Похожие работы
|
Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А. А. Вахрушева. - страница №1/1
Учебно-тематическое планирование
Естествознание 5 класс ОС «Школа 2100».
Раздел 2: Как люди открывали Землю и создавали карту
Глава 3: Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусе и картах
Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний и представлений о Великих географических открытиях, умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, глобусом и картами
Обеспечение курса:
1. Земля и люди. Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А.А. Вахрушева. – М.: Баллас, 2005.
2.Земля и люди. Рабочая тетрадь к учебнику по естествознанию под редакцией О.В.Бурского – М.: Баллас, 2005.
3.Земля и люди. Методические рекомендации для учителя под редакцией О.В. Бурского, О.А. Родыгиной – М.: Баллас, 2001.
Формы учебных занятий: урок
Тема урока
|
Цель урока
|
Основные знания
|
Основные умения
|
Тип урока.
Формы организации
|
Мировоззренческие идеи
|
1.Великие географические открытия
|
Познакомить учащихся с Великими географическими открытиями, выявить роль этого этапа в развитии географической науки
|
1.Поиски путей в Индию вокруг Африки.
2. Открытие Нового Света. Плавания Х. Колумба
|
Знать и понимать роль Великих географических открытий в развитии географической науки
Называть и показывать на карте: материки, полуострова, острова океаны, по пути экспедиции, маршруты плаваний. Уметь: вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.
|
Урок-беседа с элементами поиска и учебного исследования
|
Великие географические открытия – новый этап истории человечества
|
2.Открытия в Америке
|
Сформировать представления о географических открытиях в Новом Свете
|
1.Открытия в Северной Америке
2. Открытие Тихого океана
3. Завоевание конкистадоров
|
Знать и понимать сведения о географических открытиях в Новом Свете
Уметь: вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.
Называть и показывать на карте: материки, полуострова, острова океаны, по пути экспедиции, маршруты плаваний.
|
Познавательная игра
|
Освоение европейцами Нового Света, гибель индейских цивилизаций
|
3.Первые кругосветные плавания
|
Познакомить учащихся с историей первых кругосветных плаваний и научить оценивать их научное значение
|
1.Плавание Магеллана и его результаты
|
Знать: Плавание Магеллана
Уметь: Сопоставлять факты, формулировать проблему, вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.
Называть и показывать на карте: материки, полуострова, острова океаны, проливы по пути экспедиции.
Прогнозировать: дальнейшие открытия Земли.
|
Проблемный урок
|
Представление правильных представлений о форме и размерах Земли, о соотношении площадей материков и океанов
|
4.Глобус. Градусная сетка.
|
Сформировать представление о глобусе – шарообразной модели Земли
Научить работать с градусной сеткой
|
1.Глобус
2.Градусная сетка, полюса, экватор, меридианы, параллели
|
Знать и понимать назначение глобуса, градусной сетки
Называть и показывать на глобусе полюса, экватор, меридианы, параллели
Уметь применять градусную сетку при решении географических задач
|
Урок-практикум
|
Модель Земли и её характеристики
|
5.Географические координаты
|
Научить учащихся определять географические координаты
|
1.Географические координаты, географическая широта, географическая долгота
2.Линии тропиков и полярных кругов и временное положение Солнца
|
Знать и понимать понятия: географические координаты, географическая широта, географическая долгота, тропики, полярный круг
Уметь определять географические координаты
|
Практическая работа
|
Возможность определения положения объекта на планете, изменения продолжительности дня и ночи в разных районах Земли
|
6.Искажение на карте и изменение во времени
|
Сформировать представление об искажениях на карте
Сформировать знания о разнице во времени на разных меридианах
|
1.Искажения на картах
2.Поясное время. Путешествия и время.
|
Уметь: вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.
|
Урок-практикум
|
Карта – модель земной поверхности с определёнными искажениями
|
7.Открытие в Австралии и Океании
|
Познакомить учащихся с открытиями Австралии и островов Океании
|
1.Плавания Торреса, Янцзона, Тасмана.
2.Плавания Джеймса Кука
|
Знать: 1. Плавания Торреса, Янцзона, Абеля Тасмана.
2. Плавания Джеймса Кука.
Уметь: Сопоставлять факты, формулировать проблему, вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.
Объяснять: последовательность открытия материков.
Называть и показывать: материки, острова Океании, океаны.
Прогнозировать: дальнейшие открытия Земли.
|
Проблемный урок
|
Открытие нового материка и островов Океании
|
8.Достижения географии в эпоху Великих географических открытий
|
Применить новые знания о Земле к определению географического положения объектов
|
Применение новых знаний о Земле к определению географического положения объектов
|
Уметь применить новые знания о Земле к определению географического положения объектов Прогнозировать: дальнейшие открытия Земли
|
Урок-практикум
|
Открытие и изучение новых материков и океанов
Определение положения объектов на земном шаре.
|
9.Контроль и коррекция знаний и умений
|
Проконтролировать уровень знаний и умений учащихся по теме
|
|
Уметь оценивать свою работу
|
Тестовая контрольная работа
|
|
Учебно-тематическое планирование
География 6 класс ОС «Школа 2100».
Раздел 2: Мир камня.(8 часов)
Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний и представлений о каменной оболочке Земли, умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, глобусом и картами
Обеспечение курса:
1. Мир Земли. Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией В.А. Кошевого. – М.: Баллас, 2005.
2. Мир Земли. Рабочая тетрадь к учебнику по географии под редакцией В.А. Кошевого. – М.: Баллас, 2005.
3 Мир Земли... Методические рекомендации для учителя под редакцией В.А. Кошевого. – М.: Баллас, 2001.
4. Географический атлас: 6 класс. - М.: Дрофа 2005
Дополнительная литература:
-
За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
-
Интернет-ресурсы.
Формы учебных занятий: урок
Тема
|
Цель урока
|
Основные знания
|
Основные умения
|
Практическая работа
О – обучающая;
И - итоговая;
|
Тип урока.
Формы организации
|
Мировоззренческие идеи
|
1.Рождение земной тверди.
|
Сформировать знания о внутреннем строении Земли
|
Внутреннее строение Земли.
|
Знать и называть основные части внутреннего строения Земли
|
|
Урок изучения нового материала
Эвристическая беседа
|
В результате постепенного расслоения вещества возникли ядро, мантия и земная кора. Вещество земных недр находится в постоянном движении.
|
2. Литосфера – твёрдая оболочка Земли.
|
Сформировать представления о литосферных плитах и механизме их перемещения
|
Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Литосферные плиты и их движения
|
Знать понятия «литосфера, литосферная плита»
Понимать механизм перемещения литосферных плит
|
|
Урок изучения нового материала
Беседа с элементами учебного исследования
|
Движение литосферных плит вызвано потоками мантийного вещества. Облик литосферы постоянно меняется
|
3. Минералы и горные породы
|
Сформировать умения определять горные породы по внешним признакам
|
Минералы и горные породы -магматические, метаморфические,
осадочные.
|
Знать понятия «Минералы, горные породы» Называть по образцам горные породы
Различать образцы горных пород по внешним признакам.
|
Определение горных пород по образцам. О
|
Урок формирования умений.
Экспериментально-практическая работа
|
На Земле нет двух совершенно одинаковых естественных камней.
|
4.Человек и мир камня
|
Сфомировать знания знания об
использовании естественных и искусственных камней человеком, о месторождениях полезных ископаемых.
|
Использование естественных и искусственных камней человеком.
Месторождения полезных ископаемых.
|
Знать и понимать использование естественных и искусственных камней человеком.
|
Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием деятельности человека. О
|
Урок изучения нового материала
Эвристическая беседа.
|
Человек – активный пользователь и преобразователь литосферы.
|
5. Рельеф Земли. Горы.
|
Сформировать знания о рельефе и горах Земли; умения определять географическое положение гор.
|
Основные формы рельефа – горы и равнины. Различие гор по высоте, строению, географическому положению.
|
Знать понятия: рельеф, горы.
Называть и показывать горы суши и их различие по высоте.
Определять географическое положение гор, обозначать их на контурной карте;
|
Определение по физической карте географического положения, высоты гор, географических координат отдельных вершин.
Обозначение гор на контурной карте. И.
|
Урок изучения нового материала и формирования умений.
Практическая работа.
|
Горы Земли разнообразны по высоте, происхождению, возрасту, географическому положению
|
6. Равнины.
|
Сформировать знания о равнинах Земли; умения определять географическое положение равнин.
|
Различие равнин по высоте, строению, географическому положению.
|
Знать понятия: равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья.
Называть и показывать равнины суши и их различие по высоте.
Определять географическое положение равнин, обозначать их на контурной карте;
|
Определение по физической карте географического положения, высоты равнин.
Обозначение равнин на контурной карте. И.
|
Урок изучения нового материала и формирования умений.
Практическая работа.
|
На Земле преобладают равнины.
Равнины Земли разнообразны по высоте, происхождению, возрасту, географическому положению
|
7. Стихии литосферы. Землетрясения. Вулканы.
|
Сформировать представления о стихийных явлениях в литосфере, раскрыть их причины и следствия.
|
Стихии литосферы; землетрясения и вулканы
Правила безопасности в районах стихийных бедствий.
|
Знать понятия:
Землетрясения, вулканы.
Называть и показывать
основные зоны землетрясений и вулканизма
Объяснять причины стихий и знать правила безопасного поведения
|
Определение географического положения вулканов Обозначение на контурной карте основных зон землетрясений и вулканизма. О
|
Урок изучения нового материала и формирования умений.
Проблемный урок.
Практическая работа.
|
Самое большое число жертв от стихийных бедствий природы связано со стихиями литосферы.
|
8. Контроль и коррекция знаний и умений
|
Проконтролировать уровень знаний и умений учащихся по теме
|
|
Уметь оценивать свою работу
|
|
Тестовая контрольная работа
|
|
Учебно-тематическое планирование
География 7 класс ОС «Школа 2100».
Раздел 2: Особенности природы океанов (5 часов)
Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний и представлений об океанах Земли, умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, глобусом и картами
Обеспечение курса:
1. Земля - планета людей. Учебник для 7-го класса общеобразовательной школы под редакцией И. В. Душиной. – М.: Баллас, 2005.
2. Земля - планета людей. Рабочая тетрадь к учебнику по географии под редакцией И. В. Душиной. – М.: Баллас, 2005.
3 Земля - планета людей. Методические рекомендации для учителя под редакцией И. В. Душиной – М.: Баллас, 2001.
4. Географический атлас: 7 класс. - М.: Дрофа 2005
Дополнительная литература:
-
По морям и океанам. Географический атлас для детей. – М.:ПКО «Картография»,1996
-
Брукс Ф. Моря и океаны. – М.:Росмэн,1997
-
Войтов В.И. Океанические дороги человечества.- М.: Наука,1994
-
Интернет-ресурсы.
Формы учебных занятий: урок
Тема
|
Цель урока
|
Основные знания
|
Основные умения
|
Практическая работа
О – обучающая;
И - итоговая;
|
Тип урока.
Формы организации
|
Мировоззренческие идеи
|
1.Атлантический океан.
|
Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком
|
Географическое положение.
Особенности природы.
Рельеф дна океана
Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование
Меры по охране природы океанов
|
Знать и понимать особенности природы
Уметь определять географическое положение
Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.
Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.
|
|
Изучение нового материала
Частично-поисковая деятельность учащихся
|
Атлантический океан – самый молодой, главный водный путь на Земле.
|
2. Тихий океан
|
Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком
|
Географическое положение.
Особенности природы.
Рельеф дна океана
Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование
Меры по охране природы океанов
|
Знать и понимать особенности природы
Уметь определять географическое положение
Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.
Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.
|
|
Изучение нового материала
Учебное исследование
|
Тихий океан – самый большой, глубоководный, богатый природными ресурсами. Над просторами океана чаще, чем над другими океанами, бушуют штормы, проносятся тайфуны.
|
3. Индийский океан
|
Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком
|
Географическое положение.
Особенности природы.
Рельеф дна океана
Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование
Меры по охране природы океанов
|
Знать и понимать особенности природы
Уметь определять географическое положение
Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.
Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.
|
Описание природы океана. О
|
Изучение нового материала и формирование умений
Практическая работа
|
На берегах Индийского океана расположено самое большое количество развивающихся стран. Особенности природы – сезонные ветры муссоны, самый солёный океан.
|
4. Северный Ледовитый океан
|
Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком
|
Географическое положение.
Особенности природы.
Рельеф дна океана
Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование
Меры по охране природы океанов
|
Знать и понимать особенности природы
Уметь определять географическое положение
Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.
Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.
|
|
Изучение нового материала
Проблемный урок
|
Северный Ледовитый океан – самый маленький, мелководный, с очень суровой природой.
|
5.Урок обобщения знаний и умений
|
|
|
|
|
Урок обобщающего повторения
Групповая проектная деятельность на тему «Будущее океанов»
|
|
МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры, Буйского муниципального района,
Костромской области, 2010г.
|