«Управление проектами развития банка» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональный интерес: Управление проектами 1 87.81kb.
Информация о 3-ем заседании Исполнительного совета Программы 1 33.88kb.
Программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии... 1 179.61kb.
Стандарты и управление проектами 1 82.75kb.
Управление проектами программных средств в системе – cmmi. Cmm, cmmi... 1 65.88kb.
«Управление проектами разработки приложений на мобильных платформах» 2 360.36kb.
Объём дисциплины «Иностранный язык» и виды учебной работы Очная форма... 1 209.48kb.
Народный банк рсфср 1 230.87kb.
Центр внедрения социальных инноваций 1 23.06kb.
Концепция создания и развития интеллектуального инструментария для... 1 101.38kb.
Рабочая программа по дисциплине «разработка и управление социальными... 1 92.78kb.
Студент ученик высшего учебного заведенья, университета или академии. 1 21.08kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Управление проектами развития банка» - страница №1/3

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Факультет Бизнес – информатики

Кафедра Бизнес – аналитики

Выпускная квалификационная работа

На тему

«Управление проектами развития банка»

Студент группы № 471

Акопян Элен Арменовна.

Научный руководитель:

Доцент, к. э. н., Богданова Татьяна Кирилловна.

Рецензент:

Доцент, к. т. н., Марон Аркадий Исаакович.

Москва, 2013


Содержание


Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Банк и банковская деятельность 6

1.1.1. Комплексная бизнес – модель коммерческого банка 7

2.1.2. Основные бизнес – процессы 10

3.1.3. Организационная структура 11

4.1.4. Постановка проблемы 13

Глава 2. Проект и управление проектами 14

5.2.1. Жизненный цикл проекта 15

6.2.2. Основные понятия и методика 17

7.2.3. Проекты развития как инструмент развития банка 22

8.2.4. Управление проектами развития в банке 23

Глава 3. Управление проектом развития банкоматов как каналов продаж 26

9.3.1. Проект внедрения «APTRA Relate» 27

10.3.2. Принципиальная схема решения 28

11.3.3. Описание должностей 32

13.3.4. PERT – анализ и критерии успешности проекта 38

Заключение 44

Список используемой литературы 45







Введение


Современная мировая практика обладает обширным набором методологий и подходов к управлению проектами, таких как PMBoK (Project Management Body of Knowledge), PRINCE2, MSF (Microsoft Solutions Framework). Конкуренция во всех областях экономики дошла до такого предела, когда применение технологий управления проектами является необходимым условием процветания и выживания почти каждого коммерческого предприятия. Высокотехнологичные финансовые институты уделяют пристальное внимание развитию различных направлений, таких как внедрение информационных технологий и развитие инновационных продуктов. В банках постоянно разрабатываются крупные проекты по внедрению новых технологий и инструментов, поэтому вопросы эффективного управления проектами являются чрезвычайно важными.

Управление проектами в банковской сфере в каждой стране может отличаться бо́льшими или меньшими уникальными особенностями. К таким особенностям можно отнести источники заемных средств, чрезвычайную подвижность и изменчивость параметров функционирования финансовых рынков. Учитывая нынешнюю действительность и жесткую конкурентную борьбу, банковские институты озабочены различными вариантами развития и усовершенствования, что приводит к большому числу проектов, которые требуют надлежащего управления и контроля, поэтому выбранная проблематика исследования является чрезвычайно актуальной.



Объектом исследования данной работы является проект развития банка.

Предмет исследования – управление проектами развития банка.

Цель данного исследования состоит в разработке критериев успешности проектов развития в банковской сфере на примере проекта развития банкоматов, а также в анализе и выявлении особенностей управления проектами развития,

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:



  • Выявление особенностей банковской сферы;

  • Анализ теоретических аспектов управления проектами;

  • Определение понятия управления проектами развития банка;

  • Определение различий между управлением стандартных проектов и проектов развития;

  • Рассмотрение проекта развития банкоматов, анализ длительности проекта по методу PERT;

  • Выявление отклонений по срокам и стоимости в процессе реализации проекта;

  • Выявление особенностей проектов развития и разработка критериев успешности их реализации (ключевых показателей эффективности).

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрено понятие банка, его основная деятельность, особенности и проблемы, присущие банковской сфере. С помощью инструментальных платформ Microsoft Visio и ARIS построена организационная структура и описаны основные бизнес – процессы банка. На основании полученных данных предложена комплексная типовая бизнес – модель коммерческого банка.

Вторая глава посвящена управлению проектами и методологиям, необходимым для успешного контроля и развития проектов. В этой же главе рассмотрены различные трудности и проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры при управлении проектами, описаны основные рекомендации к управлению проектами, такие как анализ жизненного цикла проекта и оценка стоимости проекта. Во второй главе введены основные определения в управлении проектами развития, разработана методика управления проектами развития и рассмотрен ряд особенностей реализации проектов данного типа.

Третья глава рассматривает отличительные особенности проектов развития от стандартных проектов. Она посвящена проекту развития банка и содержит описание проекта развития банкоматов как каналов продаж. В заключительной главе представлен анализ отклонений и трудностей при реализации данного проекта, произведено отслеживание проекта, а также базовый анализ длительности проекта по методу PERT. На основании рассмотренного проекта введены основные критерии успешности проектов развития.

Глава 1. Банк и банковская деятельность


Банк является одним из главных финансовых институтов в современной экономике. Деятельность банка носит двойственный характер — это не только коммерческое предприятие, но и важный социальный институт. Эти две стороны деятельности коммерческих банков взаимосвязаны и постоянно находятся в сфере внимания государства и общественности. Для различных типов банков важную роль играют проекты, которые позволяют существенно повысить эффективность деятельности банка, увеличить его прибыль, снизить издержки, оптимизировать бизнес – процессы, особенно если проект затрагивает высокотехнологичную область.

Первые банки возникли еще на Древнем Востоке в VIII в. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им сберегать свой капитал при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Банк является одним из центральных звеньев системы рыночных структур. Банки выполняют разнообразные функции и выступают в сложные взаимоотношения между собой и другими субъектами хозяйственной жизни. Банк представляет собой кредитную организацию, имеющее исключительное право осуществлять следующие операции: привлекать во вклады денежные средства физических лиц, размещать указанные средства от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц. Банковская система в Российской Федерации является двух уровневой: [6]



  • 1 уровень – Центральный банк Российской Федерации;

  • 2 уровень – Кредитные организации и их филиалы, различные иностранные банки и вспомогательные организации, непосредственно работающие в сфере банковских услуг.

В роли учредителей банка могут выступать фирмы, банки, корпорации, отдельные физические лица, как постоянные жители страны, так и иностранцы. В настоящее время деятельность банковских учреждений включает в себя не только организацию денежного оборота и кредитных отношений, но и куплю-продажу ценных бумаг, осуществление страховых операций, посреднических сделок, управление имуществом, финансирование госпрограмм и т.д.

Главным назначением банка является посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам. Банк обеспечивает трансформацию внутренних сбережений в инвестиции, производят аккумуляцию денежных средств и трансформацию ресурсов, а также регулируют денежный оборот. Для успешного развития банк занимается привлечением и накоплением временно свободных денежных средств. Денежные средства, сосредоточенные в банке, с одной стороны, приносят их владельцам определенный процентный доход, а с другой – служат источником ресурсов для проведения ссудных операций. Именно с помощью финансовых организаций временно свободные денежные средства становятся ссудным капиталом, который используется банками для кредитования. [7]




1.1.1. Комплексная бизнес – модель коммерческого банка


В ходе данного исследования была предложена комплексная бизнес – модель коммерческого банка. Использование построенной модели позволит существенно сократить временные и финансовые затраты на реализацию проектов развития и решения актуальных банковских задач, таких как реализация стратегии, разработка продуктов или открытие новых филиалов. Данное исследование ограничено разработкой моделей бизнес – процессов и организационной структуры, что обеспечит формализацию и оптимизацию деятельности банковской организации [11, 2012].

Проекты развития банка затрагивают практически все сферы его деятельности, что подчеркивает необходимость в построении комплексной бизнес – модели. Комплексная бизнес – модель имеет большое значение при слиянии и поглощении банков. Как правило, у разных банков разные организационные структуры, разные бизнес-процессы, стратегии и другие элементы управления. При слиянии и поглощении банков возникает необходимость совмещения двух различных структур и их реорганизации. В том случае, когда элементы не формализованы в виде бизнес – моделей, выполнение данной деятельности становится довольно проблематичным. Так, например, 23 января 2012 года Сбербанк России и Тройка Диалог объявили о закрытии сделки по приобретению Сбербанком 100% акционерного капитала Тройки Диалог. В рамках интеграции Сбербанк и Тройка Диалог создали Корпоративно-инвестиционный блок – Sberbank CIB, для того чтобы, объединив свои ресурсы, профессиональные команды и экспертизу, сделать клиентам уникальное предложение в сфере корпоративного кредитования и инвестиционно – банковских услуг. Таким образом, в данном случае в качестве проекта развития для Тройки Диалог был предложен проект слияния. Данный проект уже завершен и считается успешным, так как в ходе долгих переговоров удалось корректно объединить бизнес – модели двух компаний. Среди прочих факторов, которые повлияли на успешность данного проекта развития можно выделить:



  • Использование единых общепринятых стандартов, методик и технологий по управлению проектами;

  • Использование успешных отраслевых методик реализации проектов;

  • Использование профессиональных программных продуктов класса «Управление проектами», которые позволяют автоматизировать все процессы управления проектами, таким образом повысить эффективность данной деятельности; 

  • Тщательная и комплексная оценка зрелости банка для реализации проекта;

  • Официальный статус проекта, строгие установки по времени и промежуточным результатам проекта;

  • Управление рисками. До начала проекта следует определить все возможные риски и разработать перечень предупреждающих и корректирующих мероприятий.

Для подобного рода проектов чрезвычайно важна зрелость банка и его уровень развития. Таким образом, принимая во внимание уровень зрелости банка, принципиально меняется схема организации проекта. Раньше консультанты (или новые штатные специалисты) приходили в банк и, проведя диагностику требуемого участка деятельности, начинали работу согласно подготовленному плану и классическим методикам. Теперь, уже зная представленные выше материалы и выводы, сначала внимательно определяется уровень зрелости банка, прежде чем приступить к реализации проекта. Только после тщательного анализа данных принимается решение о том, начинать проект или нет.

Кроме того, комплексная бизнес-модель имеет большое значение для расширения бизнеса банка на филиалы. Как правило, в современных успешных банках создается комплексная бизнес – модель типового филиала, включающая бизнес – процессы филиала, его организационную структуру, структуру информационных систем, операционных ресурсов, схемы взаимодействия филиала и головного офиса. Таким образом, комплексная бизнес-модель облегчает и ускоряет процесс открытия новых филиалов, повышает стабильность и качество их функционирования.

Использование комплексной типовой бизнес – модели позволяет банку [Исаев, 2009]:


  • Значительно сократить временные и финансовые затраты на реализацию проекта формализации и оптимизации деятельности банка и других проектов организационного развития;

  • Быстро и качественно проектировать новые продукты/услуги и бизнес-процессы;

  • Внедрить в деятельность банка успешные практики из банковской отрасли;

  • Повысить качество банковского сервиса и внутренней деятельности;

  • Повысить оперативность и качество принимаемых управленческих решений.

Таким образом, разработка и активное использование в банке комплексной бизнес – модели является одним из ключевых факторов успеха, который способствует развитию банка, повышению эффективности работы сотрудников, функционирования бизнес-процессов и реализации стратегических целей. При внедрении и реализации различных проектов развития банка составление комплексной бизнес – модели упростит задачу и обеспечит своевременное завершение проекта.


следующая страница >>