Урок по избирательному праву «Будущий избиратель должен знать » - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-конференция «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее» 1 137.95kb.
Урок по методу проектов. Физика 8 класс. Цель урока: Цели познавательной... 1 89.31kb.
Тематика письменных работ первого этапа Олимпиады по праву (2011-2012гг. 1 33.27kb.
Программа проведения III тура Всероссийской студенческой олимпиады... 1 355.29kb.
Викторина к 80-летию Ядринского района 1 34.32kb.
Сборник задач по уголовному праву россии (Практикум по уголовному... 9 4654.32kb.
Всероссийская олимпиада школьников по праву 1 87.65kb.
Культура поведения за столом История и современность 1 185.68kb.
Урок IV рабочая тетрадь по истории 1 78.64kb.
«отношение «мир-человек» как прблема философии» 1 277.16kb.
Тарифно-квалификационная характеристика Слесаря 4 разряда Должен... 1 27.64kb.
«День молодого избирателя» в Ловозерской школе-интернате 1 26.21kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок по избирательному праву «Будущий избиратель должен знать » - страница №1/1

Ст. Новомалороссийская Выселковского района Краснодарского края

Урок по избирательному праву

«Будущий избиратель должен знать….»

Выполнил: учитель истории МОУ СОШ №18

Абдулкадырова Аминат Тиномагомедовна

2010 год


«Будущий избиратель должен знать….».

Цели: 1. Образовательная: изучить избирательную систему, выяснить, как проходят выборы.

2. Воспитательная: способствовать формированию социально-активного поведения личности.

3. Развивающая: продолжить работу по умению анализировать, отстаивать свою точку зрения.



Учитель: Достигнув 18 лет, гражданин России обретает статус избирателя. В Федеральном законе « Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» сказано:

« Гражданин Р.Ф. , достигший 18 лет, вправе избирать и быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений».

В основном законе Российской Федерации – Конституции избирательному праву посвящена статья №32. Она гласит: «…» (читает ученик).

Тема нашего урока: «Будущий избиратель должен знать…». Что он должен знать? Вот, что мы должны выяснить сегодня на уроке. Для этого мы разделились на три группы ( работа по группам).

Первое, что мы должны знать – 14 марта 2010 года пройдут выборы главы Муниципального Образования Выселковский район и депутатов Совета района.

Представители каждой команды получают карточки с первыми вопросами. Вопросы: голосование, референдум, электорат. ( на подготовку 1 минута).



Вторые вопросы – Конкурс капитанов команды - речь ( рассуждение) на тему « Выборы нужны…». Выступление капитанов.

Третье задание: 1. Что такое активное избирательное право?

Что такое пассивное избирательное право?



Активное избирательное право - право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти – с 18 лет.

Пассивное избирательное право – право гражданина быть избранным в представительные органы государства.

2. Какие элементы включает процедура голосования?

Регистрация в списке избирателей по месту жительства; тайное голосование в специальной кабине; использование одинакового для всех избирательных округов списка кандидатов; присутствие на выборах сторонних наблюдателей, контролирующих правильность процедуры голосования; подсчёт бюллетеней специальной комиссией; официальное опубликование результатов голосования.



3. Что означает второй тур выборов президента?

Если из нескольких кандидатов ни один не набирает больше половины голосов, организуется второй тур, где победитель определяется простым большинством голосов.



Четвёртое задание для всех команд – Какие из перечисленных должностей являются выборными: министр иностранных дел, командующий армией, депутат городской думы, мэр города, завуч школы, глава администрации района?

Пятое задание – вставить пропущенное слово в следующих высказываниях:

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть …………………» Цицерон, древнеримский оратор. (свободными).

«Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим…………….». В. Сухомлинский, педагог. (гражданином).

«…………………… есть право делать всё, что дозволено законом».

Ш. Монтескьё. (свобода).

Выступление ученика ( домашнее задание) по теме «Принципы выборов».

Основными принципами избирательного права являются свобода выборов, принципы всеобщего, равного и прямого избирательного права, тайна голосования.

Принцип свободы выборов. Этот принцип предполагает, что граждане участвуют в выборах свободно и добровольно. Каждый из нас имеет право свободно решить вопрос о том, будет ли он принимать участие в выборах или нет. Оказывать какое - либо воздействие на гражданина запрещено. Запрещено также каким- либо образом препятствовать гражданину, свободно выражать свою волю в ходе голосования.

Принцип всеобщего избирательного права. В выборах имеют права принимать участие все дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, в том числе и граждане, которые в день выборов находятся за пределами России. Любой гражданин Российской Федерации при достижении определённого законом возраста может быть избран на должность Президента Российской Федерации, депутатом или в органы местного самоуправления. Для того, чтобы быть избранным в президенты Российской Федерации гражданин должен достичь 35 лет, а депутатом можно стать по достижении 21 года. Не имеют права избирать, и быть избранным граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Принцип равного избирательного права. Этот принцип означает, что все граждане, несмотря на занимаемые должности, национальность, отношение к религии и т. д. , равны и каждый гражданин имеет только один голос.

Принцип прямого избирательного права. Каждый гражданин должен принять участие в выборах лично. Он имеет право голосовать только за себя. Голосовать за других лиц, даже если это очень близкие родственники, закон запрещает.

Тайна голосования. Этот принцип означает, что никто не имеет права, контролировать то, как проголосует каждый из нас. В кабине для голосования не может находиться никто, кроме самого голосующего.

Голосование и подсчёт голосов. В день голосования избирательные участки ждут избирателей с 8 до 20 часов. Каждый избиратель получает бюллетень для голосования. Голосование заключается в том, что каждый избиратель ставит какой – нибудь знак в квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он отдаёт свой голос. Если избиратель не хочет голосовать ни за одного кандидата, он имеет право поставить знак против строки « Против всех». Заполненный бюллетень для голосования избиратель опускает в опечатанный ящик. По окончании голосования члены избирательной комиссии подсчитывают голоса избирателей. При подсчёте голосов на избирательном участке могут находиться наблюдатели, сам кандидат.

Заключительный этап урока. Контрольное тестирование.


  1. Дееспособность наступает

А) с 18 лет

Б) с момента рождения

В) с 16 лет.

2. Избирательное право граждане Р.Ф. получают:

А) с 21 года

Б) с 18 лет

В) с получением паспорта.

3. Круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских и муниципальных выборах , называется: А) избирательная комиссия

Б) референдум

В) электорат.

4. В депутаты может баллотироваться гражданин Российской Федерации, которому исполнилось: А) 18 лет

Б) 21 год

В) 19 лет .

5. Какая из должностей не является выборной ?

А) Глава Правительства Р. Ф.

Б) Президент Р. Ф.

В) депутат Государственной Думы.

Проверка тестирования – 1 –А, 2-Б, 3-В, 4-Б, 5-А.(сами ученики)



Подведение итогов урока. Слово членам комиссии.

Заключительное слово учителя: Выборы – это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки. Никто не вправе принуждать избирателя приходить на избирательные участки, но чем активнее и сознательнее участвует в выборах население, тем скорее и лучше решает сложные проблемы страна, тем устойчивее экономическое, социальное, политическое развитие. Каждый из нас должен понимать, что именно от нас зависит дальнейшее развитие нашей страны, края, района.

Оценки командам .

1 команда. 2 команда 3 команда

1.

2.



3.

4.

5.



Итого: