Тренинг: «Профилактика наркозависимости». Проблемная ситуация - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа исследования проблемная ситуация Проблема Объект, предмет... 2 605.02kb.
Тренинг для воспитателей на развитие эмоциональной устойчивости и... 1 50.79kb.
Проблемные комиссии по основным научным направлениям деятельности... 1 34.35kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Экономическая психология» 1 11.29kb.
Политическая ситуация в Енисейской губрении в 1914-1917 гг по документам... 1 64.92kb.
«Этноконфессиональная ситуация в Минской области» 1 156.55kb.
Постановление Главного государственного санитарного врача республики... 2 429.45kb.
Комплексный бизнес-тренинг 1 85.76kb.
Тренинг 1900-1916 Работа с хронологией 1 116.09kb.
Косяков павел Осипович (1903 1997) 1 144.5kb.
Инициативы Ассоциации региональных банков России в поддержку пакета... 1 55.86kb.
Состав делегации Свободного государства Саксония, пребывающей в Республику... 1 78.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тренинг: «Профилактика наркозависимости». Проблемная ситуация - страница №1/1

Тренинг: «Профилактика наркозависимости».

1. Проблемная ситуация. В кругу.

Вы уже обратили внимание на красивую коробочку. Открывать ее нельзя - в ней таиться опасность. Но так хочется узнать, что же в ней. Может кто-то откроет?(открываем, а там конфеты). Можете угощаться. Кто хочет, может взять несколько. Делайте с ними что хотите: съешьте, уберите, посмотрите…

Некоторые из вас уже употребили наркотик, ведь вас предупреждали, что это опасно. Так и дети поддаются на уловку.

А что же такое наркотики? (высказывания по кругу)

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, мысли, настроение) и вызывают психическую и физиологическую зависимость.

(С наркотическими веществами человечество познакомилось более 5000 лет назад. В 1873 году немецкий исследователь Георг Эберс обнаружил египетский папирус, содержащий список 700 рецептов лекарств на основе опийных растений.)

Все наркотические вещества можно разделить на 2 группы. Какие?
легальные запрещенные


  1. ряд лекарств – транквилизаторов 1) марихуана

(элениум, реланиум…), 2)опий и его производные

  1. табак героин, морфий,кокаин, ЛСД

  2. алкаголь


2. Энергизатор «Фруктовый салат».

3. Причины .Более 80% наркоманов – это люди до 25 лет. В чем же причина употребления наркотиков. ( групповая работа).

Обсуждение результатов работы.

Наркомания – «симптом семьи».

Именно в семьях с неправильным воспитанием растут дети с заниженной самооценкой, отсутствием внутренних границ и запретов.



Гиперопека – чрезмерное влияние и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу.

Кумир семьи – ребенка восхваляют, освобождают от всех тягот, выполняют все прихоти, освобождая от ответственности за поступки.

Гипоопека – недостаток внимания со стороны родителей.

Золушка- ребенок лишен ласки и внимания. Его постоянно унижают, противопоставляют другим детям.

Ежовые рукавицы – систематическое избиение ребенка, полное отсутствие тепла, сочувствия и поощрения.

Без всякого сомнения, наркомания – болезнь души..



4. Последствия.

А теперь обсудите каковы последствия употребления наркотиков. (выносятся на доску)



5. Энергизатор.
6.Приобретение и потеря.

Мы снова разделились на группы.

А теперь попробуйте выяснить, что положительного для себя приобретет наркоман, если откажется от употребления наркотиков и, что он потеряет. Время на обсуждение 6 минут. (распределение ролей аналогично)

Ознакомление с результатами работ.

Вывод: приобретений намного больше, чем потерь.

7.Групповая дискуссия.

Я думаю, что бесплатная раздача шприцов наркоманам не повредит обществу. Распределитесь в предлагаемые группы (совершенно согласен; не знаю, не уверен; согласен с оговоркой; совершенно не согласен.) и обоснуйте свой выбор. (5минут)

Результаты работы. (заслушивание выступающих от групп)

8.Ролевая игра.

Существует много способов отказаться делать то, что тебе не нравиться или ты считаешь вредным для себя. Какие вы знаете?

Один из способов – это уверенный отказ НЕТ! Перед вами правила уверенного отказа, ознакомимся с ними(..).

Сейчас каждая из групп выберет для себя ситуацию и постарается разыграть ее с использованием правил уверенного отказа.

(Предлагаемые ситуации написаны на обратной стороне.

«Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все», «Ты хочешь завтра сдать экзамен на хорошо? Прими средство для ускоренного усвоения знаний и все будит окей! Проверено! И т.д.»)



Обыгрывание ситуаций. Обсуждение результата.

9. Заключение.