Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы Хрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка. 7 класс". Пособие для - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А. 1 142.88kb.
Учебник для 4 класса: М.: Дрофа, 2010. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки... 2 369.96kb.
Тезисы к рабочей тетради по информатике по теме «Системы счисления» 1 211.01kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой... 1 134.95kb.
8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. 1 117.72kb.
Презентация по теме, карточки для работы по группам, учебник Биология 1 69.36kb.
Программа по геометрии для 7 класса 1 274.87kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 3 553.61kb.
Формирование грамматической способности учащихся 7-го класса общеобразовательной... 2 497.48kb.
Красивая музыка с-класса Говорят: архитектура — это застывшая музыка. 1 75.4kb.
Конспект урока математики (класс для учащихся, обучающихся по программе... 1 93.82kb.
Язык: русский 1 157.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы Хрестоматия музыкального - страница №2/2



Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс.

  • Совершенствовать представление и триединстве музыкальной деятельности (композитор - исполнитель - слушатель);

  • Знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

  • Понимать особенности воплощения "вечных" тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

  • Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

  • Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • Осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

  • Выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • Совершенствовать умения и навыки самообразования.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения музыки ученик должен:


знать/понимать
•    специфику музыки как вида искусства;
•    значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
•    возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
•    основные жанры народной и профессиональной музыки;
•    богатство музыкальных образов и способов их развития;
•    основные формы музыки;
•    характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
•    виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
•    имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
•    эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
•    узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
•    выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
•    исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
•    выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
•    распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
•    выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
•    различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
•    устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•    певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
•    размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
•    музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий ..
•    определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка. 7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, на основе Программы "Музыка. 5 - 7 классы", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, (М., Просвещение, 2011).



  • «Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 7 класс», М., Просвещение, 2011г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Фонохрестоматия для 7 класса 2 СD (mp 3), М., Просвещение, 2012 г.

  • Учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2012г.


Список научно-методической литературы.


  1. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  2. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  3. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  4. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  5. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  6. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  7. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  8. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  9. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  10. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

  11. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  13. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

  14. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  15. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  16. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  17. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  18. Детская музыкальная энциклопедия "Музыка", М., Астрель АСТ, 2003 г.

  19. Детская музыкальная энциклопедия , М., Астрель АСТ, 2002 г.

  20. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  21. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

  22. Кабалевский Д.Б. "Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке", М., Детская литература, 1972 г.

  23. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  24. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  25. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  26. Левашова Г.Я. "Музыка и музыканты", Ленинград, Детская литература, 1969 г.

  27. Михеева Л.В. "Музыкальный словарь в рассказах", М., Советский композитор, 1984 г.

  28. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  29. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. "В мире музыки", М., Музыка, 1999 г.

  30. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  31. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  32. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  33. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  34. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  35. Сборник "Музыка и поэзия", автор-составитель Домнина Е.Н., Санкт-Петербург, 2004 г.

  36. Сиротина Т., "Музыкальная азбука", М., Музыка, 2004 г.

  37. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  38. Ткачева Е.Е. "Его величество театр" (Учебно-методический комплект), Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2006 г.

  39. Ткачева Е.Е. "Музыкальный вернисаж" (Учебно-методический комплект), Санкт-Петербург, Издательский дом "Книжный мир", 2004 г.

  40. Ткачева Е.Е. "По главной улице с оркестром" (Учебно-методический комплект), Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001 г.

  41. Улашенко Н.Б.. «Поурочные планы. Музыка 7 класс», Волгоград, Корифей, 2006г.

  42. Финкельштейн Э.И. "Музыка о А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями", Ленинград, Советский композитор, 1991 г.

  43. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  44. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  45. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  46. Энциклопедия для детей Аванта+, Том 7 Искусство, Часть 3 Музыка. Театр. Кино., М., Аванта+, 2003 г.

  47. Энциклопедия популярной музыки, сост. Бондаренко В.В., Дроздов Ю.В., Минск, Экономпресс, 2002 г.



MULTIMEDIA – поддержка предмета


  1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

  2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

  3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

  4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

  5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

  8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

  9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

  10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  11. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

  13. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  14. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  15. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

  16. Интерактивная музыкальная игра "Щелкунчик"(CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2010.

  17. Интерактивная музыкальная игра "Музаик" (CD ROM) М., Alawar, 2009.

  18. Интерактивная музыкальная игра "Алиса и Времена года" (CD ROM), М., МедиаХаус, 2005.

  19. EOMI (коллекция музыкальных инструментов) - http://eomi.ws/

  20. Авторские материалы (презентации, видео материалы) учителя музыки Яблонской Л.В.


Список компьютерного программного обеспечения

  1. Операционная система Windows XP/ 7

  2. Офисный пакет программ Microsoft Office

  3. Программа чтения файлов формата PDF Adobe Reader

  4. Нотный редактор Finale 2006

  5. Аудиоредактор Audacity

  6. Видеоредактор Windows Movie Maker/ Windows Life

  7. Видео и аудио конвертер Xilisoft

  8. Графический редактор Adobe Photoshop

  9. OMS плеер




Музыка. 7 класс.

(1 час в неделю, всего 34 ч.)


№ п/п

Дата проведения занятия

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Примечания




планируемая


проведения
















Тема "Особенности музыкальной драматургии сценической музыки" 17 часов

1.

03 - 07.09




Классика и современность.


Знать/ понимать: понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка.

Уметь: приводить примеры.

Входной

Тест


Презентация "Классика"
Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в театральной музыке"





2.

10 - 14.09




В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин».

Знать/ понимать: понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль), структуру оперы (акт, картина, сцена).

Уметь: приводить примеры оперных жанров; называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; определять роль оркестра в опере.

Текущий

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие"
Презентация "Добро пожаловать в оперу!"
Видео:

Опера "Иван Сусанин" в постановке Большого театра (фрагменты)






3.

17 - 21.09




В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин».

Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальные образы героев оперы; историческую и литературную основу оперы.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Текущий

Письменный опрос



Видео:

Опера "Иван Сусанин" в постановке Большого театра (фрагменты)






4.

24 - 28.09




Опера «Князь Игорь».

Русская эпическая опера.

Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальные образы героев оперы; историческую основу оперы.

Уметь: размышлять о музыкальных образах и способах их развития.

Текущий

Устный опрос



Презентация "Страницы русской истории в звуках"
Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки"
Видео:

Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты)






5.

01 - 05.10




Опера «Князь Игорь».

Русская эпическая опера.

Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальные образы героев оперы; историческую основу оперы.

Уметь: размышлять о музыкальных образах и способах их развития.

Текущий

Письменный опрос



Презентация "Страницы русской истории в звуках"
Модуль ФЦИОР "Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы XII века и опера А.П.Бородина"
Видео:

Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты)






6.

08 - 12.10




В музыкальном театре. Балет.

Знать/понимать: понятия: балет, типы балетного танца; составляющие балета (пантомима, хореография, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио; имена известных исполнителей: М.Плисецкая, Г.Уланова, М.Лиепа, В. Васильев и др.

Уметь: определять роль балетмейстера и дирижера в балетном спектакле; приводить примеры балетов.

Текущий

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет"
Презентация "Балет! Балет! Балет!"
Видео:

"Торжественное открытие Большого театра. Концерт" (фрагменты)






7.

15 - 19.10




В музыкальном театре. Балет.

Балет "Ярославна"

Знать/ понимать: драматургию развития балета; роль хора, инструментов оркестра в создании образов балета; особенности музыки современного композитора.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов.

Текущий

Устный опрос



Слайд-шоу "Ярославна"




8.

22 - 26.10




Героическая тема в русской музыке.

Галерея героических образов.

Знать/понимать: имена русских композиторов: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, С.Прокофьев, Б.Тищенко и их произведения героико-патриотической направленности;

Уметь: приводить примеры; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений; самостоятельно подбирать прозаические и поэтические эпиграфы к прослушанной музыке; размышлять в письменной форме над поставленными проблемными вопросами.

Тематический

Тест


Презентация "Галерея героических образов"
Видео:

Опера "Иван Сусанин" (фрагменты)

Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты)

Кинофильм "Александр Невский" (фрагменты)

Концертное исполнение музыки балета "Ярославна" (фрагменты)





9.

06 - 09.11




В музыкальном театре.

"Порги и Бесс".

Первая американская национальная опера.

Знать/ понимать: понятия: джаз, симфоджаз, жанры джазовых песнопений, имена зарубежных композиторов: Дж.Гершвин, его оперное искусство.

Уметь: размышлять о музыкальных образах и способах их развития, совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям, формулировать свою точку зрения.

Текущий

Устный опрос



Презентация "Мой народ - американцы..."
Модуль ФЦИОР "Творчество Джорджа Гершвина"
Видео:

Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты)






10.

12 - 16.11




В музыкальном театре.

"Порги и Бесс".

Развитие традиций оперного спектакля.

Знать/понимать: драматургию развития оперы;

Музыкальные характеристики героев оперы; особенности музыкального языка Дж.Гершвина.



Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; участвовать в коллективном исполнении фрагментов оперы.

Текущий

Устный опрос



Видео:

Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты)






11.

19 - 23.11




Опера «Кармен».

Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Знать/понимать: музыкальная тема - характеристика героев; интонации испанских народных песен и танцев (хабанера, сегидилья); непрерывное симфоническое развитие.

Уметь: сравнивать и анализировать музыкальные и литературные произведения; в письменной форме давать характеристику героев оперы; участвовать в коллективном исполнении фрагментов оперы.

Текущий

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Знаменитая опера Жоржа Бизе. Познавательная практика"

Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен"


Презентация "Моя Кармен!"
Видео:

Опера "Кармен" (фрагменты)






12.

26 - 30.11




Опера «Кармен».

Самая популярная опера в мире.

Образы Хозе и Эскамильо.

Знать/понимать: драматургию развития оперы; музыкальная тема - характеристика героев; тембры инструментов симфонического оркестра.

Уметь: сравнивать и анализировать музыкальные и литературные произведения; в письменной форме давать характеристику героев оперы; участвовать в коллективном исполнении фрагментов оперы.

Текущий

Устный опрос



Презентация "Моя Кармен!"

Видео:


Опера "Кармен" (фрагменты)




13.

03 - 07.12




Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита».

Новое прочтение оперы Бизе.

Знать/ понимать: драматургию развития балета; понятия: транскрипция, приемы оркестровки; особенности музыкального языка XX века.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства.

Текущий

Письменный опрос



Презентация "Моя Кармен!"
Видео:

Балет "Кармен-сюита" (фрагменты)






14.

10 - 14.12




Сюжеты и образы духовной музыки.

Знать/ понимать: понятия: месса, всенощная, литургия, полифония, циклическое вокально-инструментальное произведение, a capella, распев; структуру мессы;

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, религиозная, русская, зарубежная; проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности,

Текущий

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Роль Библии в развитии музыкальной культуры христианского мира"
Презентация "Иоганн Себастьян Бах "Высокая месса"




15.

17 - 21.12




Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

Вечные темы.

Знать/ понимать: понятия: рок-опера, рок-баллада, джаз, соул, хард-рок, рок-н-ролл, чарльстон, регтайм, фокстрот, электроинструменты; общее и отличия классической оперы и рок-оперы.

Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер; проводить интонационно-образный анализ музыки; размышлять и отстаивать свое мнение при решении проблемных вопросов.

Текущий

Устный опрос



Презентация "Разговор о вечном"
Видео:

Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда"






16.

24 - 28.12




Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

Главные образы.

Знать/ понимать: понятия: рок-опера, рок-баллада, джаз, соул, хард-рок, рок-н-ролл, чарльстон, регтайм, фокстрот, электроинструменты; общее и отличия классической оперы и рок-оперы.

Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер; проводить интонационно-образный анализ музыки; размышлять и отстаивать свое мнение при решении проблемных вопросов.

Текущий

Письменный опрос



Презентация "Разговор о вечном"
Видео:

Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда"






17.







Музыка к драматическому спектаклю.

"Гоголь-сюита" А.Шнитке

Знать/понимать: понятия: сюита, полистилистика; стиль композитора А.Шнитке.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов.

Итоговый

Устный опрос



Презентация "На Таганке"
Видео:

"Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты)






Тема "Образы драматургии камерной и симфонической музыки" 18часов

18.







Музыкальная драматургия - развитие музыки.

Знать/ понимать: основные принципы развития музыки (повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация).

Уметь: проводить примеры.

Тематический

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке. Практика"




19.







Два направления музыкальной культуры.

Духовная музыка. Светская музыка.

Знать/ понимать: понятия: духовная и светская музыка, вокальная, инструментальная, камерная, симфоническая музыка; хорал, знаменный распев, полифония, фуга, соната, трио, квартет и др.

Уметь: приводить примеры; соотносить по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.

Текущий

Письменный опрос



Презентация "Духовная и светская музыка"




20.







Камерная инструментальная музыка.

Этюд.

Знать/ понимать: понятия: этюд, концертный этюд, стиль романтизм, пианист - виртуоз; имена композиторов: Ф.Шопен, Ф Лист.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Текущий

Устный опрос



Презентация "Этюд"
Видео:

Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент)

Кинофильм "Композитор Глинка" (фрагмент)





21.







Камерная инструментальная музыка.

Транскрипция.

Знать/понимать: понятия: транскрипция, интерпретация, каприс, баллада, чакона.

Уметь: выявлять средства выразительности музыки, определять форму музыкальных произведений.

Текущий

Устный опрос









22.







Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо.

Знать/ понимать: понятия: циклические формы музыки, полистилистика, кончерто гроссо, рондо; особенности стиля А.Шнитке.

Уметь: проводить сравнительный анализ старинной и современной музыки; сравнивать художественный язык различных художественных произведений.

Текущий

Устный опрос



Видео:

А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент)

"Я немецкий композитор из России. Монолог Альфреда Шнитке" (фрагмент)





23.







Циклические формы инструментальной музыки.

Сюита в старинном стиле.

Знать/ понимать: понятия: полистилистика, сюита, музыка в старинном стиле; особенности стиля А.Шнитке.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Тематический

Письменный опрос



Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"





24.







Соната.

Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен

Знать/ понимать: понятия: соната, сонатная форма; строение сонатной формы; закономерности музыкальной драматургии.

Уметь: выявлять главную идею и содержание музыкального произведения; выявлять особенности стиля Л.Бетховена.

Тематический

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"
Видео:

"Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полете" (цикл бесед о музыке М.Казиника)






25.







Соната.

Соната №2 С.Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

Знать/понимать: закономерности музыкальной драматургии в сонатной форме.

Уметь: выявлять главную идею и содержание музыкального произведения;

проводить интонационно-образный анализ музыки; определять приемы музыкального развития.



Текущий

Письменный опрос



Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Тест"
Видео:

"Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта.






26.







Симфоническая музыка.

Й.Гайдн. Симфония №103,

С.Прокофьев. Симфония №1 "Классическая"

Знать/ понимать: понятия: симфония, классическая симфония, венские классики, сонатно-симфонический цикл, форма сонатного аллегро.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять приёмы музыкального развития; выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Текущий

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика"






27.







Симфоническая музыка.

В.-А. Моцарт. Симфония №40

Знать/ понимать: четырехчастное строение симфонического произведения - различные грани единого образа героя симфонии.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять приёмы музыкального развития; выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Текущий

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония"




28.







Симфоническая музыка.

Л ван Бетховен. Симфония №5

Знать/ понимать: автобиографичность творчества Л.ван Бетховена.

Уметь: размышлять в устной и письменной форме над основной идеей музыки, взаимовлиянии личной судьбы композитора и его творчества.

Текущий

Письменный опрос



Видео:

Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент)






29.







Симфоническая музыка.

Ф.Шуберт. Симфония №8 "Неоконченная"

В.Калинников. Симфония №1

П.Чайковский. Симфония №5

(на выбор учителя)

Знать/понимать: отличительные признаки музыки эпохи романтизма; мир мыслей, чувств, переживаний героя симфонии; симфония - обобщенный образ героя эпохи.

Уметь: размышлять в устной и письменной форме над основной идеей музыки.

Текущий

Письменный опрос



Модуль ФЦИОР "Симфония. Практика"




30.







Симфоническая музыка.

Д.Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская"

Знать/понимать: историю создания симфонии; драматургическое развитие симфонии.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять приёмы музыкального развития; определять тембры музыкальных инструментов.

Тематический

Устный опрос



Презентация "Подвигу Ленинграда посвящается"
Видео:

Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты)






31.







Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Знать/понимать: понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь: анализировать составляющие средства выразительности; определять форму пьесы; проводить интонационно-образный анализ музыки; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

Текущий

Устный опрос



Слайд-шоу "Импрессионизм"




32.







Инструментальный концерт.

Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

Знать/понимать: понятия: инструментальный концерт, сонатно-симфонический цикл, солирующий инструмент; историю развития жанра инструментального концерта.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ, определять принципы музыкального развития.

Текущий

Устный опрос



Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония"




33.







Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.

Знать/ понимать: понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ; выявлять жанровую принадлежность.

Текущий

Устный опрос



Видео:

"Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге)

Мультфильм "Фантазии Диснея"





34.







Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

Знать/понимать: понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь: определять тембры музыкальных инструментов; определять стили, жанры, направления, состав исполнителей музыкальных произведений.

Тематический

Тест


Видео:

Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты) - на выбор учителя.






35.







«Пусть музыка звучит!»

Обобщающий урок.

Знать/понимать:. Значение музыкального искусства в жизни человека.

Уметь: Совершенствовать умения и навыки самообразования.

Итоговый

Устный опрос



Видео:

"Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух"






<< предыдущая страница