Урок для родителей 19 О. Н. Дедович Задание для развития воображения в игровой деятельности «Воображение и игра» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Урок для родителей 19 О. Н. Дедович Задание для развития воображения в игровой деятельности - страница №1/5


Методическая панорама

№ 2013/1 (5)

Март

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
От издательства 2
Все для воспитателя

С.Н. Столбова

Программа кружковой работы «Веселая петелька» (для детей 6-7 лет) 4



Экспертный совет

Петряева А.В.,

Козынцева С.Л.,

Каримова З.Ш.



Руководитель проекта

Светлана Козынцева



Редактор

Зульфия Каримова



Верстка, набор и техническое редактирование

Ольга Смородинова



Оформление обложки

Ольга Смородинова



Корректор

Зульфия Каримова




Техническое сопровождение

Ольга Смородинова

По всем вопросам обращайтесь по телефону:

4-11-91 (каб. директора),

4-00-72 (каб. зам.директора),

4-19-16 (методический каб.),

по эл. почте: mmc_kogalym@mail.ru или по адресу:

ул. Сибирская, 11

каб.320

Адрес редакции:

628481, г.Когалым,

ул. Сибирская, 11,

МАУ «ММЦ г. Когалыма»



Е.В. Соловьева

Спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры» (для старший дошкольников) 7



А.Р. Хасанова

Театрализованное представление «Театральный калейдоскоп» (для старших дошкольников) 10



С.П. Бойко

Деловая игра «Интеграция образовательных областей» (для воспитателей) 16


Педагогическая шкатулка

Е.В. Орехова

Взаимоотношение семьи и преподавателей физического воспитания (открытый урок для родителей) 19



О.Н. Дедович

Задание для развития воображения в игровой деятельности «Воображение и игра» 22



С.Н. Давлетбаева

Литературное чтение (4 класс) 24

Урок русского языка сочинение – миниатюра «Моя мама» (4 класс) 27

В.В. Велижанская

Мастер – класс «Оригами из ткани» 29



А.Ю. Говорищева, Т.Е. Сороколетова

Проект интегрированного урока по экономике и праву (11 класс) 35


Из опыта работы

Р.В. Бирюк

Методика работы над задачей 39



Т.Н. Жило

Игровые технологии на занятиях по вокалу 42



Е.А. Маркова

Роль индивидуальных образовательных маршрутов 46


Инновации и ИКТ в работе педагога

С.Ф. Кабилова

Создание инновационной среды в Детской школе искусств в г.Когалыма 48


Опыт регионов

М.А. Мишурова

Занимательная физика 51

Программа элективного курса «Финансовые вычисления» 52
Элективные курсы и кружковая работа

В.П. Заболотских

Решение задач по химии 54


Проектно-исследовательская деятельность. Материалы городской конференции младших школьников «Открытие»

А.Квич

Как нарисовать многоконечную звезду 57



Е.Завьялова, Н.Краснова

Математические занятия в профессиях родителей 61



Б. Дияров

Что есть число? 63



А.Макиенко

Графи и автобус 66



В. Усманова

Математическая формула рулона 69



В. Фефелова, А.Каутова

В мире чисел 71



Я. Торгунакова

От сферы к плоскости 73



Д.Малая

Симметрия – основа гармонического построения мира 76
Здравствуйте, дорогие друзья!
Вот и наступила весна… Она еще совсем не чувствуется в природе: холодно и бело кругом, но желание изменить что-то уже наполняет наши сердца.

Перемены произошли и у нас в Межшкольном методическом центре – у нас новоселье. Мы переехали в новое здание на улицу Сибирскую, 11. Но мы все так же рады видеть Вас на наших семинарах, мастер-классах, готовы оказать Вам помощь по многим вопросам.

К началу весны мы подготовили для Вас свежий, первый в этом году номер журнала «Методическая панорама». В нем Вы найдете ставшие уже традиционными рубрики, отражающие интересы широкого круга педагогической общественности: «все для воспитателя», «педагогическая шкатулка», «из опыта работы».

Наш журнал становится популярным за пределами нашего округа, в связи с этим в нем появился раздел «Опыт регионов», в котором будут представляться материалы, присланные для публикации педагогами образовательных учреждений других городов.

Новым в нашем журнале стала публикация результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся школ города. Мы планируем данную рубрику сделать постоянной и знакомить Вас, уважаемые читатели, с творчеством наших учеников.

Мы рады, что наш журнал нужен Вам. Мы ждем ваших материалов и всегда готовы к диалогу и сотрудничеству.

С весной Вас, коллеги!

Светлана Козынцева,

заместитель директора МАУ «ММЦ г. Когалыма»,

руководитель проекта «Методическая панорама»

Дорогие читатели!

Перед Вами первый номер журнала «Методическая панорама» за 2013 год.

В этом выпуске помимо традиционных рубрик, таких как «Педагогическая шкатулка», «Инновация и ИКТ в работе педагога» и т.д. Вы можете познакомиться с материалами городского конкурса исследовательских работ младших школьников «Открытие». Внедряя проектно-исследовательскую деятельность в образовательный процесс, учителя создают условия для творческого развития школьников: учат работать над проектом, проводить эксперименты и защищать работу публично.

Педагоги города не только работают с учащимися в данном направлении, но и сами активно осваивают и используют новые педагогические технологии, интерактивные методы обучения в образовательный процесс. Результатами своих исследований, «открытий», находок делятся на страницах нашего журнала. Знакомясь и изучая опыт лучших педагогов города, каждый из Вас сможет пополнить свою методическую копилку, а также предложить коллегами свои наработки.

Спасибо большое, дорогие педагоги, за сотрудничество. Ждем Ваших предложений по усовершенствованию нашего журнала.

Успехов Вам!

Зульфия Каримова,

методист МАУ «ММЦ г. Когалыма»,

редактор журнала «Методическая панорама»

Светлана Николаевна Столбова,

инструктор по труду

МБДОУ д/с «Чебурашка»

Кружковая работа художественно-эстетического направления

«Веселая петелька»

(для детей 6-7 лет)

Название мероприятия. Развлечение

Сведения о мероприятии (тема, предмет, форма, участники):


  • Кружковая работа в ДОУ

  • Образовательная область «Художественное творчество»

  • Название кружка «Веселая петелька»

  • Для детей подготовительных к школе групп ДОУ

Краткие сведения по содержанию занятия. Работа кружка «Веселая петелька» направлена на развитие мелкой моторики рук ребенка, формирование положительных качеств личности, необходимых ему в дальнейшем обучении в школе. В данной работе рукоделие применяется как средство при подготовке ребенка-дошкольника к важному этапу в его жизни – обучению в школе.

Планируемые результаты, практическая значимость. Развитие мелкой моторики рук ребёнка

Технологии. Вязание крючком

В старшем дошкольном возрасте у детей сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Содержание образовательной области «Художественное творчество» основной общеобразовательной программы ДОУ направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:



  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному творчеству.

На практике эти задачи реализуются мной не только в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, но и в рамках Программы кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Веселая петелька».

Цель Программы: развитие творческих способностей старших дошкольников как одно из условий подготовки к школе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с историей рукоделия, свойствами пряжи и инструментами для работы;

  • сформировать умение держать крючок и пряжу, обучать различным приемам работы;

  • сформировать умения следовать устным инструкциям;

  • познакомить с правилами техники безопасности при работе с крючком и ножницами;

  • учить детей использовать знания, полученные на занятиях по рисованию;

  • учить детей подбирать цвет к фону;

  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;

  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

  • создавать композиции из изделий.

2. Развивающие:

  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

  • развивать способность регулировать движения по силе, размаху, скорости;

  • развивать цветовое восприятие;

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к вязанию крючком как виду рукоделия;

  • формировать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

  • воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, внимание, старательность, умение преодолевать трудности.

Отличительная особенность данной Программы заключается в том, что дети осваивают, не только тайны ремесла, но и находят новые оригинальные решения преобразования образа, что и предполагает оригинальную и инновационную направленности данной работы. Во время занятий вязанием у детей, которые всегда с энтузиазмом берутся за что-то новое, развивается художественный вкус, чувство цвета, фантазии, раскрываются творческие способности, трудолюбие. Вязание способствует снятию психического и эмоционального напряжения, развитию уверенности в себе, а главное, ребята создают маленькие шедевры своими руками, учатся переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучаются преодолевать трудности.

Программа «Веселая петелька» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Веселая петелька» проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю (вторник), 4-5 раз – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы кружковой работы – 1 учебный час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 (всего в учебный год – 34 часа).

Форма организации деятельности - подгрупповая.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дошкольники:



  • смогут развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • проявят интерес к изготовлению поделок;

  • овладеют приемами работы крючком и нитками;

  • будут правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

  • живое, эмоциональное объяснение ребятам способов действий и показ приемов работы.

Материалы и оборудование, необходимые для работы

Началу занятий вязанием с детьми предшествует большая предварительная работа, которая включает в себя дидактические игры из пособия «Коллекция дидактических игр», занявшего I место в городском конкурсе учебно-методических пособий в 2010 году.

Варианты игровых заданий и игровых действий с пособием



«Коллекция дидактических игр»

  1. Составь натюрморт, используя посуду, овощи, фрукты, грибы



  1. Найди по форме. Воспитатель показывает геометрическое тело и просит детей найти предметы такой же формы.



  1. Найди такого же цвета. Педагог показывает карточку определенного цвета или оттенка и просит найти объекты этого же цвета.



  1. Цветики - разноцветики:

  • составь букет, используя цвета радуги;

  • собери цветы теплой и холодной цветовой гаммы;

  • составь букет из контрастных цветов;

  • составь разноцветные букеты;

  • собери цветы определенного цвета и найди его оттенки;

  • разложи цветы от светлого оттенка к темному и наоборот.



  1. Придумай настроение, используя овощи, фрукты, грибы.



  1. Отгадай загадку и найди отгадку. Дети отгадывают загадки, одновременно находят предмет.


Елена Валерьевна Соловьева,

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с «Чебурашка»


Сценарий городских спортивных соревнований

«Малые Олимпийские игры»

(между детьми подготовительных к школе групп)

Название мероприятия: Развлечение

Сведения о мероприятии (тема, предмет, форма, участники): городские спортивные соревнования по теме «Малые Олимпийские игры»;

Образовательная область «Физическая культура»;

Для детей подготовительных к школе групп ДОУ.

Краткие сведения по содержанию занятия: Подведение итогов по результатам мониторинга физических качеств дошкольников.

Планируемые результаты, практическая значимость: Развитие физических качеств.

Технологии: Ритмическая гимнастика.

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программное содержание:

  1. Прививать детям интерес к занятиям физической культурой и спортом.

  2. Продолжать формировать физические качества (ловкость, силу, быстроту, выносливость).

  3. Совершенствовать технику выполнения основных видов движений, добиваясь естественности, легкости, выразительности.

  4. Закреплять умение выполнять упражнения ритмично, в заданном темпе.

  5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  6. Воспитывать командные качества.

Оборудование: 12 стоек, 3 клюшки, 3 мяча, 9 обручей, 30 малых мячей, 3 скамейки, 3 самоката, флажки – красного, желтого, синего цвета и российский флаг, дипломы для награждения участников соревнований, медали, призы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка, безопасность, физкультура, художественная литература.

Предварительная работа: познакомить с понятием «Олимпиада», «олимпийские игры», беседа по теме: «Чтобы быть здоровым, надо…», дидактическая игра «Малыши - крепыши», рассматривание иллюстраций с разными видами спорта, отработка комплекса ритмической гимнастики, изготовление эмблем, разучивание девиза.

Действующие лица: инструктор по физической культуре, Айболит, Спортик, Лежебока.

Ход соревнований:

Звучат фанфары

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в спортивном зале состоятся дружеские соревнования между детьми подготовительных к школе групп д/с «Чебурашка», «Улыбка», «Росинка». Наши участники волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

Команды-участники входят в зал под спортивный марш

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы выяснить: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы устроим сегодня Малые Олимпийские игры. Посмотрим, какая из команд самая ловкая, быстрая, смелая.

А за тем, чтобы все было честно, никто не нарушал правила эстафет, следить будут судьи.



Представление судей.

Инструктор: Я напоминаю правила соревнований;

  • играй не ради корысти, а ради удовольствия своего и других;

  • играй честно: обидно, когда проигрываешь, но всё равно не злись;

  • будь стойким, не унывай и не злись при неудаче;

  • если выиграл, радуйся, но не злорадствуй;

  • сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнования.

Итак, первый конкурс наших соревнований «Приветствие»

(команды говорят название команды и девиз)

Слово для приветствия предоставляется команде д/с «Чебурашка» - «Олимпийские чемпионы»

Мы ребята удалые,

Любим игры мы и спорт.

Не страшны нам испытанья,

Впереди победа ждет.

Слово для приветствия предоставляется команде д/с «Улыбка» - «Динамит»

Мы спортсмены классные,

Мы – взрывоопасные.

Кто сегодня победит?

Ну конечно, «Динамит»!

Слово для приветствия предоставляется команде д/с «Росинка» - «Звездочки»

Звезды яркие горят.

Спорт веселый ждет ребят.

Вырастем умелые,

Сильные и смелые.



Инструктор: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор: Только все ли вы здоровы?

Дети: Здоровы!

(входит Айболит)

Айболит:

Попрошу красиво стать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

(обращаясь к инструктору)

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

1-й ребёнок.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

2-й ребёнок

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,-

Научись любить скакалки,

Лыжи, обручи и палки.

3-й ребёнок

В цель снежками попадай,

Никогда не унывай.

В санках с горки быстро мчись,

И на лыжи становись.

4-й ребёнок

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

Инструктор:

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров, физкульт – привет!

(Айболит уходит. Дети по показу

инструктора выполняют ритмическую

гимнастику)

Инструктор: Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Эстафета «Веселый самокат»

Дети объезжают стойки на самокатах. Стойки стоят на расстоянии 1м друг от друга

Инструктор: Слово жюри.

(под веселую музыку вбегает Спортик,

а за ним еле-еле идет Лежебока)

Лежебока: Спортик, друг, подожди! Не могу тебя догнать, я ужасно устал.

Спортик: Торопись, Лежебока, торопись. Чем больше двигаешься, тем лучше себя чувствуешь.

Лежебока: Я чувствую себя совсем худо. У меня все болит.

Спортик: Ну вот мы и пришли. Смотри, здесь ребята занимаются спортом. Здравствуйте, дети! Узнал я, что у вас проводятся олимпийские игры и сразу к вам поспешил. Я ж без спорта и соревнований не могу, поэтому и зовут меня Спортик. Это мой друг Лежебока.

Лежебока: А я еще как могу без вашего спорта.

Спортик: Молчи. Смотри, какие ребята здоровые, веселые, а ты все капризничаешь. Зачем со мной напросился?

Лежебока: Я не думал, что так быстро устану. Мне бы полежать на диване, поесть пирожков, посмотреть телевизор, поиграть в компьютер.

Спортик: Ребята, объясните ему, что заниматься спортом не скучно, а даже очень весело. Может оставим его здесь, чтобы он сам во всем убедился. Согласны?

Дети: Да.

Инструктор: Конечно, вы можете остаться. А мы продолжаем наши олимпийские игры.

Эстафета: «Прокати мяч

между стойками»

Прокатить мяч между стойками клюшкой. Стойки стоят на расстоянии 1 м друг от друга

Инструктор: Слово жюри.

Спортик: Молодцы, ребята!

Лежебока: Молодцы-то молодцы, да вот если бы за каждый конкурс давали награды, я бы тоже постарался.

Инструктор: Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно без медалей и наград устроить Олимпиаду. Главное, чтобы всем детям было весело и интересно.

Лежебока: Как у них все так быстро и весело получается, даже мне захотелось попробовать.

Инструктор: Просто дети очень любят спорт, праздник, веселье. А ещё наши дети все очень крепкие и здоровые.

(Лежебока берет клюшку

и проходит эстафету)

Спортик: Молодец, Лежебока! У тебя прекрасно получилось!

Инструктор: Ну что же. Сейчас поиграем в игру «Как живёшь?»

(Все дети встают в круг).

Мы играем целый день.

Целый день играть не лень.

Смотри, не отставай.

Всё за нами повторяй.

Как живёшь?

Вот так!

Как идёшь! (маршировать на месте)

Вот так!

Как бежишь? (бег на месте)

Вот так!

Ночью спишь? (присесть, руки под щёку)

Вот так!

Как в ладоши хлопаешь?

Вот так!

Как ногами топаешь?

Вот так!

Как скачешь на носочках?

Вот так!

Инструктор: А теперь следующее соревнование.

Эстафета «Бег парами в обручах».

Дети делятся на пары, первая пара бежит вместе в обруче, обегает стойку, возвращается назад, отдает обруч другой паре.

Инструктор: Слово жюри.

Спортик: Ребята, вы знаете, для того чтобы быть Олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Ещё нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Лежебока их перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор».)

Эстафета «Попади в обруч»

Дети метают в обручи мешочки, лежащие на расстоянии 4 метров. У кого в обруче больше мешочков, та команда и победила.

Инструктор: Слово жюри.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети ползут по скамейкам на животе, подтягиваясь руками, прыгают из обруча в обруч3 на двух ногах, оббегают стойку, возвращаются назад.

Инструктор: Это был наш последний конкурс, и пока жюри совещается, я хочу загадать вам веселые загадки.

Я начну – вы продолжайте,



Дружно, хором отвечайте:

  1. Игра веселая – футбол

Уже забили первый… (гол)

  1. Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча попал в…(ворота)

  1. А Петя мяч ногою – хлоп!

И угодил мальчишке в …(лоб)

  1. Хохочет весело мальчишка,

Растет на лбу большая…(шишка)

  1. Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за…(мячом)

Спортик: Я знаю одну интересную игру на внимание. Если я вам покажу синий флажок, вы изображаете самолет, если красный –топаете, если желтый – хлопаете, а если Российский флаг – кричите «ура!».

Лежебока: Вы были правы, ребята, спорт – это здоровье, веселье и много верных друзей. Я всегда буду со Спортиком заниматься, ходить в спортивные залы и даже начну делать утром зарядку. А телевизор и компьютер буду смотреть совсем чуть-чуть.

Жюри подводит итог, объявляет

победителей, награждает команды.

Альбина Рашидовна Хасанова,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с «Почемучка»,

первая квалификационная категория

Театрализованное представление для старших дошкольников

«Театральный калейдоскоп»

Цель: Развитие артистических способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами театра;

  • упражнять детей в умении равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, ширме, не мешая друг другу;

  • упражнять детей в выразительной передаче сценических образов с помощью мимики, жестов;

  • развивать исполнительские навыки в области пения, движения того или иного персонажа;

  • упражнять детей в умении управлять театральными куклами (би-ба-бо, ростовыми);

  • формировать у детей способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене, в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • воспитывать интерес и желание выступать на сцене перед зрителями.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Словарная работа: работать над произносительной стороной речи, четкой артикуляцией, интонациями.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев (индивидуальных и коллективных), ролей, беседа о культуре поведения в театре, на сценической площадке.

Оснащение мероприятия: волшебное зеркало (смена времен года), костюмы для персонажей, ширма, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, перчаточные куклы, теневой театр, домик, яблоня, корзинка с овощами для крота, веник для собаки, лейка для кошки, стол с пирогами, 3 ведра, шарики, цветы.

Действующие лица:

Воспитатель: Фея Сказок.

Дети: маленькая фея, зайчик, зайчиха, медведь, 3 козочки, ёжик, крот, волк, медведь, петрушка, бабочка, 2 белочки.

Девочки: яблочки, матрёшки, цветы.

Куклы би-ба-бо: 3 поросёнка, заяц, лиса, медвежонок

Ростовые куклы: петушок, собака, кошка, коза, девочка – весна.

Теневой театр: Мальвина Буратино, Незнайка, Пчелка

Ход развлечения:

Муз. руководитель:

Сказка то плачет, а то засмеется,

Сказка не каждому в руки дается!

Ее – затейницу и чаровницу –

Надо поймать, как ловят Жар – птицу!

Сказка, где ты? Дай свой ответ!

Тишина… ответа нет!

Впрочем, может и так случится,

Что сказка к ребятам сама постучится.

Придет негаданно, придет нежданно –

Все будут рады гостье желанной!

(Входят Фея Сказок и маленькая Фея, поют песню: «Сказка, сказка, приходи!»)

Мал. Фея: Добрая Фея, а что же это за чудеса?

Фея Сказок: Я хочу познакомить тебя с волшебным миром театра.

В город - сказку, в город детства

Нам хочется попасть всегда.

И стоит только приглядеться,

Как оживают чудеса.

Театр - во все времена года – это чудо!

А ты артисткой хочешь стать?

В театре разном побывать?



Мал. Фея: Да, это моя мечта!

Фея Сказок: Ну что ж, чудо я совершаю,

Тебя я в сказку отправляю!

А поможет мне в этом волшебное зеркало. Закружись, закружись, зеркало перед нами появись.

(появ. зеркало)

Свет мой зеркальце, скажи,

Маленькой Феи покажи:

Какие театры в мире бывают,

Какие артисты в нем выступают.

Зеркало: Друг мой маленький, смотри:

Сказка музыкальная ждет нас впереди.

Она приведет тебя в чудесную

осеннюю страну,

Где ты найдешь свою мечту.

(на зеркале изображен осенний пейзаж)

(звучит музыка, маленькая Фея уходит, появляется Заяц, плачет)

Фея Сказок: Что такое? Кто-то плачет?

Ой, да это серый Зайчик.

Что с тобою, Зайчик мой,

Поделись своей бедой.



Заяц: (поет)

Ах! Несчастный Заяц я.

Нынче горе у меня.

По лесу весь день хожу,

Еду зайчикам ищу.

Нет морковки, нет капусты,

В закромах всех стало пусто,

Что же делать, как мне быть?

Где еды мне раздобыть?

Фея Сказок: Ты, Зайчишка, не грусти,

А вокруг ты посмотри –

Видишь - яблонька стоит

И листочками шумит.

На ней яблочки, как мед,

Так и просятся к нам в рот.



Танец Яблочек

Фея Сказок: Ты мешок свой доставай,

Быстро яблок набирай!

Хватит там на всех зайчишек –

И девчонок, и мальчишек.



Заяц: Вот спасибо, побегу,

Сладких яблок наберу.



(под музыку собирают яблоки в мешок)

Заяц: Много яблок я набрал,

Дома положу в подвал.

Будем их зимою есть,

Вспоминать осенний лес.



(слышен рев за дверью)

Ой! Кто там ревет

И навстречу мне идет?

Медведь: Ты не бойся, это я.

Мишей все зовут меня,

Что в мешке там у тебя?

Может, угостишь меня?



Заяц: Угощайся, дядя Миша,

Отнеси-ка и сынишке.



Медведь: Вот спасибо! Побегу,

Сыну яблок отнесу!



(Медведь уходит в одну сторону, Заяц в другую)

(Появляются 2 белочки с песней)

Песня Бельчат

Заяц: Вы веселые бельчата

Прямо как, мои зайчата.

Яблочками угощайтесь,

Потом снова развлекайтесь!



2 Белка: Дядя Заяц, вам спасибо!

Очень яблочки красивы.



(Заяц садится возле яблоньки.

Входит ежик, Белочки поют)

Песня Ежа

Заяц: (идет на встречу Ежику)

Здравствуй, ежик, милый друг.

Ты куда собрался вдруг?

Ежик: Утром по грибы пошел,

Ничего я не нашел.

Вот иду теперь домой

Я с корзинкою пустой.



Заяц: Возьми яблок у меня,

Чтобы не ходил ты зря.



Ежик: Вот спасибо вам, сосед,

Побегу-ка на обед.



(все расходятся, входят козлята,

танцуют)

Танец Козлят

Заяц: Да, хорошие ребята,

Вы веселые козлята.

Сядьте в травку, отдохните,

Яблочками перекусите.

С вами вместе сяду я

На пригорочек друзья.



(Козлята берут яблоки, садятся, Заяц присаживается на пригорок, от туда с криком выскакивает Крот, козлята пугаются и убегают)

Крот: Что такое, кто посмел?

Ну куда ты, Заяц, сел?

Под землею я живу,

А здесь из дома выхожу.



Заяц: Крот, дружище, не сердись,

Яблочком ты угостись.



Крот: Ну что ж, яблочко давай,

Только больше не влезай.

Ты на дом подземный мой

Знай, живу я под землей!



(Крот берет яблоко и уходит, Заяц

с удивлением заглядывает в пустой мешок)

Заяц: Ой, все яблоки раздал,

Пока до дому дошагал.

Эх, вернусь-ка я опять,

Надо яблочек собрать.



(Заяц бежит к яблоне, под ней сидит Волк)

Заяц: Здравствуй, Волк! Мне разреши

Спелых яблок натрясти.

Надо мне кормить зайчишек –

И девчонок и мальчишек!



Волк: Ха! Зайчатину люблю

И тебя я догоню.

Я не ел уже давно,

Съем тебя я все равно.



(Волк пытается догнать Зайца, говоря эти слова.

(Заяц бросает Волку мешок, тот путается в нем, оба убегает.

Зайчиха и Заяц выходят навстречу друг другу)

Заяц: (грустно) Еле ноги я унес,

Ничего вам не принес.

Что же делать, как же быть,

Чем зайчат нам накормить?



Зайчиха: Не грусти, мой дорогой,

Ты живым пришел домой.



(входят Бельчата и Ежик с корзинками, Козлята с молоком)

1 белка: Мама вам орехов просила передать.

2 белка: Большое вам спасибо!

А мы пошли плясать!



Ежик: Я пока до дому шел,

Столько там грибов нашел!



1 козленок: Мама наша молочка

Передала вам пока.



2 козленок: Потом маслице собьет

И вам тоже принесет.



Зайчиха: Вот спасибо вам, зверята!

Вы хорошие ребята.



(Входит Крот)

Крот: Ну а я – подземный Крот,

Принес то, что в земле растет.

Морковки, свеклы и картошки,

Хрену и редьки понемножку.



Зайчиха: Спасибо, милый Крот, тебе,

Помог ты нам в большой беде.



Заяц: Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг.

Не надо плакать и грустить, придет на помощь друг.

Я всех сегодня повстречал, и все пришли ко мне,

Когда узнали, что семья моя в беде.



(Вдруг раздается рев)

Наверно, это Волк примчался, до дома нашего добрался!



Медведь: Не бойтесь, это дядя Миша.

Принес вам меду для зайчишек.



Заяц: Ну, вот еще один наш друг.

Как много их друзей вокруг.



Фея Сказок: Ну, зайчик, полны закрома.

Теперь вам не страшна зима.

И вы на будущее знайте –

С друзьями связи не теряйте.

Они всегда придут в беде,

Помогут и тебе, и мне.



(все артисты уходят, остается Фея – роль Белочки)

Мал. Фея: Как интересно роль сыграть,

Перед зрителем мне выступать!



Фея Сказок: А наше путешествие по волшебному миру театра продолжается.

Вновь я чудо совершаю

Тебя в сказку отправляю!

Закружись, закружись, зеркало перед нами появись.



(вносят зеркало)

Свет мой зеркальце, скажи,

Маленькой Феи покажи:

Какие еще театры в мире бывают,

Какие артисты там выступают.

Зеркало: Друг мой маленький, смотри:

Театр кукол ждет нас впереди.

Он приведет тебя в чудесную зимнюю страну,

Где ты найдешь свою мечту.



(на зеркале изображен зимний пейзаж, звучит музыка, открывается занавес, маленькая Фея уходит за ширму, на ширме под песню «Ни кола и ни двора» появляются 2 поросенка, играют и находят рукавичку, появляется 3 поросенок)

3 поросенок: Братцы, я гулял в лесу, встретил белку и лису,

И они мне рассказали, что Петрушку увидали,

Он весь выбился из сил, рукавичку обронил.

Он найти ее не может.



1 поросенок: Мы с радостью ему поможем.

2 поросенок: Рукавичка-то у нас!

В путь отправимся сейчас.



1 поросенок: А куда идти, сказали?

3 поросенок: Нет, вот адреса не дали.

2 поросенок: Как найдем мы Петрушку?

1 поросенок: Как порадуем его?

3 поросенок: Говорят, за той горою под сосной дом на солнышке сверкает расписной. Петрушка в доме том живет, и Фея Сказок к нему нас приведет.

1 поросенок: Как же нам добраться к ней?

2 поросенок: Спросим у лесных зверей

(оглядываются)

3 поросенок: Слышу, зайчики резвятся,

Видно в пляске веселятся!



(выходят зайцы, поют

Песня Зайцев)

(один заяц отстает)

1 поросенок: (обращается к зайке, тот его боится, дрожит)

Зайка, ты меня не бойся,

Поднимись и успокойся.

Поросятам расскажи,

Как Фею Сказок нам найти?

Заяц: Ах, досада-то, какая,

Я туда пути не знаю.



2 поросенок: Я придумал! Тише, тише,

Надо нам спросить у Миши.



(Поросята и Заяц подходят к берлоге Миши, стучат)

Мишка: Кто стучит в мою берлогу?

3 поросенок: Выйди, Миша, на дорогу.

1 поросенок: Помоги нам как-нибудь.

Мы к Феи Сказок держим путь!



Мишка: Ах, досада-то, какая!

Я туда пути не знаю,

Но не будем горевать,

Вместе все пойдем искать!



(выходит Лиса, поет Песня Лисы)

Мишка: Здравствуй, милая Лисица!

Ты куда идешь, сестрица?



Лиса: Просто так я на дорожке

Поразмять решила ножки,

Очень долго засиделась,

Прогуляться захотелось.



Мишка: Просим, Лисонька, не злиться,

Сможем мы договориться.

Ведь во всей округе нашей

Нет тебя, Лисица, краше!



Лиса: Вы Лисичку похвалили,

Так и быть, уговорили.

Отведу я к Феи вас,

В путь, друзья, и в добрый час!



Песня «Отличное настроение»

(все останавливаются и обращаются к Фее)

Звери: Здравствуй, Фея Сказок!

Фея Сказок: Мои милые друзья

Всем вам очень рада я!



Лиса: За тобой пришли зверята!

И братишки поросята!



Мишка: Ну, а нам идти пора.

До свиданья, детвора!



(уходят звери)

1 поросенок: Проводи ты нас к Петрушке,

2 поросенок: Он рукавичку потерял.

Фея Сказок: Хорошо, покажу вам, где живет Петрушка. Вон, смотрите…Этот домик интересный, этот домик не простой. Постучу-ка я разок, чей там слышен голосок?

(стучат, слышится звон погремушки)

Петрушка (ростовая кукла):

Слышу, слышу, иду, иду!



(выходит, грустный)

Здравствуйте, поросята!



Все: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Я весь выбился из сил,

Рукавичку обронил.



1 поросенок: Петрушка, вот смотри,

Рукавичку мы нашли!



Петрушка: Спасибо вам, Поросята!

Вы хорошие ребята!



(Поросята уходят, маленькая Фея заходит, занавес закрывается)

Петрушка: (маленькой Фее)

Эта рукавичка волшебная,

Она умеет творить чудеса.

Рукавичку надевай,

Варежковый театр приглашай!

(выходят дети ср.гр. с варежковыми матрешками) Песня: «Матрешки»

Мал. Фея: Как интересно куклой управлять, вновь перед зрителем мне выступать!

Фея Сказки: Я очень рада за тебя.

А наше путешествие по волшебному миру театра продолжается.

Вновь я чудо совершаю,

Тебя в сказку отправляю!

Закружись, закружись, зеркало перед нами появись.

(вносят зеркало)

Свет мой зеркальце, скажи,

Маленькой Феи покажи:

Какие еще театры в мире бывают,

Какие артисты там выступают.

Зеркало: Друг мой маленький, смотри:

Театр ростовых кукол ждет нас впереди.

Он приведет тебя в чудесную весеннюю страну, где ты найдешь свою мечту.

(на зеркале изображен весенний пейзаж)

(маленькая Фея уходит, занавес открывается, заходит Петушок с песней)

Песня Петушка:

Ах, какой я Петушок!

Пышный хвост и гребешок.

Весна идет, все рады ей! Я всех зову на встречу с ней.

Ку-ка-ре-ку!

Ко-ко-ко!



Собачка: В гости к нам идет Весна?

Так это ж здорово, друзья!



Петушок: Ты метлу скорей бери,

Двор в порядок приводи!



(собачка берет метелку, заходит Кошка)

Кошечка: И я вам тоже помогу!

На клумбе все цветы полью



(берет лейку)

Петушок: А ты – Коза, в дом поспеши

Ватрушек вкусных испеки,

И румяный кренделек,

И с начинкой пирожок.



Коза: Работать с песней веселее,

Без нее нам жить нельзя!

К делу мы приступим смело,

Запевай, мои друзья!



Песня: «Добрые дела»

Петух: Вы слышите? Весна идет,

Торопится, спешит.

Сквозь вьюги, белые снега

К нам путь ее лежит.



(заходит Весна с песней)

Песня девочки – Весны.

Девочка - Весна:

Я шла без отдыха, без сна,

Зовусь я девочка – Весна.

Я принесла вам солнышко, света и тепла,

И очень рада встречи с вами!

А вы, мои друзья?



Собачка: Тебе, Весна, мы тоже рады!

И принимай от нас в награду



Кошечка: Ватрушки, пышки, крендели,

Мы все старались, посмотри!



Коза: Стол накрыт, тебя мы ждем,

Проходи скорее в дом!



(все артисты уходят в дом, занавес закрывается)

Мал. Фея: И в этой сказке я нашла свою мечту. Ах, Фея Сказок, я тебя благодарю!

Фея Сказок: Да, ты славная артистка,

Весела и голосиста,

Вновь я чудо совершаю,

Тебя в другую сказку отправляю!

Закружись, закружись, зеркало перед нами появись.

(вносят зеркало)

Фея Сказок: Свет мой зеркальце, скажи,

Маленькой Феи покажи:

Какие еще театры в мире бывают,

Какие артисты там выступают.



Зеркало: Друг мой маленький смотри:

Теневой театр ждет нас впереди.

Он приведет тебя в чудесную летнюю страну,

Где ты найдешь свою мечту.



(маленькая Фея уходит и переодевается в Мальвину)

Танец цветов

(девочки-цветы за ширмой садятся в центр зала, образуют «бутон»)

Фея Сказок: Рано утром на рассвете теплым, звонким, ярким летом Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось, Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

И лучом цветка коснулось…



(лепестки цветка открываются, появляется Пчелка)

В том цветке пчела жила, сладким сном она спала. Всю ночь Пчелка отдыхала, мед душистый вспоминала. Вместе с солнышком проснулась, всей округе улыбнулась.



Песня Пчелки

Пчелка: Я все лето здесь летаю,

Меда сладкого ищу.

Всех я в гости приглашаю,

Лесным медом угощу!



Буратино: Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелка: Очень рада я гостям!

Буратино: Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?



Пчелка: Очень рада я гостям!

Буратино: Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?



Пчелка: Мед лесной у меня полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаю, забирай,

(отдает ведерко с медом)

И никогда ты не хворай!



Буратино: Вам за вашу доброту

Я цветочки подарю!



(дарит цветы, присев на колено, Буратино отходит на задний план, подходит Мальвина)

Мальвина: Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелка: Очень рада я гостям

Мальвина: Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелка: Очень рада я гостям!

Мальвина: Мне бы на зиму медку!

С медом чай я пить люблю!

Мед – лекарство, лучше нет!

Это знает целый свет!



Пчелка: Мед лесной у меня полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаю, забирай,

И никогда ты не хворай!



(отдает ведерко с медом)

Мальвина: Спасибо тебе, Пчелка!

(встает на задний план)

Незнайка: Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелка: Очень рада я гостям!

Незнайка: Мне бы на зиму медку!

Очень сладкого хочу!



Пчелка: Мед лесной у меня полезный

Прогоняет все болезни.

Угощаю, забирай,

(отдает ведерко с медом)

И никогда ты не хворай!



Незнайка: За мед спасибо тебе, Пчелка!

Ты очень добрая девчонка!

Воздушный шар тебе дарю,

(дарит шарик)

И за все благодарю!



Пчелка: С детства мы любим играть и смеяться,

Незнайка: С детства мы учимся добрыми быть.

(вдвоем отходят)

Мальвина: Вот бы такими всегда оставаться,

Буратино: Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Танец Пчелки с друзьями

(в конце танца все выходят к зрителям)

Мал. Фея: Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.



Фея Сказок: Ну вот и закончилось наше путешествие по волшебному миру театра.

Фея Сказок: Артистов – дружная семья вас развлекала – и не зря.

Становитесь друг за другом,

Поедем мы, друзья, по кругу

Ни шажком, и ни пешком,

На театральном поезде большом!

М.Р.Д.: «Поезд»

(все артисты «едут» на поезде «змейкой» и останавливаются)
следующая страница >>