страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Управление проектами программных средств в системе – cmmi. Cmm, cmmi – системы и - страница №1/1
Управление проектами программных средств в системе – CMMI. CMM, CMMI – системы и модели оценки зрелости Уровни зрелости в CMM Уровень 5 – Оптимизационный – непрерывное улучшение: Управление изменением и качеством процессов и продукта; инновации, количественное управление процессами и обеспечением ресурсами; совершенствование качества и управления процессами и продуктами; непрерывное измерение и улучшение качества продуктов и процессов Уровень 4 – Предсказуемый – количественное управление: Измерение характеристик компонентов, продукта и процессов; количественное управление процессами, затратами и характеристиками качества; распределение, контроль и обеспечение процессов ресурсами; количественный контроль и управление рисками процессов, ресурсов и качества; контроль и управление поставкой продуктов Уровень 3 – Определенный – стандартизация процессов: Определение стандартного процесса; интегрированное управление проектом; компонентами и продуктами; верификация, валидация, контроль качества процессов и продуктов; управление ресурсами, рисками и контроль их; документирование процессов и продуктов; обучение Уровень 2 – Управляемый – базовое управление: Управление процессами – управление требованиями; планирование и мониторинг проекта; управление разработкой компонентов и конфигурацией, обеспечение качества, контроль процессов и продуктов Уровень 1 – начальный: Приближенная оценка процессов, размера работ, ресурсов и результатов. CMMI Есть две модели: 1) Continuous Representation - непрерывное представление 2) Staged Representation - поэтапное представление На разнице между моделями внимание не акцентируется. Как и в CMM, 5 уровней, описание состоит из 7 разделов: 1) введение 2) модель компонентов 3) терминология 4) содержание уровней и главные компоненты каждого варианта модели (разработка целей и процедур) 5) структура взаимодействия процессов 6) рекомендации по применению модели и обучению 7) подробные рекомендации для реализации каждого из перечисленных в нем множества процессов, которые учитывают особенности конкретной модели. Группы процессов:
CMMI:2003 – модели зрелости ISO 15504:2003 - аттестация зрелости Менеджмент, Организация, Планирование, Проектирование стандартов жизненного цикла программных средств Стандарты жизненного цикла сложных систем и программных средств ISO 15288 и ISO 12207 Стандарты качества программных средств – ISO 9126:1-4, ISO 14598:1-6, ISO 15939 Стандарты обеспечения информационной и функциональной безопасности программных продуктов
Стандарты документирования процессов и продуктов ЖЦ ПС – ISO 9294, ISO 15910, ISO 18019 Стандарты менеджмента (административного управления) качеством систем. Основа процессов управления в программной инженерии: - ISO 9000:2000 – представляет введение в системы управления качеством продукции и услуг и словарь качества; - ISO 9001:2000 – устанавливает детальные требования для систем управления качеством, достаточные в случае необходимости продемонстрировать способность предприятия, обеспечить соответствие качества продукции и услуг требованиям заказчика; - ISO 9004:2000 – содержит руководство по внедрению и применению широко развитой системы управления качеством, чтобы достичь постоянного улучшения деловой деятельности и результатов предприятия; Структура основных требований и рекомендаций в этих стандартах сведена к четырем объединенным крупным процессам: - обязанности и ответственность администрации управления качеством; - административное управление ресурсами; - процессы жизненного цикла продукции и управления ее качеством; - измерения, анализ и совершенствование продукции. Стандарт ISO 9001:2000 /*Стандарт ISO 9001:2000 – Система менеджмента (административного управления) качества. Требования – являются базой для Руководства по их реализации в стандарте ISO 9004:2000. Требования: Общие требования к системе менеджмента качества. Организация – разработчик должна установить и управлять процессами, необходимыми для обеспечения уверенности в том, что продукция и/или услуга соответствуют требованиям заказчика. Планирование – организация должна установить цели в области качества для каждой соответствующей функции и для каждого уровня внутри организации. Система менеджмента качества – организация должна создать систему менеджмента качества, как средство реализации ее политики в области качества, как средство реализации ее политики в области качества, достижения своих целей в области качества и обеспечения уверенности в том, что продукция и/или услуга отвечает требованиям заказчика. Организация должна разработать Руководство по качеству, которое должно включать: описание элементов системы менеджмента качества и их взаимосвязей; общесистемные процедуры или соответствующие ссылки на них. Должен быть составлен специальный перечень или эквивалентная процедура управления, идентифицирующая статус текущей версии документов, которая была бы легко доступна в целях предотвращения использования недействительных и/или устаревших документов. Для демонстрации соответствия требованиям и эффективности функционирования системы менеджмента качества должны вестись подходящие для организации отчеты о качестве. Управление ресурсами необходимо для создания и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества. ------- похоже ето нафиг не надо */ Стандарт ISO 10006:1997 – Руководство по качеству при управлении проектом – содержит принципы управления качеством различных по содержанию крупных проектов. Стандарт ISO 10013:1995 – Руководящие указания по разработке руководств по качеству – изложены рекомендации по подготовке конкретного руководства по качеству, адаптированного к определенным потребностям предприятия и пользователей. Стандарт ISO 10005:1995 – Административное управление качеством Группа стандартов – ISO 10011:1-3:1990 – Руководящие положения по проверке систем качества – определяет основные требования к процессам и специалистам по оценке систем качества предприятия на соответствие стандартам серии ISO 9000. Стандарты открытых систем, регламентирующие структуру и интерфейсы программных средств. ISO 9945:1-4:2003 – комплексный проект фундаментального международного стандарта из четырех крупных частей. Цель документа – стандартизация в программной инженерии обеспечения переносимости программ на уровне исходных текстов. Основная цель стандартов открытых систем POSIX – сделать программы переносимыми на уровне различных исходных языков. В третьей части стандарта ISO 9945-3:2003 изложено конкретное представление команд операционной системы и утилит, обеспечивающих унифицированное взаимодействие с мобильными прикладными программами, определения для стандартного источника кодового уровня интерфейса командного интерпретатора («shell») и стандартные утилиты для прикладных программ. Ч.4. Обоснование. Содержит пять приложений:
Параллельно с подготовкой и внедрением новых четырех стандартов группы POSIX действуют и применяются представленные ниже, утвержденные базовые международные стандарты, углубляющие некоторые возможности и облегчающие создание мобильных приложений. В стандарте ISO 14252:1996 – Руководство по POSIX окружению открытых систем (OSE) – изложена идеология и модель создания мобильных программных средств, которое детализирует для пользователей модель комплекса стандартов POSIX, а также взаимодействующих с ними стандартов де-юре, де-факто и спецификаций, необходимых для создания переносимых приложений. Стандарт ISO 13210:1998 – Методы тестирования для оценки соответствия стандартам POSIX – содержит общую методологию тестирования для проверки соответствия интерфейсов прикладных программ стандартам POSIX. |
|