Учебная программа. Социальные предметы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Объект и предмет социологии. Функции социологии 3 773.13kb.
Учебная программа для специальности 4 1386.3kb.
Учебная программа для специальности: 1-31 03 01 Математика 1 200.61kb.
Программа дисциплины «Революции и социальные движения: сравнительный... 1 187.03kb.
Учебная программа по спецкурсу для специальности 1-31 03 01 02 «Математика 1 178.09kb.
Учебная программа по спецкурсу для специальности 1-31 03 01 02 «Математика 1 215.8kb.
Учебная программа для специальности: 1-24 01 01 «Международное право» 1 376.88kb.
Семейное право Учебная программа (рабочий вариант) по специальности 1 230.26kb.
Учебная программа для специальности: 1-23 01 05 «Социология» Срок... 1 123.55kb.
Занятие 6 Имя Задание 1 1 27.26kb.
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность... 3 435.83kb.
Программа обучения (шпо) Lisa 1 исходные положения 1 173.3kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебная программа. Социальные предметы - страница №3/3




Учебная деятельность.

Применяются различные методы обучения, в т.ч. активное обучение: беседа, дискуссия, диспут, проектное обучение, творческое задание, план, линия времени, схема и план, составление учебной карты, ролевые игры и игры на принятие решения, практические работы и исследования (например, работа с источниками и картами, заполнение рабочего листа и контурной карты, написание рассуждения, поиск информации в информационных источниках), обучение на основе деятельности (например, постановки, изготовление моделей и макетов).


Оценивание.

Контрольные работы

7 класс

Контрольные работы

8 класс

Контрольные работы

9 класс

1. Западная Европа в период феодализма.

2. Византия и арабы.

3. Крестовые походы.

4. Русское государство в 12 - 15 веках.

5. Культура средневековья.

6. Великие географические открытия.

7. Эстония в период средневековья.

1. Россия в 18 веке.

2. Великая французская революция.

3. Наполеоновские войны.

4. Революции в Европе.

5. Гражданская война в США.

6. «Великие реформы» в России.

7. Эстония в 19 – 20 веках.

8. Первая мировая война.

1.Международные отношения в 20 – 30 годы.

2. Диктаторские режимы в Европе.

3. Вторая мировая война.

4. «Холодная война».

5. Распад Восточного блока.

6. ЭР в 90 – е годы.

7.Экономическая и политическая интеграция.

8. Культура и быт в 20 веке.


Оценивание происходит на основе государственной программы обучения, школьной программы обучения и школьного порядка по оцениванию.

Формы контроля и оценивания результатов обучения разнообразные, содержат устный и письменный опрос, работу с картами, документами, источниками и иллюстрациями, составление реферата и исследования, творческую работу и написание рассуждения. При анализе источника оценивается поиск важной информации в источнике, ее оценка и сравнение, ответ на основании отрывка, комментарии и решение о доверительности. Знанию отдельных фактов следует предпочесть задания, требующие анализа наиболее важных исторических событий и явлений. В части рассуждения оценивается соответствие теме, знание эпохи и фактов по теме, анализ, сравнение, умение устанавливать связи и делать выводы, а также выражение собственного отношения через обоснованные оценки. На третьей школьной ступени для контроля и оценивания подходят как открытые задания, так и задания с данным заранее ответом.



Учащиеся должны знать, что оценивается, как и когда на основе графика оценивания работ по истории, с которым учащиеся знакомятся раз в месяц.
Физическая учебная среда.
1. Преобладающая часть обучения проводится в классе, где можно переставить модель для работы в группах, имеется подключение к интернету и возможность пользоваться аудиовизуальными материалами.

2. Проведение учебных походов за пределами класса (в музее, архиве, на выставке, в библиотеке) не реже двух раз в течение учебного года.



3. Использование учебных материалов и средств, поддерживающих цели учебной программы: исторические атласы, контурные и настенные карты, сборники источников, справочники, биографические книги и информационная литература, аудиовизуальные материалы, электронные базы данных и архивы, иллюстративный материал (фотографии, карикатуры), а также учебные материалы на базе ИКТ.

Обществоведение


Вторая школьная ступень

Третья школьная ступень


Цели обучения:


5 класс

9 класс

Учащийся должен:

1. объяснять и использовать в контексте понятия народ, государство, равноправие и терпимость;

2. называть живущие в Эстонии и в родном месте группы народов и описывать условия их жизни и культурные традиции;

3. называть и показывать на карте соседние с Эстонией государства и приводить примеры, как остальной мир влияет на жизнь в Эстонии.
4. знать гражданские инициативы родного места, инициировать их и участвовать в них по мере возможности;

5. приводить примеры пользы добровольной работы, отмечать проблемы и предлагать помощь нуждающимся

6. объяснять своими словами и использовать в контексте понятия права человека, закон, демократия;

7.характеризовать и ценить принципы демократии (многообразие мнений и свобода слова, участие в обсуждениях и принятии решений, право избирать и быть избранным);

8. уметь находить информацию в своих целях и интересах, в т.ч. пользоваться индексами, словарями, поисковыми моторами и энциклопедией; 9. уметь различать факт и мнение;

10. уметь представлять свои знания и точки зрения, создавать, использовать и передавать информацию;


Учащийся должен:

1. ориентироваться в информационной среде, быть способным критически оценивать и использовать информацию

2. замечать различия между социальными группами и понимать их причины;

3. ценить социальную справедливость и связанность;

4. ценить равноправие полов;

5. понимать различия между культурами и уметь общаться с представителями других культур.
6. знать права человека и принципы защиты детей, замечать их нарушение (в т.ч. насилие, злоупотребление, торговля людьми и пр.), знать связь прав и обязанностей, свободы и ответственности;

7. разъяснять принципы демократии и их применение в государственном управлении;

8. ценить демократические свободы и знать действующие в демократическом обществе правила (например, плюрализм, привлечение, учет меньшинства, равенство каждого перед законом), вести себя в соответствии с принципами демократии;
9.знать и объяснять основные черты демократического, авторитарного и тоталитарного общества, и давать им оценку;

10. объяснять принципы функционирования правового государства.





Содержание обучения:


5 класс

35 часов

9 класс

70 часов

I. Социальные отношения - 10 часов
1. Люди вокруг нас, общины; европейские страны и народы; терпимость

Живущие в Эстонии и в родном месте учащегося группы народов (социальные, национальные, религиозные и пр.).

Равноправие по половому признаку.

Семья и род. Соседство в деревне и в городе. Круг друзей. Школьный коллектив.

Европейские страны, соседние с Эстонией государства.

2. Добровольная деятельность: гражданские объединения и гражданская инициатива; сотрудничество
Деятельность функционирующих в родном месте обществ, клубов и объединений.

Молодежные организации.

Возможности гражданской инициативы в соответствии с возрастом.

Сотрудничество и совместная деятельность, возможности коммуникации.


II. Демократия - 10 часов
1. Принципы демократии и ее действие

Участие народа в управлении обществом.

Раздельность властей. Рийгикогу, Правительство Республики, Президент Республики, суд.

Местное самоуправление.

Верховность законов, закон как регуляция.

Основные права человека (право на жизнь, право на свободу и человеческое достоинство и т.д.).


2. Демократия в школе; права ребенка и возможности участия в политике

Ученическое самоуправление, участие учащихся в организации школьной жизни и в ученических представительствах.

Внутренний распорядок школы.

Права ребенка (право на образование, право на родительскую заботу и т.д.). Баланс прав, обязанностей и ответственности


III. Работа и потребление -8 часов

Планирование времени и расходов, а также использование денег, займы и сбережения.

Профессии – знания и умения. Обучение в течение всей жизни.

Профессии и предприятия в родном месте.

Сознательное и экономное потребление.

трудовая культура и трудовая этика.


IV. Медиа и информация -7 часов

Библиотека, интернет.

Газеты, журналы, радио, телевидение, интеграция медиаканалов.

Сознательное потребление и передача информации.

Защита авторских прав.


.

I. Общество и социальные отношения -15 часов
1. Медиа и информация

Роль журналистики в обществе: информирование, акцентирование внимания на проблемах, формирование общественного мнения, развлечение и т.д.

Коммуникационная этика, грань между общественной и частной жизнью, культура общения.

Рыночная коммуникация, ее функция и виды: предвыборная реклама, социальная реклама, коммерческая реклама и т.д. Основы медиа-экономики (соотношение содержания и рекламы, доходы и расходы в медиа).

Авторские права и ответственность, использование произведений: ссылки, цитирование, скачивание и закачивание. Плагиат.

Трактовка и критический анализ информации, отличие факта от мнения.


2. Социальная структура общества

Социальные группы в обществе: половые, возрастные, национальные, религиозные, имущественные, региональные и пр.

Социальное расслоение и его причины. Социальная связанность. Социальное отторжение.

Социальная справедливость и равноправие. Солидарность.

Ценности и идентичность. Мультикультурное общество, его возможности и проблемы.

3. Институциональная структура общества – общественный сектор, частный сектор, третий сектор.

Общественный сектор и его институции (государственные учреждения, местное самоуправление, общественно-правовые учреждения).

Частный сектор как сектор, направленный на прибыль.

Третий сектор как недоходный сектор. Фонды, благотворительность, добровольная работа, гражданские инициативы.


4. Права членов общества

Права человека в нашей повседневной жизни и роль частного лица в их обеспечении.

Основные права, социально-экономические, политические и культурные права.

Права ребенка, обязанности и ответственность.

Международные проблемы защиты детей. Торговля людьми, трудовое рабство, сексуальная эксплуатация и пр. Деятельность UNICEF.
II. Государство и управление -35 часов
1. Демократия

Различия между демократическим и недемократическим обществами.

Основные черты демократического управления: избирательность и отчетность органов власти, раздельность и сбалансированность властей.

Правовое государство. Гражданские свободы и права.


2. Порядок управления в Эстонии

Основной закон. Конституционные институции. Состав и функции Рийгикогу. Формирование и функции правительства. Президент Республики. Контрольные органы: канцлер права, госконтроль. Суд. Местное самоуправление.

Правовая система: Судебная система Эстонии. Применение правовых актов. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Гражданство. Условия получения эстонского гражданства. Права и обязанности гражданина. Граждане стран-членов Европейского Союза, лица без гражданства и граждане третьих стран, их права и обязанности в Эстонии.

Партии. Задачи партии в демократическом государстве. Парламентские партии Эстонии.

Выборы. Общая процедура выборов. Кандидаты или избираемые и голосующие или избиратели, их роли. Избирательная кампания. Осознанное голосование.

Эстония как член Европейского Союза. Эстония в международных организациях.
III. Гражданское общество - 5 часов

Суть и основные черты гражданского общества. Свободные объединения и НО. Церковь и религиозные объединения.

Гражданское участие и гражданская инициатива. Гражданская журналистика. Добровольная деятельность, вовлеченность в объединения и организации. Возможности участия молодежи. Ученическое самоуправление и ученические организации. Молодежные проекты.

Поведение в кризисной ситуации.


IV. Экономика - 15 часов

Основные черты рыночной экономики. Спрос и предложение. Конкуренция. Производительность и прибыль. Формы предпринимательства: АО, ТОО, ПФЛ. Роль предпринимательства в обществе. Распределение ресурсов в мире.

Роль государства в экономике: планирование и регуляция. Госбюджет. Налоги, принципы налогообложения. Перераспределение доходов. Общие блага и социальная защищенность. Честная уплата налогов. Социальные пособия и социальное страхование.

Рынок труда. Понятие рынка труда. Роли работодателя и подрядчика в трудовых отношениях. Трудовое право. Политика в области занятости, меры рынка труда для работодателей и соискателей работы. Люди разного пола, с разным уровнем образования и с разной рабочей и специальной подготовкой на рынке труда.



Личное экономическое выживание. Постановка целей и оценка ресурсов. Заработная плата и переговоры о зарплате. Личный бюджет. Важность обучения в течение всей жизни в долгосрочном выживании. Экономия и инвестирование. Займы. Поведение потребителя, бережное и справедливое потребление. Защита прав потребителя на рынке товаров и услуг. Маркировка изделий. Личное предпринимательство



Результаты обучения:


5 класс

9 класс

Ученик 5 класса должен:

1) быть вежливым, дружелюбным, достойным, ответственным, трудолюбивым, точным и честным;

2) знать и ценить принципы демократии;

3) понимать, как принципы демократии могут действовать в школе, замечать проблемы школы, поддерживать школьную демократию своим поведением и участием;

4) перечислять основные институции управления в Эстонском государстве и описывать их функции (местное самоуправление, Рийгикогу, Правительство Республики, Президент Республики, суд);

5) знать, что такое конституция и другие законы, почему законы надо выполнять, знать права и ответственность ребенка;

6) пояснять на примерах, что такое гражданское объединение, гражданская инициатива и добровольная работа, обосновывать необходимость добровольной работы и предлагать помощь нуждающимся, распознавать несправедливость и уметь противостоять ей;

7) понимать особенности людей, знать, что люди различаются по национальности, полу, духовным и физическим способностям, а также взглядам и верованиям, быть терпимым в отношении различий и готовым к сотрудничеству, уметь предупреждать и разрешать конфликты;

8) приводить примеры функционирования общества и необходимых для развития профессий и предприятий, а также ценить работу как главный источник проживания, знать свои права и ответственность в качестве собственника и потребителя;

9) уметь находить информацию в своих целях и интересах, а также критически ее оценивать, представлять свои знания и точки зрения ясно и убедительно, обосновывая их, создавать, использовать и передавать информацию, ценить работу свою и других авторов;

10) знать, что он имеет право на помощь, уметь находить помощь в различных жизненных ситуациях.


Выпускник основной школы должен:

1) знать принципы действия демократии и приводить примеры их применения, действовать с учетом принципов демократии, ориентироваться на саморазвитие;

2) определять и осознавать себя членом своей общины и общества Эстонии, быть готовым действовать в качестве ответственного гражданина в Эстонской Республике, в Европейском Союзе и в мире;

3) знать и соблюдать права человека, видеть их нарушение и действовать в целях защиты прав человека, признавать разные группы людей равноценными и вести себя терпимо;

4) знать Основной закон и структуру, а также административное устройство Эстонского государства, уметь общаться с местным самоуправлением, уметь находить и использовать необходимый правовой акт, соблюдать законы, пользоваться возможностями действия в гражданском обществе, разъяснять на примере принципы и цели деятельности свободных объединений;

5) знать построение Европейского Союза, его ценности, а также называть входящие в него страны, называть другие международные организации и объяснять цели их деятельности;

6) разъяснять принципы современной рыночной экономики, роль частного лица, предпринимателя и государства в экономике, понимать соотношение государства и рынка, знать, что такое общественный и частный сектор, знать цели налогообложения и права и обязанности частного лица в связи с налогами;

7) оценивать свои возможности, права и ответственность как предпринимателя и участника рынка труда, планировать свою карьеру, принимать решения, адекватно анализируя свои способности и ресурсы, а также прогнозируя последствия деятельности;

8) оценивать достаточность ресурсов и потреблять бережно, знать свои права и ответственность в качестве потребителя;

9) критически анализировать информационную среду с учетом авторских прав, уметь находить необходимую информацию и средства, пользоваться наиболее простыми методами исследования;

10) знать, что такое глобализация и приводить примеры влияния глобализации на экономику, культуру, окружающую среду и т.д.





Учебная деятельность
Применяются различные методы обучения, в т.ч. активное обучение: ролевая игра, обсуждение, дискуссия, диспут, мозговой штурм, совместная деятельность и добровольная работа (например, благотворительные проекты), составление реферата, мнения, учебной карты (знакомство с правилами ссылки, презентация работы), тематические игры, например, защита прав потребителя, поиск информации в информационных источниках и обработка данных, а также их представление с использованием возможностей ИКТ, анализ статистики, источников, в т.ч. текстов и карты, заполнение рабочих листов, критический анализ рекламы, тематических фильмов и пр., анализ случая, заполнение бланков документов и т.д., учебные походы.
Оценивание

Контрольные работы

5 класс

Контрольные работы

9 класс

1. Принципы демократии и ее действие

2. Люди вокруг нас

3. Демократия в школе

4. Работа и потребление.

1. Секторы общества.

2. Права человека.

3. Политические режимы.

4. Управление ЭР.

5. Закон о гражданстве.

6. Партии и общественные движения.

7. Экономика Эстонии.

8. Мировая и европейская интеграция.



Оценивание происходит на основе государственной программы обучения, школьной программы обучения и школьного порядка по оцениванию

Для обобщающего оценивания подходят проблемные вопросы, мнение, исследование и анализ случая, анализ документа, статистических данных и карикатуры, знание карты, задания с открытыми и заданными ответами: сведение понятия и объяснения, перевод информации в другую форму (из графика в таблицу и пр.), группирование информации.

При практических работах оценивается умение планировать работу, выполнять ее, трактовать результаты, делать выводы, обосновывать и представлять результаты.
Учащиеся должны знать, что оценивается, как и когда на основе графика оценивания работ по истории, с которым учащиеся знакомятся раз в месяц.
Физическая учебная среда
1. Школа организует преобладающую часть обучения в классе, где можно переставить модель для работы в группах, имеется подключение к интернету и возможность пользоваться аудиовизуальными материалами. Для связывания обучения с повседневной жизнью школа обеспечивает возможность обучения за пределами класса.

2. Школа обеспечивает возможность использования в классе «Основного закона Эстонской Республики», Всеобщей декларации ООН по правам человека, а также Конвенцию ООН по правам детей.

3. Школа обеспечивает наличие поддерживающих цели учебного предмета материалов (контурные и настенные карты, аудиовизуальные средства, специальные справочники, газеты и журналы, а также статистические и методические материалы).<< предыдущая страница