Учебная программа По предмету «Алгебра» Для 8 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по предмету искусство (изобразительное... 1 247.77kb.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает... 1 130.14kb.
Программа дисциплины линейная алгебра Цикл ен. Ф. Специальность ... 1 113.9kb.
Учебная программа для специальности 4 1386.3kb.
Учебная программа для специальности: 1-31 03 01 Математика 1 200.61kb.
Учебная программа для специальности: 1-23 01 05 «Социология» Срок... 1 123.55kb.
Программа дисциплины «Линейная алгебра» 1 238.35kb.
Учебная программа по спецкурсу для специальности 1-31 03 01 02 «Математика 1 178.09kb.
Учебная программа по спецкурсу для специальности 1-31 03 01 02 «Математика 1 215.8kb.
Учебная программа для специальности: 1-24 01 01 «Международное право» 1 376.88kb.
Общая топонимика Учебная программа для специальности: 1-31 02 01... 1 251.8kb.
Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А»,8 «Б»,8 «В»... 3 443.94kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебная программа По предмету «Алгебра» Для 8 - страница №1/1

Управление образования администрации г Кудымкара

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Утверждаю

Директор школы_____________________О.Н.Хромцова

«_______»____________________2010 г.



Учебная программа

По предмету «Алгебра»

Для 8 «б» класса

Составитель: Радостева С.В.

Учитель математики

Проверил:……………………………………

2010 г.

Рассмотрено на заседании ШМО. Согласовано



Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР

___________________/____________/ ________________/Г.Г.Шляпина/

«_____»______________2010 г «_____»________________2010 г


  1. Рабочая программа составлена на основе учебника «Алгебра», для 8 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Н.Макарычев. – М.: Просвещение, 2002



  1. Программно – методические материалы «Математика». 5 – 11 классы. Тематическое планирование / Составитель Г.М.Кузнецова. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1999.

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса составлено в соответствии с примерным планированием учебного материала, автор В. И. Жохов и др. по первому варианту, 1999г, учебник « Алгебра 8», для общеобразовательных учреждений, Ю.Н.Макарычев. – М.: Просвещение, 2002


Алгебра 8 класс.

3 часа в неделю.

Всего 102 часа.

1. Рациональные дроби (22 ч)

2. Квадратные корни (20 ч)

3. Квадратные уравнения (23 ч)

4. Неравенства (19 ч)

5. Степень с целым показателем (10 ч)

6. Повторение. Решение задач. (8 ч)

Содержание программы соответствует программно - методическим материалам по сборнику нормативных рекомендаций по математике.


Цели и задачи, преследуемые данным курсом

  1. Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  2. систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных, выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  3. выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

  4. выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  5. сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

В 8 «б» коррекционном классе вносятся некоторые изменения при изучении алгебры. В таком классе учащиеся медленно усваивают материал, им нужно намного больше времени, чтоб понять его, несколько раз повторять определения, больше выполнять практических заданий. Основа тематического планирования остается, а на уроках чаще будут проводиться индивидуальные работы. Самостоятельные работы упрощены. Задания для закрепления, повторения нового материала будут предложены низкого уровня. Перед контрольными работами запланированы уроки – подготовки, а на контрольном уроке будут предлагаться аналогичные задания.


Ожидаемый результат.

В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен



  • Уметь представлять сумму, разность, произведение и частное дробей в виде дроби.

  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  • Уметь решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, знать стандартный вид числа.

АЛГЕБРА 8 КЛАСС

3 ч в неделю, всего 102 ч

Учебник «Алгебра 8», автор Ю.Н.Макарычев и др. 2002 г.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные

сроки изучения






Рациональные дроби (22 ч)





1 четверть

1

Рациональные выражения

1




2 – 4

Основное свойство дробей. Сокращение дробей.

3




5 – 6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2




7 – 9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3




10 - 11

(Подготовка) Контрольная работа №1

2


22 – 24 сентября

12 – 14

Умножение дробей . Возведение рациональной дроби в степень.

3




15 – 16

Деление дробей.

2




17 – 18

Преобразование рациональных выражений.

2




19 - 20

Функция и ее график.

2




21 - 22

(Подготовка) Контрольная работа №2

2

22 – 24 октября

















Квадратные корни (20 ч)





2 четверть

23

Рациональные числа.

1




24

Иррациональные числа.

1




25 – 27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3




28 – 30

Уравнение

3




31

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1




32

Функция и ее график.

1




33 - 34

(Подготовка) Контрольная работа №3


2

3 – 5 декабря

35 – 36

Квадратный корень из произведения и дроби.

2




37

Квадратный корень из степени.

1




38

Вынесение знака множителя из – под знака корня.

1




39

Внесение множителя под знак корня.

1




40

Преобразование выражений.

1




41 - 42

(Подготовка) Контрольная работа №4

2

23 – 25 декабря





Квадратные уравнения (23 ч)





3 четверть

43

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1




44 – 46

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

3




47 – 49

Решение квадратных уравнений по формуле

3




50 - 51

(Подготовка) Контрольная работа №5


2

29 – 31 января

52 – 54

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3




55 – 56

Теорема Виета.

2




57 - 58

(Подготовка) Контрольная работа №6


2

14 – 16 февраля

59 – 60

Решение дробных рациональных уравнений.

2




61 – 62

Решение задач с помощью д – р уравнений

2




63 – 64

Графический способ решения уравнений

2




65

Контрольная работа №7

1

4 – 6 марта





НЕРАВЕНСТВА (19 ч)





Конец 3 четверти – начало 4 четверти.

66 – 67

Числовые неравенства.

2




68 – 69

Свойства числовых неравенств

2




70 – 72

Сложение и умножение числовых неравенств

3




73 – 74

Числовые промежутки

2




75 – 78

Решение неравенств с одной переменной.

4




79 – 82

Решение систем неравенств с одной переменной.

4




83 - 84

(Подготовка) Контрольная работа №8

2

17 – 19 апреля





Степень с целым показателем (10 ч)








85 – 87

Определение степени с целым отрицательным показателем

3




88 – 90

Свойства степени с целым показателем.

3




91 – 92

Стандартный вид числа.

3




93 - 94

(Подготовка) Контрольная работа №9

2

14 – 16 мая





Обобщающее итоговое повторение курса

(8 часов)








95 – 100

Решение задач на повторение


6




101

Контрольная работа №10 (итоговая)

1




102

Заключительный урок

1







Всего часов по курсу:


102 ч




Содержание учебного материала.
1. Рациональные дроби (22 ч)

Рациональные выражения. Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей . Возведение рациональной дроби в степень.

Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни (20 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция и ее график.



Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных, выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (23 ч)

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью д – р уравнений. Графический способ решения уравнений.



Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства (19 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система неравенств с одной переменной.



Основная цель: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем (10 ч)

Степень с целым показателем и его свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.



Основная цель: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
6. Повторение. Решение задач. (8 ч)

График контрольных работ по алгебре в 8 классе.





№ урока


Тема

Прим. сроки

1

11

Рациональные дроби

22 – 24 сентября

2

22

Рациональные дроби

22 – 24 октября

3

34

Квадратные корни

3 – 5 декабря

4

42

Квадратные корни

23 – 25 декабря

5

51

Квадратные уравнения

29 – 31 января

6

58

Квадратные уравнения

14 – 16 февраля

7

65

Квадратные уравнения

4 – 6 марта

8

84

Неравенства

17 – 19 апреля

9

94

Степень с целым показателем

14 – 16 мая

10

101

Обобщающее итоговое повторение курса

24 мая


















Тема

Кол – во часов

Из них

теория


Из них

Кол – во к/р



1

Рациональные дроби

22 ч

20

2

2

Квадратные корни

20 ч

18

2

3

Квадратные уравнения

23 ч

20

3

4

Неравенства

19 ч

18

1

5

Степень с целым показателем

10 ч

9

1

6

Повторение. Решение задач.

8 ч

7

1

итого




102

92

10

Литература.



  1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Н.Макарычев. – М.: Просвещение, 2002

  2. Алтынов П.И. Тесты по алгебре: 8 кл под редакцией С.А.Теляковского. М.: Издательство «Экзамен», 2007

  3. Ким Е.А. Алгебра. Поурочные планы 8 класс. – Волгоград: Учитель, 2006 г

  4. Программно – методические материалы. Математика. 5 – 11 классы. Тематическое планирование / Составитель Г.М.Кузнецова. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1999.