Урок-игра по литературе. 6 Класс. Тема урока: «Н. С. Лесков «левша». Цели урока: 1 систематизировать знания уч-ся; 2 развивать речь - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.93kb.
Методическая разработка предмет: биология, литература, психология... 1 236.43kb.
Урок математики, посвящённый истории танкового сражения в Прохоровке... 1 53.83kb.
Урок немецкого языка в 8-м классе. Тема раздела: "Мы готовимся к... 1 51.85kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Урок потем е: «мирв 19 в е к е» 1 45kb.
Урок №39 Вид урока: комбинированный. Девиз урока: «В химии все возможно». 1 63.77kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 88.49kb.
Тесты для каждой команды, раздаточный материал. Ход урока I. 1 121.82kb.
Конспект урока по теме «Натуральные числа» обобщающий урок-игра «Узники... 1 51.94kb.
Конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени... 1 35.57kb.
Тест по литературе за II полугодие. 6 класс «Сказ Н. С. Лескова 1 23.64kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок-игра по литературе. 6 Класс. Тема урока: «Н. С. Лесков «левша». Цели урока: - страница №1/1

УРОК-ИГРА ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

6 КЛАСС.


ТЕМА УРОКА: «Н. С. Лесков «ЛЕВША».

ЦЕЛИ УРОКА: 1) систематизировать знания уч-ся;

2) развивать речь;

3) работать над

выразительным чтением;

4) воспитывать патриотизм.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: внимательно перечитать сказ; написать 6 мини-сочинений

(индивидуальное задание); подготовить инсценировки по сказу.

ХОД УРОКА.

ДЕЛИМ КЛАСС НА 3 КОМАНДЫ.

КАЖДАЯ КОМАНДА ПРИДУМЫВАЕТ

НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ.

ТУР I «БЛИЦ».

1. Где сделали пистоль, которую англичане показали царю Александру I ?

2. Что подарили англичане царю?

3. Сколько царь заплатил за подарок?

4. Из чего был сделан футляр?

5. Какой предмет нужен, чтобы разглядеть подарок?

6. Платов отвёз подарок к мастерам. В каком городе они жили?

7. В какой срок мастера должны были что-то

изменить в подарке?

8. Какой поступок мастеров предшествовал выполнению задания?

9. Что изменили мастера в подарке?

10. Почему на подарке нету имени левши?

11. Как наградил левшу царь Николай?

12. Куда поехал левша ?

13. Что предложили жители этой страны левше?

14. Почему левша там не остался?

15. Левша узнал в этой стране секрет. Какой?

16. Как живут мастера в той стране? А как в России?


ТУР II «УЗНАЙ ГЕРОЯ».

Каждая команда подготовила по два мини-сочинения о героях сказа. Герой описывается, но не называется.

1 команда читает сочинения – 2 и 3 команды угадывают.

2 команда читает сочинения – 1 и 3 команды угадывают.

3 команда читает сочинения – 1 и 2 команды угадывают.

ТУР III «ВОПРОС ГЕРОЯ».

1. АЛЕКСАНДР I.

Назовите события, после которых я ездил по Европе.

2. АВТОР.

Из какой шутки- прибаутки появился сказ «Левша»?

3. ПОЛШКИПЕР.

Какого цвета был морской чёрт, которого видел я? Какого цвета был чёрт, которого видел левша?

4. БЛОХА.

Почему я после того, как меня подковали, перестала танцевать кадриль?

5. ГЕНЕРАЛ ПЛАТОВ.

Как я трижды оконфузил иностранцев?

6. ЛЕВША.

Почему меня приглашали остаться в Англии, а я не остался?

7. НИКОЛАЙ I.

Чем я отличался от Александра I, за что я обнял и поцеловал левшу?

8. АВТОР.

Почему нет имени и фамилии левши, а прозвище с маленькой буквы в сказе написано?

9. ЛЕВША.

Почему русские мастера без микроскопа блоху подковали?
ТУР IV «ОБЪЯСНИ СЛОВО».

ЗАДАНИЕ: объясните слова.

1. ДОЛБИЦА УМНОЖЕНИЯ.

2. БУРЕМЕТР.

3. КЛЕВЕТОН.

4. ТУГАМЕНТ.

5. КЕРАМИДЫ.

6. МЕЛКОСКОП.

7. МУРИН.

8. ДВУХСЕСТНАЯ КАРЕТА.

9. УКУШЕТКА.
ТУР V «ИНСЦЕНИРОВКИ».

КОМАНДЫ ПОКАЗЫВАЮТ ЭПИЗОДЫ СКАЗА.


ТУР VI «БУРИМЕ».

1 команда.

…………………..восхищался.

…………………..возмущался.

…………………..блоху из стали.

…………………..её подковали.

2 команда.

………………….по душе.

………………….левше.

………………….из прибаутки.

………………….не шутки.

3 команда.

………………….не плоха.

…………………..постарались.

………………….догадались.

………………….блоха.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.