Урок для вас тоже большое дело и я вам желаю, чтобы у вас хватило внимания и творчества на весь урок. Пожелание друг другу успешной - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок для вас тоже большое дело и я вам желаю, чтобы у вас хватило внимания и творчества - страница №1/1

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Настрой на работу перед началом урока. Что говорят люди друг другу перед важным делом или дальней дорогой? Каждый урок для вас тоже большое дело и я вам желаю, чтобы у вас хватило внимания и творчества на весь урок.



Пожелание друг другу успешной работы

2. Сообщение темы и цели урока.

В жизни и искусстве людей много красивого и сегодняшний урок должен послужить тому, чтобы вы стали более отзывчивы и понимали красоту.

Мы должны узнать, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни человека и общества Древнего Египта.

Научиться различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён,

Развивать свою творческую фантазию;

Проявлять интерес к мировому искусству.








3.Вводная беседа и актуализация знаний учащихся.

Учащимся предлагается мысленно перенестись в глубь веков, в древнюю страну самобытной культуры древней цивилизации – Древний Египет



СЛАЙД 1, 2, 3, 4, 5, 6: (пирамиды – гробницы фараонов, каменные колоссы-сфинксы, величественные рельефы) Приложение 1.

Природа, окружающая человека, обычаи и религия тесно взаимосвязаны и отражаются в мировоззрении народов. Эти представления проявляются в архитектуре, национальном костюме, предметах обихода.

У древних египтян был распространён «культ мёртвых» (вера в загробную жизнь) используя природный ландшафт они создали модель реальной и потусторонней жизни: они селились на восточном берегу Нила, где вставало солнце, а на западном строили гробницы, возводили пирамиды. В царскую гробницу помещали украшенную золотом мебель, богатые одежды, символы власти, золотые украшения, напитки, еду этим они обеспечивали умершему все блага, которые окружали его при жизни. Это породило большое разнообразие предметов декоративного искусства.

Мировоззрение древних египтян отразилось в их декоративном искусстве.



Вопрос к классу: В чём, по вашему, заключается суть декора (украшений), для чего они нужны человеку?

(выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.)

Рассмотрим внимательно погребальную маску фараона-Тутанхамона. Она является подлинным шедевром декоративно-прикладного искусства.

СЛАЙД 7, 8, 9, 10. (маска фараона-Тутанхамона священные символы правителя, одежда правителя и его приближённых)

Обращаем внимание на царственное величие в костюме фараона, фараон- полновластный правитель Египта являющийся сыном бога, его наместником на земле. Царственное величие фараона подчёркивали священные символы: КЛАФТ -полосатый платок спадающий по бокам строгими полосами и сплетённый на спине наподобие косы, высокая ТИАРА – двойная корона, которую украшали ГРИФОН и УРЕЯ- кобра защитница, два СКИПЕТРА- изогнутый жезл и треххвостый бич, искусственная борода были знаками царского могущества.

Основной частью мужского костюма был НАБЕДРЕННИК-передник на поясе по верху надевались белые тонкие одеяния, фараон и знатные египтяне носили пышные парики, ВОРОТНИКИ –ожерелья в виде солнца, САНДАЛИИ из кожи и папируса

И царица и рабыня носили КАЛАЗИРИС- узкое платье на лямках.

Однако одежда фараона, царицы и рабов всё же очень отличались. Чем же они отличались?

СЛАЙД 11,12. (саркофаг фараона Тутанхамона).

Обряд царского погребения отличался особой пышностью. Для царской мумии изготавливали из драгоценных металлов саркофаги, которые вкладывались один в другой.

На слайде мы видим саркофаг, принадлежащий фараону Тутанхамону. Мастера украсили его великолепно, мастерски украсили его поверхность рядами мельчайшего орнамента, гармонично подобрали цвета сохраняющие сияние золота.

Объяснение с остановками. Дети делятся своими знаниями по теме, поддерживают беседу с учителем.

Украшать - поднимать настроение, показывать интересы человека, его характер

Заполняют таблицу

ФАРАОН-

КЛАФТ-


ТИАРА-

УРЕЯ-


СКИПЕТР-

НАБЕДРЕННИК-

ВОРОТНИКИ-

КАЛАЗИРИС-

Качеством материала, отделки, украшениями


4. Работа в парах (Каждая пара учащихся получает карточку с определённым символом или цветом, при помощи учебника (стр.115,116) находит его значение, поясняет для всего класса)

СЛАЙД 13:

Традиционные, характерные для Египта изобразительные элементы декора - знаки-символы, знаки-обереги имели важное смысловое значение

Цвет тоже имел свою символику. Что символизировал каждый из цветов характерных для Древнего Египта


Дети работают по страницам учебника

ЛОТОС – символ плодородия, потомства, красоты, бессмертия и вечной жизни

ЖУК-СКАРАБЕЙ – символ воскресения

КОБРА-ЗАЩИТНИЦА – хранительница царей и богов

ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – знак дневного и ночного плавания солнца-Ра по небесному и подземному миру.

  • ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ- цвет солнца

  • БЕЛЫЙ – цвет луны

  • ЗЕЛЁНЫЙ – воскресение природы, плодородия

  • СИНИЙ – Цвет воды и неба




5. ВЫВОД

СЛАЙД 14: Какова роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте?

Декоративно-прикладное искусство
в Древнем Египте создавалось, прежде всего, во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни


Что можно сказать о мастерах Древнего Египта?

Разнообразие предметных форм украшений, их утонченное изящество, яркие орнаменты свидетельствуют о высоком профессионализме мастеров



6. Практическая работа.

Детям предлагается выполнить эскизы на тему «Ювелирные украшения», «Маска фараона»



Самостоятельная работа детей под руководством учителя.

7. Рефлексия урока:

-Что самое главное и интересное вы усвоили на уроке?

- У кого остались трудности в усвоении нового материала?

- Почему нам удалось так быстро и верно выделить новые, нужные знания?

- Что можно посоветовать себе и одноклассникам, чтобы подробнее, полнее изучить эту тему?

Самооценка. Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?


Хорошо знали предыдущие темы, внимательно слушали учителя и друг друга.

Дети вывешивают на доске свои работы напротив того знака, который ближе к их настроению и оценке своего урока.