страница 1страница 2страница 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический - страница №1/3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ РОТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Специальность: 030301.65 Психология Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная Кафедра психологии Рубцовск - 2011 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности подготовки Специальность 030301.65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта_ 2000 г. № 235гум/сп 2) Учебный план по специальности 030301.65 «Психология», утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011 г., протокол № 12. 3) Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры психологии от «27» июня 2011 г., протокол № 10 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 Программа дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов: 6 - теоретические основы формирования родительства 6 - психология семейного воспитания. 6 - психологическое сопровождение родительства. 6 В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция. 6 Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога. 6 В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели: 6 - усвоение теоретической и методологической базы психологии родительства; 6 - формирование научного мировоззрения, повышение психологической культуры. 6 Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач: 6 - оказать практическую и теоретическую помощь в анализе методологии психологического сопровождения родительства и диагностики стиля детско-родительских отношений. 7 Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» тесно связана с другими психологическими дисциплинами (социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, семейная психология). Смежные дисциплины позволяют более глубоко уяснить сущность психологии детско-родительских отношений, снабдить студентов-психологов знаниями в области психологии родительства, а также коррекции и диагностики детско-родительских отношений. 7 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 Заочная (сокращенная, на базе ВПО) форма обучения 9 Очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (на базе СПО) форма обучения 10 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12 4. МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 16 ДЕ III. 16 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 28 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСВОЕНИЮ КУРСА. 29 6.1 Самостоятельная работа студента 29 6.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 30 1. Оценка «зачтено» предполагает: 31 Хорошее знание основных терминов и понятий курса; 31 Хорошее знание и владение методами и средствами решения задач; 31 Последовательное изложение материала курса; 31 Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов; 31 Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче зачета; 31 Умение использовать фундаментальные понятия из базовых естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при ответе на зачете. 31 2. Оценка «не зачтено» предполагает: 31 Неудовлетворительное знание основных терминов и 31 понятий курса; 31 7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 32 8. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 38 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов:- теоретические основы формирования родительства- психология семейного воспитания.- психологическое сопровождение родительства.В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция.Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога.В качестве форм текущего контроля используются коллоквиум, решение контрольно-тестовых заданий, письменный отчет по исследованию детско-родительских отношений в различных типах семьи. По итогам кура предполагается зачетная форма контроля. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели:- усвоение теоретической и методологической базы психологии родительства;- формирование научного мировоззрения, повышение психологической культуры.Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач:-помочь студентам в овладении теоретических основ психологии родительства; - познакомить студентов с различной типологией стиля детско-родительских отношений, помочь им проанализировать особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях. - оказать практическую и теоретическую помощь в анализе методологии психологического сопровождения родительства и диагностики стиля детско-родительских отношений.Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» тесно связана с другими психологическими дисциплинами (социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, семейная психология). Смежные дисциплины позволяют более глубоко уяснить сущность психологии детско-родительских отношений, снабдить студентов-психологов знаниями в области психологии родительства, а также коррекции и диагностики детско-родительских отношений.Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» относится к циклу ФТД.05. Цикл факультативов. 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНОчная форма обучения
Заочная (сокращенная, на базе ВПО) форма обучения
следующая страница >> |
|