Трансперсональная психология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Специализация «Трансперсональная психология» 1 54.06kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 – общая... 1 321.31kb.
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался 1 18.2kb.
К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный... 1 37.85kb.
Пояснительная записка. Требования к студентам 1 161.18kb.
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» 1 22.37kb.
О журнале «перинатальная психология и психология родительства» 1 112.51kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Программа промежуточного государственного контроля 1 30.59kb.
Методические разработки практических занятий по курсу: «психология... 1 122.22kb.
Программа «психология труда, инженерная психология» 1 117.13kb.
Вопросы к экзамену по курсу «психология религии» 1 26.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Трансперсональная психология - страница №1/1

Наименование дисциплины: Трансперсональная психология

Направление подготовки: 030300 Психология

Профильная направленность: Психологическое консультирование

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Автор: ст.преподаватель кафедры консультационной психологии А.Ю.Грицай.

1. Дисциплина “Трансперсональная психология” обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, способствует формированию знаний и умений в области методических и технических вопросов групповой и индивидуальной работы с клиентами в сфере личностного самосовершенствования и развития.

2. Дисциплина «Методы изучения личности, группы и организации» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (дисциплина по выбору М2ДВ3). Логически и содержательно курс связан с дисциплинами, включенными в программу бакалавриата по направлению 030300 «Психология», такими как “Социальной психологии”, “Философии”, “Истории психологии”, “Психологии личности”. В ходе освоения курса “Трансперсональная психология” студенты должны знать основные школы и течения трансперсональной психологии, а также иметь базовые навыки применения методов работы с клиентом и группой в парадигме трансперсональной психологии.

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:


  • Основные школы и течения трансперсональной психологии

  • Основные исследовательские проекты трансперсональной психологии.


Уметь:

Реализовывать техники танатотерапии, телеснодвигательной терапии, техники и схемы фокусированной работе с телом.


Владеть навыками:

  • Взаимодействия с клиентом в течение дыхательной сессии.

  • Диагностики состояния клиента по невербальным проявлениям;

  • Оказания психологической помощи клиентами после сессии.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

5. Содержание дисциплины:




п/п

Раздел дисциплины

1

Религиозные корни трансперсональной психологии

Шаманизм. Язычество, туземные традиции. Мировые религии как носители трансперсонального проекта в духовных традициях. Трансперсональный подход в буддизме. Трансперсональная традиция в индуизме. Процессуально-холономный подход в даосизме. Эзотерическая школа ислама: суфизм. Мистические традиции христианства. Эзотерика каббалы: трансперсональные аспекты



2

Светские духовные традиции Американские трансценденталисты. Космическое сознание и «вечная философия»: Р. Бёкк, Э. Андерхилл, О. Хаксли. Интегральная йога Шри Ауробиндо. Послание Кришнамурти

3

Школы трансперсональной психологии

Общенаучные и социокультурные предпосылки трансперсональной психологии. Проблема синтеза духовных традиций Востока и Запада. Формирование системного подхода. Междисциплинарный и интегративный характер трансперсонального движения: поиск новой научной парадигмы. Интегративные подходы в психологии: поиск общей основы. Холотропный подход и расширенная картография психики С. Грофа. Интегральный подход и теория спектра сознания К. Уилбера. Исследование основных духовных практик Р. Уолшем. Процессуальный подход А. Минделла. Системный подход к сознанию Ч. Тарта и Х. Ханта. Трансперсональный подход к сновидениям: С. Лаберж, П. Гарфилд, К. Кастанеда, С. Криппнер.



4

Исследовательские проекты трансперсональной психологии

Исследования медитации. Исследования резервных возможностей человека. Парапсихологические исследования. Танатологические исследования. Новое понимание кризисов жизни. Новое подходы к лечению зависимостей



5

Трансперсональная традиция в российской психологии

Интегративная психология В. Козлова. Трансперсональная антропология и предельный опыт: В. Майкова. Мистический космос Е.Файдыша. Телесноориентированный инсайт М. Белокуровой. Кластерная теория сознания М. Щербакова. Матричная теория С. Всехсвятского. «Третья культура» и «Школа состояний» А. Ровнера. Трансперсональная антропология П. Гуревича. Биоэнергопластика И. Курис. Трансперсональная эссеистика Т. Сойдла. Целостное движение Н. Кудряшева, Г. Бревде, Н. Андреевой. Лингвистика ИСС Д. Спивака. Трансперсональное религоведение Е. Торчинова. Синергетический подход А. Тытарь и Е. Тытарь. Исследования школы В. Налимова: Ж. Дрогалина. Трансперсональный подход в лечении зависимостей: Я. Маршак, Е. Крупицкий, Г.Карельский, В. Емельяненко


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а) основная литература:


  1. Перлз Ф.С. Внутри и вне помойного ведра: Практикум по гештальттерапии – СПб –М: Петерб. ХХ1в, Академия 1997 – 448 с.

  2. Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия – М: Класс, 1998 – 575 с

  3. Россохин А.В., Измагурова В.Л. Личность в измененных состояниях сознания в психоанализе и психотерапии – М: Смысл, 2004 – 544 с

  4. Гроф С. За пределами мозга: Рождение и смерть и трансценденция в психотерапии- И: Соцветие, 2000 – 335 с.

  5. Гроф С. Путешествие в поисках себя: Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира – М: Институт психотерапии, 2001, 327с.

  6. Леонард Дж., Лаут Фил. Ребефинг, или как познать и использовать всю полноту жизни – СПб: ТФ “Икам”, 1993 – 192с.

  7. Ауробиндо Ш. Синтез йоги. – М.: Наука, 1993. – 831 с.

  8. Бесков И.А. О природе трансперсонального опыта. // Вопросы философии .- M., 1994.- N 2. – с. 35 – 42.

  9. Жизнь после смерти. Сборник. – М.: Советский писатель, 1991. – 319 с.

  10. Интегральная йога Шри Ауробиндо. – М.: Никос, 1992. – 397 с.

  11. Козлов В.В. Истоки осознания: теория и практика интегративных психотехнологий. – Мн.: Междунар. акад. психолог. Наук, 1995а. – 304 с.

  12. Козлов В.В. Анализ феноменов расширенных состояний сознания //Этюды о новой психотерапии./ Под ред. Козлова В.В. – Мн.: Минскпроект, 1995. – 192 с.

  13. Козлов В.В. Интенсивные интегративные психотехнологии. Теория. Практика. Эксперимент. – М., 1998. – 422 с.

  14. Майкова К.Ю., Майков В.В. Школы современной трансперсональной психологии // "Психология и эргономика", №3. – Тверь-Ярославль, 1999в.

  15. Минделл A. Дао шамана: путь тела сновидения. – М.- Киев: София-ТПИ, 1996. – 288 с.

  16. Минделл А., Минделл Э. Вскачь задом-наперёд: процессуальная работа в теории и практике. – М.: ТПИ, 1998. – 224 с.

  17. Сатпрем. Шри Ауробиндо. – Л.: Изд. Ленингр. Универ., 1989. – 334 с.

  18. Тибетская Книга мертвых. – М.: Подиум, 1992. – 94 с.

  19. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 1997. – 384 с.

  20. Уилбер К. Никаких границ: восточные и западные пути личностного роста. – М.: ТПИ, 1998. – 176 с.

  21. Уилбер К. Проект Атман: трансперсональный взгляд на человеческое развитие. – М.: ТПИ, 1999. – 256 с.

  22. Уолш Р. Дух шаманизма. – М.: ТПИ, 1996. – 288 с.

  23. Харнер М. Путь шамана. – М.: Крон-пресс, 1996. – 223 с.

  24. Шаманизм и иные традиционные верования и практики. / Материалы международного конгресса. – М., 1999. – 385 с.

  25. Элиаде М. Шаманизм – архаичная техника экстаза. – К.: София, 1997. – 381 c.

  26. Элиаде М. Мифы. Сновидения. Мистерии. – М.- К.: Рефл-бук – Ваклер, 1996 . – 285 с.