Учебно-методический комплекс по дисциплине " История Латинской Америки" для специальности - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 2 440.6kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационная безопасность... 3 975.61kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы туризмологии»... 1 407.18kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Внутрифирменное планирование»... 2 470.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организаций... 4 725.34kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационный менеджмент»... 1 195.91kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «технологии визуальных... 2 444.93kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовный процесс» для... 9 3678.43kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для... 2 507.52kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «страховое право» Для... 2 601.09kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «страховое право» Для... 2 728.43kb.
Олимпиада 11 класс (русский язык) Прочитайте предложения и выполните... 1 174.51kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине " История Латинской Америки" для специальности - страница №1/3



МИНОБРНАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Исторический факультет
Кафедра новой и новейшей истории и международных отношений
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


“ История Латинской Америки”
для специальности 020700 «История»

(Дневная и заочная форма обучения).



Составитель: ст.преп. Каф. Новой и новейшей истории и международных отношений

Хлебников И.В.


УМКД рассмотрен и утвержден на заседании кафедры новой и новейшей истории и международных отношений « 29 » апреля 2011 г.

Зав. кафедрой Санников Н.И.

УМКД согласован с Методической комиссией ИФ « » 2011 г.

Председатель МК Мельникова О.М.

Ижевск 2012г.

Содержание


Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по направлению (специальности) 020700 – История. 3

Принципы построения курса «История стран Латинской Америки»: 4

Методические рекомендации к курсу «История стран Латинской Америки» 5
Рабочая программа. Учебно-тематический план курса

«История стран Латинской Америки» (Дневное и заочное отделение) 6
Содержание курса лекционных занятий 8
Тематика самостоятельныз занятий 10
Темы рефератов Методические указания 16
Тестовое задание (не раскрыто) 17
Словарь терминов и понятий 17
Вопросы к зачету. Контролирующие материалы. 18
Учебно-методические материалы 20

Рекомендуемая литература (основная) 20

Дополнительная литература 21

Литература по истории стран Латинской Америки



в XVI – нач. XIX в. 22

Литература по истории стран Латинской Америки



в XIX–XX вв. 24

Литература по странам региона 27

Иностранная литература 30

Электронные образовательные ресурсы 30
Карты 33


  1. Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по направлению (специальности) 020700 – История.
Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации и отвечать следующим требованиям:



  • хорошо подготовлен в области всеобщей и отечественной истории, умеет применять знания в практической деятельности

  • знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

  • знает нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу; умеет учитывать их при разработке социальных проектов

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе

  • владеет культурой мышления, знает его общие законы, умеет грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику

  • способен, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся социальную практику, к переоценке опыта, умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии

  • способен к проектной деятельности на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования явлений

  • способен поставить цели и сформулировать задачи, умеет использовать для их решения методы изученных им наук

  • знаком с методами управления

  • умеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в специальной литературе

  • владеет общей и частными методиками в профессиональной сфере

  • обладает углубленными знаниями в сфере профессиональной специализации

  • способен формировать собственные исследовательские программы сфере профессиональной специализации.


2. Принципы построения курса «История стран Латинской Америки»:
Курс входит в число дисциплин общепрофессиональной подготовки студентов по специальности "История".

Курс адресован студентам дневной формы обучения по специальности история

Курс готовит студентов к профессиональной деятельности, самостоятельной научной работе, способствует формированию у студентов целостного представления о теоретических и практических основах устройства, функционирования общественных систем прошлого и современности в Латинской Америке. Дисциплина знакомит студентов с проблематикой латиноамериканского региона, и, кроме того, помогает студентам овладеть знаниями по общеисторической проблематике.

Основная цель курса для студента заключается в том, чтобы привить интерес к общественно-политической тематике, способствовать формированию навыков работы с научной, общественно-публицистической, а также и с художественной литературой, так или иначе связанной с изучаемым периодом и регионом.
Ядро курса представляет изложение теоретического и фактического материала, необходимого для понимания развития общества на протяжении всей истории Латинской Америки во многих его аспектах.
Для успешного овладения материалами курса студенты должны владеть знаниями по всеобщей истории, в том числе знать развитие мировых цивилизаций в социально-экономическом, политическом и культурном аспектах, ход истории в новое и новейшее время. В ходе курса студенты должны изучить рекомендованную литературу.
Оценка знаний и умений студентов проводится в форме письменных заданий и в форме итогового зачета.
После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен:
Иметь представление о развитии латиноамериканского общества в рассматриваемый период с учетом необходимости соединения фактического и теоретического знания, следуя принципу системности и логической последовательности.

Должен знать общественно-политические проблемы латиноамериканского региона, их фактическое и теоретическое содержание.

- базовый понятийный аппарат, используемый современной исторической наукой, как предпосылку для дальнейшего усвоения современного знания о развитии латиноамериканского общества, накопленного как историческими дисциплинами, так и другими дисциплинами гуманитарного цикла

- направления развития латиноамериканских стран.

Должен владеть, обладать навыками исторического мышления и анализа исторических явлений и процессов.

3. Методические рекомендации к курсу «История стран Латинской Америки»


Курс «История стран Латинской Америки» представляет объемную дисциплину, как в территориальном, так и в событийном, хронологическом аспекте, поскольку в рамках дисциплины проводится изучение истории стран на протяжении 18-20 веков. Временные рамки охватывают период от развитых колониальных отношений до некоторых нелиберальных преобразований 1990х гг. и некоторых современных тенденций. При этом история разбивается на множество мелких периодов, имеющих ключевое значение в развитии всего континента.

Для рационального использования часов курса при изложении материала и подготовке студентов используются два основных подхода: во-первых, проблемно-хронологический, позволяющий заострить внимание учащихся на комплексных и частных проблемах региона теоретического порядка с опорой на факты, служащие доказательством и инструментом для раскрытия борьбы консервативной, реформистской и революционной линий при определении путей и тенденций общественного развития. В ходе их противоборства сталкивались и взаимодействовали интересы различных социальных и этнических слоев населения, шли поиски решения острых проблем. Второй подход – системный, предполагающий изучение латиноамериканского общества как целостной социальной системы – совокупности общественных явлений и процессов, взаимодействие которых обусловило возникновение качеств, характерных только для данной системы и не свойственных отдельным компонентам и обеспечивающие осуществление функций системы и ее развитие. Основная цель использования этого подхода в выявлении компонентов системы общества, определения ее структуры и функций в развитии. При этом можно определить специфику обществ отдельных стран в разные исторические периоды, а так же, например, описать тип либерально-олигархического гражданского общества на рубеже 19-20 вв. и тд.

Реализация курса предполагает обязательное использование межкурсовых связей (Новая и новейшая история стран Запада, экономика региона), сопоставления нового материала с ранее изученным для лучшего представления этапов развития региона, современных процессов, сходства и различий в развитии континента. Установление связей позволяет избежать дублирования, дает более основательную фактическую базу для понимания политических процессов 19-20 вв. и возможность ввести элементы беседы в объяснения.

Методическое решение исходит из необходимости дать представление об истории континента, не имея практической возможности опираться на знание истории отдельных государств. Поэтому, во-первых, наиболее приемлемым является дедуктивный метод изучения нового материала. Раскрывая характеристики общеконтинентальных процессов, для конкретизации общих положений используются примеры из истории страны, в которой данный процесс или явление проявились наиболее ярко. Во-вторых, возрастает роль привлечения знаний студентов о текущих событиях в Латинской Америке, формируемых под влиянием СМИ. В-третьих, целесообразно введение типологии стран по уровню социально-экономического и политического развития и динамике этого развития, что дает ориентир для понимания событий, форм власти, задач и особенностей, например, революционного движения в различных странах. Кроме того, анализируя проблемы Латинской Америки, необходимо иметь ввиду, что странам наряду с общими чертами свойственны немалые различия, учитывая которые, можно выделить три типа государств.

Планирование лекционного материала осуществляется также по дедуктивному принципу: изначально освещаются общие вопросы, например, консервативных режимов 1830-1870х гг., а затем проблемы конкретизируются на страноведческом материале. Изложение материала ввиду большой насыщенности подкрепляется статистикой, заранее выписанной на доске, иллюстрирующего характера и активным использованием карт. В лекционном материале используются методы репродуктивного характера.

4.Учебно-тематический план курса «История Латинской Америки»

(Дневное и заочное отделение)

Д/О


Курс …………………………………… 4

Семестр …………………………………… 8

Всего аудиторных часов ………………… 16

Лекции, час ……………………………… 16

Зачет (семестр) …………………………… 8
З/О

Курс …………………………………… 5

Семестр …………………………………… 9

Всего аудиторных часов ………………… 10

Лекции, час ……………………………… 10

Практические (семинарские) занятия, час. 0

Зачет (семестр) …………………………… 2

Распределение часов по темам курса и видам занятий



Дневное отделение



Тема


Количество часов

Лекции

Самостоятельная работа




Общественно-политическая и экономическая жизнь колоний

2

3



Война за независимость (1810-1826гг.) и образование государств в Латинской Америке.


2

4



Страны Латинской Америки от завоевания независимости до конца 19 века.

2

4



Либеральная модель экономики, общества и государства в Латинской Америке на рубеже 19-20 столетий.

2

4



Латинская Америка в 1910х-1930х гг. 20 века.

2

3



Развитие региона в 1940-50е гг. Национал-реформизм.

2

4



Левый поворот 1960хгг

2

4



Неолиберальная модернизация 1970х-80гг.

2

4



Всего

16

30
следующая страница >>