Урок информатики в 11б классе средней школы №6 города Балтийска Учитель Мусоркина Ирина Анатольевна. Тема урока: «Алгоритм и програм - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. А. Урок информатики в 9 классе Тема: Решение систем уравнений... 1 246.81kb.
Урок литературного чтения в 3 а классе. Учитель: Овчинникова Татьяна... 1 53.76kb.
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 154.14kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 88.49kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 128.8kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Урок в 6 классе. Тема урока: Происхождение слова «алгоритм». 1 51.46kb.
Урок биологии в 6 классе. Тема урока: Строение растительной клетки. 1 53.3kb.
Урок истории в 8 классе. Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории... 1 29.27kb.
Урок мастерская учитель русского языка и литературы Волкова Ирина... 1 165.03kb.
Урока: Разработала: учитель информатики и икт петечел Е. И. 1 82.79kb.
1. b4 Дебют орангутанга. Как же любят шахматисты играть нестандартные... 1 15.05kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок информатики в 11б классе средней школы №6 города Балтийска Учитель Мусоркина - страница №1/1

Урок информатики в 11б классе средней школы № 6 города Балтийска
Учитель Мусоркина Ирина Анатольевна.
Тема урока: «Алгоритм и программ суммирования конечного числового ряда»
Образовательные задачи: продолжить формировать знания алгоритмической структуры «цикл с параметром» , принцип работы оператора FOR…NEXT, умения и навыков программирования цикла «ДЛЯ», обеспечить усвоение работы алгоритма суммирования конечного ряда, сформировать навыки решения задач на поиск суммы и произведения конечного конечных рядов чисел.

Развивающие задачи: развитие умения выделять главное, формирование умений сравнивать, развитие самостоятельности мышления, формирование умения преодолевать трудности, развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, мыслительных умений, пеернос знаний и умений в новые ситуации.

Воспитательные задачи: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить изучение следующих вопросов: товарищество, этические нормы поведения, уделять внимание эстетическому воспитанию.
Этапы урока

  1. Организационный

  2. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой для усвоения нового материала:

  • проверка домашнего задания (ученик на доске записывает алгоритм и программу)

  • параллельно учащиеся выполняют устные упражнения (текст задания упражнения и проверка ответов проецируются на экране посредством мультимедийной презентации):

Вопросы: что такое тело цикла, назовите переменную (параметр) цикла, ее начальное значение, конечное, шаг.



  1. Найдите ошибки в программах:

IMPUT «ВВЕДИТЕ ВАШЕ ИМЯ»; A

FOR I=1 TO 15

PRIN T A

NEXT I
INPUT «ВВЕДИТЕ N»: N

FOR X=1 TO N

Y=2X


PRINT X, Y

NEXT Y



  1. Определите, сколько раз выполнится тело цикла?

FOR X=1 TO 20 STEP 2

FOR X=10 TO 1 STEP -1

FOR X=-10 TO 0

FOR X=1 TO 5 STEP 0

FOR X=0 TO 12 STEP -1

FOR X=1 TO N STEP 2

FOR X=A TO B STEP S

FOR X=10 TO 100 STEP 7




  1. Можно ли в теле цикла с переменной (параметром) цикла не использовать величину самой переменной цикла?

  2. В программировании существует правило: нельзя изменять параметр цикла в теле цикла. Приведите пример, когда изменение переменной (или параметра) цикла приведет к его бесконечному выполнению.

  • Выполнение домашней задачи на компьютере.

  1. Объяснение нового материала и усвоение новых знаний.

В домашней задаче вы сформировали конечный числовой ряд. В математике существует огромное количество подобных рядов. В курсе алгебры в рамкох школьной программы вы познакомились с двумя из них. Вспомните, с какими? (Ответ: арифметическая и геометрическая прогрессии). В курсе высшей математики вы исследуете ряды Фибоначчи, Эйлера, Чебышева и др. (привести примеры рядов – на кадре презентации, обратить внимание на то, что они носят имена ученых, которые исследовали эти ряды).

Найти сумму n членов бесконечного ряда можно с помощью специальных формул (если ряд исследован, и вы знаете формулу), а если нет, то на помощь придет алгоритм поиска суммы. Этот алгоритм широко используется в практике не только для поиска суммы элементов конечного ряда, но и входит в состав более сложных алгоритмов, с которыми познакомимся позже.

(Рассматриваем алгоритм суммирования, трассировка алгоритма через мультимедийный проектор)

Начнем с простой задачи – найдем сумму натуральных чисел.

1+2+3+4+5+6+7+8+9 =

Трассировка алгоритма



Шаг (выполнение тела цикла)

S

X





0

1

1

1

2

2

3

3

3

6

4

4

10

5

5

15

6

6

21

7

7

28

8

8

36

9

9

45

10

Ученик у доски рядом с алгоритмом записывает программу. Учащиеся выполняют программу на компьютере.

Для самостоятельной работы задача – найти сумму n четных чисел.




  1. Этап проверки понимания нового материала. В математике существует понятие n факториал.

N!=1*2*3*…*N

5!=1*2*3*4*5=120

Разработать алгоритм и программу для нахождения N! N вводится с клавиатуры.

Вывод: чтобы определить сумму конечного ряда, необходимо выделить переменную цикла, ее начальное значение, конечное, шаг изменения, частичное слагаемое.

Учащимся предлагаются упражнения по выделению члена ряда – частичного слагаемого)








  1. Закрепление нового материала – самостоятельное решение задач под руководством учителя.

Задачи «Суммирование конечного ряда чисел»

    1. Найдите:

А) сумму квадратов всех целых чисел от 10 до 50

Б) сумму квадратов всех целых чисел от а до 50 (значение а вводится с клавиатуры; а<=50)

С) среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от а до b (значения а и b вводятся с клавиатуры; b>=а)


    1. Найдите сумму (произведение):

А) 1*1/2*1/3*…*1/n

Б) 22+23+24+…+210

С) -12+22-32+42+…+1


    1. Используется ряд чисел Проведите вычисление числа , ограничась последовательностью в 10, а затем 100 слагаемых.



    1. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определите, сколько клеток будет через 3, 6, 9,…,24 часа, если первоначально была 1 амеба.

    2. Вычислите сумму:



(n слагаемых)

Дополнительное задание:.

  1. Формула Мечина. Речь идет о формуле, найденной английским математиком Дж. Мечином (1680-1751). Он вывел формулу, которая легко доказывает и быстро дает значение :



Для вычисления воспользуйтесь формулой , ограничась восьмью членами ряда. Составьте программу вычисления числа .

Учитель проверяет задания, выполненные на компьютере, играет роль консультанта.



  1. Домашнее задание: построить алгоритм для задачи № 4.

  2. Подведение итогов: дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся.