Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России» для специальности 032600 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура... 1 235.76kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 2 440.6kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационная безопасность... 3 975.61kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) 1 372.94kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы туризмологии»... 1 407.18kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Внутрифирменное планирование»... 2 470.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организаций... 4 725.34kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационный менеджмент»... 1 195.91kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «технологии визуальных... 2 444.93kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для... 2 507.52kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовный процесс» для... 9 3678.43kb.
Урок мхк в 7 классе с использованием икт цель 1 67.85kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России» для специальности - страница №2/2


___________________________________________________________________________

Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Художественная культура России»

для специальности – 032600 «история»

Воронеж- 2006



Задания к теме №1.

«Российская художественная культура в контексте культурологи»
Вариант 1.

  1. Существует точка зрения, что российская цивилизация создавалась в зоне повышенного исторического риска. Подтвердите или опровергните ее с помощью фактов.

  2. Если вам предложат нарисовать Россию в облике человека, то вы обратитесь к образу женскому или мужскому? Почему? Если можете, нарисуйте.


Вариант 2.

  1. Европейские общества могут «восточнеть» (Чехия после Второй мировой войны), а восточные – «западнеть» (Япония после реформ Мэйдзи). На примерах покажите, как российская цивилизация менялась под влиянием Запада и Востока.

  2. Обдумайте смысл литературного отрывка. Какое осмысление цивилизационного места России они иллюстрируют?

«Самолюбие и самомнение у нас европейские, а развитие

и поступки азиатские». (А.П. Чехов)



Вариант 3.

  1. Вспомните народную пословицу: «Русский человек любит «авось», «небось» да «как-нибудь». Какую роль играли «авось» и «небось» в русской истории? Приведите примеры.

  2. Подумайте и нарисуйте символ России, основываясь на зрительных образах. (Форма: неживого объекта (храм, деревенская и городская архитектура... и т.п.); живого объекта (цветок, дерево… и т.п.). Цвет: какой цвет, по вашему, может быть назван цветом России?)



Вариант 4.

  1. Какую особенность русской культуры иллюстрируют рассуждения философа Ивана Ильина: «Ищет легкости и не любит напряжения; развлечется и забудет; выпашет землю и бросит; чтобы срубить одно дерево, погубит пять. И земля у него «Божия», и лес у него «Божий», а Божье – значит «ничье»; и потому чужое ему не запретно».

  2. Какое фольклорное или классическое музыкальное произведение, какой ритм, танец, наилучшим образом подчеркивает дух русского народа?



Вариант 5.

  1. Обдумайте смысл пословиц: «Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет», «От работы не будешь богат, а будешь горбат», «Пилось бы да елось, да работа на ум не шла». Какие черты русского народа они характеризуют?

  2. Какое произведение искусства или литературы может быть, по-вашему, символом России?

Вариант 6.

  1. Обдумайте смысл пословиц:

«От трудов праведных не наживешь палат каменных»;

«Хлеб да живот и без денег живет»;

«Умом туп, да кошелек туг»;

«Пусти душу в ад – будешь богат»;

«Голый что святой: беды не боится».


  1. Приведите примеры литературных персонажей, олицетворяющих тип русского человека.



Вариант 7.

  1. Почему русский человек – человек крайностей, почему в его действиях, оценках отсутствуют полутона? Почему и в его истории слабо обозначена средняя линия?

  2. Как вы ответили бы на вопрос: в чем жизненность российской цивилизации?


Проверочные тесты к теме № 2.

Художественная культура эпохи Просвещения (ХУШ в.)


    1. Первый президент Академии художеств -

А) Ломоносов М.В.

Б) Шувалов И.И.

В) Бецкой И.И.

Г) Дашкова Е.Р.




    1. Петербургская академия художеств открыта в:

А) 1755 г.

Б) 1764 г.

В) 1757 г.

Г) 1762 г.




  1. Приведите в соответствие фамилии зодчих и архитектурные постройки:

1. Екатерининский дворец в Царском Селе

А. Баженов В.И.

2. Летний дворец в Петербурге

Б. Растрелли Ф.Б.

3. Дом Пашкова в Москве

В. Казаков М.Ф.

4. Здание Сената в Московском Кремле

Г. Трезини Д.

5. Большой дворец в Павловске

Д. Камерон Ч.

6. Московский университет

Е. Ринальди А.

7. Голицынская больница




8. Петропавловский собор




9. Здание двенадцати коллегий




10. Мраморный дворец в Петербурге













  1. Какие из ниже перечисленных построек выполнены по проектам Д. Кваренги?

А) решетка Летнего сада в Петербурге

Б) Академия наук в Петербурге

В) Инженерный замок в Петербурге

Г) Александровский дворец в Царском Селе

Д) Ассигнационный банк в Петербурге

Е) Московский университет




  1. Русский скульптор – земляк М.В. Ломоносова –

А) Феодосий Щедрин

Б) Федот Шубин

В) Михаил Козловский

Г) Федор Гордеев




  1. Приведите в соответствие фамилии художников и произведения русской живописи:

1. Никитин И.Н.

А) Портрет Струйской

2. Аргунов И.П.

Б) портрет Екатерины II, гуляющей в парке с собачкой

3. Лосенко А.П.

В) «Прощание Гектора с Андромахой»

4. Рокотов Ф.С.

Г) «Петр I на смертном ложе»

5. Левицкий Д.Г.

Д) «Крестьянка в кокошнике»

6. Боровиковский В.Л.

Е) Портрет князя Куракина




Ж) Портреты «смолянок»




З) Напольный гетман




И) «Владимир и Рогнеда»




  1. Какие из ниже перечисленных художников имели отношение к историческому жанру?

А) С.Ф. Щедрин

Б) А.П. Лосенко

В) Г.И. Угрюмов

Г) М.И. Шибанов




  1. Приведите в соответствие архитектурные термины и их определения:

1. фронтон

А) одна из сторон здания

2. портик

Б) архитектурная форма в виде треугольника, образуемого наклонными свесами кровли и горизонтальным карнизом

3. капитель

В) галерея на колоннах или столбах обычно перед входом в здание, завершенная фронтоном или аттиком

4. фасад

Г) верхняя, более широкая часть, венчающая колонну


Проверочные тесты к теме № 3.

Художественная культура предреформенной России (1 половина Х1Х века).

1 вариант

1. Автор скульптурных групп, установленных на Аничковом мосту в Петербурге -

1) И. П. Мартос 2) Э.М. Фалъконе 3) П. К. Клодт 4) Б. И. Орловский

2. Первый памятник в Москве был установлен в честь

I) Ю. Долгорукого 2) Минина и Пожарского 3) Пушкина 4) Суворова


  1. Архитектор Исаакиевского собора в Петербурге -
    1) К. И. Росси 2) И.Е. Старов 3) О. Монферран 4) А.Д. Захаров

  2. Русский художник, автор картины «Завтрак аристократа» -

1) В. А. Тропинин 2) К.П. Брюллов 3) П.А. Федотов 4) А.Г. Венецианов

5. Русский архитектор - автор проекта храма-памятника на Воробьевых горах в Москве, посвященного победе в Отечественной войне 812г.-

1) К.А. Тон 2) О.И. Бове 3) А.Л. Витберг 4) Д. Жилярди

6. Русский архитектор А.Д. Захаров спроектировал:

1) Казанский собор 2) Михайловский замок 3) Адмиралтейство 4) Сенат

7. Какие здания сформировали ансамбль Дворцовой площади в Петербурге?



  1. Зимний дворец, Сенат и Синод

  2. Зимний дворец, здания Главного штаба и министерств

  3. Исаакиевский собор, Адмиралтейство, манеж

  4. Инженерный замок, Михайловский дворец, Александрийский
    театр

8. Кто написал картину «Всадница»?

1) О.А. Кипренский 2) К.П. Брюллов 3) А.А. Иванов 4) А.Г. Венецианов

9. Кто из русских художников выкупил Т.Г. Шевченко из крепостной
зависимости?

1) Ф.С. Рокотов 2) В. Л. Боровиковский 3) К.П. Брюллов 4) П.А. Федотов

10. Дворцовые комплексы окрестностей Москвы:


  1. Павловск, Ораниенбаум, Петергоф

  2. Гатчина, Царское село, Стрелъня

  3. Архангельское, Летний Анненгоф, Царицыно

  4. Кусково, Лефортово, Останкино

11. Какие скульптурные произведения были посвящены победе России над Наполеоновской Францией?



2 вариант

1. Автор памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве -

1) И.П. Мартос 2) М.М. Антокольский 3) С.С. Пименов 4) П.К. Клодт


  1. Архитектор Казанского собора в Петербурге -
    1) О. Монферран 2) А.Н. Воронихин 3) К.И. Росси 4) А.Д. Захаров

  2. Укажите дворцовые комплексы окрестностей Петербурга:

  1. Останкино, Архангельское, Лефортово

  2. Павловск, Ораниенбаум, Петергоф

  3. Покровское, Кусково, Царицыно

  4. Гатчина, Царское село, Стрелъня




  1. В каком стиле построен Исаакиевский собор в Петербурге?
    1) барокко 2) классицизм 3) модерн 4) русско-византийский

  2. Русский художник, автор картины «Явление Христа народу»

1) О.А. Кипренский 2) А.А. Иванов 3) К.П. Брюллов 4) В.А. Тропинин

6. Архитектором К.И. Росси созданы проекты следующих ансамблей:



  1. Казанский собор

  2. Михайловский дворец

  3. Здания Сената и Синода

  4. Михайловский замок

  5. Александрийский театр **

  6. Адмиралтейство

  7. Здания Главного штаба и министерств

7. Художники, мастера портретной живописи -

1) А.Г. Венецианов 2) В.А. Тропинин 3) О.А. Кипренский 4) С. Щедрин

8. Какие здания сформировали ансамбль Сенатской площади в
Петербурге?


  1. Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы

  2. Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Сенат и Синод

  3. Зимний дворец, Главный штаб и Министерства

  4. Казанский собор, Михайловский дворец, Александрийский театр

9. Художники, писавшие картины в стиле романтизма:

1) О.А. Кипренский 2) В.А. Тропинин 3) К.П. Брюллов 4) А.А. Иванов

10. Родоначальником реализма в русской живописи был художник:

1) П.А. Федотов 2) К.П. Брюллов 3) А.А. Иванов 4) О.А. Кипренский

11. Какие архитектурные постройки были посвящены победе России над Наполеоновской Францией?
Проверочные тесты к теме № 4.

Художественная культура России 2 пол. XIX в.
1 вариант


  1. Почему бытовой жанр был одним из ведущих жанров искусства передвижников?




  1. Назовите авторов следующих произведений:

1) «Рожь» а) И.И. Левитан

2) «Оттепель» б) И.И. Шишкин

3) «Грачи прилетели» в) А.И. Куинджи

4) «Березовая роща» г) А.К. Саврасов

5) «Март» д) И.К. Айвазовский

6) «Владимирка» е) Ф.К. Васильев

7) «Девятый вал»

8) «Над вечным покоем»

9) «Лунная ночь на Днепре»


  1. Деятели культуры, творческая деятельность которых приходится на одно и то же время …

А) О.А. Кипренский, В. Тропинин, М.А. Врубель

Б) И.Н. Крамской, К. Маковский, Н.А. Некрасов

В) В.И. Суриков, К.И. Росси, О. Монферран

Г) А.Д. Захаров, К.А. Тон, И.Е. Репин

Д) И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.Г. Венецианов


  1. В.И. Суриков– автор полотен …

А) «Золотая осень», «Март»

Б) «Бурлаки на Волге», «Не ждали»

В) «Последний день Помпеи», «Всадница»

Г) «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»

Д) «Девочка с персиками», «Похищение Европы»
5. В архитектуре 2 пол. XIX в. преобладал (а) …

а) классицизм

б) барокко

в) эклектика

г) модерн
6. «Петербургская артель художников» была основана в …

А) в 1863 г.

Б) в 1870 г.

В) в 1871 г.

Г) в 1869 г.


2 вариант


  1. Какой жанр был ведущим в творчестве И.Н. Крамского?




  1. И.Е. Репин – автор полотен …

А) «Золотая осень», «Март»

Б) «Гумно», «На пашне. Весна»

В) «Апофеоз войны», «Шипка-Шейново»

Г) «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»

Д) «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы»


  1. Ведущим художественным стилем в живописи 2 пол. XIX в. был …

А) классицизм

Б) романтизм

В) реализм

Г) символизм


4. Товарищество передвижных художественных выставок было основано

А) в 1863 г.

Б) в 1870 г.

В) в 1871 г.

Г) в 1869 г.
5. Назовите авторов следующих произведений:

1) «Иван Грозный и сын его Иван» а) В.И. Суриков

2) «Меньшиков в Березове» б) И.Е. Репин

3) « Петр 1 допрашивает царевича Алексея» в) В.М. Васнецов

4) «Три богатыря» г) Н.Н. Ге

5) «Покорение Сибири Ермаком» д) К.Д. Флавицкий

6) «Царевна Софья в Новодевичьем

монастыре»

7) «Княжна Тараканова»

8) «Что есть истина?»




  1. Какой персонаж картины Сурикова «Боярыня Морозова» точнее всего выражает отношение народа к протесту Морозовой?


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

___________________________________________________________________________

Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени

Комплект учебно-методических материалов

к учебному курсу «Художественная культура России»
для специальности – 032600 «история»


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ

Воронеж- 2006



В процессе изучения курса «Художественная культура России» предусматривается подготовка студентами рефератов по одной из предложенных тем. По согласованию с преподавателем можно предложить собственную тему, не указанную в списке, но имеющую отношение к изучаемому курсу.

Темы рефератов по художественной культуре России:

  1. Творчество архитектора Д. Трезини.

  2. Творчество архитектора М.Г. Земцова.

  3. Творчество архитектора И.К. Коробова.

  4. Творчество архитектора И.П. Зарудного.

  5. Творчество архитектора Д.В. Ухтомского.

  6. Творчество архитектора Ф.Б. Растрелли.

  7. Архитектурный ансамбль Петергофа.

  8. Архитектурный ансамбль Царского села.

  9. Творчество архитектора Ж.Б. Валлен-Деламота.

  10. Творчество архитектора А.Ф. Кокоринова.

  11. Архитектор В.И. Баженов.

  12. Архитектор М.Ф. Казаков.

  13. Архитектор И.Е. Старов.

  14. Архитектор Д. Кваренги.

  15. Архитектор Ч. Камерон.

  16. Архитектор А. Ринальди.

  17. Архитектор Ю. Фельтен.

  18. Архитектор А.Д. Захаров.

  19. Архитектор А.Н. Воронихин.

  20. Архитектор Тома де Томон.

  21. Архитектор К.И. Росси.

  22. Архитектор В.П. Стасов.

  23. Архитектор К.А. Тон.

  24. Архитектор О. Монферран.

  25. Архитектор О.И. Бове.

  26. Архитекторы Д. Жилярди, А. Григорьев.

  27. Архитектурные ансамбли Петербурга 1 трети Х1Х в.

  28. Архитектурные стили Петербурга 2 пол. Х1Х – нач. ХХ вв.

  29. Академия Художеств: история создания и деятельность.

  30. Московское училище живописи, ваяния и зодчества: история создания и деятельность.

  31. Архитектура России 2 пол. Х1Х в.

  32. Архитектура России конца Х1Х – начала ХХ вв.

  33. Творчество скульптора К. Растрелли.

  34. Творчество скульптора Ф.И. Шубина.

  35. Скульптор М.И. Козловский.

  36. «Медный всадник»: история создания монумента.

  37. Скульптор И.П. Мартос.

  38. Скульптор Б.И. Орловский.

  39. Скульптор С.С. Пименов.

  40. Скульптор В.И. Демут-Малиновский.

  41. Городская конная скульптура Петербурга.

  42. Скульптор П.К. Клодт.

  43. Скульптор А.М. Опекушин.

  44. Скульптор М.О. Микешин.

  45. Скульптор М.М. Антокольский.

  46. Скульптор П.П. Трубецкой.

  47. Скульптор А.С. Голубкина.

  48. Скульптор С.Т. Коненков.

  49. Творчество художника Ф.С. Рокотова.

  50. Творчество художников-пейзажистов 2 пол. ХУШ в.

  51. Творчество художников бытового жанра 2 пол. ХУШ в.

  52. Художник Д.Г. Левицкий.

  53. Художник В.И. Боровиковский.

  54. Историческая живопись 2 пол. ХУШ в.

  55. Историческая живопись 1 трети Х1Х в.

  56. Творчество О.А. Кипренского.

  57. Творчество В.А. Тропинина.

  58. Художник А.Г. Венецианов.

  59. Художник К.И. Брюллов.

  60. Художник А.А. Иванов.

  61. Художник П.А. Федотов.

  62. Художник В.Г. Перов.

  63. Художник И.Н. Крамской.

  64. Художник Н.В. Неврев.

  65. Художник В.В. Пукирев.

  66. Художник И.М. Прянишников.

  67. Художник Н.Н. Ге.

  68. Художник И.Е. Репин.

  69. Художник В.И. Суриков.

  70. Художник В.В. Верещагин.

  71. Художник В.М. Васнецов.

  72. Художник А.И. Куинджи.

  73. Художник А.К. Саврасов.

  74. Художник Ф.А. Васильев.

  75. Художник И.И. Шишкин.

  76. Художник В.Д. Поленов.

  77. Художник Н.Н. Ярошенко.

  78. Художник К.Е. Маковский.

  79. Художник Г.Г. Мясоедов.

  80. Художник И.К. Айвазовский.

  81. Художник В.А. Серов.

  82. Художник М.В. Нестеров.

  83. Художник М.А. Врубель.

  84. Художник К. Коровин.

  85. Художник К.А. Сомов.

  86. Художник А.Н. Бенуа.

  87. Художник Л.С. Бакст.

  88. Художник Е.Е. Лансере.

  89. Художник Н.А. Касаткин.

  90. Художник М.З. Шагал.

  91. Художник Н.К. Рерих.

  92. Художник В.Э. Борисов-Мусатов.

  93. Государственная Третьяковская галерея: история создания и коллекции.

  94. Русский музей: история создания и коллекции.

  95. Русские коллекционеры и меценаты 2 пол. Х1Х – нач. ХХ вв.

  96. В.В. Стасов и его роль в развитии русского искусства.

  97. «Мир искусства»: история творческого объединения.

  98. «Союз русских художников»: история творческого объединения.

  99. «Бубновый валет»: история творческого объединения.

  100. «Голубая роза»: история творческого объединения.

  101. Товарищество передвижных художественных выставок: история творческой деятельности.

  102. «Мамонтовский кружок» и его роль в развитии русского искусства.

  103. Символизм в русской живописи начала ХХ в.

  104. Модерн в русской архитектуре начала ХХ в.

  105. «Русские сезоны» С.П. Дягилева.

  106. Русский авангард начала ХХ в.

  107. Творчество композитора М.И. Глинки.

  108. Композитор М.П. Мусоргский.

  109. Композитор П.И. Чайковский.

  110. Композитор Н.А. Римский-Корсаков.

  111. Композитор М.А. Балакирев.

  112. Композитор А.П. Бородин.

  113. Композитор А.Н. Скрябин.

  114. Композитор А.Г. Рубинштейн.

  115. Композитор Ц.А. Кюи.

  116. Театральный Воронеж: репертуар и роль театров в духовной жизни города.

  117. История Воронежского Академического драматического театра имени А.В. Кольцова.

  118. Творчество актера М. Щепкина.

  119. Актер В.А. Каратыгин.

  120. Актер П.С. Мочалов.

  121. Актриса П. Стрепетова.

  122. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко и их роль в истории русского театра.

  123. Театр В.Э. Мейерхольда.

Рекомендации по подготовке реферата:

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научных трудов по определенной теме. Это обзор современного состояния научной изученности той или иной проблемы с сопоставлением точек зрения на нее специалистов и собственной оценкой их достоверности и убедительности.

При работе над рефератом следует избегать простого переписывания чужих мыслей: реферат – не конспект нескольких книг (а тем более одной!), а самостоятельное изложение проблемы, результат собственных рассуждений на базе почерпнутых из литературы фактов.

Требования к реферату и его структура:

Реферат состоит из:



  • титульного листа,

  • развернутого плана,

  • изложения темы, включающего введение, основную часть и заключение,

  • списка использованной литературы,

  • приложения (по желанию).

Реферат должен быть правильно и аккуратно оформлен, текст (рукописный или в компьютерном исполнении) – разборчивым, без стилистических и грамматических ошибок. Работа выполняется на вертикально расположенных листах формата А4 (210 –297 мм), заполненных с одной (лицевой) стороны и скрепленных слева. Каждая страница имеет поля: слева и снизу – по 25 мм, сверху – 20 мм, справа – 15 мм. Все страницы, начиная со второй, нумеруются арабскими цифрами (2,3,4 и т.д.), номер проставляется вверху в центре страницы с учетом поля.

Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц.



Написание работы:

Выбрав тему, сделав выписки из литературы и составив план, следует приступать к написанию реферата.

Введение содержит обоснование выбора темы. Раскрываются ее актуальность и историко-культурная значимость. Формулируются цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, очерчиваются хронологические рамки и дается краткая характеристика использованной литературы. Объем введения не должен превышать 2 страниц.

В основной части работы необходимо достаточно полно и убедительно раскрыть все пункты плана. Каждый раздел должен заканчиваться кратким выводом.

В заключении подводятся итоги работы. Следует обобщить изложенный в основной части материал, сформулировать общие выводы. Заключение по объему не должно превышать введения.

Список использованной литературы включает не менее 3-5 работ, расположенных в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий, перед которыми не указаны авторы. Библиографический список состоит только из тех работ, которые непосредственно использованы в реферате. Об этом должны свидетельствовать подстрочные примечания (сноски) внизу страниц со ссылкой на указанные произведения.

В приложении к реферату можно поместить ксерокопии репродукций картин художников, портреты, иллюстрации и т.д.

Образец оформления титульного листа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

___________________________________________________________________________

Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени

Р Е Ф Е Р А Т



Творчество художника В.И. Сурикова

Выполнила студентка 2 курса 1 группы

исторического факультета

Андреева Ольга Викторовна

Руководитель:

Канд. ист. наук, доцент

Иванова Г.П.

Воронеж - 2006




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

___________________________________________________________________________

Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени

Комплект учебно-методических материалов

к учебному курсу «Художественная культура России»
для специальности – 032600 «история»


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Воронеж- 2006





  1. Понятие культуры. Художественная культура, ее функции.

  2. Общая характеристика историко-культурного процесса 1 пол. ХУШ века.

  3. Строительство Санкт-Петербурга. Зодчий Д. Трезини.

  4. Архитектура барокко. Зодчий Ф.Б. Растрелли.

  5. Скульптура 1 пол. ХУШ века. Скульптор К.Б. Растрелли.

  6. Портретная живопись 1 пол. ХУШ века. И. Никитин, Ф. Матвеев, Вишняков, Антропов, Аргунов.

  7. Общая характеристика историко-культурного процесса 2 пол. ХУШ века.

  8. Классицизм: общая характеристика художественного направления.

  9. Академия художеств: история создания и деятельность.

  10. Московская архитектура 2 пол. ХУШ века. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

  11. Петербургская архитектура 2 пол. ХУШ века. Ж.Б. Валлен-Деламот, И. Кокоринов, Д. Кваренги, Ч. Камерон, И. Старов.

  12. Скульптура 2 пол. ХУШ века. Ф.И. Шубин, М.И. Козловский.

  13. Скульптор Э.М. Фальконе. «Медный всадник».

  14. Портретная живопись 2 пол. ХУШ века. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

  15. Общая характеристика историко-культурного процесса 1 пол. Х1Х века.

  16. «Русский ампир» в архитектуре. А. Воронихин, А. Захаров.

  17. Архитектура Петербурга 1 трети Х1Х века. Тома де Томон, К.И. Росси.

  18. Скульптура 1 пол. Х1Х века. В.И. Демут-Малиновский, С.С. Пименов, И.П. Мартос, Б.И. Орловский.

  19. Портретная живопись 1 пол. Х1Х века. О.А. Кипренский, В.И. Тропинин.

  20. Исторический жанр в русской живописи 1 пол. Х1Х века. К.П. Брюллов, А.А. Иванов.

  21. Творчество П. Федотова.

  22. Архитектура 2 трети Х1Х века. О. Монферран, К. Тон.

  23. Общая характеристика историко-культурного процесса 2 пол. Х1Х века.

  24. Творчество В.Г. Перова, И.Н. Крамского

  25. Создание и деятельность Товарищества передвижных художественных выставок.

  26. Творчество И.Е. Репина, В.И. Сурикова.

  27. Пейзажная живопись 2 пол. Х1Х века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, Ф. Васильев, И.И. Левитан).

  28. Бытовой жанр в живописи 2 пол. Х1Х века (В. Маковский, В. Максимов, Г. Мясоедов, Н. Ярошенко).

  29. Исторический жанр в живописи 2 пол. Х1Х века (К. Флавицкий, Н. Ге, В. Верещагин, В.М. Васнецов).

  30. Скульптура и архитектура 2 пол. Х1Х века.
<< предыдущая страница