страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс образовательной профессиональной программы (опп) 220201 - страница №1/1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЮФУ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ в г. ТАГАНРОГЕ «УТВЕРЖДАЮ» Декан ФАВТ _________________________ Вишняков Ю.М. «____»_____________200__г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Образовательной профессиональной программы (ОПП) 220201 «Управление и информатика в технических системах» Учебной дисциплины «Электронные устройства систем управления» Факультет Автоматики и вычислительной техники Выпускающая кафедра по ОПП: Систем автоматического управления Разработал: канд.техн.наук, доцент каф. САУ Иванов Ю.И. Таганрог 2008 г. АННОТАЦИЯ Учебно-методический комплекс образовательной профессиональной программы для специальности 220201 «Управление и информатика в технических системах» по дисциплине «Электронные устройства систем управления». УМК разбит на два модуля, для которых сформулированы конкретные цели и задачи. Приводится перечень лабораторных работ и задания к курсовому проекту по дисциплине. Сведения об авторе. Иванов Ю. И. в 1981 году окончил ТРТИ по специальности "Автоматика и телемеханика" и получил приглашение на работу инженером НИЧ на кафедру АиТ (САУ). В 1987-1990 г. обучался в аспирантуре ТРТИ. В 1991 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Исследование и разработка аналоговых и дискретно-аналоговых микроэлектронных фильтров" по специальности 05.12.01 – "Теоретические основы радиотехники". С 1992 года - доцент кафедры САУ. В настоящее время им опубликовано свыше ста научных и учебно-методических трудов, в том числе получено 32 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Некоторые публикации Иванова Ю.И.
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 1.1. Цель преподавания дисциплины 4 1.2. Задачи изучения дисциплины 4 1.3. Место дисциплины в образовательной программе специальности 4 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ 8 3.1 Модуль 1 3.2. Модуль 2 Корректирующие устройства. Основы силовой и преобразовательной техники 12 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 23 5. КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРОЙ 25 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 28 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1. Цель преподавания дисциплиныЦелью преподавания дисциплины «Электронные устройства систем управления» (ЭУСУ) является формирование у студентов знаний об основных принципах работы электронных узлов систем управления, а также получение навыков проектирования электронных схем систем управления и контроля на основе современной элементной базы. 1.2. Задачи изучения дисциплиныВ результате изучения дисциплины «Электронные устройства систем управления» студенты должны: иметь представление о задающих устройствах; иметь представление о сравнивающих устройствах; иметь представление о функциональных преобразователях; иметь представление о корректирующих устройствах; иметь представление о AC-DC и DC-DC преобразователях; научиться выполнять аналитический расчет электронных схем. 1.3. Место дисциплины в образовательной программе специальностиХарактеристика дисциплины в учебном плане специальностиВ учебном плане направления подготовки 220201 «Управление и информатика в технических системах» дисциплина «Электронные устройства систем управления» отнесена к региональному компоненту общепрофессиональных дисциплин под кодом Р. 01. К обязательному минимуму содержания дисциплины отнесены следующие темы. «Типовые структурные схемы и технические средства систем управления. Устройства получения нормированной информации о состоянии процесса. Устройства преобразования информации для передачи по каналам связи. Функциональные преобразователи. Корректирующие устройства. Устройства регулирования и стабилизации напряжения». Место дисциплины в реализации основных задач образовательной профессиональной программы (ОПП)Изучение дисциплины «Электронные устройства систем управления» является одной из важнейших составляющих в подготовке специалиста поскольку знание современных схемотехнических решений устройств систем управления позволят ему не только эффективно эксплуатировать оборудование, но и модернизировать его, а также проектировать высокоэффективные современные системы автоматизации. Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности обучающегося студента по данной ОППНепрерывное совершенствование элементной базы, а также разработка новых методов обработки сигналов, позволяют разрабатывать более эффективные системы контроля и управления. В этой связи знание современной элементной базы, а также умение применять ее на практике, является необходимым элементом технической, профессиональной и общечеловеческой культуры будущего специалиста в области автоматизации технологических процессов и производств. По этой причине изучение дисциплины «Электронные устройства систем управления» является важной составляющей образовательной программы.Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОППОрганизации и предприятия, принимающие на работу выпускников университета по ОПП 220201 Управление и информатика в технических системах», нуждаются в специалистах, свободно ориентирующихся не только в возможностях современных программных и программно-аппаратных средств вычислительной техники, но и знающих элементную базу аналоговых и дискретно-аналоговых устройств автоматики. Дисциплина «Электронные устройства систем управления» является одним из важнейших компонентов подготовки таких специалистов. Полученные теоретические и практические навыки являются основой развития узкопрофессиональных и специализированных знаний в рамках специфики организации или промышленного предприятия. Междисциплинарные связиИзучение дисциплины «Электронные устройства систем управления» опирается на знания, получаемые студентами при изучении дисциплин «Общая электротехника и электроника», «Теория автоматического управления», «Основы микропроцессорной техники» и других. Результаты изучения курса «Электронные устройства систем управления» используются в дальнейшем при изучении дисциплин «Локальные устройства автоматики», «Теория автоматического регулирования», «Оптимальные и адаптивные системы управления», а также при изучении всех других дисциплин, использующих в процессе обучения средства вычислительной техники. 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫДисциплина «Электронные устройства систем управления» изучается в 6-м семестре. Распределение часов по учебным модулям и по видам работы приведено в следующей таблице.
Форма итоговой аттестации – зачет. Семестр состоит из 17 недель. Семестр разделен на два модуля с промежуточной аттестацией после первого модуля и итоговой аттестацией после второго. Промежуточный рейтинг осуществляется на 8-9 неделях. Итоговый на 16-17 неделях. 3. УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ
3.1 Модуль 1
|
Основная/ Дополнительная |
Литература |
Курс |
Специальность |
Номера групп |
Семестр |
ККол-во студентов |
Основная |
Подлесный Н.И., Рубанов В.Г. Элементы систем автоматического управления и контроля: Учебник. К.: Выща шк., 1991. 461 с. |
3 |
Управление и информатика в технических системах |
А-16, 26 |
6 |
656 |
|
Бабиков М.А., Коссинский А.В. Элементы и устройства автоматики. Учебное пособие. М.: Высшая шк., 1975. 464 с. |
3 |
Управление и информатика в технических системах |
А-16, 26 |
6 |
656 |
|
Руденко В.С., Сенько В.И., Чиженко И.М. Основы преобразовательной техники: Учебник. М.: Высшая школа. 1980. 424 с. |
3 |
Управление и информатика в технических системах |
А-16, 26 |
6 |
656 |
|
Иванов Ю.И. Программа и контрольные задания по курсу «Электронные устройства систем управления». Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2001, 22 с. №3027. |
3 |
Управление и информатика в технических системах |
А-16, 26 |
6 |
656 |
Дополнитель-ная |
Фолкенберри Л. Применение операционных усилителей и линейных ИС / Пер. с англ. М.: Мир, 1985. 572 с. |
3 |
Управление и информатика в технических системах |
А-16, 26 |
6 |
656 |
|
Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В.А. Елисеева и А.А. Шинянского. М.: Энергоатомиздат, 1983. 616 с. |
3 |
Управление и информатика в технических системах |
А-16, 26 |
6 |
656 |
Лабораторный практикум предусматривает следующую тематику лабораторных работ:
Занятие 1. Вводное (1 час). Выполнение лабораторной работы №1 «Исследование элементов устройств автоматики» ( 3 часа);
Занятие 2. Выполнение лабораторной работы №2 «Исследование функциональных преобразователей» (4 часа);
Занятие 3. Выполнение лабораторной работы №3 «Исследование способов управления силовыми полупроводниковыми элементами» (4 часа);
Занятие 4. Выполнение лабораторной работы №4 «Исследование импульсного источника постоянного напряжения» (4 часа);
Работы выполняются на лабораторном стенде
Студент готовит письменный отчет о выполнении работы. Требования к содержанию и оформлению отчетов приведены в руководствах по конкретным работам.
Преподаватель, принимающий лабораторную работу, проверяет знания студента с помощью контрольных вопросов, проверяет результаты работы.
В первом модуле каждым студентом выполняется определение функционального назначения полученной им в виде задания схемы, нахождение в аналитическом виде передаточной функции, дискриминационной характеристики, функции преобразования и т.д. в соответствии с назначением схемы.
Во втором модуле выполняется расчет элементов схемы, ее моделирование в одном из пакетов программ и оформляется пояснительная записка.
В качестве исходной схемы (варианта задания) студенту предлагается одна из схем, опубликованная в литературе
|
Фамилия И.О. |
Схема |
Литерат. № |
1 |
|
Рис. 20 |
1 |
2 |
|
Рис. 4.34а |
4 |
3 |
|
Рис. 5.7-8а |
3 |
4 |
|
Рис. 3 |
1 |
5 |
|
Стр. 83 верх |
5 |
6 |
|
Рис. 8.30 |
2 |
7 |
|
Рис. 3.9 |
6 |
8 |
|
Рис. 21 |
1 |
9 |
|
Рис.5.1-4 |
3 |
10 |
|
Рис. 4.2а |
6 |
11 |
|
Рис. 4 |
1 |
12 |
|
Стр.124 верх |
5 |
13 |
|
Рис. 4.33г |
4 |
14 |
|
Рис. 22 |
1 |
15 |
|
Стр.89 |
5 |
16 |
|
Рис.5.2-2 |
3 |
17 |
|
Рис. 6 |
1 |
18 |
|
Рис. 6.3-12 |
3 |
19 |
|
Рис.5.1-1 |
3 |
20 |
|
Рис. 8.31 |
2 |
21 |
|
Стр.130нижн |
5 |
22 |
|
Рис. 24 |
1 |
23 |
|
Рис. 6.16 |
7 |
24 |
|
Стр.112 |
5 |
25 |
|
Рис. 8.32а |
2 |
26 |
|
Рис.4.7 |
6 |
27 |
|
Рис. 7 |
1 |
28 |
|
Рис.4.30в |
4 |
29 |
|
Стр. 95 нижн |
5 |
30 |
|
Рис. 6.10 |
6 |
31 |
|
Рис. 28 |
1 |
Гр. А-2x
|
Фамилия И.О. |
Схема |
Литерат. № |
1 |
|
Рис.5.1-5 |
3 |
2 |
|
Рис. 8 |
1 |
3 |
|
Рис. 4.34г |
4 |
4 |
|
Рис. 41 |
1 |
5 |
|
Рис.4.2б |
6 |
6 |
|
Стр.346 верх |
5 |
7 |
|
Рис. 9 |
1 |
8 |
|
Рис.4.6а |
6 |
9 |
|
Рис. 8.33 |
2 |
10 |
|
Рис.4.9 |
6 |
11 |
|
Рис. 30 |
1 |
12 |
|
Стр.342 нижн |
5 |
13 |
|
Стр.225 верх |
5 |
14 |
|
Рис. 12 |
1 |
15 |
|
Стр.457 |
5 |
16 |
|
Рис.10.22а |
2 |
17 |
|
Рис. 32 |
1 |
18 |
|
Стр.85 верх |
5 |
19 |
|
Рис.4.4 |
6 |
20 |
|
Рис. 13 |
1 |
21 |
|
Рис.7.21 |
6 |
22 |
|
Рис.4.33в |
4 |
23 |
|
Рис. 2.36 |
6 |
24 |
|
Рис. 39 |
1 |
25 |
|
Рис. 6.13 |
7 |
26 |
|
Рис. 10.6 |
2 |
27 |
|
Рис.4.8б |
6 |
28 |
|
Рис. 14 |
1 |
29 |
|
Стр.227верх |
5 |
30 |
|
Рис. 4.31б |
4 |
31 |
|
Рис. 34 |
1 |
32 |
|
Рис. 19 |
1 |
33 |
|
Рис. 6.7 |
6 |
34 |
|
Стр. 83 нижн |
5 |
35 |
|
Рис. 46 |
1 |
Задание на курсовой проект
|