Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Психология и педагогика Направление подготовки 020400. 62 Биология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 2 784.93kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология... 1 93.33kb.
Учебно-методический комплекс Немецкий язык 020400 «Биология» (магистратура) 1 158.48kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «экономическая психология» 1 306.41kb.
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 1 225.56kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 03 «Психология и педагогика... 1 21.38kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Педагогика (ДН(М) 7 2147.58kb.
Направление подготовки 020400 – Биология Профиль – Общая биология... 1 23.85kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» раздел... 1 330.36kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы здоровья и здорового... 1 341.99kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Для студентов экономического... 1 223.21kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 22. 1 197.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Психология и педагогика Направление - страница №1/3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт педагогического образования

Кафедра педагогики и педагогической психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Психология и педагогика

Направление подготовки

020400.62 Биология
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр

Форма обучения

очная


Сыктывкар 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт педагогического образования

Кафедра педагогики и педагогической психологии
УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры педагогики

и педагогической психологии

Института педагогического образования

«___»_____________20__г.

Протокол №____

Зав.кафедрой ППС_____________

О.В. Уваровская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Психология и педагогика
Направление подготовки

020400.62 Биология
Профиль подготовки

_________________________________________



(при наличии профиля в ООП)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения

_________________________________________



(очная, очно-заочная, экстернат)
Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления)

Семестр 6

Всего учебных занятий – 72 часов, 2 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 32 час, из них:

Лекции -16 часов,_____зач.ед

Практические занятия – 16 часов, ______зач.ед.

Лабораторные занятия -_____часов________зач.ед.

Самостоятельная работа – 36 часов________зач.ед.

Интерактивные и активные - ____часов

КСР - 4 часа,

Форма текущего контроля (контрольные работы, рефераты, коллоквиумы и др.);

Промежуточный контроль – (зачёт, диф. зачёт, экзамен).

Сыктывкар 2012


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления Биология

Составитель (ли) (или автор) рабочей программы
Должность, звание Краева Лаура Ивановна – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, к.п.н. _____________

подпись
Гаврилина Людмила Константиновна - доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, к.п.н. _____________

подпись
*Сведения о рецензентах:
Должность, звание_____________ Ф.И.О

подпись

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры педагогики и педагогической психологии

Протокол заседания № 10 от «18» июня 2012 г.

Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Уваровская О.В.
Для дисциплин, читаемых на других факультетах:

Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии факультета

Звание………….__________(Ф.И.О.)



подпись

*Примечание: рекомендуется указать не менее двух рецензентов, один из которых – внешний.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели освоения учебной дисциплины

  2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  4. Структура и содержание дисциплины

  5. Образовательные технологии

  6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1.Самостоятельная работа

6.2.Темы практических занятий

6.3.Вопросы для подготовки к контрольной работе

6.4.Бально-рейтинговая система

6.5.Вопросы к экзамену (зачету)

6.6……


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  3. Приложение.


Пояснительная записка


  1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса – освоение студентами компетенции в области психолого-педагогического знания, необходимой как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Задачи:

  • Знание процесса развития психолого-педагогической науки, представление о методах исследования;

  • Овладение понятийным аппаратом психолого-педагогического знания, способствующего содержательному взаимодействию человека в сфере социальных и профессиональных отношений;

  • Понимание сущности сознания и самосознания, представление об естественнонаучной природе психики, соотношении биологических и социальных факторов, обуславливающих становление личности, о роли мотивационно - потребностных установок и волевых качеств поведения и деятельности личности;

  • Знание психолого-педагогических аспектов обучения, воспитания, развития личности и учет их в личной и профессиональной деятельности;

  • Приобретение опыта психолого-педагогического анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций.




  1. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавра

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия», «Культурология», является основой для освоения таких дисциплин, как «Конфликтология», «Психология делового общения», «Психология управления», «Теория и методика воспитательной работы».
Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизированное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления общественно полезных личностных качеств и профессионально важных свойств специалиста. Современное профессиональное становление личности невозможно без психолого-педагогических знаний, расширяющих возможности специалиста, получающего высшее образование.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

Использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);

Занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).


В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

а) знать:



  • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

  • предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

  • основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;

  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

  • содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности;

  • природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;

  • методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

  • методы психической регуляции эмоций и поведения;

  • способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

б) уметь:

  • проектировать собственное саморазвитие;

  • анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

  • использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

  • использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

  • самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

в) владеть:

  • навыками работы с первоисточниками;

  • навыками дискуссии, дебатов;

  • нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 часа.


Календарно – тематический план




Наименование разделов, тем (краткое содержание)

Количество часов по учебному плану

Формы текущего контроля по теме, разделу

Формируемы компетенции

Максимальная нагрузка студента

Аудиторная нагрузка

Самост. работа

В том числе

Лекции

Практич. семинар




Психология



















1.

Тема 1. Введение в научную психологию. Предмет основные методы, задачи и отрасли психологии.

3

2




1




Ок3

2.

Тема 2. Проблема личности в психологии и педагогике. Личность и ее индивидуально-психологические особенности.

5

2

2

1

Психодиагностика. Психодиагностические методы. Измерение отношений и взаимопониманий в малых группах: наблюдение, беседа, опросные листы, тесты, социометрия. Контент-анализ, эксперимент и его виды, графические методы. Методика психологического исследования. Роль и значение психодиагностики в современных условиях. Обработка и интерпретация данных.

Работа с тестом Стреляю Я. Обсуждение и интерпетация данных тестирования. Понятие о темпераменте как базовой характеристике личности.



Ок3,ок4

3.

Тема 3. Биологически обусловленная подструктура личности и влияние её элементов на формирование личности

6




2

4

Обсуждение результатов и интерпетация данных тестирования.Защита данных практического тестирования

Ок7

4.


Тема 4. Подструктура познавательных и эмоциональных процессов. Особенности познавательных и эмоциональных процессов

8

2

2

4

Определение акцентуированных черт характера по К Леонгарду. Работа с тестом Шмишека.

Ок4

5.

Тема 5. Подструктура деятельности. Активность личности. Личность и деятельность.

6

2




4




Ок3

6.

Тема 6. Социально обусловленная подструктура. Направленность личности.

2







2




Ок4

7.

Тема 7. Направленность личности и её составляющие.

4




2

2

Обсуждение результатов и интерпетация данных тестирования по определению "Уровня субъективного контроля" по Роттеру.

Ок4




Всего часов психологии

34

8

8

18










Раздел I Общие основы педагогики



















8.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики

4

2

-

2

Вопросы к студентам

ОК-1,3,4,7

9.

Образовательная система России.

Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и саморазвития.



4

-

2

2

Контр.работа

ОК-18

ПК-14


10.

Педагогический процесс

4

2

-

2




ОК – 1,3,4,7




Раздел II. Дидактика




















11.

Дидактика как теория обучения и образования личности.

12

2

4

6

Тестовый контроль

ОК – 4,7,18

ПК-14,22,

23





Раздел III. Теория воспитания



















12.

Педагогика как теория воспитания

10

2

2

6

Тестовый контроль

ОК- 1,3,4,7,18

ПК-22,23





ИТОГО
КСР – 2 часа

Вид итогового семестрового контроля - зачет



36



8

8

18






следующая страница >>