Традиционная городская педагогическая конференция - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская работа участниц 8 класса «А» гбоу гимназии №1505... 1 168.67kb.
М. В. Ломоносов 17-18 февраля 2012 года 1 44.71kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 1 41.58kb.
47-я городская заочная конференция Челябинского научного общества... 1 141.96kb.
Агротехника природного земледелия имеет несколько целей 3 652.63kb.
1. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы... 1 158.62kb.
11-ая Международная jtefs/bbcc педагогическая конференция «Устойчивое... 1 29.55kb.
Департамент Образования города Москвы Московская городская научно-практическая... 1 297.38kb.
«Гимназия №35» Городская научно-практическая конференция «Русский... 1 114.21kb.
Городская школьная конференция «М. В. Ломоносов: идеи, опыты, победы»... 1 139.61kb.
Педагогическая психология 10 3669.56kb.
Здоровый образ жизни 1 71.82kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Традиционная городская педагогическая конференция - страница №1/2



Традиционная городская педагогическая конференция

«Совершенствование комплексной модели укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков

города Волгодонска»

26 августа 2011 года в работе городской педагогической конференции приняли участие Мэр города В. А. Фирсов, председатель Волгодонской городской Думы П. П. Горчанюк, заместитель главы Администрации города по социальному развитию Н. В. Полищук, священник-руководитель отдела катехизации и религиозного образования Волгодонского благочиния Ребровский Ростислав, председатель городского Совета ветеранов войны Мельников В. С., руководители учреждений и организаций, педагогические работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, представители Управляющих советов, органов ученического самоуправления образовательных учреждений.

Выступая перед педагогическим сообществом, глава города В.А.Фирсов определил приоритетные задачи: повысить качество математического образования; сделать образцовыми территории образовательных учреждений. Среди приоритетов муниципальной образовательной политики повышение выплат молодым специалистам и воспитателям, предоставление жилья в общежитии, награждение победителя городского конкурса «Учитель года» премией в 30,0 тыс.руб.

Председатель Волгодонской городской Думы П.П.Горчанюк, поздравляя педагогов с Днем знаний, предложил акцентировать внимание на подготовку учащихся к жизни, прикладной характер знаний.

На конференции с докладами выступили: начальник Управления образования г.Волгодонска Т.А.Самсонюк «Муниципальные подходы к формированию здорового образа жизни детей и подростков города Волгодонска»; начальник Управления здравоохранения В.Я.Гапон «Здоровье детей и подростков - важнейшее направление в работе муниципальных учреждений здравоохранения»; начальник отдела по молодежной политике Е.А.Оленюк «Формирование социального здоровья подростков и молодежи»; начальник Отдела культуры Н.Г.Бондаренко «Развитие личностных культурных и духовно-нравственных ресурсов детей и молодежи Волгодонска»; директор Департамента труда и социального развития А.А.Пашко «Организация летнего отдыха - формула здоровья детей и подростков»; ведущий специалист Комитета по физической культуре и спорту «Развитие потребности в здоровом образе жизни – основная задача Комитета по физической культуре и спорту»; президент органа ученического самоуправления МОУСОШ «Центр образования» Виктора Секлецов «Мы выбираем ЗОЖ!».

По итогам учебного года Администрация города, Волгодонская городская Дума отметила своими поощрениями тех работников образования, чей труд способствовал совершенствованию комплексной модели укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков города Волгодонска в 2010-2011 учебном году. Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за активную работу по формированию у обучающихся научно-познавательного интереса к математической науке и высокий уровень организации проведения областного математического фестиваля награждена Самсонюк Татьяна Анатольевна, начальник Управления образования г.Волгодонска.



Почетной грамотой Мэра города Волгодонска и денежной премией за многолетний плодотворный труд, успехи в организации спортивно-оздоровительной работы среди учащейся молодежи награжден Долот Юрий Васильевич, учитель физической культуры образовательного учреждения лицея №24.

Благодарностью Мэра города Волгодонска и денежной премией за многолетний, добросовестный труд в системе образования, обеспечение условий для дополнительного образования детей и подростков и в связи с юбилеем со дня рождения награждены Гормилова Татьяна Александровна, директор подросткового клуба «Миф».,Самарская Светлана Михайловна, заведующий центра развития ребенка детского сада «Катюша».



Благодарственным письмом Мэра города Волгодонска за многолетний плодотворный труд в системе образования, успехи в практической подготовке обучаемых, формирование трудолюбия, ответственности, стремления к знаниям награждаются:

- Воронько Татьяна Леонидовна, директор школы – интерната VIII вида №14;

- Бушуева Вера Михайловна, воспитатель центра развития ребенка детского сада «Калинка»;

- Гайворонская Ольга Анатольевна, старший воспитатель детского сада «Дружба»;

- Жукова Ирина Валентиновна, педагог дополнительного образования Станции юных техников;

- Карпенко Юрий Николаевич, учитель истории и обществознания гимназии «Шанс»;

- Климова Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе детского дома «Теремок»;

- Трофимов Виктор Геннадьевич, учитель информатики гимназии №5.



Почетной грамотой Волгодонской городской Думы и денежной премией за многолетний плодотворный труд, успехи в организации спортивно-оздоровительной работы среди учащейся молодежи и активное участие в организации и проведении городских спортивно-оздоровительных мероприятий награждается Ткаченко Александр Георгиевич, руководитель структурного подразделения лицея «Политэк».

Благодарностью Волгодонской городской Думы и денежной премией за многолетний плодотворный труд, успехи в разработке и реализации проектов и программ, направленных на укрепление здоровья обучаемых награждаются:

- Краева Валентина Леонидовна, директор средней общеобразовательной школы №22;

- Панфёрова Любовь Андреевна, заведующий центра развития ребенка детского сада 1 категории «Колокольчик»;

- Холопова Татьяна Николаевна, заведующий центра развития ребенка детского сада 1 категории «Колобок».



Благодарственным письмом председателя Волгодонской городской Думы за многолетний плодотворный труд, успехи в практической подготовке обучаемых, формирование трудолюбия, ответственности, стремления к знаниям награждаются:

- Брежнева Наталья Николаевна, учитель географии гимназии «Юридическая»;

- Быкова Светлана Александровна, учитель биологии лицея №24;

- Градобоева Наталья Ивановна, воспитатель центра развития ребенка детского сада «Уголек»;

- Картошкина Ирина Васильевна, учитель начальных классов центра образования;

- Мелкозёрова Татьяна Сергеевна, воспитатель центра развития ребенка детского сада «Чебурашка».

- Теленкова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования центра детского творчества;



Тимохина Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №22.

Муниципальные подходы к формированию

здорового образа жизни детей и подростков Волгодонска
Татьяна Анатольевна Самсонюк,

начальник Управления

образования г.Волгодонска
Актуальность темы городской педагогической конференции обусловлена, прежде всего, критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения. Вопросы формирования здорового образа жизни нашли отражение в нормативной правовой базе, регламентирующей деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальных служб для детей и молодежи, детских и молодежных общественных объединений, средств массовой информации и др. в воспитании культуры здоровья.

Документы Федерального уровня по охране здоровья

и формированию ЗОЖ

В проекте федерального закона «Об образовании», который широко обсуждается с начала 2011 года, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей выделены в отдельные статьи «Основные права и меры социальной поддержки обучающихся», «Охрана здоровья обучающихся».

В конце 2010 года приказами Минобрнауки Российской Федерации утверждены Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений и Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Учитывая актуальность проблемы совершенствования системы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, Президент страны в мае провел совещание по вопросам охраны здоровья в детских садах и школах.


Документы областного уровня по охране здоровья

и формированию ЗОЖ

Воспитание и обучение детей, повышение их санитарно-гигиенической культуры, профилактика заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни - приоритетные задачи областной демографической политики на период до 2025 года.

На муниципальном уровне в рамках Года здорового образа жизни реализуется план мероприятий по созданию целостной модели единого городского здоровьесберегающего пространства, отличительной особенностью которой является межведомственный подход к решению задач во всех сферах по формированию культуры здоровья жителей города. Только совместными усилиями всех структур и ведомств, общественности и власти можно воспитать ценностное отношение детей и подростков к жизни и здоровью..

Нормативно-правовая база обновляется ежегодно, и задача руководителя — быть в курсе всех изменений, которые касаются образовательной, финансово-хозяйственной деятельности учреждения, особенно в части СанПиН, лицензионных требований, требований комплексной безопасности. Необходимо выделение средств на приобретение программы «Консультант-плюс», заложить в бюджет 2012 года дополнительные средства на эти цели.

Муниципальная система образования сегодня решает конкретные задачи по выполнению федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников.

Прежде всего, это соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения, создание для детей комфортных условий обучения на основе комплексного подхода, минимизирующего риски для здоровья в образовательном процессе.

В 2011 году осуществляется комплексный капитальный ремонт семи образовательных учреждений на общую сумму 98904,29 тыс.рублей.
Капитальный ремонт образовательных учреждений (2011 год)

Обеспечение комплексной безопасности

Благодаря общим усилиям родителей, работников учреждений образования все образовательные учреждения готовы к новому учебному году, акты приемки подписаны органами надзора.

Выполнению федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования способствуют меры, направленные на улучшение материально-технической базы. В 2011 году на эти цели местным бюджетом выделено 6805,0 тыс.рублей, областным бюджетом - 21694,9 тыс.рублей.

Анализ показателей современных требований к условиям осуществления образовательного процесса, позволяет сделать выводы о том, что состояние и содержание территории, здания и помещений, а также их оборудования в части водоснабжения, вентиляции, канализации, освещения соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Проблемным остается оснащение учебных кабинетов. Школам необходимы современные кабинеты физики, химии, биологии с лабораторными комплектами оборудования и препаратов. Спортивные сооружения нуждаются в ремонте и оборудовании, особенно для проведения уроков по теме «Легкая атлетика», для которых должны быть предусмотрены размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину. Надеемся, что уже в году в рамках реализации инициативы «Наша новая школа» мы получим кабинеты для начальной школы.

Важнейшим условием успешной работы по здоровьесбережению является организация питания и оздоровления детей в образовательных учреждениях.


Финансирование питания в образовательных учреждениях

В 2010-2011 учебном году 3769 учащихся были обеспечены бесплатным питанием за счет местного бюджета. 5540 учащихся начальной школы получали бесплатное молоко. Охват горячим питанием составляет 76%, и над его увеличением нам необходимо работать.

По поручению Администрации города разработан план мероприятий по совершенствованию существующей системы организации питания на 2012-2015 годы, который предусматривает внесение изменений в штатное расписание работников пищеблока, приобретение современного технологического оборудования, инвентаря, мебели, повышение зарплаты работникам пищеблоков. Эти меры направлены на улучшение качества питания учащихся, что в конечном итоге будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья.

Важной составляющей целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей является оздоровительная кампания, которая фактически начинается в январе. По линии Управления образования города Волгодонска организация оздоровления, отдыха и занятости учащихся проводится в период каникул.



Организация отдыха и оздоровления детей


В летний период сохранено видовое разнообразие отдыха и оздоровления детей.

Во время отдыха в полевом лагере у детей формируются навыки здорового образа жизни, развиваются творческие способности, углубляются знания в области туризма, спорта, краеведения, а спортивно-технические сборы способствуют повышению спортивного мастерства, культивируют здоровый образ жизни, развивают силу, выносливость. Многие ребята выбирают занятие по интересам, становясь воспитанниками этих учреждений дополнительного образования детей.

Укреплению здоровья детей и подростков способствует реализация региональных и муниципальных программ, направленных на профилактику социально негативных явлений среди несовершеннолетних


Нормативно-правовая база профилактики употребления ПАВ

Одним из основных подходов к организации профилактической работы является разработанный с 2002 года эффективный механизм взаимодействия учреждений системы профилактики, включающий такие мероприятия, как операция «Подросток», Дни большой профилактики, открытые Советы профилактики, формирование единого городского банка подростков «группы риска», межведомственная лекторская группа, городские конкурсы на лучший проект организации профилактической работы в молодежной среде и на лучшую методическую разработку в сфере организации профилактики социально негативных явлений.




Ежегодный мониторинг наркоситуации среди учащихся и студентов учебных заведений города позволяет выявить болевые точки и организовать индивидуальную профилактическую работу, нацеленную на привитие навыков здорового образа жизни.

Количество несовершеннолетних,

состоящих на учете в наркодиспансере

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что во исполнение поручения Президента по усилению противодействия наркотиков среди молодежи издан приказ Минобрнауки России от 12 апреля 2011 года №1474 «О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального, среднего и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ». Министерством образования Ростовской области запланированы совещания, семинары по организации проведения анонимного тестирования учащихся на предмет потребления психоактивных веществ.

Главной задачей педагогического коллектива является разъяснение школьникам и их родителям обязательности тестирования. В этой работе обязателен принцип « не навреди», чтобы в результате не получилось как в другой не менее известной формуле: »Хотели как лучше, а получилось как всегда». Тестирование в грубой форме, с моей точки зрения, - это риск привлечения внимания ребят к запретному плоду.

Реализация программ профилактической направленности

Одним из показателей эффективной организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися является реализация профилактических программ в общеобразовательных учреждениях. По итогам рейтинга городских округов 2010 года доля общеобразовательных учреждений города, реализующих программы профилактической направленности, составляет 84%. Сегодня перед нами стоит задача, чтобы в каждом общеобразовательном учреждении велась работа по профилактическим программам.


Городской конкурс на лучший проект профилактической работы в молодежной среде

Пополнению банка профилактических программ способствуют ежегодные проводимые совместно с отделом по молодежной политике конкурс на лучшую методическую разработку в сфере организации профилактики социально негативных явлений; конкурс на лучший проект по организации работы с детьми и молодежью по профилактике социально негативных явлений среди общеобразовательных учреждений города.

При организации работы по формированию ценности здоровья необходимо помнить старую народную мудрость: «Если человека часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе; если человек живет с чувством безопасности – он учится верить другим; если человеку удается достигать желаемого – он укрепляется в надежде; если человек живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь». На этих принципах основана работа органов ученического самоуправления.

Необходимо привлекать школьные активы, старшеклассников к волонтерской работе, к работе с учащимися начальной школы, организации отдыха и досуга.

В качестве примера хочу привести конкурсы агитбригад «Здоровому и безопасному образу жизни – Да!» и «Я б в рабочие пошел». Яркие, содержательные, артистичные выступления ребят вызывают неподдельный интерес у сверстников и оказывают на них благотворное влияние. Мы, взрослые, должны так организовать эту работу, чтобы как можно больше детей принимали участие в пропаганде ответственного отношения к своему здоровью среди сверстников, младших школьников, дошкольников. img_2139.jpg
Среди муниципальных подходов к формированию здорового образа жизни приоритетным можно считать развитие физической культуры и спорта. Неслучайно текущий год объявлен в городе Годом здорового образа жизни. Стратегией развития физической культурой и спорта в Российской Федерации до 2020 года определена цель – увеличить до 80% долю обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Спартакиада школьников

g:\для люды\спартакиада\ssa50017.jpgg:\для люды\спартакиада\ssa50037.jpg

g:\для люды\спартакиада\ssa50012.jpg

Достижение такого результата возможно только посредством совершенствования всей системы физического воспитания, внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с привлечением учреждений дополнительного образования детей, а также объединений и учреждений физкультурно-спортивной направленности. Главными спортивными мероприятиями во внеурочной деятельности в новом учебном году станут Спартакиада учащихся «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания», которые будут проводиться совместно с Комитетом по физической культуре и спорту.

Введение третьего часа физкультуры в общеобразовательных учреждениях нацелено на повышение двигательной активности учащихся, на укрепление их здоровья. Однако обозначились проблемы: не хватает учителей физической культуры, чтобы проводить со всеми детьми по три урока в неделю; недостаточно спортивных залов и площадок, особенно в гимназиях, расположенных в зданиях детских садов.

В этих условиях важно обеспечить методическое сопровождение уроков физической культуры, интеграцию с детско-юношескими спортивными школами. В рекомендуемых программах третий час физкультуры предлагается в качестве модуля для одного из профилирующих видов спорта. Разработаны методики обучения фитнес - аэробике, спортивной ходьбе, плаванию, гимнастике, футболу, мини-футболу. Перед городским методическим объединением учителей физкультуры, информационно-методическим (ресурсным) центром стоит задача – изучить опыт других регионов, например Пензенской области, где разработаны за 6 лет введения третьего часа физкультуры проекты, программы, и адаптировать его к местным условиям. Один из проектов может быть направлен на обучение учащихся начальной школы плаванию. Информационно-методическому (ресурсному) центру необходимо изучить вопрос о повышении квалификации учителей физкультуры по вопросам их подготовки по современным видам двигательной активности детей.


Утренняя физзарядкаg:\для люды\p1110250.jpg

sam_0980

В содержании уроков физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности должны преобладать вопросы формирования у обучающихся интересов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, в регулярных занятиях физической культурой. Утренняя физзарядка, введенная в обязательном порядке в этом году, должна стать не формализованной, а естественной потребностью каждого ученика. Если не 1 сентября, то 2 сентября необходимо возобновить утреннюю физзарядку, привлечь старшеклассников (родителей) к ее проведению в начальной школе, ввести в расписание уроков 15 минутный нулевой урок (каждое образовательное учреждение должно создать свою модель организации утренней зарядки).

На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции. Поэтому школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья, прежде всего родителей.

Папа, мама, я – спортивная семья

g:\для люды\папа мама\img_8909.jpgg:\для люды\папа мама\img_8825.jpg

Не только просветительская работа на родительских собраниях, но вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу будет способствовать их активному участию в формировании культуры здоровья не только своего ребенка, но и класса в целом.

Особого внимания требует работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. Разработанный порядок межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с такими семьями способствует предупреждению безнадзорности и беспризорности.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония», финансируемый за счет средств местного бюджета, проводит эффективную работу с учащимися, имеющими проблемы психофизического и социального развития, консультирует родителей по вопросам психического развития детей, проводит тренинги для детей «группы риска», оказывает помощь будущим приемным родителям и опекунам.



Оказана психолого-педагогическая помощь


В банке данных нуждающихся в психолого-педагогической помощи 1753 учащихся, в течение учебного года специалистами центра «Гармония» было принято 987 детей.

Основные причины обращения детей
«Почта доверия», областной детский Телефон Доверия, школьные уполномоченные по правам ребенка, педагоги-психологи призваны оказать срочную квалифицированную помощь детям, оказавшимся в кризисных ситуациях. Как сказал Рубен Гальего: «Дети умирают от холода, алкоголя, наркотиков. Умирают по одной-единственной причине, искусно замаскированной цивилизованными взрослыми под объективные экономические факторы. Дети умирают от недостатка любви». Сегодня перед всеми органами системы профилактики поставлена задача – разработать порядок межведомственного взаимодействия по своевременному выявлению случаев насилия, жестокого обращения с детьми, оказания реабилитационной помощи пострадавшим детям.

Проведенные мероприятия

Жизнь и здоровье ребенка, как физическое, так и психическое, - наивысшая ценность. И мы, взрослые, должны защищать и охранять наших детей.

По итогам проверки минобразования Ростовской области организации логопедической помощи обучающимся и воспитанникам в муниципальной системе образования отмечена высокая результативность работы педагогов –логопедов и эффективность системы логопедической помощи в детских садах и школах.

Мы все понимаем, что сохранение здоровья детей – общее дело, и если до 18 лет практически весь жизненный уклад человека обусловлен образовательным учреждением, то детский сад и школа должны вносить в это дело свой посильный вклад.

Вместе с тем, несмотря на значительные усилия государства и общества, направленные на развитие ценностного отношения детей и подростков к жизни и здоровью, желаемые результаты еще не достигнуты.

По официальной статистике 2010 года абсолютно здоровыми в настоящее время можно назвать только 10 процентов выпускников школ. Более половины детей имеют ослабленное здоровье, и значительная часть ребят в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. Еще в прошлогоднем Послании Президент поручил начать углубленную диспансеризацию школьников, и предпринятые шаги позволяют отметить некоторые сдвиги.



Здоровье детей и подростков – важнейшее направление в работе муниципальных учреждений здравоохранения
Владимир Яковлевич Гапон,

начальник Управления здравоохранения

Школьные годы - длительный временной жизненный этап, в течение которого значительно меняется организм ребенка. К сожалению, на сегодняшний день не всегда в лучшую сторону.

Из школы новое поколение выносит целый «букет» патологических изменений. Уровень хронической патологии у детей в дошкольном возрасте от 10%, а в старшем подростковом возрасте уже 60-70%. Всего лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми. В лидерах - заболевания нервной и опорно-двигательной систем, органов пищеварения, близорукость.img_2996.jpg

Согласно принятой на федеральном уровне нормативной базе, можно выделить два направления первичной профилактики:

- образовательное, направленное на формирование навыков здорового образа жизни;

-оздоровительное, предполагающее оценку уровня здоровья и разработку индивидуальных оздоровительных программ.

Школьный медик имеет возможность сформировать устойчивые стереотипы здорового, правильного поведения.

Школьный врач вместе с педагогом может распределить воздействие нагрузок с учетом физического воспитания, организации питания, учебного плана.

Разумеется, лучше профилактировать, устраняя факторы риска, чем потом тратить колоссальные средства на лечение.

Школьный доктор - это звено, которое помогает формировать модель здорового образа жизни, пропагандировать отказ от вредных привычек, формировать принципы «ответственного родительства», обучать гигиеническим навыкам и эффективным методам профилактики заболеваний.

Именно школьный медик сможет проанализировать влияние учебного процесса на состояние здоровья детей, осуществить мониторинг факторов риска, дать конкретные рекомендации по здоровьесбережению в данной конкретной школе. Конечно, он не в состоянии один отвечать за профилактику. Вся школа и родители должны этим заниматься.

Это и дозирование физической нагрузки на уроках физкультуры, это и организация горячего питания, это и оборудование ростовой мебелью классов. Некоторые исследователи даже выделяют отдельный вид сколиоза - «школьный».



Медицинское обслуживание детей и подростков в нашем городе осуществляют практически все лечебные учреждения, начиная с родильного дома.

Всего в городе - 28724 ребенка.
Основную нагрузку по профилактической работе и лечению детей и подростков несет детская городская больница, имеющая свои проблемы по кадровому обеспечению, что, в свою очередь, сказывается на доступности медицинской помощи.

Для улучшения качества медицинской помощи государством и Администрацией города проводятся мероприятия по решению кадрового вопроса, укреплению материально-технической базы, приобретению оборудования





При организации медицинской помощи приоритеты, конечно, отдаются педиатрической службе.



Дети нашего города при необходимости имеют возможность получить высокотехнологическую медицинскую помощь в федеральных медицинских центрах страны.

Выделяются значительные средства для медикаментозного обеспечения льготной категории детей и подростков, страдающих теми или иными заболеваниями.

Для улучшения медицинской помощи детям в школах организованы мини-поликлиники



Анализируя заболеваемость детей, мы видим, какая динамика отмечается среди детей и подростков



Структура заболеваемости детей Структура заболеваемости детей по

по итогам 2010 года сравнению с 2009 годом



Структура заболеваемости подростков Структура заболеваемости подростков

по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом

В рамках социально-гигиенического мониторинга в Ростовской области проведен анализ распространения эндокринной патологии, в том числе среди детей и подростков



Заболеваемость детей, связанная с недостаточностью йода и др. микронутриентов 2010 год

Заболеваемость подростков, связанная с недостаточностью йода и др. микронутриентов 2010 год

Важность проблемы заключается в возможности развития таких йододефицитных заболеваний как умственная и физическая отсталость детей, кретинизм, пороки развития, тяжелые заболевания щитовидной железы.

В данном случае очень актуально раннее выявление данной патологии у детей и подростков, организация профилактики, в том числе сбалансированного питания детей и подростков в детских организованных коллективах.

В декабре 2010г. на базе детской больницы открыт центр здоровья для детей.



Адрес Центра здоровья для детей

Задачи Центра здоровья для детей

При обследовании в центре оценивается состояние основных систем организма.





Выявленная патология

Скрининг диагностика

Все дети с выявленной патологией направлены к специалистами для определения дальнейшей тактики.


На базе МУЗ «ДГБ» работают школы здоровья

В этом году в рамках модернизации проводится дополнительная диспансеризация подростков 14-летнего возраста


План-график проведения дополнительной диспансеризации
следующая страница >>