страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок окружающегомира во 2 классе Тема: - страница №1/1
Урок окружающегомира во 2 классе Тема: «Водоёмы» Цели: закрепить знания учащихся об основных формах земной поверхности, познакомить учеников с видами водоёмов, научить различать части реки, сравнить реку и озеро, формировать навыки работы с научной литературой, развивать логическое мышление, речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: рисунок- план «Сура и её притоки», «Озеро и река», картины: «Черноморское побережье Кавказа», «Холм», «Равнина», «Горы», индивидуальные тетради по природоведению, фишки, разрезные листы с надписями, энциклопедия. 1. Организационное начало. Долгожданный дан звонок Начинается урок Вот книжки на столе А вот – тетрадки. И не хочется играть сегодня в прятки, Сегодня урок уж больно важный. 2.Проверка домашнего задания. -Назовите основные формы земной поверхности- -Что такое равнина? Горы? Холмы? Овраги? -В чём сходство и различие между холмом и горой? -Какая форма поверхности в нашем крае? 3. Физкультминутка. 4. Новый материал. Сегодня тема урока «Водоёмы».Найдём ответ о том, что означает это слово в энциклопедии. А) Отгадайте загадки, напишите отгадки (болото, море, ручей, река, пруд). Б) А какие ещё водоёмы знаете? ( Даю понятия «водохранилище, канал). В) Болото, река, море, океан, ручей – как образовались эти водоёмы: с участием или без участия человека? Это естественные водоёмы (слово на доске). Г) Пруд, канал, водохранилище. Кто создал эти водоёмы? (искусственные) Д) Обобщение: на какие две группы делятся водоёмы? 5. Части реки (на доске схема). А) Исток – начало реки, Русло – углубление, по которому течёт река, Устье – место впадения реки в море, озеро, реку, Притоки – левые и правые, (показ на таблице). Б) Практическая работа. Используя фишки и стрелки из цветной бумаги показать на с. 82..: - направления течения рек Незнанки и Осётрик – -исток реки Незнанки – -правый берег реки Незнанки- -левый берег реки Незнанки – -устье реки Незнанки – -исток реки Осётрик – -устье реки Осётрик – -Чем будет являться река Осётрик по отношению к реке Незнанки?- -Чем отличается река от озера? В) Какие водоёмы есть в нашей местности? -Покажите реку Суру. -Какие реки в неё впадают? -Как их можно назвать? Г) Выступление ученика о происхождении названия « Сура». -Каким притоком является река Иванырс ? -А река Шукша? Д) Выступление консультанта о происхождении названия реки Иванырс. -Какую роль играет река Иванырс в жизни людей нашего района , села река? -Что мы должны делать, чтобы река не мелела и была чистой? 6) Физкультминутка «Дети по лесу ходили» 7) Рассказ учителя о море. 8) На фоне музыки зачитывается мини-сочинение Лукашовой Яны об отдыхе на море. (На партах фотографии моря) - Что интересного вы узнали о море? Чтение статьи «Красота моря» на стр.83. - Хотелось ли вам побывать на море? 9) Итоги урока. - О чём мы говорили на уроке? - Какие бывают водоёмы? 10) Домашнее задание. Стр. 80-83, подготовить рассказ, стр.34, задания в тетрадях. Учитель высшей квалификационной категории Голованова Валентина Петровна |
|