Урок это зеркало обшей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудици - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Сетевой десант современного урока» 1 118.08kb.
Методология проблемы формирования педагогической я-концепции будущего... 1 75.18kb.
Вторая исследовательская деятельность учителя -это 1 206.33kb.
Урок русского языка в 11 классе Урок-практикум по подготовке учащихся... 2 375.51kb.
Конспект интегрированного урока учителя начальных классов моу сош... 1 73.07kb.
Его Величество Случай.( Михаил Светлов)//Зеркало недели. – 2009. 1 71.97kb.
С помощью икт на уроках в начальной школе можно 1 55.15kb.
Урок по истории России для 10 -го класса «Иван Грозный и его реформы... 1 89.75kb.
В сердобском районе названы имена педагогических работников, получивших... 1 17.32kb.
Рыночная стоимость интеллектуального капитала 1 98.26kb.
Рассказов А. Куприна: «На покое», «Полубог», «К славе», «Как я был... 2 425.28kb.
Литература Генри Форд основатель компании "Ford Motor" Генри Форд... 1 147.11kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок это зеркало обшей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального - страница №1/1

Современный школьный урок музыки

Урок – это зеркало обшей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В.А. Сухомлинский

В общепринятом понимании современный урок музыки – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки. Сегодня задачи индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

Существует три постулата, лежащие в основе современного урока:

1.Урок есть открытие истины, поиск истины в совместной деятельности детей и учителя.

2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3. Ученик в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.



Цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на изменения, происходящие в обучающихся. Это означает, что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовать и пополнять его.

Изменения, происходящие в ребенке, проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Формирование каждого из компонентов музыкальной культуры ребенка является предметом педагогической деятельности учителя музыки.



Конструкцию конкретного школьного урока можно представить тремя его составляющими:

- организационной, которая состоит из внешних элементов: структура,

тип, вид урока;



- содержательной, комплекс информационного материала, на котором

строится урок: музыкальные произведения, литературные источники,

живописные полотна, нотные тексты;

- методической, содержит цель, задачи, методы, приемы.

Основные компоненты современного урока:

1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность обучающихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой – постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы.

6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса.

7. Контрольно- оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности обучающихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

« Если в раннем детстве – писал В. А. Сухомлинский – донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство».



Тема: « Образы Востока в русской музыке».

Цель: проанализировать своеобразие музыкального языка. Выявить интонационно-ритмические особенности русской и восточной музыки. закрепить представления о поэтизации Востока русскими композиторами

Задачи:

1. Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России;

2. Выявить особенности претворения «восточной темы» в русской культуре 19 века.

2. Развивать навыки анализа музыкальных произведений; развивать ассоциативное мышление, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой и изобразительным искусством; творческие навыки

3. Воспитывать уважение к различным мировым культурам.

ХОД УРОКА

Звучит хор « ходим мы к Арагве светлой» из оперы А.Г. Рубинштейна

«Демон»

- В какую часть света мы попали?



- На Восток.

- Издавна русские композиторы, художники, поэты обращали свои взгляды к Востоку. Что привлекало и привлекает их?

- Необычность природы, людей, много непознавательного, неизведанного.

- В чем необычность природы по сравнению с русской?

- Яркие, сочные краски, необычная форма растений, цветов.

- Отличается ли характер восточного человека от характера и нрава русского человека?

- Да

- Чем?


- Более темпераментный, яркий, быстрый.

- Какие свойства человеческого ума мы связываем с Востоком?

- Мудрость.

- Есть даже выражение « восточная мудрость». А каким вы представляете себе восточного мудреца?

- Седой, с бородой, в колпаке. Похожий на старика Хоттабыча.

- В каком литературном жанре мы обычно встречаем таких мудрецов- седых, в остроносых туфлях, колпаке?

- В сказках.

- Можете ли вы назвать такие сказки?

- « Старик Хоттабыч», « Волшебная лампа Аладдина».

- Очень много восточных сказок собрано в замечательном произведении, которое называется « 1001 ночь». Тысячу и одну ночь рассказала прекрасная Шехеразада своему грозному повелителю волшебные сказки, чудесным узором вплетая в них песни и стихи древних поэтов. Тысячу и одну ночь отвоевывала она свое право на жизнь у жестокого султана, немало жен предавшего смертной казни. Шехерезада была дочерью визиря, т.е. министра. О ней мы узнаем, что она читала книги, летописи, жития древних царей и предания о минувших временах. Вот откуда она знала столько сказок.

Послушайте ее речь к отцу: « Отчего ты грустен и подавлен? Ведь сказали же древние об этом: « Кто заботами подавлен, ему скажи: Не вечно горе! Как кончается веселье, так проходят и заботы». Какими качествами наделена она?

- Умом, мудростью, знаниями.

- Мы представляем мудреца старцем, а как выглядит Шехерезада? Послушайте, какой увидел ее композитор Римский – Корсаков.

Звучит тема Шехерезада из симфонической сюиты « Шехерезада»

Римского- Корсакова.

- Музыка красивая, утонченная, прекрасная.

-Как относится к ней композитор?

- Восхищается, любуется.

- Какими средствами подчеркнул он красоту?

- Звучанием скрипки, арфы, «извилистой» красивой мелодией. Очень теплой и задушевной.

- только ли красотой, молодостью любуется композитор или его привлекают

Поступки Шехерезады?

- Ему нравится не только внешность, но и то, что она умом, хитростью сиогла смягчить жестокого человека.

- Красота, мудрость Шехерезады принесли добро и свет, красота имеет власть, способность повлиять на судьбу человека.

- Всегда ли красота, молодость приносит людям добро? Можете ли вы привести примеры?

Звучит ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»

- Это опера Римского- Корсакова « Золотой петушок».

- Как выглядит Шемаханская царица?

- Красивая, но холодная, злая.

- Какими средствами Римский- Корсаков нарисовал образ злой царицы?

- Очень высокий голос, мелодия «изломанная», колючая, но нарядная.

- Ожидали ли мы, что зло может прийти от красоты?



- Нет.

- Что же такое красота – благо или зло? Что дала Шехеразаде и Шемаханской царице красота?



- Власть, способность влиять на поступки людей.

Исполнение песни Ю. Чичикова « Волшебный цветок».