Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического... 1 54.42kb.
Отчет по опубликованным изданиям исн игу за 2006-2007 гг 1 66.46kb.
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением вузов по... 5 1507kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции... 1 50.96kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной... 1 79.8kb.
Учебно-методическим Советом по юридическому образованию Учебно-методического... 1 107.93kb.
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента... 24 3407.28kb.
Введение в направление 6 1929.18kb.
Введение в направление 7 2222.37kb.
Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому... 1 41.63kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного... 1 67.64kb.
Предмет психодиагностики и ее место в системе психологического знания... 1 14.24kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве - страница №1/1

Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика"

Психодиагностика ребенка: Учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. - М.: Форум, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. (переплет)

ISBN 978-5-91134-507-5

В учебнике рассмотрены способы и методы психодиагностического обследования детей.

Результаты психодиагностического обследования служат основанием для разработки специализированной программы психотерапии и психокоррекции, которые реализуются практическим психологом тем успешнее, чем надежнее и точнее было выполнено психодиагностическое обследование.

В учебнике также рассмотрены взаимосвязи психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования.



Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений.


Введение

3

Глава 1 Общетеоретические основания психодиагностики ребенка

6

1.1. Истоки психологической диагностики ребенка

6

1.2. Психодиагностика в педологии

19

1.3. Психотехника в Советской России

23

1.4. Возрождение отечественной психодиагностики. Современное ее состояние

27

1.5. Тенденции развития современной психодиагностики

32

Глава 2 Психодиагностика ребенка в структуре практической психологии

34

2.1. Психодиагностика как теоретическая и практическая дисциплина

34

2.2. Этапы психодиагностического обследования

44

Глава 3 Психологическое измерение в психодиагностическом обследовании

52

3.1. Понятие измерения в психологии

52

3.2. Статистические методы обработки эмпирических данных

57

3.3. Виды диагностических норм

65

Глава 4 Психометрические основы психодиагностики

70

4.1. Стандартизация в психодиагностике

70

4.2. Надежность как устойчивость к побочным факторам

73

4.3. Валидность как соответствие результатов диагностируемому свойству

77

4.4. Достоверность психологической диагностики

80

Глава 5 Средовые условия психодиагностического обследования

84

5.1. Организация средовых условий в психодиагностических экспериментах

84

5.2. Невербальные средства общения в процессе психодиагностики

86

5.3. Этический кодекс психолога-диагноста

94

Глава 6 Психодиагностика, психологическая коррекция, психотерапия и психологическое консультирование

108

6.1. Соотношение психодиагностики и психологического консультирования

108

6.2. Психокоррекция нервно-психического развития детей старшего дошкольного возраста

112

6.3. Психокоррекция эмоционально-личностных расстройств

123

Глава 7 Обследование детей раннего возраста

128

7.1. Особые требования к психологическому обследованию детей раннего возраста

128

7.2. Диагностика новорожденных

131

7.3. Экспертиза психомоторного и психосенсорного развития младенца

136

7.4. Диагностика развития высших психических функций в раннем возрасте

144

7.5. Исследование мышления ребенка раннего возраста

149

7.6. Оценка эмоционального развития в раннем детстве

153

Глава 8 Психодиагностика ребенка дошкольного возраста

161

8.1. Основные линии развития в дошкольном возрасте

161

8.2. Особенности психодиагностических методов оценки развития дошкольника

163

8.3. Эмоционально-мотивационное развитие старшего дошкольника

175

8.4. Психодиагностические подходы к изучению эмоционально-мотивационной сферы дошкольника

180

8.5. Характерологические варианты эмоционально-мотивационного развития дошкольника. Исследование формирования психологических защит в дошкольном возрасте

182

8.6. Психодиагностическое обследование перцептивных и сенсомоторных процессов у детей дошкольного возраста

194

8.7. Диагностические подходы к оценке развития внимания

202

8.8. Диагностические подходы к оценке развития памяти

208

8.9. Развитие мышления и интеллекта в дошкольном возрасте

213

8.10. Диагностика мышления в дошкольном возрасте

215

8.11. Психологическое заключение об отклонениях в интеллектуальном развитии

227

8.12. Диагностика творческих способностей в дошкольном возрасте

231

8.13. Оценка тендерной идентичности

236

Глава 9 Психологическая оценка готовности дошкольника к обучению в школе

244

9.1. Понятие школьной зрелости, его типы и формы

245

9.2. Эмоционально-волевая готовность, способы оценки

251

9.3. Психодиагностика интеллектуальной готовности

254

9.4. Социальная готовность, способы исследования социальной готовности к обучению в школе

261

9.5. Психологическое заключение о степени готовности, выбор образовательного маршрута

265

Глава 10 Психодиагностика детей младшего школьного возраста

269

10.1. Оценка динамики интеллекта в начальной школе

271

10.2. Экспертиза становления эмоционально-личностной системы

277

10.3. Диагностика школьной дезадаптации, определение ее причин

285

10.4. Понятие аддикции, оценка риска формирования аддиктивного поведения

288

Глава 11 Социальное развитие ребенка и его психодиагностика

297

11.1. Социализация ребенка, формы и стадии

297

11.2. Социальное развитие старшего дошкольника, особенности общения и социальные конфликты

304

11.3. Диагностика развития самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

308

11.4. Социальная и психологическая адаптация к обучению в школе, способы ее оценки

321

Приложения

342

Приложение 1. Индивидуальный маршрут развития дошкольника в ДОУ

342

Приложение 2. Анкета для родителей. Оценка психоэмоциональных реакций детей 5-6 лет

343

Приложение 3. Шифровальная таблица — корректурная проба

346

Приложение 4. Оценка слухо-речевой памяти

348

Приложение 5. Оценка зрительной пространственной памяти

350

Приложение 6. Оценка зрительной оперативной памяти

355

Приложение 7. Список слов для свободного ассоциативного эксперимента

365

Приложение 8. Список слов для направленного ассоциативного эксперимента

367

Приложение 9. Оценка социального интеллекта ребенка

368

Приложение 10. Оценка психологического пола дошкольников

376

Приложение 11. Образец психологического заключения




о степени готовности дошкольника к обучению в школе

378

Приложение 12. Оценка социально-эмоциональной адаптации учащегося

379

Приложение 13. Опросник степени риска формирования аддикций в детском возрасте

388