Управление проектами программных средств в системе – cmmi. Cmm, cmmi – системы и модели оценки зрелости - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
3. Терминология в моделях 1 140.54kb.
Профессиональный интерес: Управление проектами 1 87.81kb.
«Разработка концептуальной модели системы управления проектами в... 1 352.46kb.
Программа 231000. 68 Методология программной инженерии Основы жизненного... 1 48.96kb.
6 Жизненный цикл программных Средств 1 310.75kb.
Рабочая программа наименование дисциплины : Надежность технических... 3 856.73kb.
Обучение учителей информатики моделированию аппаратно-программных... 1 306.29kb.
Лабораторная работа Модель нейрона. Графическая визуализация вычислений... 1 63.55kb.
Г. А. Наурусова Разработка и стандартизация программных средств и... 1 266.96kb.
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с... 1 170.5kb.
Системы и стандарты комплексный подход 1 85.69kb.
Учебная программа дисциплины днм «Инженерные основы информационных... 1 113.77kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Управление проектами программных средств в системе – cmmi. Cmm, cmmi – системы и - страница №1/1

Управление проектами программных средств в системе – CMMI.
CMM, CMMI – системы и модели оценки зрелости
Уровни зрелости в CMM
Уровень 5 – Оптимизационный – непрерывное улучшение:

Управление изменением и качеством процессов и продукта; инновации, количественное управление процессами и обеспечением ресурсами; совершенствование качества и управления процессами и продуктами; непрерывное измерение и улучшение качества продуктов и процессов



Уровень 4 – Предсказуемый – количественное управление:

Измерение характеристик компонентов, продукта и процессов; количественное управление процессами, затратами и характеристиками качества; распределение, контроль и обеспечение процессов ресурсами; количественный контроль и управление рисками процессов, ресурсов и качества; контроль и управление поставкой продуктов



Уровень 3 – Определенный – стандартизация процессов:

Определение стандартного процесса; интегрированное управление проектом; компонентами и продуктами; верификация, валидация, контроль качества процессов и продуктов; управление ресурсами, рисками и контроль их; документирование процессов и продуктов; обучение



Уровень 2 – Управляемый – базовое управление:

Управление процессами – управление требованиями; планирование и мониторинг проекта; управление разработкой компонентов и конфигурацией, обеспечение качества, контроль процессов и продуктов



Уровень 1 – начальный:

Приближенная оценка процессов, размера работ, ресурсов и результатов.


CMMI

Есть две модели:



1) Continuous Representation - непрерывное представление

2) Staged Representation - поэтапное представление

На разнице между моделями внимание не акцентируется.

Как и в CMM, 5 уровней, описание состоит из 7 разделов:

1) введение

2) модель компонентов

3) терминология

4) содержание уровней и главные компоненты каждого варианта модели (разработка целей и процедур)

5) структура взаимодействия процессов

6) рекомендации по применению модели и обучению

7) подробные рекомендации для реализации каждого из перечисленных в нем множества процессов, которые учитывают особенности конкретной модели. Группы процессов:



  • менеджмент процессов

  • управление проектом

  • инженерия (технология)

  • поддержка

CMMI:2003 – модели зрелости ISO 15504:2003 -



аттестация зрелости

Менеджмент,



Организация,

Планирование,

Проектирование

Программных средств


Профиль

стандартов

жизненного

цикла


программных

средств
ISO 9000:2000 – стандарты менеджмента






Стандарты жизненного цикла сложных систем и программных средств ISO 15288 и ISO 12207





Стандарты качества программных средств – ISO 9126:1-4, ISO 14598:1-6, ISO 15939





Стандарты обеспечения информационной и функциональной безопасности программных продуктов


Стандарты интерфейсов Открытых систем – ISO 9945:1-4








Стандарты документирования процессов и продуктов ЖЦ ПС – ISO 9294, ISO 15910, ISO 18019



Стандарты менеджмента (административного управления) качеством систем.
Основа процессов управления в программной инженерии:

- ISO 9000:2000 – представляет введение в системы управления качеством продукции и услуг и словарь качества;

- ISO 9001:2000 – устанавливает детальные требования для систем управления качеством, достаточные в случае необходимости продемонстрировать способность предприятия, обеспечить соответствие качества продукции и услуг требованиям заказчика;

- ISO 9004:2000 – содержит руководство по внедрению и применению широко развитой системы управления качеством, чтобы достичь постоянного улучшения деловой деятельности и результатов предприятия;


Структура основных требований и рекомендаций в этих стандартах сведена к четырем объединенным крупным процессам:

- обязанности и ответственность администрации управления качеством;

- административное управление ресурсами;

- процессы жизненного цикла продукции и управления ее качеством;

- измерения, анализ и совершенствование продукции.
Стандарт ISO 9001:2000

/*Стандарт ISO 9001:2000 – Система менеджмента (административного управления) качества. Требования – являются базой для Руководства по их реализации в стандарте ISO 9004:2000. Требования:

Общие требования к системе менеджмента качества. Организация – разработчик должна установить и управлять процессами, необходимыми для обеспечения уверенности в том, что продукция и/или услуга соответствуют требованиям заказчика.

Планирование – организация должна установить цели в области качества для каждой соответствующей функции и для каждого уровня внутри организации.

Система менеджмента качества – организация должна создать систему менеджмента качества, как средство реализации ее политики в области качества, как средство реализации ее политики в области качества, достижения своих целей в области качества и обеспечения уверенности в том, что продукция и/или услуга отвечает требованиям заказчика.

Организация должна разработать Руководство по качеству, которое должно включать: описание элементов системы менеджмента качества и их взаимосвязей; общесистемные процедуры или соответствующие ссылки на них.

Должен быть составлен специальный перечень или эквивалентная процедура управления, идентифицирующая статус текущей версии документов, которая была бы легко доступна в целях предотвращения использования недействительных и/или устаревших документов.

Для демонстрации соответствия требованиям и эффективности функционирования системы менеджмента качества должны вестись подходящие для организации отчеты о качестве.



Управление ресурсами необходимо для создания и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества. ------- похоже ето нафиг не надо */

Стандарт ISO 10006:1997 – Руководство по качеству при управлении проектом – содержит принципы управления качеством различных по содержанию крупных проектов.


Стандарт ISO 10013:1995 – Руководящие указания по разработке руководств по качеству – изложены рекомендации по подготовке конкретного руководства по качеству, адаптированного к определенным потребностям предприятия и пользователей.
Стандарт ISO 10005:1995 – Административное управление качеством
Группа стандартов – ISO 10011:1-3:1990 – Руководящие положения по проверке систем качества – определяет основные требования к процессам и специалистам по оценке систем качества предприятия на соответствие стандартам серии ISO 9000.
Стандарты открытых систем, регламентирующие структуру и интерфейсы программных средств.
ISO 9945:1-4:2003 – комплексный проект фундаментального международного стандарта из четырех крупных частей.

Цель документа – стандартизация в программной инженерии обеспечения переносимости программ на уровне исходных текстов.

Основная цель стандартов открытых систем POSIX – сделать программы переносимыми на уровне различных исходных языков.
Ч.1. Базовые определения.

Стандарт ISO 9945-1:2003 – содержит основные концептуальные определения и пояснения методов реализации интерфейсов для обеспечения мобильности компонентов и комплексов программ, общее для всех томов оглавление стандарта, в том числе сервисные соглашения и определения заголовков языка Си.
Ч.2. Системные интерфейсы.

Стандарт ISO 9945-2:2003 уточняет и детализирует: концепцию переносимости и принципы ее обеспечения путем унификации интерфейсов прикладных программ с операционными системами, функции обслуживания, ориентированные на язык программирования Си, функциональные вопросы, в том числе мобильность, обработка ошибок, устранение ошибок.
Ч.3. Команды управления и сервисные программы.

В третьей части стандарта ISO 9945-3:2003 изложено конкретное представление команд операционной системы и утилит, обеспечивающих унифицированное взаимодействие с мобильными прикладными программами, определения для стандартного источника кодового уровня интерфейса командного интерпретатора («shell») и стандартные утилиты для прикладных программ.


Ч.4. Обоснование.

Содержит пять приложений:



  • обоснование базовых определений – приложение А;

  • обоснование системных интерфейсов – приложение В;

  • обоснование команд управления и сервисных программ-утилит –приложение С;

  • рассмотрение переносимости – приложение D;

  • рассмотрение субпрофилей – приложение Е;

Параллельно с подготовкой и внедрением новых четырех стандартов группы POSIX действуют и применяются представленные ниже, утвержденные базовые международные стандарты, углубляющие некоторые возможности и облегчающие создание мобильных приложений.


В стандарте ISO 14252:1996 – Руководство по POSIX окружению открытых систем (OSE) – изложена идеология и модель создания мобильных программных средств, которое детализирует для пользователей модель комплекса стандартов POSIX, а также взаимодействующих с ними стандартов де-юре, де-факто и спецификаций, необходимых для создания переносимых приложений.
Стандарт ISO 13210:1998 – Методы тестирования для оценки соответствия стандартам POSIX – содержит общую методологию тестирования для проверки соответствия интерфейсов прикладных программ стандартам POSIX.