Похожие работы
|
Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы Хрестоматия музыкального - страница №2/2
-
Требования к уровню подготовки учащихся
7 класс.
-
Совершенствовать представление и триединстве музыкальной деятельности (композитор - исполнитель - слушатель);
-
Знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
-
Понимать особенности воплощения "вечных" тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
-
Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
-
Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
-
Осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
-
Выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;
-
Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
-
Совершенствовать умения и навыки самообразования.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
• специфику музыки как вида искусства;
• значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
• возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
• основные жанры народной и профессиональной музыки;
• богатство музыкальных образов и способов их развития;
• основные формы музыки;
• характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
• виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
• имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
• эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
• выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
• выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
• устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
• размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
• музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий ..
• определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка. 7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, на основе Программы "Музыка. 5 - 7 классы", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, (М., Просвещение, 2011).
-
«Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 7 класс», М., Просвещение, 2011г.
-
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 класс», М., Просвещение, 2010г.
-
Фонохрестоматия для 7 класса 2 СD (mp 3), М., Просвещение, 2012 г.
-
Учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2012г.
Список научно-методической литературы.
-
«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
-
«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
-
«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
-
«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
-
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
-
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
-
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
-
«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
-
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
-
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
-
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
-
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
-
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
-
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
-
Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
-
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
-
Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
-
Детская музыкальная энциклопедия "Музыка", М., Астрель АСТ, 2003 г.
-
Детская музыкальная энциклопедия , М., Астрель АСТ, 2002 г.
-
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
-
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
-
Кабалевский Д.Б. "Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке", М., Детская литература, 1972 г.
-
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
-
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
-
Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
-
Левашова Г.Я. "Музыка и музыканты", Ленинград, Детская литература, 1969 г.
-
Михеева Л.В. "Музыкальный словарь в рассказах", М., Советский композитор, 1984 г.
-
Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
-
Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. "В мире музыки", М., Музыка, 1999 г.
-
Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
-
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
-
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
-
Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
-
Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
-
Сборник "Музыка и поэзия", автор-составитель Домнина Е.Н., Санкт-Петербург, 2004 г.
-
Сиротина Т., "Музыкальная азбука", М., Музыка, 2004 г.
-
Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
-
Ткачева Е.Е. "Его величество театр" (Учебно-методический комплект), Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2006 г.
-
Ткачева Е.Е. "Музыкальный вернисаж" (Учебно-методический комплект), Санкт-Петербург, Издательский дом "Книжный мир", 2004 г.
-
Ткачева Е.Е. "По главной улице с оркестром" (Учебно-методический комплект), Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001 г.
-
Улашенко Н.Б.. «Поурочные планы. Музыка 7 класс», Волгоград, Корифей, 2006г.
-
Финкельштейн Э.И. "Музыка о А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями", Ленинград, Советский композитор, 1991 г.
-
Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
-
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
-
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
-
Энциклопедия для детей Аванта+, Том 7 Искусство, Часть 3 Музыка. Театр. Кино., М., Аванта+, 2003 г.
-
Энциклопедия популярной музыки, сост. Бондаренко В.В., Дроздов Ю.В., Минск, Экономпресс, 2002 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
-
Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
-
Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
-
Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
-
Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
-
Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
-
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
-
Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
-
Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
-
Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
-
Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
-
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
-
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
-
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
-
Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
-
Интерактивная музыкальная игра "Щелкунчик"(CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2010.
-
Интерактивная музыкальная игра "Музаик" (CD ROM) М., Alawar, 2009.
-
Интерактивная музыкальная игра "Алиса и Времена года" (CD ROM), М., МедиаХаус, 2005.
-
EOMI (коллекция музыкальных инструментов) - http://eomi.ws/
-
Авторские материалы (презентации, видео материалы) учителя музыки Яблонской Л.В.
Список компьютерного программного обеспечения
-
Операционная система Windows XP/ 7
-
Офисный пакет программ Microsoft Office
-
Программа чтения файлов формата PDF Adobe Reader
-
Нотный редактор Finale 2006
-
Аудиоредактор Audacity
-
Видеоредактор Windows Movie Maker/ Windows Life
-
Видео и аудио конвертер Xilisoft
-
Графический редактор Adobe Photoshop
-
OMS плеер
Музыка. 7 класс.
(1 час в неделю, всего 34 ч.)
|
№ п/п
|
Дата проведения занятия
|
Тема урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся
(результат)
|
Вид контроля
|
ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
|
Примечания
|
|
планируемая
|
проведения
|
|
|
|
|
|
Тема "Особенности музыкальной драматургии сценической музыки" 17 часов
|
1.
|
03 - 07.09
|
|
Классика и современность.
|
Знать/ понимать: понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка.
Уметь: приводить примеры.
|
Входной
Тест
|
Презентация "Классика"
Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в театральной музыке"
|
|
2.
|
10 - 14.09
|
|
В музыкальном театре. Опера.
Опера «Иван Сусанин».
|
Знать/ понимать: понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль), структуру оперы (акт, картина, сцена).
Уметь: приводить примеры оперных жанров; называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; определять роль оркестра в опере.
|
Текущий
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие"
Презентация "Добро пожаловать в оперу!"
Видео:
Опера "Иван Сусанин" в постановке Большого театра (фрагменты)
|
|
3.
|
17 - 21.09
|
|
В музыкальном театре. Опера.
Опера «Иван Сусанин».
|
Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальные образы героев оперы; историческую и литературную основу оперы.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Видео:
Опера "Иван Сусанин" в постановке Большого театра (фрагменты)
|
|
4.
|
24 - 28.09
|
|
Опера «Князь Игорь».
Русская эпическая опера.
|
Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальные образы героев оперы; историческую основу оперы.
Уметь: размышлять о музыкальных образах и способах их развития.
|
Текущий
Устный опрос
|
Презентация "Страницы русской истории в звуках"
Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки"
Видео:
Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты)
|
|
5.
|
01 - 05.10
|
|
Опера «Князь Игорь».
Русская эпическая опера.
|
Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальные образы героев оперы; историческую основу оперы.
Уметь: размышлять о музыкальных образах и способах их развития.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Презентация "Страницы русской истории в звуках"
Модуль ФЦИОР "Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы XII века и опера А.П.Бородина"
Видео:
Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты)
|
|
6.
|
08 - 12.10
|
|
В музыкальном театре. Балет.
|
Знать/понимать: понятия: балет, типы балетного танца; составляющие балета (пантомима, хореография, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио; имена известных исполнителей: М.Плисецкая, Г.Уланова, М.Лиепа, В. Васильев и др.
Уметь: определять роль балетмейстера и дирижера в балетном спектакле; приводить примеры балетов.
|
Текущий
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет"
Презентация "Балет! Балет! Балет!"
Видео:
"Торжественное открытие Большого театра. Концерт" (фрагменты)
|
|
7.
|
15 - 19.10
|
|
В музыкальном театре. Балет.
Балет "Ярославна"
|
Знать/ понимать: драматургию развития балета; роль хора, инструментов оркестра в создании образов балета; особенности музыки современного композитора.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов.
|
Текущий
Устный опрос
|
Слайд-шоу "Ярославна"
|
|
8.
|
22 - 26.10
|
|
Героическая тема в русской музыке.
Галерея героических образов.
|
Знать/понимать: имена русских композиторов: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, С.Прокофьев, Б.Тищенко и их произведения героико-патриотической направленности;
Уметь: приводить примеры; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений; самостоятельно подбирать прозаические и поэтические эпиграфы к прослушанной музыке; размышлять в письменной форме над поставленными проблемными вопросами.
|
Тематический
Тест
|
Презентация "Галерея героических образов"
Видео:
Опера "Иван Сусанин" (фрагменты)
Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты)
Кинофильм "Александр Невский" (фрагменты)
Концертное исполнение музыки балета "Ярославна" (фрагменты)
|
|
9.
|
06 - 09.11
|
|
В музыкальном театре.
"Порги и Бесс".
Первая американская национальная опера.
|
Знать/ понимать: понятия: джаз, симфоджаз, жанры джазовых песнопений, имена зарубежных композиторов: Дж.Гершвин, его оперное искусство.
Уметь: размышлять о музыкальных образах и способах их развития, совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям, формулировать свою точку зрения.
|
Текущий
Устный опрос
|
Презентация "Мой народ - американцы..."
Модуль ФЦИОР "Творчество Джорджа Гершвина"
Видео:
Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты)
|
|
10.
|
12 - 16.11
|
|
В музыкальном театре.
"Порги и Бесс".
Развитие традиций оперного спектакля.
|
Знать/понимать: драматургию развития оперы;
Музыкальные характеристики героев оперы; особенности музыкального языка Дж.Гершвина.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; участвовать в коллективном исполнении фрагментов оперы.
|
Текущий
Устный опрос
|
Видео:
Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты)
|
|
11.
|
19 - 23.11
|
|
Опера «Кармен».
Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.
|
Знать/понимать: музыкальная тема - характеристика героев; интонации испанских народных песен и танцев (хабанера, сегидилья); непрерывное симфоническое развитие.
Уметь: сравнивать и анализировать музыкальные и литературные произведения; в письменной форме давать характеристику героев оперы; участвовать в коллективном исполнении фрагментов оперы.
|
Текущий
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Знаменитая опера Жоржа Бизе. Познавательная практика"
Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен"
Презентация "Моя Кармен!"
Видео:
Опера "Кармен" (фрагменты)
|
|
12.
|
26 - 30.11
|
|
Опера «Кармен».
Самая популярная опера в мире.
Образы Хозе и Эскамильо.
|
Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальная тема - характеристика героев; тембры инструментов симфонического оркестра.
Уметь: сравнивать и анализировать музыкальные и литературные произведения; в письменной форме давать характеристику героев оперы; участвовать в коллективном исполнении фрагментов оперы.
|
Текущий
Устный опрос
|
Презентация "Моя Кармен!"
Видео:
Опера "Кармен" (фрагменты)
|
|
13.
|
03 - 07.12
|
|
Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита».
Новое прочтение оперы Бизе.
|
Знать/ понимать: драматургию развития балета; понятия: транскрипция, приемы оркестровки; особенности музыкального языка XX века.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Презентация "Моя Кармен!"
Видео:
Балет "Кармен-сюита" (фрагменты)
|
|
14.
|
10 - 14.12
|
|
Сюжеты и образы духовной музыки.
|
Знать/ понимать: понятия: месса, всенощная, литургия, полифония, циклическое вокально-инструментальное произведение, a capella, распев; структуру мессы;
Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, религиозная, русская, зарубежная; проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности,
|
Текущий
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Роль Библии в развитии музыкальной культуры христианского мира"
Презентация "Иоганн Себастьян Бах "Высокая месса"
|
|
15.
|
17 - 21.12
|
|
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».
Вечные темы.
|
Знать/ понимать: понятия: рок-опера, рок-баллада, джаз, соул, хард-рок, рок-н-ролл, чарльстон, регтайм, фокстрот, электроинструменты; общее и отличия классической оперы и рок-оперы.
Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер; проводить интонационно-образный анализ музыки; размышлять и отстаивать свое мнение при решении проблемных вопросов.
|
Текущий
Устный опрос
|
Презентация "Разговор о вечном"
Видео:
Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда"
|
|
16.
|
24 - 28.12
|
|
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».
Главные образы.
|
Знать/ понимать: понятия: рок-опера, рок-баллада, джаз, соул, хард-рок, рок-н-ролл, чарльстон, регтайм, фокстрот, электроинструменты; общее и отличия классической оперы и рок-оперы.
Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер; проводить интонационно-образный анализ музыки; размышлять и отстаивать свое мнение при решении проблемных вопросов.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Презентация "Разговор о вечном"
Видео:
Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда"
|
|
17.
|
|
|
Музыка к драматическому спектаклю.
"Гоголь-сюита" А.Шнитке
|
Знать/понимать: понятия: сюита, полистилистика; стиль композитора А.Шнитке.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов.
|
Итоговый
Устный опрос
|
Презентация "На Таганке"
Видео:
"Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты)
|
|
Тема "Образы драматургии камерной и симфонической музыки" 18часов
|
18.
|
|
|
Музыкальная драматургия - развитие музыки.
|
Знать/ понимать: основные принципы развития музыки (повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация).
Уметь: проводить примеры.
|
Тематический
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке. Практика"
|
|
19.
|
|
|
Два направления музыкальной культуры.
Духовная музыка. Светская музыка.
|
Знать/ понимать: понятия: духовная и светская музыка, вокальная, инструментальная, камерная, симфоническая музыка; хорал, знаменный распев, полифония, фуга, соната, трио, квартет и др.
Уметь: приводить примеры; соотносить по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Презентация "Духовная и светская музыка"
|
|
20.
|
|
|
Камерная инструментальная музыка.
Этюд.
|
Знать/ понимать: понятия: этюд, концертный этюд, стиль романтизм, пианист - виртуоз; имена композиторов: Ф.Шопен, Ф Лист.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.
|
Текущий
Устный опрос
|
Презентация "Этюд"
Видео:
Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент)
Кинофильм "Композитор Глинка" (фрагмент)
|
|
21.
|
|
|
Камерная инструментальная музыка.
Транскрипция.
|
Знать/понимать: понятия: транскрипция, интерпретация, каприс, баллада, чакона.
Уметь: выявлять средства выразительности музыки, определять форму музыкальных произведений.
|
Текущий
Устный опрос
|
|
|
22.
|
|
|
Циклические формы инструментальной музыки.
Кончерто гроссо.
|
Знать/ понимать: понятия: циклические формы музыки, полистилистика, кончерто гроссо, рондо; особенности стиля А.Шнитке.
Уметь: проводить сравнительный анализ старинной и современной музыки; сравнивать художественный язык различных художественных произведений.
|
Текущий
Устный опрос
|
Видео:
А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент)
"Я немецкий композитор из России. Монолог Альфреда Шнитке" (фрагмент)
|
|
23.
|
|
|
Циклические формы инструментальной музыки.
Сюита в старинном стиле.
|
Знать/ понимать: понятия: полистилистика, сюита, музыка в старинном стиле; особенности стиля А.Шнитке.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.
|
Тематический
Письменный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"
|
|
24.
|
|
|
Соната.
Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен
|
Знать/ понимать: понятия: соната, сонатная форма; строение сонатной формы; закономерности музыкальной драматургии.
Уметь: выявлять главную идею и содержание музыкального произведения; выявлять особенности стиля Л.Бетховена.
|
Тематический
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"
Видео:
"Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полете" (цикл бесед о музыке М.Казиника)
|
|
25.
|
|
|
Соната.
Соната №2 С.Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.
|
Знать/понимать: закономерности музыкальной драматургии в сонатной форме.
Уметь: выявлять главную идею и содержание музыкального произведения;
проводить интонационно-образный анализ музыки; определять приемы музыкального развития.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Тест"
Видео:
"Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта.
|
|
26.
|
|
|
Симфоническая музыка.
Й.Гайдн. Симфония №103,
С.Прокофьев. Симфония №1 "Классическая"
|
Знать/ понимать: понятия: симфония, классическая симфония, венские классики, сонатно-симфонический цикл, форма сонатного аллегро.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять приёмы музыкального развития; выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.
|
Текущий
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика"
|
|
27.
|
|
|
Симфоническая музыка.
В.-А. Моцарт. Симфония №40
|
Знать/ понимать: четырехчастное строение симфонического произведения - различные грани единого образа героя симфонии.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять приёмы музыкального развития; выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.
|
Текущий
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония"
|
|
28.
|
|
|
Симфоническая музыка.
Л ван Бетховен. Симфония №5
|
Знать/ понимать: автобиографичность творчества Л.ван Бетховена.
Уметь: размышлять в устной и письменной форме над основной идеей музыки, взаимовлиянии личной судьбы композитора и его творчества.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Видео:
Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент)
|
|
29.
|
|
|
Симфоническая музыка.
Ф.Шуберт. Симфония №8 "Неоконченная"
В.Калинников. Симфония №1
П.Чайковский. Симфония №5
(на выбор учителя)
|
Знать/понимать: отличительные признаки музыки эпохи романтизма; мир мыслей, чувств, переживаний героя симфонии; симфония - обобщенный образ героя эпохи.
Уметь: размышлять в устной и письменной форме над основной идеей музыки.
|
Текущий
Письменный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Симфония. Практика"
|
|
30.
|
|
|
Симфоническая музыка.
Д.Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская"
|
Знать/понимать: историю создания симфонии; драматургическое развитие симфонии.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять приёмы музыкального развития; определять тембры музыкальных инструментов.
|
Тематический
Устный опрос
|
Презентация "Подвигу Ленинграда посвящается"
Видео:
Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты)
|
|
31.
|
|
|
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.
|
Знать/понимать: понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.
Уметь: анализировать составляющие средства выразительности; определять форму пьесы; проводить интонационно-образный анализ музыки; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.
|
Текущий
Устный опрос
|
Слайд-шоу "Импрессионизм"
|
|
32.
|
|
|
Инструментальный концерт.
Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.
|
Знать/понимать: понятия: инструментальный концерт, сонатно-симфонический цикл, солирующий инструмент; историю развития жанра инструментального концерта.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ, определять принципы музыкального развития.
|
Текущий
Устный опрос
|
Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония"
|
|
33.
|
|
|
Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.
|
Знать/ понимать: понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ; выявлять жанровую принадлежность.
|
Текущий
Устный опрос
|
Видео:
"Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге)
Мультфильм "Фантазии Диснея"
|
|
34.
|
|
|
Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.
|
Знать/понимать: понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.
Уметь: определять тембры музыкальных инструментов; определять стили, жанры, направления, состав исполнителей музыкальных произведений.
|
Тематический
Тест
|
Видео:
Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты) - на выбор учителя.
|
|
35.
|
|
|
«Пусть музыка звучит!»
Обобщающий урок.
|
Знать/понимать:. Значение музыкального искусства в жизни человека.
Уметь: Совершенствовать умения и навыки самообразования.
|
Итоговый
Устный опрос
|
Видео:
"Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух"
|
|
<< предыдущая страница
|