Урок математики в 4 классе Тема «Сравнение углов» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли. Образование и сравнение... 1 107.53kb.
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова... 1 31.9kb.
Н. А. Урок информатики в 9 классе Тема: Решение систем уравнений... 1 246.81kb.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. 1 58.45kb.
Урок немецкого языка в 8-м классе. Тема раздела: "Мы готовимся к... 1 51.85kb.
Угол. Измерение углов 1 92.05kb.
Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) 1 116.89kb.
Урок физики в 11 классе Тема: Фотоээфект 2010-2011 уч г. Тема урока... 1 48.09kb.
Урок истории в 8 классе Тема урока: Крестьянская реформа 1861 года. 1 160.96kb.
Тики в 5 классе 1 196.59kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок-зачет по геометрии в 7 классе по теме "Начальные геометрические... 1 50.76kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок математики в 4 классе Тема «Сравнение углов» - страница №1/1

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 7

Урок математики

В 4 классе

Тема «Сравнение углов»

Составитель

Филимонова Н. В.



Цель: привлечение детей к геометрическому материалу, обоснование практической необходимости этих знаний.

Задачи:

- научить строить углы; сравнивать углы «на глаз», путем наложения, с помощью транспортира;

- развивать речь детей, кругозор, логическое и пространственное мышление, воображение;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- повторить технику безопасности в помещении с углами.

Средства обучения:

доска, линейка, угольник, транспортир, учебники, тетради, индивидуальный раздаточный материал (углы из бумаги), плакаты «Виды углов».



Форма организации урока: коллективная, в парах.

Технология: частично-поисковая.
Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке математики мы будем работать с геометрическим материалом.

-Что такое геометрия? (Геометрия – это наука о геометрических фигурах)

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, ромб, куб. шар, параллелепипед и др.)

- Отгадайте, о какой геометрической фигуре идет речь?

1) Без конца и края линия… (прямая).

- какие инструменты нужно взять, чтобы начертить прямую? (линейка и карандаш)

Начертите прямую в тетради.

2) От начала ты иди,

Не найдешь конца пути. (луч)

- как прямую превратить в луч? Конечно, нужно на прямой поставить точку. Это и будет начало луча. Поставьте на вашей прямой в тетради точку.

- Сколько лучей получилось? Покажите лучи и назовите их не забывайте – используем латинские буквы.

- Замечали ли вы прямые и лучи в окружающей нас обстановке? Приведите примеры.

- Что будет, если соединить 2 луча их началами без линейки? Это угол. Путешествие по геометрии привело нас в мир углов.

Тема нашего сегодняшнего урока «Сравнение углов».



  1. Работа над новым материалом.

  1. Определение урока:

- На что похоже место соединения двух лучей? (на вершину горы)

- Так что же такое угол? Затрудняетесь? Давайте попробуем сложить определение угла из распавшегося предложения.

На доске прикреплены полоски бумаги с написанными на них словами: образованная; Угол -; из одной; геометрическая; точки; фигура,; двумя; выходящими; лучами,. (Угол - геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки)

Это вершина угла - точка О. Лучи ОА, ОВ стали сторонами угла АОВ или ВОА. Записывают: АОВ, ВОА.

- В чем секрет названия угла? (Название вершины угла - в середине)

В тетради начертите угол и назовите его.

Далее выполняются задания из учебника С. 116 №№ 433, 434, 435, 436.

2) Найдите углы в комнате. Как правильно вести себя в комнате с углами? Какие углы особенно опасны? (острые) Почему?




  1. Сравнение углов «на глаз».

На доске прикреплены несколько видов углов.

-Сравните углы и расположите их в порядке возрастания.

(на каждом угле была написана буква)

- Прочитайте, что желают вам углы: «Береги себя».




  1. Сравнение углов путем наложения. Практическая работа.

- У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте по 6 углов, вырезанных из картона. Они разного цвета: 2 красных, 2 синих и 2 зеленых. Не всегда можно сравнить углы «на глаз». Что делать в таких случаях? Поработайте парами и сравните углы.

-какой способ наложения правильный?

Закончите фразу:

- Если вторые стороны совпадут, то…. (углы равны).

- Если вторые стороны не совпадут, то меньше тот угол… (чья сторона внутри угла)




  1. Сравнение углов при помощи транспортира. Практическая работа.

- Как сравнить углы, если у вас нет раздаточного материала, т.е. наложить углы друг на друга нельзя, а «на глаз» это сделать трудно?

- Можно ли сравнить углы другим способом? С помощью нового инструмента - транспортира.

Знакомство с транспортиром, с единицей величины угла - градусом:

с. 117 учебника - выполнение №№ 438, 439а), 440, 441.


  1. Практическая направленность темы.

-Людям каких профессий нужны знания об углах?

Например, архитектор долго думает, какую крышу дома лучше построить. Прямая крыша строится легко, но задерживает воду и снег. Значит, такая крыша подходит только в малоснежных областях.

Чем острее крыша, тем лучше с нее стекает вода. (Показ рисунков)


  1. Первичная проверка знаний.

- Что такое угол?

-Какие существуют способы сравнения углов?

- Выполните самостоятельно № 439б).


  1. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?


Я желаю вам любить геометрию и использовать полученные знания в жизни.