Урок истории в 4 «Б» классе Учитель: Рогозина М. В. Тема: «Короли, президенты, граждане - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок истории в 8 классе. Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории... 1 29.27kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 88.49kb.
Урок. «Чудо на реке Ханган» 1 83.21kb.
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. 1 57.81kb.
Урок истории в 8 классе Тема урока: Крестьянская реформа 1861 года. 1 160.96kb.
Урок по литературе, проведённый в 10-ом классе учитель: Лизункова... 1 96.2kb.
Урок внеклассного чтения в 5 классе «Недаром помнит вся Россия» 1 87.49kb.
Н. А. Урок информатики в 9 классе Тема: Решение систем уравнений... 1 246.81kb.
Урок физики в 9 классе. Учитель оош №24 г. Мелитополя Запорожской... 1 58.52kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Урок литературного чтения в 3 а классе. Учитель: Овчинникова Татьяна... 1 53.76kb.
Тема Русские земли в период монгольского завоевания Даты, события... 1 104.22kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок истории в 4 «Б» классе Учитель: Рогозина М. В. Тема: «Короли, президенты, граждане - страница №1/1

Урок истории в 4 «Б» классе

Учитель: Рогозина М.В.

Тема: «Короли, президенты, граждане.
Линии 1.Оваладение картиной мира. Научить объяснять различия между

людьми современного человечества. Отличать граждан разных государств.



Линия 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру.

Научить замечать и объяснять какие поступки людей противоречат

Правам человека на участие в управлении своим государством, на свободу слова.

Дать возможность детям предложить меры для исправления видимых

нарушений.

.Линия 3.Картина мира в понятиях и историческое мышление.

Научить выделять различия между государствами: монархия, республика,

демократия ,диктатура.

Линия 4.Нравственное самоопределение. Анализируя органы власти- парламент, президент ,король, диктатор

научить выделять и выявлять гуманистические нравственные ценности «Кто в государстве самый главный?»



Линия 5. Гражданско-патриотическое самоопределение. Давать и объяснять собственную оценку порядкам,

политическим правам на участие в управлении собственным государством, на свободу слова.

Обязательный минимум содержания:

-формы правления: монархия, республику.

-политический режим: демократия, диктатура

ПЛАН УРОКА:


  1. Постановка проблемы: Почему все государства не объединяются в одно?

  2. Версии детей

  3. Актуализация знаний и поиск решения проблемы ( открытие новых знаний)

1) Сравнение монархии и республики.

2) Демократия и диктатура

4. Выражение решения проблемы.

Применение нового знания.

Итоги урока.

Домашнее задание.





Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска(оборудование)

Актуализация знаний

Формулирование проблемы

Создание


проблемной

ситуации


Гипотезы

Поиск решения

Применение нового знания

Вывод


Домашнее задание


-Мы живем на самой прекрасной планете – Земля. Как называется самое большое общество людей, живущих на Земле?

-Человечество складывается из граждан разных государств.

-Какое спортивное событие, и в каком государстве оно проходит сейчас?

В мире существует около 200 разных государств.


Этому будет посвящен новый раздел. Прочитайте название раздела
-Как иначе можно назвать человека?

- Как вы понимаете слово гражданин?

-Посмотрите на карту «Страны мира» стр. 82

-Все люди живут в одном государстве?

-Какие самые большие государства?

-Какой у вас возникает вопрос?

-Стр. 80 (диалог)

-Сформулируйте основной вопрос урока?

Выскажите свои предположения (версии) по проблеме урока
На протяжении урока будем находить подтверждение версиям.

-Какими же порядками и обычаями могут отличаться государства? Прочитайте, как звучит тема нашего урока

-Что обозначают эти понятия?( Работа со словарем)
.

Итак, теперь мы с вами знакомы с понятиями король, президент, гражданин..

Тогда у меня к вам такой вопрос

-КАК называется глава государства в королевстве Великобритания?

-Как называется глава государства в России?

-Чем они отличаются?

Стр.81. Работа с иллюстрацией.

-Вспомните, ситуации в которых вы видели правителей государств?(одежда, обращения и ритуалы при их появлении)


Работа с учебником. По ВАРИАНТАМ

1В.-Найдите на стр.81, как называются государства, в которых правит король?

2В.-Найдите, как называются государства, где правит президент?
-Что такое монархия?

-Что такое республика


ВЫВОД: Часть человечества- граждане республик, а часть – подданные монархий.



Государство можно разделить на ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ – НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ. Сейчас демократические республики составляют большинство стран на планете.

- Вспомните, что такое демократия?


-Как же народ управляет государством?

РАБОТА В ГРУППАХ

-Что вы видите на рис стр. 84

-Выберите номера рисунков, где изображены демократические порядки?

-Посмотрите на остальные рисунки, они отражают демократические порядки?

-Значит, их можно назвать недемократические.

-на стр. 84 найдите, как называются недемократические государства, или государства без демократии?

ВЫВОД: Часть человечества живет в демократических государствах, а часть - в недемократических.

Возвращаемся к проблеме так почему все государства, не объединяются в одно?

-А в каком государстве живем мы с вами?

-Докажите , что в нашей стране есть признаки демократического государства

ВЫВОД: ДЕМОКРАТИЯ - ВЛАСТЬ НАРОДА


Я приглашаю вас узнать, кто изображен здесь
-КТО ЖЕ ЭТО?
Давайте станем участниками иннагурации президента. где он дает присягу верности народу.
- Вывод: Д.А. Медведев – избранный народом на определенный срок глава государства,

-Чем тронула вас речь президента?

-На какие размышления натолкнула?

Наша страна сильная, уверенно идущая вперед к вершинам и победам. Так давайте одержим маленькие победы в новых знаниях через решение кроссворда.

-Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

-Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Какая версия подтвердилась?

-Какой вклад в решение проблемы внесла твоя гипотеза

-Какие умения позволили тебе позволили тебе предложить такое решение?

-Что помещало тебе выдвинуть правильную гипотезу?
-К решению ты пришел самостоятельно или тебе помогли подсказки. Если да, то чьи?

Оцениваем свою работу.

-Кому из вас, что было трудным?

-Что было неизвестным?

-Что было самым трудным?

-Следующий урок очень ответственный. Нам предстоит изучить тему «Расы и народы»

Домашнее задание:

Сочинение эссе: «Мне нравится что в нашей стране республика, потому, что………



- Человечество - одно общество.

Зимние Олимпийские игры

КАНАДА
-Человек и многоликое человечество.

-Гражданин

-Человек , обладает правами и обязанностями гражданского мира,

-участвует в управлении,

- принимает решения

-пользуется защитой государства


-Нет, в разных.

-Россия, Китай, Бразилия, США

-Почему человечество одно общество, но люди живут в разных государствах
-Анюта говорит о государстве без границ, об объединении в одно.

-Илюша – государства не захотят объединяться.

-ПОЧЕМУ ВСЕ ГОСУДАРСТВА НЕ ОБЪЕДИНЯТСЯ В ОДНО?
-огромным единым государством тяжелее управлять; (УПРАВЛЕНИЕ)

-в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки (ТРАДИЦИИ ОБЫЧАИ ПОРЯДКИ)

Что нравится гражданам одного государства, может не понравиться гражданам другого (ПРАВА ЧЕЛОВЕКА)

-КОРОЛИ, ПРЕЗИДЕНТЫ И ГРАЖДАНЕ.


-Короли и президенты- главы государств.

-Гражданин – человек, связанный с каким либо государством, и пользующийся его защитой.

-Король, королева

- Президент


Слайд мантия , скипетр, корона, костюм

Ритуалы: гимн,

почетный караул.


МОНАРХИЯ


РЕСПУБЛИКА
Монархиями называют такие государства, в которых главой являются король. царь. император и власть передается по наследству.

Республиками называют такие государства, где власть передается в результате народных выборов.


-Власть народа, главные решения зависят от воли народа.

- Через выборы, всенародное голосование
-Выборы, голосование

Работают в парах

-1.3.5
-НЕТ

Диктатура ( правитель диктатор)-государство, в котором один человек захватывает всю власть в стране в свои руки.


-Разные способы правления

-ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ


Конституция, Государственная Дума, права человека, свобода слова . всенародные выборы

Дмитрий Анатольевич. Медведев


Наш президент

Слушают речь


-Почему все государства не объединятся в одно?

1. Единое человечество состоит из граждан разных государств.

2. В каждом государстве сложились свои формы и способы правления: монархия или республика, демократия или диктатура.

3. Государства не согласятся отказаться от своих порядков и принять чужие.

Варианты ответов:

1) Она стала основной

2) Она стала вспомогательной

3) Моя гипотеза оказалась ошибочной

Варианты ответов:

1) Умение сбора материала опираясь на разные источники

2) Умение анализировать фактические исторические материалы

3) Умение сравнивать исторические сведения о разных народах, эпохах, цивилизациях.

4) Умение читать карту и ориентироваться по ней

5) Умение делать вывод на основе сравнения исторических сведений

Варианты ответов:

1) Незнание фактов

2) Ошибка в анализе картографического материала




Тема урока записана на доске

Проблема записывается учителем на доске

Гипотезы записываются на доску.

Ответы детей учитель кратко выписывает на доску

ТАБЛИЦА ЗНАЕМ.(ТАБЛИЦЫ С ПОНЯТИЯМИ )

Таблица НАДО УЗНАТЬ


Прикрепляются карточки монархия и республика к версии: традиции, обычаи , порядки

Под версию традиции , обычаи , порядки прикрепляем карточки демократия, диктатура

ОЦЕНКА:


10-11 слов-«5»

9-8-«4»


7-6-«3»

5-«2»