Учебно-методический комплекс Ижевск 2009 (4) (075) ббк 85. 103(4)1я7 з-301 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины Для студентов экономического... 1 223.21kb.
Учебно-методическое пособие Ижевск 2012 резьбовые соединения учебно-методическое... 1 403.92kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины предпринимательство для студентов... 1 218.7kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации Для студентов... 1 273.91kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины инвестиционная стратегия... 1 318.54kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации Для студентов... 1 273.67kb.
Учебно-методический комплекс «Исторический материализм и современность» 1 260.02kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 2 952.2kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационная безопасность... 3 975.61kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Осадочные формации... 1 242.45kb.
Учебно-методический комплекс к спецкурсу «Качественные и количественные... 2 375.9kb.
Эстонская академия Театра и Музыки 1 323.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс Ижевск 2009 (4) (075) ббк 85. 103(4)1я7 з-301 - страница №1/3



Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО "Удмуртский государственный университет"


Институт искусств и дизайна

Кафедра истории искусства



ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII XIX ВЕКОВ

Учебно-методический комплекс

Ижевск 2009
УДК 72(4) (075)

ББК 85.103(4)1я7

З-301

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией ИИиД

ГОУВПО «УдГУ»

Составитель

кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории искусств ИИиД Н.А.Николаева

З-301 Западноевропейское искусство XVII – XIX веков: учеб.-метод. комплекс / сост. Н.А. Николаева. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. – 56 с.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Западноевропейское искусство XVII – XIX веков» предназначен для студентов Института искусств и дизайна, обучающихся по специальностям «Изобразительное искусство», а также «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство», «Искусство интерьера», «Народное художественное творчество».

Комплекс содержит рабочую программу курса, программу семинарских занятий и методические указания для студентов, методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские занятия, методические указания по самостоятельной работе студента, пакет контрольных заданий для текущей и промежуточной аттестации, примерные вопросы к экзамену, список основной и дополнительной литературы. Комплекс предназначен для студентов дневного и заочного отделений.


УДК 72(4) (075)

ББК 85.103(4)1я7
© Сост. Николаева Н.А., 2009

© ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Удмуртский государственный университет"


Институт искусств и дизайна

Кафедра истории искусства

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII XIX ВЕКОВ»

для специальности 030800 «Изобразительное искусство»



Составитель УМКД:

доцент кафедры истории искусств,

кандидат искусствоведения Николаева Н.А.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «____» ______________200__г.

Зав. кафедрой __________________________/ _____________________/
Согласовано с методической комиссией института «____»_________________200__г.

Председатель МК ______________________/ _______________________ /

Ижевск 2009

Перечень документов УМК по дисциплине «Западноевропейское искусство XVII XIX веков»

1. Извлечение из Государственного образовательного стандарта (ГОС) ВПО по специальности 030800 «Изобразительное искусство»………….5

1.1. Квалификационная характеристика выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство»……………….…………………5

1.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство»……..……………………………6

1.3. Общие требования к образованию дипломированного специалиста…………………………………..……………………………6

1.4. Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин………….....................................................................................7

2. Рабочая программа по дисциплине «Западноевропейское искусство XVII XIX веков»………………………………………………………………8

2.1. Принципы построения и цели курса …………………………………9

2.2. Распределение часов по темам и видам занятий…………………12

2.3. Содержание курса лекционных занятий………………………….14



3. Программа семинарских (практических) занятий и методические указания для студентов……………………………………………………....24

4. Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские занятия…………………………………………………………35

5. Наглядные средства обучения……………………………………………36

6. Методические указания по самостоятельной работе студента………37

6.1. График самостоятельной работы по курсу………………………..38

6.2. Формы контроля самостоятельной работы………………………..38

7. Пакет контрольных заданий для промежуточной и итоговой аттестации………………………………………………………………………39

7.1. Методические рекомендации для выполнения тестовых заданий..39

7.2. Тестовые задания для промежуточных аттестаций...……………...40

7.4. Критерии оценки знаний студентов по экзамену…………………..45

7.5. Экзаменационные вопросы………………………………………….46

8. Список литературы по курсу……………………………….…………….47

9. Материально-техническое обеспечение…………………………………..55



  1. Извлечение из Государственного образовательного стандарта (ГОС) ВПО по специальности 030800 «Изобразительное искусство»


1.1. Квалификационная характеристика выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство»

Выпускник, получивший квалификацию учителя изобразительного искусства, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.



1.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство»


1

2

3

ДПП.Ф.01

История изобразительного искусства


История зарубежного изобразительного искусства

Западноевропейское искусство конца XVI –XVII в. Основные направления западноевропейского искусства XVIII – середины XIX в. Основные тенденции развития зарубежного искусства второй половины XIX в.







1.3. Общие требования к образованию дипломированного специалиста:


  • знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

  • умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности; видит их взаимосвязь в целостной системе знаний.


1.4.Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин
Специалист, завершивший изучение курса, должен:

  • знать исторический опыт развития мирового искусства, основные факты и закономерности историко-художественного процесса, значение наследия прошлых веков для современности;

  • иметь представление об основных тенденциях развития западноевропейского искусства и архитектуры XVII – XIX вв., стилистических особенностях искусства исследуемых эпох;

  • знать научные методы познания произведений искусства и художественной жизни общества;

  • иметь представление о творчестве выдающихся художников, их роли в формировании национальных художественных школ, а также влиянии исторических событий и общей направленности развития культуры и искусства той или иной эпохи на творческую судьбу художников;

  • знать основные категории и понятия знаковых систем;

  • уметь самостоятельно работать с искусствоведческой и исторической литературой, обобщать и систематизировать полученные сведения;

  • знать системы выразительных средств изобразительного искусства и архитектуры;

  • уметь анализировать произведения искусства и архитектуры, явления художественной жизни и сам художественный процесс;

  • владеть навыками выполнения письменных работ по истории искусства и архитектуры, а также навыками устных выступлений.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт искусств и дизайна
Кафедра истории искусств

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

«ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII XIX ВЕКОВ»
для специальности 030800 «Изобразительное искусство»

Очная форма обучения


Курс 3


Семестр 5,6

Всего аудиторных часов 70

Лекции, ч 35

Практические (семинарские) занятия, ч 35

Самостоятельная работа, ч 70

Экзамен (семестр) 10

Зачет (семестр) 8
Ижевск 2009

2.1. Принципы построения и цели курса

«Западноевропейское искусство XVII XIX веков»
Курс «Западноевропейское искусство XVII – XIX веков» входит в цикл дисциплин предметной подготовки. Курс лекций предназначен для студентов 3-го курса Института искусств и дизайна, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство».

Курс готовит студентов к самостоятельной практической и интеллектуальной деятельности, позволяет обеспечить их творческое развитие, адаптацию к современным социально-экономическим условиям.

Основная цель курса для студента:


  • оказать действенное влияние на расширение его кругозора, на формирование личности;

  • способствовать усвоению специальных знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального становления.

Ядро курса составляют сведения о процессе развития западноевропейского искусства и архитектуры XVII - XIX вв., их закономерностях и своеобразии, рассматриваемых в контексте мировой культуры. Курс связан с курсами зарубежной и отечественной истории изобразительного искусства и архитектуры, истории декоративно-прикладного искусства.

Для успешного изучения курса студенту необходимо иметь знания по общественно-научным и историческим дисциплинам: философии и политологии, эстетике, общей и отечественной истории. Курс связан также с курсом культурологии. Это важно для понимания общности исторического процесса развития культуры, для сравнения явлений искусства. Специальные художественные дисциплины: живопись, скульптура, рисунок, композиция - дают возможность лучше постичь технические приемы профессиональных художников.

Программа курса построена по проблемно-хронологическому принципу. Обучающей целью курса является формирование устойчивой системы знаний по истории искусства и архитектуры указанного периода, выработки целостного представления об их генезисе, месте в системе художественной культуры.

В курсе выделено несколько блоков. Принцип исторического расположения материала является основным при определении последовательности лекций в цикле. Зависящий от него принцип стилевого единства лежит в основе объединения материала в рамках одной темы. Занятия, построенные в форме лекций, имеют целью сообщить сведения об основных тенденциях развития западноевропейского искусства изучаемого периода. Принцип наглядности является одним из важнейших при изучении курса. Чтение лекций осуществляется с использованием слайдов, репродукций, видео и DVD фильмов.

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий. Семинарские занятия отличаются более углубленным изучением конкретного материала по курсу, дают возможность студентам приобрести навыки исследовательской работы, умение анализировать памятники искусства и архитектуры, овладевать культурой диалога и научной дискуссии. Выступления на семинарских занятиях должны способствовать совершенствованию умения точно и эмоционально формулировать мысли в устной речи, вести аргументированную беседу.

Технология обучения ориентирована на формирование умений студента самостоятельно искать информацию в литературе, обобщать и систематизировать полученные знания. Информатика, давая навыки работы с компьютером, позволяет брать информацию через Internet, получать и использовать для своей работы материалы библиотек и музеев мира. Знание иностранных языков дает возможность пользоваться литературой по предмету, изданной за рубежом.

Все это способствует формированию собственной точки зрения на художественные процессы и явления, развитие художественного вкуса, необходимого для профессиональной деятельности.

Курс также ставит задачи выработки навыков самостоятельного анализа историко-культурного и индивидуально-творческого процессов, памятников искусства и архитектуры, их стилистических особенностей.

После изучения теоретических разделов курса в объеме рабочей программы студент должен

иметь представление:


  • об истории западноевропейского искусства и архитектуры XVII – XIX вв., об их месте в общей системе художественной культуры;

  • об основных этапах развития западноевропейского искусства изучаемого периода;

  • о влиянии на это искусство идеологических воззрений, социальных и экономических условий жизнедеятельности человечества;

знать:

  • общие тенденции развития западноевропейского искусства XVII - XIX вв., а также об эволюции, развитии и смене стилей;

  • систему выразительных средств изобразительного искусства и архитектуры;

  • творчество выдающихся художников, их произведения;

уметь:

  • самостоятельно работать с искусствоведческой и исторической литературой;

  • обобщать и систематизировать полученные сведения;

  • формулировать и обосновывать собственную точку зрения;


обладать навыками:

  • устных выступлений;

  • самостоятельного анализа и атрибуции произведений искусства.



следующая страница >>