Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения 1 287.17kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... 6 1946.87kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 74.07kb.
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе Муниципального... 2 729.78kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 4 2062.08kb.
Статья 32 Закона РФ «Об образовании» 1 33.42kb.
Коллективный договор Муниципального образовательного учреждения Кладовицкой... 1 137.01kb.
Ейский район 10 3239.73kb.
Исполнительного комитета бугульминского муниципального района рт 1 33.78kb.
Информация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 147.41kb.
Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения 1 191.35kb.
Программа вступительного испытания по биологии для поступающих на... 1 103.68kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______________ Л.К. Куваева

«____» _____________ 2011 г.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» с. КАШИНО


на 2011-2012 учебный год

с. Кашино

2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МОУ «СОШ № 8» с. Кашино

на 2011-2012 учебный год
Учебный план МОУ «СОШ № 8» с. Кашино составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», разработан на основе следующих документов:

Федеральный уровень:


  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

  • Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и полного (среднего) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010 г. № 889 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.

Региональный уровень:

  • Постановление правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области» (с дополнениями и изменениями);

  • Постановление Правительства Свердловской области от 02.08.2005 г. № 618-ПП «Об утверждении положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому».

Уровень образовательного учреждения:

  • Устав МОУ «СОШ № 8» с. Кашино;

  • Образовательная программа МОУ «СОШ № 8» с. Кашино;

  • Программа развития МОУ «СОШ № 8» с. Кашино.

Учебный план является элементом образовательной программы и определяет следующие целевые установки:



  • соответствие качества обучения современным потребностям общества;

  • создание условий для самоопределения, развития обучающихся;

  • удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей (законных представителей);

  • дифференциация и профилизация образования на старшей ступени школы.

Школьный учебный план представлен для трёх ступеней обучения и состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантная часть (федеральный компонент) и вариативная часть (региональный и школьный компоненты).

Инвариантная часть учебного плана выполняет функцию образовательного стандарта, обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента, право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами Программы развития школы, обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов образования, отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Свердловской области. Вариативная часть сформирована в соответствии с Программой развития школы, приведена в соответствие с образовательными потребностями обучающихся и запросами социума. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

  • решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

  • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

  • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

С целью обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Школа реализует:


  • основные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года) для 7 классов;

  • основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) для 6 классов;

  • основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года) для 2 классов.


Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования

МОУ «СОШ № 8» с. Кашино
Учебный план для 1 - 4 классов на 2011-2012 учебный год реализует программы общего образования и ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года в I классе составляет 33 учебные недели, во II-IV классах – 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели для I-IV классов – 5 дней.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:


  • в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут;

  • в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут;

  • в январе-мае – 4 урока по 45 минут.

Продолжительность урока для II - IV классов – 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составля­ет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополни­тельные недельные каникулы.


Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется на основе УМК «Школа «России». Особенности этого учебно-методического комплекта обусловлены концепцией развивающей личностно-ориентированной системы обучения.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в I - II классах по 5 часов в неделю (2 часа по решению педагогического совета за счёт вариативной части учебного плана), в III - IV классах по 4 часа в неделю (1 час по решению педагогического совета за счёт вариативной части учебного плана). Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в I-III классах в объёме 4 часов в неделю (2 часа по решению педагогического совета за счёт вариативной части учебного плана), в IV классе в объёме 3,5 часа (4 часа в 1 полугодии и 3 часа во втором полугодии). Увеличение количества часов на изучение предмета русский язык, литературное чтение обусловлено прохождением программы по этим предметам. Основу содержания этих предметов составляет развитие речи, что придает всему процессу изучения русского языка и литературы четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать им доступные их возрасту и пониманию знания о языке и литературе, обогатить речь обучающихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению. В начале учебного года в 1-х классах на предметах «Литературное чтение» и «Русский язык» проводится «Обучение грамоте и развитие речи», «Письмо». Длительность этого периода определяется степенью усвоения учебного материала детьми.

Учебный предмет иностранный язык (английский язык) изучается со II класса по 2 часа в неделю. При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 человек.

Окружающий мир изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Предмет включает как элементы естественнонаучного знания об окружающей действительности, природе, обществе, человеке, так и развитие логического мышления, способности к наблюдению за природными и социальными явлениями и процессами, сравнению и их оценке.

На изучение предмета Математика отводится по 4 часа в неделю с I по IV класс. Основными задачами предмета являются формирование элементарной математической грамотности, умения производить основные арифметические действия, обучение сравнению, анализу и обобщению повседневных жизненных ситуаций с помощью несложных математических моделей.

Музыка и изобразительное искусство изучаются на протяжении всего срока начального общего образования по 1 часу в неделю.

Объём учебного времени, отводимого на изучение предмета Физическая культура в
I - IV классах составляет 3 часа в неделю, при этом 1 час отводится на увеличение динамической нагрузки и проводится на свежем воздухе с целью укрепления здоровья обучающихся.

Трудовое обучение изучается в I - IV классах. В I - II классах изучается в объёме 1 час в неделю. В III - IV классах 2 часа в неделю.



Для формирования и развития важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоения общечеловеческих моральных ценностей, изучения истории и культуры в IV классах изучается курс «Основы религиозной культуры и светской этики» 1 час во втором полугодии.

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино

на 2011-2012 учебный год

1 классы

Учебные предметы

Классы

Итого











Обязательная часть

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

4

4

8

Математика

4

4

8

Изобразительное искусство

1

1

2

Музыка

1

1

2

Окружающий мир *

1

1

2

Технология (труд)

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Итого

20

20

40

Максимально допустимая недельная нагрузка на одного обучающегося

21

21

42

* Предмет «Окружающий мир» интегрируется с предметом «Литературное чтение»
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино

на 2011-2012 учебный год

2 - 4 классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Итого












4




Русский язык

3

3

3

3

3

15

Литературное чтение

2

2

2

2

2

10

Иностранный язык

2

2

2

2

2

10

Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Музыка

1

1

1

1

1

5

Технология (труд)

1

1

2

2

2

8

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого по федеральному компоненту

19

19

20

20

20

98

Вариативная часть (региональный и школьный компонент)

Русский язык

2

2

1

1

1

7

Литературное чтение

2

2

2

2

1,5

9,5

Элективные курсы

ОРКСЭ













0,5

0,5

Итого (по вариативной части)

4

4

3

3

3

17

ВСЕГО

23

23

23

23

23

115

Максимальная урочная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

23

23

23

115


Пояснительная записка

к учебному плану основного общего образования

МОУ «СОШ № 8» с. Кашино
Учебный план для 5 - 9 классов на 2011-2012 учебный год реализует программы общего образования и ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель (без учёта экзаменационного периода по окончании 9 класса). Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность урока – 45 минут.

II ступень обучения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребёнка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
Инвариантная часть школьного учебного плана составлена в полном соответствии с федеральным БУП, реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантирующего овладение выпускниками школы необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования и приобщает обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям для формирования личностных качеств. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает общественно необходимый уровень основного общего образования обучающихся.
В инвариантной части учебного плана представлены все обязательные учебные предметы. Основными задачами реализации содержания являются:

  • Филология (Русский язык, Литература, Иностранный язык) - формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

  • Математика и информатика (Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика и ИКТ) - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение представлений о компьютерной грамотности;

  • Обществознание и естествознание (История, Обществознание, Биология, География) - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

  • Искусство (Искусство, Музыка) - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; Эстетическое образование носит социальный характер и состоит в том, что через искусство происходит передача духовного опыта человечества, способствует связи поколений. Искусство помогает ребёнку оптимально принимать решения в процессе самоопределения и самореализации.

  • Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • Физическая культура (Физическая культура, ОБЖ) - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни


Вариативная часть на II ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

  • исполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов;

  • развитие личности ребёнка, его познавательных интересов;

  • выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;

  • подготовка к выбору профильной направленности образования.

Исходя из существующих на сегодняшний день программного, учебно-методического обеспечения и стандартов, анализа деятельности работы школы за 2010-2011 учебный год, запросов родителей и учащихся, а также возможностей педагогического коллектива школы, часы вариативной части использованы следующим образом:



  1. Учебные часы, заложенные в национально-региональный и школьный компоненты плана, используются для поддержки предметов инвариантной части учебного плана школы:

  • 3 часа в неделю в 5 классе, по 2 часа в неделю в 6 и 7 классах направленно на осознание обучающимися эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию и дополняет материал учебного предмета федерального компонента «Русский язык»;

  • по 1 часу в неделю в 5-9 классах направленно на изучение учебного курса «Речь и культура общения» для совершенствования видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение различными учебными предметами и коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми, и дополняет материал учебного предмета федерального компонента «Русский язык»;

  • по 1 часу в 5, 6, 7, 9-х классах направлено на реализацию содержательной линии национально-регионального компонента «Культура безопасности жизнедеятельности» в части формирования навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и отрицательного отношения к асоциальному поведению;

  • по 1 часу в 8 и 9 классах выделено на изучение учебного курса «Черчение» с целью формирования у обучающихся технического мышления, пространственных представлений, развитие конструкторских способностей, а также совершенствования общей графической грамотности, позволяющей повысить качество графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда.

  • 0,5 часа в 5 классе направлено на реализацию содержательной линии национально-регионального компонента «Основы религиозных культур и светской этики» для формирования и развития важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоения общечеловеческих моральных ценностей, изучения истории и культуры.

  • Элективный курс по географии «Землеведение» в 6-х классах способствуют развитию представлений о месте своей малой Родины в контексте мирового масштаба. Этот курс используется для проведения практических работ по темам начального курса географии на основе краеведческого материала и выполнения практических работ на местности, которые способствуют пониманию высокой значимости жизни, ее уникальности и дополняют материал учебного предмета федерального компонента «География».




  1. Учебные часы, заложенные на факультативы и элективные курсы, использованы на изучение с учетом потребностей и интересов школьников, предпрофильную подготовку обучающихся:

  • Элективные курсы: «Русская словесность» в 5, 6А, 6Б классах, «Уроки словесности» в 7 и 8 классах, «Язык в речевом общении» в 9 классе дополняют учебный материал базовых предметов «Русский язык» и «Литература», способствуют компетентному решению задач языкового и речевого общения.

  • Элективные курсы: «Арифметические методы решения задач. Наглядная геометрия» в 5 классе, «Дробные числа, пропорции» в 6-х классах, «Элементы алгебры и теории чисел» в 7 классе, «Квадратные уравнения и неравенства» в 8 классе, «Рациональные уравнения и неравенства» в 9 классе введены с целью усиления практических навыков и теоретических знаний по математике, интеллектуального и творческого развития обучающихся, развития информационной культуры и дополняют учебный материал базовых предметов «Математика», «Алгебра» и «Геометрия».

  • Элективный курс «Английский в путешествиях» в 5 классе направлен на формирование у обучающихся интереса к расширению и углублению языковых знаний, развитие навыков устной речи в типичных бытовых ситуациях повседневной жизни, для путешествий, а также обучение основам делового общения.

  • Изучение элективного курса «Основы работы с презентацией в программе Power Point» в 8 классе позволяет использовать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • Курс «Твоя профессиональная карьера» 9 классах дополняет учебный материал базового предмета «Технология» в части профессиональных проб, направлен на формирование социальной и психологической готовности обучающихся к вступлению во взрослую жизнь.

  • Элективный курс «География Свердловской области» в 8 классе способствует развитию представлений о месте своей малой Родины в контексте мирового масштаба. Эти курсы используются для проведения практических работ по темам начального курса географии на основе краеведческого материала и выполнения практических работ на местности, которые способствуют пониманию высокой значимости жизни, ее уникальности и дополняют материал учебного предмета федерального компонента «География».

  • Элективный курс «Занимательная биология» в 6-х классах носит витагенную направленность, т.е. ориентирован на успешное применение биологических знаний в жизни. Используется для решения задачи экологического воспитания школьников, приобщения их к здоровому образу жизни, воспитания чувства ответственности за сохранность природы родного края; для проведения практических работ по темам начального курса биологии на основе краеведческого материала и выполнения практических работ, которые способствуют пониманию высокой значимости жизни, ее уникальности и дополняют материал учебного предмета федерального компонента «Биология» в занимательной форме.



Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино

на 2011-2012 учебный год

5 - 9 классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Итого




5





7

8

9




Инвариантная часть (федеральный компонент)

Русский язык

3

3

3

3

3

2

17

Литература

2

2

2

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

18

Математика

5

5

5










15

Алгебра










3

3

3

9

Геометрия










2

2

2

6

Информатика и ИКТ













1

2

3

История

2

2

2

2

2

2

12

Обществознание




1

1

1

1

1

5

География




1

1

2

2

2

8

Природоведение

2
















2

Биология




1

1

2

2

2

8

Физика










2

2

2

6

Химия













2

2

4

Музыка

1

1

1

1







4

Искусство

1

1

1

1

1

1

6

Технология (трудовое обучение)

2

2

2

2

1




9

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

ОБЖ













1




1

ИТОГО (федеральный компонент)

24

25

25

29

31

30

164

Вариативная часть (региональный и школьный компоненты)

Русский язык

3

2

2

2







9

Речь и культура общения

1

1

1

1

1

1

6

Технология. Черчение













1

1

2

КБЖ

1

1

1

1




1

5

Элективные курсы

Русская словесность

1

1

1










3

Уроки словесности










1







1

Язык в речевом общении













1

1

2

Арифметические методы решения задач. Наглядная геометрия

1
















1

Дробные числа, пропорции




1

1










1,5

Элементы алгебры и теории чисел










1







1

Квадратные уравнения и неравенства













1




1

Рациональные уравнения и неравенства
















1

1

Твоя профессиональная карьера
















1

1

География Свердловской области













0,5




0,5

Землеведение




1

1










2

Занимательная биология




1

1










2

Основы работы с презентацией в программе Power Point













0,5




0,5

Основы религиозных культур и светской этики

0,5
















0,5

Английский в путешествиях

0,5
















1

ИТОГО (по вариативной части)

8

8

8

6

5

6

41

ВСЕГО

32

33

33

35

36

36

205

Максимальная нагрузка
(при 6-дневной учебной неделе)

32

33

33

35

36

36

205



Пояснительная записка

к учебному плану среднего (полного) общего образования

МОУ «СОШ № 8» с. Кашино
Учебный план для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год реализует программы среднего (полного) образования и ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель (без учёта экзаменационного периода по окончании 11 класса). Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность урока 45 минут.

III ступень обучения является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить выполнение требований государственного стандарта среднего общего образования.



Инвариантная часть учебного плана составлена в полном соответствии с БУП РФ.

Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.
Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

  • исполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • развитие личности ребёнка, его познавательных интересов в соответствии с его способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;

  • подготовка к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

На основании анкетирования родителей и обучающихся 9-х классов для реализации образовательных стандартов среднего (полного) общего образования определены следующие направления с их вариативной частью:

  • 10 класс: универсальное обучение (при организации универсального обучения, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, время, отведённое на элективные учебные предметы, использовано для организации профильного обучения по предметам естественно-технологического направления федерального компонента базисного учебного плана).

Все учебные предметы 10 класса в учебном плане представлены на базовом уровне.

  • 11 класс продолжает обучение по информационно-технологическому направлению (на профильном уровне преподаются предметы математика – 6 часов и информатика и ИКТ – 4 часа).

Образовательная область «Естествознание» представлена самостоятельными учебными предметами «География», «Химия», «Биология».
Учитывая результаты государственной (итоговой) аттестации, существующие социальные условия, запросы социума, имеющееся программное, учебно-методическое обеспечение и стандарты, а также возможности педагогического коллектива школы, часы вариативной части использованы следующим образом:

  1. Учебные часы, заложенные в национально-региональный и школьный компоненты плана, используются для поддержки предметов инвариантной части учебного плана школы:

  • по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах направленно на изучение учебного курса «Речь и культура общения» для совершенствования видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение различными учебными предметами и коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми, и дополняет материал учебных предметов федерального компонента «Русский язык» и «Литература». Темы предмета «Речь и культура общения» способствуют компетентному решению задач языкового и речевого общения;

  • Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах дополняет учебный материал базового предмета «Русский язык», способствует повышению грамотности обучающихся, развития культуры письма. Программа предлагает рассматривать привычные проблемы, прежде всего, с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах, в том числе и письменной. Свободное владение орфографией и пунктуацией родного языка предполагает умение применять правила, учитывая речевую ситуацию, потребность как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма.

  • 1 час в неделю элективного курса «Золотой век русской литературы» в 10 классе используется для формирования нравственных, гуманистических ценностей, расширения кругозора, развития грамотного построения высказываний в различных формах и жанрах. Содержание данных уроков дополняет материал учебного предмета федерального компонента «Литература». Формирование умений определять принадлежность произведений тому или иному автору по стилю, языку, смысловой особенности, выполнять различные виды анализа поэтического текста, отвечает тенденциям развития языкознания, актуализации проблем коммуникации в современном мире, а также задаче становления коммуникативной культуры личности, что является необходимым условием ее самоопределения;

  • 4 часа в 11 классе выделено на изучение учебного предмета федерального компонента «Алгебра» на профильном уровне;

  • 4 часа в 11 классе выделено на изучение учебного предмета федерального компонента «Информатика и ИКТ» на профильном уровне;



  1. Учебные часы, заложенные на факультативы, использованы на изучение курсов с учетом потребностей и интересов учащихся:

  • Элективный курс «Основы компьютерной графики» в 10 классе включен в учебный план в связи с требованиями времени, информатизацией образовательного пространства, дополняет учебный материал базового предмета «Информатика и ИКТ».

  • Элективный курс «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства» 2 часа в неделю в 10 классе является предметно ориентированным и предназначен для расширения теоретических знаний, усиления практических навыков, интеллектуального и творческого развития обучающихся, развития информационной культуры.

  • Элективный курс «Методы решения физических задач» по 1 часу в 10 и 11 классах введен для расширения представлений о методах научного теоретического познания мира, для более успешного освоения и использования материала по физике для решения задач и графической интерпретацией зависимостей физических величин, для углубления практической направленности базового курса физики.

  • Элективные курсы «Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных работ» и «Практикум по общей химии», изучаемые в 10 и 11 классах, способствуют совершенствованию умений обучающихся работать с информацией, предусматривают решение задач повышенного уровня сложности, развитие практических навыков обучающихся, позволяют расширить и систематизировать знания обучающихся. Значительное место в содержании курсов отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Этот час используется на усиление предмета федерального компонента «Химия». Технология ведения данных занятий предусматривает коллективные и индивидуальные формы работы, способствует обоснованному выбору обучающимися будущей профессии, связанной с химией, через оценку собственных возможностей в усвоении материала.

  • Элективный курс «Решение генетических задач» в 10 и 11 классах введен по запросам обучающихся и их родителей, дополняет учебный материал базового предмета «Биология». Изучение материалов курса способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, существенно расширяет кругозор изучающего генетику. Предлагаемый курс углубляет и расширяет рамки действующего курса биологии, имеет профессиональную направленность, дополняет материал учебного предмета федерального компонента «Биология», способствует облегчению усвоения раздела «Генетика».


Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино

на 2011-2012 учебный год

10 класс

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Инвариантная часть (федеральный компонент)

Базовые учебные предметы




Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Алгебра и начала анализа

2

Геометрия

2

История

2

Обществознание

2

Информатика и ИКТ

1

География

1

Химия

1

Биология

1

Физика

2

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

МХК

1

Технология

1

ИТОГО (федеральный компонент)

27

Вариативная часть (региональный и школьный компоненты)

Речь и культура общения

1

Элективные курсы

Русское правописание: орфография и пунктуация

1

Золотой век русской литературы

1

Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства

2

Методы решения физических задач

1

Основы компьютерной графики

1

Решение генетических задач

1

Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных задач

1

Практикум по общей химии

1

ИТОГО (Вариативная часть)

10

ВСЕГО

37



Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино

на 2011-2012 учебный год

11 класс

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Инвариантная часть (федеральный компонент)

Базовые учебные предметы




Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание

2

География

1

Химия

1

Биология

1

Физика

2

Физическая культура

3

МХК

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Профильные учебные предметы




Алгебра и начала анализа

4

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

4

ИТОГО (федеральный компонент)

32

Вариативная часть (региональный и школьный компоненты)

Речь и культура общения

1

Элективные курсы

Русское правописание: орфография и пунктуация

1

Методы решения физических задач

1

Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных задач

1

Решение генетических задач

1

ИТОГО (Вариативная часть)

5

ВСЕГО

37

Приложение


В учебном плане МОУ «СОШ № 8» с. Кашино соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определённые базисным учебным планом.

С целью предупреждения перегрузки определен объём и временной интервал выполнения обязательных домашних заданий:



  • в 1 классах обучение ведётся без домашних заданий;

  • во 2-4 классах домашние задания даются с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • 2 классы – до 1,5 часов;

  • 3-4 классы – до 2-х часов.

Затраты времени на домашнее задание на II и III ступенях обучения (минут):



ПРЕДМЕТЫ

5-6 классы

(до 2,5 час.)



7-8 классы

(до 3-х час.)



9-11 классы

(до 4-х час.)



Математика

40







Алгебра




40

50

Геометрия




35

40

Информатика и ИКТ




15

20

Русский язык

20

25

25

Литература

30

35

40

Иностранный язык

35

35

45

История

30

30

35

Обществознание

20

30

35

Физика




30

40

Химия




30

40

Биология

15

20

25

География




20

25

МХК

15

15

15

ИЗО, музыка

10

10




Технология

10

10

25

Черчение




10

15

Физическая культура

10

10

15

ОБЖ, КБЖ

15

15

15