Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А. А. Вахрушева. М.: Баллас, 2005 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы Хрестоматия... 2 336.11kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 401.37kb.
Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В. Н. Дружини­на. 1 372.88kb.
Путешествие по России 1 96.33kb.
Рабочая программа для 3 «а» класса (по умк «Перспектива» под редакцией... 6 2591.17kb.
Учебник для вузов. Под общей редакцией члена-корреспондента ран в. 26 13177.22kb.
«Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов» 1 74.17kb.
В. В. Козлов и А. А. Никитин/ М.: Ооо«Русское слово учебник», 2012. 2 427.96kb.
Программа по математике для 6 класса для основной общеобразовательной... 1 669.7kb.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме 1 76.82kb.
8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. 1 117.72kb.
Отчет о декаде естественных наук 1 61.24kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А. А. Вахрушева. - страница №1/1

Учебно-тематическое планирование

Естествознание 5 класс ОС «Школа 2100».

Раздел 2: Как люди открывали Землю и создавали карту

Глава 3: Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусе и картах

Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний и представлений о Великих географических открытиях, умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, глобусом и картами

Обеспечение курса:

1. Земля и люди. Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А.А. Вахрушева. – М.: Баллас, 2005.

2.Земля и люди. Рабочая тетрадь к учебнику по естествознанию под редакцией О.В.Бурского – М.: Баллас, 2005.

3.Земля и люди. Методические рекомендации для учителя под редакцией О.В. Бурского, О.А. Родыгиной – М.: Баллас, 2001.

Формы учебных занятий: урок



Тема урока

Цель урока

Основные знания

Основные умения

Тип урока.

Формы организации



Мировоззренческие идеи

1.Великие географические открытия

Познакомить учащихся с Великими географическими открытиями, выявить роль этого этапа в развитии географической науки

1.Поиски путей в Индию вокруг Африки.

2. Открытие Нового Света. Плавания Х. Колумба



Знать и понимать роль Великих географических открытий в развитии географической науки

Называть и показывать на карте: материки, полуострова, острова океаны, по пути экспедиции, маршруты плаваний. Уметь: вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.

Урок-беседа с элементами поиска и учебного исследования

Великие географические открытия – новый этап истории человечества

2.Открытия в Америке

Сформировать представления о географических открытиях в Новом Свете

1.Открытия в Северной Америке

2. Открытие Тихого океана

3. Завоевание конкистадоров


Знать и понимать сведения о географических открытиях в Новом Свете

Уметь: вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.

Называть и показывать на карте: материки, полуострова, острова океаны, по пути экспедиции, маршруты плаваний.

Познавательная игра

Освоение европейцами Нового Света, гибель индейских цивилизаций

3.Первые кругосветные плавания

Познакомить учащихся с историей первых кругосветных плаваний и научить оценивать их научное значение

1.Плавание Магеллана и его результаты

Знать: Плавание Магеллана

Уметь: Сопоставлять факты, формулировать проблему, вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.

Называть и показывать на карте: материки, полуострова, острова океаны, проливы по пути экспедиции.

Прогнозировать: дальнейшие открытия Земли.

Проблемный урок

Представление правильных представлений о форме и размерах Земли, о соотношении площадей материков и океанов


4.Глобус. Градусная сетка.

Сформировать представление о глобусе – шарообразной модели Земли

Научить работать с градусной сеткой



1.Глобус

2.Градусная сетка, полюса, экватор, меридианы, параллели



Знать и понимать назначение глобуса, градусной сетки

Называть и показывать на глобусе полюса, экватор, меридианы, параллели

Уметь применять градусную сетку при решении географических задач

Урок-практикум

Модель Земли и её характеристики

5.Географические координаты

Научить учащихся определять географические координаты

1.Географические координаты, географическая широта, географическая долгота

2.Линии тропиков и полярных кругов и временное положение Солнца



Знать и понимать понятия: географические координаты, географическая широта, географическая долгота, тропики, полярный круг

Уметь определять географические координаты

Практическая работа

Возможность определения положения объекта на планете, изменения продолжительности дня и ночи в разных районах Земли

6.Искажение на карте и изменение во времени

Сформировать представление об искажениях на карте

Сформировать знания о разнице во времени на разных меридианах



1.Искажения на картах

2.Поясное время. Путешествия и время.



Уметь: вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.

Урок-практикум

Карта – модель земной поверхности с определёнными искажениями

7.Открытие в Австралии и Океании

Познакомить учащихся с открытиями Австралии и островов Океании

1.Плавания Торреса, Янцзона, Тасмана.

2.Плавания Джеймса Кука



Знать: 1. Плавания Торреса, Янцзона, Абеля Тасмана.

2. Плавания Джеймса Кука.



Уметь: Сопоставлять факты, формулировать проблему, вести диалог, планировать деятельность, работать с текстом учебника, выделять главное, фиксировать результат, предъявлять результат.

Объяснять: последовательность открытия материков.

Называть и показывать: материки, острова Океании, океаны.

Прогнозировать: дальнейшие открытия Земли.


Проблемный урок

Открытие нового материка и островов Океании

8.Достижения географии в эпоху Великих географических открытий

Применить новые знания о Земле к определению географического положения объектов

Применение новых знаний о Земле к определению географического положения объектов

Уметь применить новые знания о Земле к определению географического положения объектов Прогнозировать: дальнейшие открытия Земли

Урок-практикум

Открытие и изучение новых материков и океанов

Определение положения объектов на земном шаре.



9.Контроль и коррекция знаний и умений

Проконтролировать уровень знаний и умений учащихся по теме




Уметь оценивать свою работу

Тестовая контрольная работа



Учебно-тематическое планирование

География 6 класс ОС «Школа 2100».

Раздел 2: Мир камня.(8 часов)

Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний и представлений о каменной оболочке Земли, умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, глобусом и картами

Обеспечение курса:

1. Мир Земли. Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией В.А. Кошевого. – М.: Баллас, 2005.

2. Мир Земли. Рабочая тетрадь к учебнику по географии под редакцией В.А. Кошевого. – М.: Баллас, 2005.

3 Мир Земли... Методические рекомендации для учителя под редакцией В.А. Кошевого. – М.: Баллас, 2001.

4. Географический атлас: 6 класс. - М.: Дрофа 2005

Дополнительная литература:


  1. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Интернет-ресурсы.

Формы учебных занятий: урок

Тема

Цель урока

Основные знания

Основные умения

Практическая работа

О – обучающая;

И - итоговая;


Тип урока.

Формы организации



Мировоззренческие идеи

1.Рождение земной тверди.

Сформировать знания о внутреннем строении Земли

Внутреннее строение Земли.

Знать и называть основные части внутреннего строения Земли




Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа



В результате постепенного расслоения вещества возникли ядро, мантия и земная кора. Вещество земных недр находится в постоянном движении.

2. Литосфера – твёрдая оболочка Земли.

Сформировать представления о литосферных плитах и механизме их перемещения

Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Литосферные плиты и их движения

Знать понятия «литосфера, литосферная плита»

Понимать механизм перемещения литосферных плит






Урок изучения нового материала

Беседа с элементами учебного исследования




Движение литосферных плит вызвано потоками мантийного вещества. Облик литосферы постоянно меняется

3. Минералы и горные породы

Сформировать умения определять горные породы по внешним признакам

Минералы и горные породы -магматические, метаморфические,

осадочные.



Знать понятия «Минералы, горные породы» Называть по образцам горные породы

Различать образцы горных пород по внешним признакам.



Определение горных пород по образцам. О

Урок формирования умений.

Экспериментально-практическая работа



На Земле нет двух совершенно одинаковых естественных камней.

4.Человек и мир камня

Сфомировать знания знания об

использовании естественных и искусственных камней человеком, о месторождениях полезных ископаемых.



Использование естественных и искусственных камней человеком.

Месторождения полезных ископаемых.



Знать и понимать использование естественных и искусственных камней человеком.


Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием деятельности человека. О

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа.



Человек – активный пользователь и преобразователь литосферы.

5. Рельеф Земли. Горы.

Сформировать знания о рельефе и горах Земли; умения определять географическое положение гор.

Основные формы рельефа – горы и равнины. Различие гор по высоте, строению, географическому положению.

Знать понятия: рельеф, горы.

Называть и показывать горы суши и их различие по высоте.

Определять географическое положение гор, обозначать их на контурной карте;


Определение по физической карте географического положения, высоты гор, географических координат отдельных вершин.

Обозначение гор на контурной карте. И.



Урок изучения нового материала и формирования умений.

Практическая работа.



Горы Земли разнообразны по высоте, происхождению, возрасту, географическому положению

6. Равнины.

Сформировать знания о равнинах Земли; умения определять географическое положение равнин.

Различие равнин по высоте, строению, географическому положению.

Знать понятия: равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья.

Называть и показывать равнины суши и их различие по высоте.

Определять географическое положение равнин, обозначать их на контурной карте;


Определение по физической карте географического положения, высоты равнин.

Обозначение равнин на контурной карте. И.



Урок изучения нового материала и формирования умений.

Практическая работа.



На Земле преобладают равнины.

Равнины Земли разнообразны по высоте, происхождению, возрасту, географическому положению



7. Стихии литосферы. Землетрясения. Вулканы.

Сформировать представления о стихийных явлениях в литосфере, раскрыть их причины и следствия.

Стихии литосферы; землетрясения и вулканы

Правила безопасности в районах стихийных бедствий.



Знать понятия:

Землетрясения, вулканы.

Называть и показывать

основные зоны землетрясений и вулканизма

Объяснять причины стихий и знать правила безопасного поведения


Определение географического положения вулканов Обозначение на контурной карте основных зон землетрясений и вулканизма. О

Урок изучения нового материала и формирования умений.

Проблемный урок.

Практическая работа.


Самое большое число жертв от стихийных бедствий природы связано со стихиями литосферы.

8. Контроль и коррекция знаний и умений

Проконтролировать уровень знаний и умений учащихся по теме




Уметь оценивать свою работу




Тестовая контрольная работа



Учебно-тематическое планирование

География 7 класс ОС «Школа 2100».

Раздел 2: Особенности природы океанов (5 часов)

Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний и представлений об океанах Земли, умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, глобусом и картами

Обеспечение курса:

1. Земля - планета людей. Учебник для 7-го класса общеобразовательной школы под редакцией И. В. Душиной. – М.: Баллас, 2005.

2. Земля - планета людей. Рабочая тетрадь к учебнику по географии под редакцией И. В. Душиной. – М.: Баллас, 2005.

3 Земля - планета людей. Методические рекомендации для учителя под редакцией И. В. Душиной – М.: Баллас, 2001.

4. Географический атлас: 7 класс. - М.: Дрофа 2005

Дополнительная литература:


  1. По морям и океанам. Географический атлас для детей. – М.:ПКО «Картография»,1996

  2. Брукс Ф. Моря и океаны. – М.:Росмэн,1997

  3. Войтов В.И. Океанические дороги человечества.- М.: Наука,1994

  4. Интернет-ресурсы.

Формы учебных занятий: урок

Тема

Цель урока

Основные знания

Основные умения

Практическая работа

О – обучающая;

И - итоговая;


Тип урока.

Формы организации



Мировоззренческие идеи

1.Атлантический океан.

Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком

Географическое положение.

Особенности природы.

Рельеф дна океана

Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование

Меры по охране природы океанов


Знать и понимать особенности природы

Уметь определять географическое положение

Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.

Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.






Изучение нового материала

Частично-поисковая деятельность учащихся



Атлантический океан – самый молодой, главный водный путь на Земле.

2. Тихий океан

Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком

Географическое положение.

Особенности природы.

Рельеф дна океана

Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование

Меры по охране природы океанов


Знать и понимать особенности природы

Уметь определять географическое положение

Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.

Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.





Изучение нового материала

Учебное исследование



Тихий океан – самый большой, глубоководный, богатый природными ресурсами. Над просторами океана чаще, чем над другими океанами, бушуют штормы, проносятся тайфуны.


3. Индийский океан

Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком

Географическое положение.

Особенности природы.

Рельеф дна океана

Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование

Меры по охране природы океанов


Знать и понимать особенности природы

Уметь определять географическое положение

Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.

Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.



Описание природы океана. О

Изучение нового материала и формирование умений

Практическая работа



На берегах Индийского океана расположено самое большое количество развивающихся стран. Особенности природы – сезонные ветры муссоны, самый солёный океан.

4. Северный Ледовитый океан

Сформировать знания о географическом положении, особенностях природы, природных ресурсах и их использовании человеком

Географическое положение.

Особенности природы.

Рельеф дна океана

Течения. Влияние океана на прилегающие материки и острова. Ресурсы океана, их использование

Меры по охране природы океанов


Знать и понимать особенности природы

Уметь определять географическое положение

Называть и показывать границы океана, моря, заливы, острова, течения, формы рельефа.

Объяснять причинно-следственные связи природных компонентов в ПК.






Изучение нового материала

Проблемный урок



Северный Ледовитый океан – самый маленький, мелководный, с очень суровой природой.

5.Урок обобщения знаний и умений













Урок обобщающего повторения

Групповая проектная деятельность на тему «Будущее океанов»








МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры, Буйского муниципального района,

Костромской области, 2010г.