Урок № Дата Задачи - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок по обществоведению и всемирной истории. 1 178.79kb.
Урок. Хозяйственное значение рыб. Охрана рыбных богатств. Задачи 1 66.52kb.
Тематическое планирование № п/п Дата Тема урока Решаемые проблемы... 1 333.94kb.
Расшифровка подписи дата Декан факультета Ануфриев А. Ф 1 625.57kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.93kb.
Урок изучения нового материала Тема урока «Определение пола. 1 42.75kb.
Курсовая цена тогда составит: К= К= К=% 1 71.02kb.
Урок проводит: Сугаченко А. М 1 31.53kb.
1. Номер государственного контракта № п 737 Дата заключения контракта... 1 26.53kb.
Урока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы... 1 160.92kb.
Учётный номер Место и дата захоронения 1 217.18kb.
Подготовка и промывка кокосового субстрата biogrow 1 26.05kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок № Дата Задачи - страница №1/1


ЦОМОФВ (Анисимова М.В.. Бегун И.С.)


ВАРИАНТЫ Примерных планов-конспектов уроков физической культуры в начальной школе

Примерный план-конспект урока по гимнастики для 3 класса

Класс __________ Урок № _________ Дата _________

Задачи:

  1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений: перекат прогнувшись, кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках. Самостоятельное составление акробатической комбинации из ранее изученных элементов.

  2. Обучение упражнениям в равновесии, ползании и переползании.

  3. Развитие гибкости, координации, ловкости. Формирование правильной осанки.

  4. Воспитание умения самостоятельно выполнять и анализировать двигательные действия

Место проведения:

Спортивный за












Оборудование

и инвентарь:


3 гимнастические скамейки, 12 гимнастических матов, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса

Части урока

Содержание

Методические указания

Подготовительная


Построение. Объяснение задач на урок. Правила поведения и техника безопасности при выполнении элементов акробатики и упражнений в равновесии. Ходьба гимнастическим шагом, на носках, пятках, в полуприседе с различным положением рук. Бег на носках в медленном темпе с изменением направления движения и положением рук

Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и равновесия (на месте без предметов).



Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка.
Перестроение в колонну по 4, перестроение в 4 разомкнутые шеренги.

Основная

Акробатические упражнения (на гимнастических матах):

- группировка в положении сидя, лежа, в приседе;

- перекаты назад из упора присев и обратно в группировку;

- *перекаты в сторону в группировке, *прогнувшись;

- *стойка на лопатках;

- *кувырок вперед в группировке (2 кувырка слитно).


Акробатическая комбинация - самостоятельное составление акробатической связки из выше изученных элементов для подготовки к контрольному уроку

(* - обозначены 4 обязательных элемента, которые можно соединять в любой последовательности)



I отделение (2 группы). Проверить знания учащихся правил поведения и техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на гимнастических матах.

Следить за правильностью выполнения группировки. При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами.

Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка (нельзя выполнять отталкивание рукам сзади).


1. Упражнения в равновесии (на прямой линии на полу, гимнастической скамейке, низком бревне):

- ходьба прямо, боком, спиной с различным оложением

рук;

- ходьба на носках, скрестными шагами, прыжками, с



поворотами на 180, 360 градусов;

- статические позы (равновесие на правой (левой) ноге,

левая (правая) вперед, назад, в сторону).

2. Ползание и переползание (на гимнастических матах):

- ползание «по-пластунски»;

- переползание разноименным способом, одноименным способом - на четвереньках, в упоре на коленях, опираясь на кисти;

- переползание вправо, влево произвольно.


II отделение (2 группы). Проверить знания учащихся правил поведения и техники безопасности при выполнении упражнений в равновесии (низкое бревно, гимн. скамейка). Обучающиеся после выполнения заданий в равновесии и соскока со снаряда приступают к выполнению различных способов ползания на матах.

1. Следить за правильной осанкой, правильной постановкой стоп, направлением взгляда, положением головы обучающихся.

2. Обратить внимание обучающихся на различие в последовательности движений рук и ног при разноименном и одноименном способах переползания. К началу упражнения обучающиеся возвращаются обычным шагом слева от матов и скамейки.


Заключительная

Игра-эстафета: гимнастическая полоса препятствий

(с использованием перекатов, упражнений в равновесии с мячами и переползаний). Упражнения на восстановление, дыхательные упражнения. Построение. Домашнее задание.

(Например: из и.п. упор присев выполнить упор стоя согнувшись и удерживать данное положение 4-6 счетов, вернуться в и.п., выполнять 8-10 раз (направленное на развитие гибкости)).


Перестроение в 2 колонны.

Полоса препятствий для каждой команды состоит из 2 гимн. матов (перекаты), 1 гимн. скамейки или бревна (равновесие), 2 гимн. матов (ползание), 1 мяча, 1 конуса. Мяч может использоваться во время выполнения перекатов в сторону прогнувшись, движения по гимн. скамейке и ползания.



План урока №

Класс 3 абв «___» ________ 20 ___г


Задачи урока: 1. Знакомство с новыми легкоатлетическими терминами. Повторение технических особенностей

выполнения прыжка в длину с места.

2. Воспитание скоростно-силовых качеств. Развитие общей выносливости.

3. Обучение контролирования дыхания при выполнении заданий высокой интенсивности.



Инвентарь и оборудование - Свисток, скакалка, кубики, маленькие обручи.


Подготовительная

Основная

Заключительная

Опрос.

Спортивная ходьба, переходя-щая в разминочный бег.

Комплекс упражнений легко-атлетической направленности.

Имитация прыжка в длину с места.



Специальные «беговые упраж-нения».

Ускорения из положения высо-кого старта.



1-2 – «переменка» 5 х 60 м

2 -1 – прыжки через скакалку 5 серий (прыжки – отдых по 30,,)

Эстафета с прыжками и бегом.



Повторение новых терминов.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание


Примерный план-конспект урока по легкой атлетике для 3 класса


Класс 3 абв

Урок №


Дата __________

Задачи

  1. Знакомство с новыми легкоатлетическими терминами. Повторение технических особенностей выполнения прыжка в длину с места.

  2. Воспитание скоростно-силовых качеств. Развитие общей выносливости.

  3. Обучение контролирования дыхания при выполнении заданий высокой интенсивности.




Место проведения:

Спортивная площадка (соответствующая легкоатлетическим требованиям ТБ).


Оборудование и инвентарь:

Свисток, скакалка, кубики, маленькие обручи.

Части


урока


Содержание


Методические указания

Подготовительная



Построение. Объяснение задач урока.

Опрос учащихся по правилам бега на длинные и короткие дистанции.



Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов.

Спортивная ходьба, переходящая в разминочный бег – чередование гладкого бега со спортивной ходьбой, бега «трусцой» и прыжками с ноги на ногу с минимальным продвижением вперед - «маленькие многоскоки», с акцентом на отталкивание и активную работу голеностопного сустава.

Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений.

Следить за дыханием.



Самостоятельное выполнение упражнений в движении на восстановление дыхания. Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений легкоатлетической направленности.

Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения.

(голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса)



Выполнение имитации прыжка в длину с места.

Прыжки в длину с места (не далее 1 м) с контролем за правильностью техники выполнения отталкивания и приземления (с двух ног - на две ноги).



Проверить знание учащихся: технические особенности прыжка в длину с места и его отличие от прыжка в длину с разбега.

Основная




Перестроение для выполнения специальных легкоатлетических упражнений беговой направленности «беговые упражнения»:

- бег с высоким поднимание бедра – «высокое бедро»

- бег с забрасыванием голени назад («забрасывание голени назад») – пятка не должна касаться ягодиц!

- бег прыжками с продвижением и выносом голени вперед («ножницы»)



Познакомить учащихся с новыми легкоатлетическими терминами – названиями беговых упражнений: «высокое бедро», «забрасывание голени назад», «забрасывание голени назад».

Обратить внимание учащихся на положение туловища, постановку стопы при выполнении упражнений (при постановке стопы на землю пятка не должна ее касаться - «стопа утюжком») – показать правильное выполнение.



Выполнение пробежек с постепенным увеличением скорости - «ускорений» из положения высокого старта.

Напомнить технику безопасности остановки, после пробегания контрольной отметки (линии), т.е. недопустимость резкой остановки поле любого бега.



Перестроение в две колоны (группы).

1 группа – выполняет беговое задание: переменным способом бега («переменка»)

5 по 60 м (5 раз по 60 м).



линия старта контрольная отметка

гладкий бег в полсилы бег «трусцой»




Рассказать учащимся, что такое переменный способ бега - «переменка» (чередование быстрого бега с бегом «трусцой»). Обратить внимание, что за время возвращения к линии старта «трусцой» необходимо полностью восстановить дыхание (можно использовать любые упражнения).

2 группа – выполняет прыжковое задание - прыжки через скакалку (5 серий).

Серия состоит из 30 сек прыжков и 30 сек отдыха.



Прыжки выполняются без касания земли пяткой.

В период отдыха учащиеся самостоятельно выполняют любые упражнения для восстановления дыхания.



Группы меняются местами и приступают к выполнению задания.

Повторить особенности выполнения заданий.

Эстафета с прыжками на двух ногам и бегом.


С


Т

А

Р



Т


1

2

3

4

5

6


Разделить класс на 3-4 команды. Обозначить линию старта, разложить обручи для выполнения прыжков на двух ногах, поставить контрольную отметку.

Объяснить особенности выполнения эстафетного задания.


Заключит




Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Повторить новые термины. Подведение итогов урока с выставлением оценок.

Домашнее задание.


(Например: прыжки через скакалку – в течение дня выполнить 5-6 серий по 50-60 прыжков).