Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический феномен специальность : 030301. 65 Психология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) 1 372.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» раздел... 1 330.36kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф., Дс. Р. Социология... 2 663.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «экономическая психология» 1 306.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... 1 725.29kb.
Методические рекомендации Специальность №030301. 65 Психология 1 117.09kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология... 1 93.33kb.
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Гештальт психология (индекс) 1 224.89kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 2 500.82kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 2 952.2kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая социология... 2 487.43kb.
О журнале «перинатальная психология и психология родительства» 1 112.51kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический - страница №1/3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ


РОТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Специальность: 030301.65 Психология

Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная

Кафедра психологии

Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:


1) ГОС ВПО по специальности подготовки Специальность 030301.65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта_ 2000 г. № 235гум/сп
2) Учебный план по специальности 030301.65 «Психология», утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011 г., протокол № 12.
3) Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры психологии от «27» июня 2011 г., протокол № 10



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6

Программа дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов: 6

- теоретические основы формирования родительства 6

- психология семейного воспитания. 6

- психологическое сопровождение родительства. 6

В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция. 6

Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога. 6

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели: 6

- усвоение теоретической и методологической базы психологии родительства; 6

- формирование научного мировоззрения, повышение психологической культуры. 6

Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач: 6

- оказать практическую и теоретическую помощь в анализе методологии психологического сопровождения родительства и диагностики стиля детско-родительских отношений. 7

Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» тесно связана с другими психологическими дисциплинами (социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, семейная психология). Смежные дисциплины позволяют более глубоко уяснить сущность психологии детско-родительских отношений, снабдить студентов-психологов знаниями в области психологии родительства, а также коррекции и диагностики детско-родительских отношений. 7

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

Заочная (сокращенная, на базе ВПО) форма обучения 9

Очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (на базе СПО) форма обучения 10

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 16

ДЕ III. 16

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 28

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСВОЕНИЮ КУРСА. 29

6.1 Самостоятельная работа студента 29

6.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 30

1. Оценка «зачтено» предполагает: 31

Хорошее знание основных терминов и понятий курса; 31

Хорошее знание и владение методами и средствами решения задач; 31

Последовательное изложение материала курса; 31

Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов; 31

Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче зачета; 31

Умение использовать фундаментальные понятия из базовых естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при ответе на зачете. 31

2. Оценка «не зачтено» предполагает: 31

Неудовлетворительное знание основных терминов и 31

понятий курса; 31

7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 32

8. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 38



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов:

- теоретические основы формирования родительства

- психология семейного воспитания.

- психологическое сопровождение родительства.

В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция.

Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога.


В качестве форм текущего контроля используются коллоквиум, решение контрольно-тестовых заданий, письменный отчет по исследованию детско-родительских отношений в различных типах семьи. По итогам кура предполагается зачетная форма контроля.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели:

- усвоение теоретической и методологической базы психологии родительства;

- формирование научного мировоззрения, повышение психологической культуры.

Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач:


-помочь студентам в овладении теоретических основ психологии родительства;

- познакомить студентов с различной типологией стиля детско-родительских отношений, помочь им проанализировать особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях.


- оказать практическую и теоретическую помощь в анализе методологии психологического сопровождения родительства и диагностики стиля детско-родительских отношений.

Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» тесно связана с другими психологическими дисциплинами (социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, семейная психология). Смежные дисциплины позволяют более глубоко уяснить сущность психологии детско-родительских отношений, снабдить студентов-психологов знаниями в области психологии родительства, а также коррекции и диагностики детско-родительских отношений.


Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» относится к циклу ФТД.05. Цикл факультативов.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1(15 баллов)

Тема 1.

Теоретические основы формирования родительства.



20

6

4




10

Промежуточный контроль

Коллоквиум.

ДЕ 2 (30 баллов)

Тема 2.

Особенности стиля детско-родительских отношений и типы семьи



26

8

6




14

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания.

ДЕ 3( 40 баллов

Тема 3.

Психологическое сопровождения родительства.



24

6

4




12

Промежуточный контроль

Письменный отчет по исследовательской работе.

Итоговый контроль




Итого часов

70

20

14




36


Заочная (сокращенная, на базе ВПО) форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

Тема 1.

Теоретические основы формирования родительства.



24

2







22

Промежуточный контроль

Коллоквиум.

ДЕ 2

Тема 2.

Особенности стиля детско-родительских отношений и типы семьи



24




2




22

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания

ДЕ 3

Тема 3.

Психологическое сопровождения родительства.



22




2




20

Промежуточный контроль

Письменный отчет по исследовательской работе.

Итоговый контроль




Итого часов

70

2

4




64


следующая страница >>