Урок окружающегомира во 2 классе Тема: - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. 1 58.45kb.
Урок немецкого языка в 8-м классе. Тема раздела: "Мы готовимся к... 1 51.85kb.
Урок физики в 11 классе Тема: Фотоээфект 2010-2011 уч г. Тема урока... 1 48.09kb.
Урок истории в 8 классе Тема урока: Крестьянская реформа 1861 года. 1 160.96kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок математики в 4 классе Тема «Сравнение углов» 1 35.61kb.
Урок в 6 классе. Тема урока: Происхождение слова «алгоритм». 1 51.46kb.
Интегрированный урок математика история и культура Санкт-Петербурга... 1 176.07kb.
Урок биологии в 6 классе. Тема урока: Строение растительной клетки. 1 53.3kb.
Урок истории в 4 «Б» классе Учитель: Рогозина М. В. Тема: «Короли... 1 97.25kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.93kb.
Зимний комплект для мальчика 1 65.96kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок окружающегомира во 2 классе Тема: - страница №1/1

Урок окружающегомира во 2 классе
Тема: «Водоёмы»

Цели: закрепить знания учащихся об основных формах земной поверхности, познакомить учеников с видами водоёмов, научить различать части реки, сравнить реку и озеро, формировать навыки работы с научной литературой, развивать логическое мышление, речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунок- план «Сура и её притоки», «Озеро и река», картины: «Черноморское побережье Кавказа», «Холм», «Равнина», «Горы», индивидуальные тетради по природоведению, фишки, разрезные листы с надписями, энциклопедия.
Ход урока:

1. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Вот книжки на столе

А вот – тетрадки.

И не хочется играть сегодня в прятки,

Сегодня урок уж больно важный.

2.Проверка домашнего задания.

-Назовите основные формы земной поверхности-

-Что такое равнина? Горы? Холмы? Овраги?

-В чём сходство и различие между холмом и горой?

-Какая форма поверхности в нашем крае?

3. Физкультминутка.

4. Новый материал.

Сегодня тема урока «Водоёмы».Найдём ответ о том, что означает это слово в энциклопедии.

А) Отгадайте загадки, напишите отгадки (болото, море, ручей, река, пруд).

Б) А какие ещё водоёмы знаете? ( Даю понятия «водохранилище, канал).

В) Болото, река, море, океан, ручей – как образовались эти водоёмы: с участием или без участия человека?

Это естественные водоёмы (слово на доске).

Г) Пруд, канал, водохранилище. Кто создал эти водоёмы? (искусственные)

Д) Обобщение: на какие две группы делятся водоёмы?

5. Части реки (на доске схема).

А) Исток – начало реки,

Русло – углубление, по которому течёт река,

Устье – место впадения реки в море, озеро, реку,

Притоки – левые и правые,

(показ на таблице).

Б) Практическая работа.

Используя фишки и стрелки из цветной бумаги показать на с. 82..:

- направления течения рек Незнанки и Осётрик –

-исток реки Незнанки –

-правый берег реки Незнанки-

-левый берег реки Незнанки –

-устье реки Незнанки –

-исток реки Осётрик –

-устье реки Осётрик –

-Чем будет являться река Осётрик по отношению к реке Незнанки?-

-Чем отличается река от озера?

В) Какие водоёмы есть в нашей местности?

-Покажите реку Суру.

-Какие реки в неё впадают?

-Как их можно назвать?

Г) Выступление ученика о происхождении названия « Сура».

-Каким притоком является река Иванырс ?

-А река Шукша?

Д) Выступление консультанта о происхождении названия реки Иванырс.

-Какую роль играет река Иванырс в жизни людей нашего района , села река?

-Что мы должны делать, чтобы река не мелела и была чистой?

6) Физкультминутка «Дети по лесу ходили»

7) Рассказ учителя о море.

8) На фоне музыки зачитывается мини-сочинение Лукашовой Яны об отдыхе на море. (На партах фотографии моря)

- Что интересного вы узнали о море?

Чтение статьи «Красота моря» на стр.83.

- Хотелось ли вам побывать на море?

9) Итоги урока.

- О чём мы говорили на уроке?

- Какие бывают водоёмы?

10) Домашнее задание.

Стр. 80-83, подготовить рассказ, стр.34, задания в тетрадях.


Учитель высшей квалификационной категории Голованова Валентина Петровна