Титова Валентина Юрьевна, педагог дополнительного образования Ишим, 2014 паспорт программы Информационная карта программы 1 Номинаци - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Паспорт программы 3-5 Информационная карта программы 6-8 2 474.28kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому... 1 269.69kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 62.41kb.
Отчет о зарубежной стажировке в рамках программы «Подготовка управленческих... 1 195.56kb.
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №19 Иркутск, 2012... 6 1554.12kb.
Сценарий игры по станциям «Карта сокровищ» 1 83.26kb.
Программа вступительного испытания собеседования для магистерской... 1 92.75kb.
Тема проекта 1 22.89kb.
Паспорт программы наименование Программы 2 391.09kb.
Онорина Ольга Степановна педагог дополнительного образования Калининград... 1 212.4kb.
Программа дополнительного образования для учащихся 5-6 классов 1 253.45kb.
Аллен Карр Легкий способ бросить курить 17 2044.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Титова Валентина Юрьевна, педагог дополнительного образования Ишим, 2014 паспорт - страница №1/3

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

«Ишимский городской дом детского творчества»


Программа принята на заседании педагогического совета

МАУ ДОД ДДТ

Протокол № 1 от 21.01.2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДОД ДДТ

________ Т.А. Амбарцумова

« 21» января 2014 г.








ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МАУ ДОД ДДТ

«СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА»

Составили:



Гаголкина Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по УВР.



Голендухина Наталья Петровна,

педагог дополнительного образования.



Титова Валентина Юрьевна,

педагог дополнительного образования


Ишим, 2014

  1. Паспорт программы

Информационная карта программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях дневного пребывания

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Славянская культура» Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Ишимский городской дом детского творчества»

3

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период и моделирование развивающей среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале

4

Задачи программы

1. Укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей и формирования навыков эффективного общения.

2. Формирование основ здорового образа жизни, толерантности, профилактика вредных привычек, жестокого отношения, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям.

3. Патриотическое, экологическое и нравственное воспитание подрастающего поколения.

4. Поиск активных и эффективных форм работы летнего лагеря, стимулирующих познавательную и творческую активность детей.

5. Организация работы вожатых, педагогического коллектива в условиях летней оздоровительной кампании.


5

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Программа рассчитана на обучающихся МАУ ДОД ДДТ в возрасте 6-18 лет. Общее количество детей в лагере – 30 (два отряда по 15 человек).

6

Сроки реализации программы

Июнь 2014 года

7

Направления деятельности, направленность программы.

Направления деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • досуговое;

  • творческое;

  • культурно-массовое;

  • коммуникативное;

  • патриотическое;

  • туристско-краеведческое.

Направленность программы:

Тематическая, активно-творческая



8

Краткое содержание программы

Игровая модель смены

«Праздник-душа народа»

Смена построена в форме исторического славянского праздника. Дети становятся участниками славянских народных гуляний. Их ждут новые знания, незабываемые приключения, испытания и неожиданные встречи с положительными и отрицательными героями. Смена построена таким образом, что любое действие ребёнка влечёт за собой последействие, из одного славянского праздника вытекает другой, они переплетаются и заканчиваются крупным праздничным гуляньем, в котором дети показывают всю красоту славянской культуры, с которой познакомились за смену. Главная миссия познания – открыть для себя новое и ранее неизведанное, отразить красоту и многообразие славянского мира в своём творчестве. Дети узнают много нового и интересного о названии и сути славянских праздников июня, познакомятся с пантеоном славянских богов и духов, разучат обряды, игры, песни каждого праздника.

Для реализации программы смены разработан механизм, который представлен в виде модулей: 

1. Общение

Модуль позволит ребятам организовать досуг, будет способствовать удовлетворению потребностей в контактах, активном общении, познавательной и игровой деятельности, интеллектуальному и физическому развитию, эмоциональной и психологической разгрузке, патриотическому воспитанию. Модуль предполагает посещение кино, спортивных соревнований, плавательного бассейна, игровых программ, проведение прогулок, подвижных игр с реквизитом на свежем воздухе, конкурсов, турниров, ролевых, настольных и интеллектуальных игр. Кинолектории, чтение художественной и научно-популярной литературы также помогут ребятам удовлетворить потребности в положительных эмоциях и впечатлениях.



2. Творчество

Модуль поможет ребятам реализовать себя в творческих мастерских декоративно-прикладного направления: «Мир рукоделия», «Умелые руки», изостудии «Забава»; в студиях художественно-эстетического направления: «Весёлые нотки», кукольном театре «Кулиска» и физкультурно-спортивном объединении «Ритмическая гимнастика»; поможет самореализоваться как творческая личность, приобрести социальную значимость, внести свою лепту в общее дело команды.



3. Здоровье

Комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и повышение их двигательной активности: плавательный бассейн, подвижные и интеллектуальные игры, походы с играми на местности, экскурсии, участие в городской туриаде и т.д. Мероприятия модуля направлены на приобщение к здоровому образу жизни, профилактику вредных привычек.



4. Труд

Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным. Мероприятия модуля направлены на формирование трудовых умений и навыков, приобщение к трудовой общественно-полезной деятельности: дежурство в столовой, в отрядной комнате по графику, помощь воспитателю, выполнение поручений, копилка добрых дел отряда.



5. Знание

Модуль решает задачи патриотического, эстетического, культурного и нравственного воспитания через познавательную деятельность. Основная цель - формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины. Изучение культуры своего народа и истории родного края, посещение краеведческого музея, дома национальных культур и ремёсел, участие в конкурсах, турнирах, выставках творческих работ на заданные темы программы позволят ребятам сделать вывод, что культурное богатство нашего народа велико. Нужно уметь ценить, любить и беречь свою Родину. Быть её патриотом.



9

Ожидаемый результат.

1. Общее оздоровление участников смены, укрепление их здоровья.

2.   Укрепление физических сил детей, развитие творческих и организаторских способностей, развитие детской самостоятельности и самодеятельности.

3.   Приобретение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективно-творческой деятельности.

4.   Сохранение и улучшение благоприятного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве учреждения.

5.   Личностный рост участников смены.


10

Название организации.

Авторы программы.



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Ишимский городской дом детского творчества»

Гаголкина Татьяна Анатольевна, заместитель директора МАУ ДОД ДДТ;

Голендухина Наталья Петровна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД ДДТ;

Титова Валентина Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД ДДТ.



11

Почтовый адрес организации, авторов программы.

627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Одоевского, 54

12

Ф.И.О. руководителя организации.

Директор Амбарцумова Татьяна Александровна

13

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов

Тел. 8 (34551) 7-18-20 - директор,

7-05-74 - бухгалтерия

E-mail: ddt.ishim@mail.ru.





14

Дата создания программы

декабрь 2013 года

15

Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счёт внебюджетных средств МАУ ДОД ДДТ.


16

Особая информация и примечания

Содержание педагогического процесса осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных актов министерства образования, с учётом Федеральной программы «Дети России», Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Концепции и Программы модернизации образования Тюменской области, основных положениях Устава Учреждения: …Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время. Учреждение может открывать в установленном порядке лагерь с дневным пребыванием детей, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей на своей базе, а также по месту жительства детей…

МАУ ДОД ДДТ находится в г. Ишиме Тюменской области. Месторасположение учреждения даёт возможность создать для детей зону активного отдыха и досуга в летний период:

- учреждение располагается в некотором отдалении от центральной автомобильной трассы;

- недалеко от учреждения находятся спортивные и культурные сооружения (стадион, плавательный бассейн, боулинг, 2 кино-клуба, Городской дом культуры);

- в здании расположены кабинеты, в которых можно заниматься творчеством; большой холл и лекционный зал позволяют проводить общие сборы и мероприятия.

- сотрудничество и взаимодействие с учреждениями города: ВДПО, Центр профилактики наркомании, ГИБДД, КЦ им. П.П. Ершова, конный клуб «Кентавр» и др.




2. Перечень организаторов программы

  1. Департамент финансов и социального развития Тюменской области.

  2. Департамент по молодёжной политике и спорту Тюменской области.

  3. Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима

  4. МАУ ДОД «Ишимский городской дом детского творчества».

3. Обоснование программы, актуальность

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья, формируется личность человека, его духовно-нравственная и культурная основа. Большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на систему образования ложится ответственность не только за развитие и обучение детей, но и за формирование культуры, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Познание культуры народа легче всего происходит в игровой деятельности, в празднике. Он нужен детям, как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения. Праздник хранит историю Времени и Народа. Народность праздника в том, что он, развлекая, поучает. Праздник важен потому, что он всегда «наш», а значит «мой».

Название смены «Праздник – душа народа» говорит само за себя: праздники удовлетворяют потребность человека в положительных эмоциях, потребность быть вместе. Праздник - это повод встретиться и даже помириться, если вдруг нарушились дружеские связи и отношения. Праздник нужен как тот понедельник, с которого мы обязательно начнём жить по-новому. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Для детей лето обязательно должно принести радость: радость общения, творчества, новых открытий и впечатлений.

Программа «Славянская культура» имеет культурно-тематическую направленность, ориентирована на активно-творческую, результативную деятельность обучающихся в познании славянской культуры через народные праздники и гулянья. В летнее время у детей и подростков учреждения есть возможность продолжить занятие любимым делом и проявить себя в других направлениях творческой деятельности.

В дополнительном образовании дети не только получают чей-то опыт, но и приобретают свой собственный опыт культурной деятельности с помощью и при поддержке педагога, других детей. Естественно, что учение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности, становится средством воспитания.



Принципы воспитания:

- Индивидуализация как принцип педагогической деятельности предполагает создание социокультурной среды для максимально свободной реализации заданных природных качеств (физических, умственных, эмоциональных, психических).

- Организация индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей, таких как, общение не только со сверстниками, но и со взрослыми через доступные формы деятельности: игру, труд, познание в направлении созидания своего «Я» и утверждения личного достоинства;

- Активное участие педагога-взрослого в процессе развития ребенка. Творческое сотрудничество или изменение личностных установок предполагает отношения творческого соучастия в едином процессе деятельности к общей цели.



- Сотрудничество в разновозрастных группах более эффективно, поскольку позволяет развиваться всем, включая и самого педагога, снимая тем самым психологические барьеры, предполагая проявление терпимости, ответственности, корректности друг к другу.

Предпосылки успешной реализации программы

  1. квалифицированный педагогический состав смены летнего оздоровительного лагеря, методическое оснащение воспитательного процесса;

  2. поддержка со стороны учредителя;

  3. удовлетворительные материально-техническая база и оборудование, включающие достаточное количество кабинетов (оборудованных столами для рисования и ручного труда), лекционный зал, большой холл, танцзал, игровую площадку;

  4. наличие кукольного театра в учреждении, костюмерной способствует успешной реализации модели смены в интересной театрализованной форме, обеспечивает необходимым оборудованием и декорациями при проведении народных гуляний. В театральном кабинете есть необходимое оборудование для организации небольшого кинозала. В наличии имеется видео- и аудиоаппаратура, компьютерное, мультимедийное оборудование, фортепиано, напольные ковры, спортивный инвентарь, игровой реквизит, наборы канцелярских товаров, мелки для рисования, краски, настольные развивающие игры (шашки, шахматы и др.), художественная литература, методическая литература для педагогов и вожатых;

  5. многолетний опыт работы коллектива учреждения в организации смен летнего оздоровительного лагеря, наличие давно сложившихся традиций:

  • праздник детства 1 июня;

  • конкурс рисунков на асфальте, посвящённый Дню независимости России;

  • ежегодная городская Туриада летних оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;

  • традиционное проведение оздоровительных мероприятий и развлечений: посещение бассейна, 3D клуба, конного клуба «Кентавр», стадиона «Центральный», кукольного театра «Кулиска» и т.д.

  1. сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта;

  2. комплексная программа;

  3. систематический отбор содержания, форм и методов воспитательного взаимодействия;

  4. многообразие форм предлагаемой деятельности детей;

  5. учет возрастных и физиологических особенностей участников программы;

  6. проведение мероприятий на основе коллективного творческого дела;

  7. сотрудничество взрослых и детей, создание ситуации успеха;

  8. привлечение родителей к вопросам организации занятости детей в летний период;

  9. желание детей и заинтересованность их родителей в посещении летнего лагеря МАУДОДДДТ, выявлено на основании социологического опроса в объединениях учреждения (приложение №1 «Ориентировочная диагностика»).

4. Цель и задачи программы «Славянская культура»

Цель программы:  Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период и моделирование развивающей среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Задачи:

  1. Укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей и формирования навыков эффективного общения.

  2. Формирование основ здорового образа жизни, толерантности, профилактика вредных привычек, жестокого отношения, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям.

  3. Патриотическое, эстетическое, культурное и нравственное воспитание подрастающего поколения.

  4. Поиск активных и эффективных форм работы летнего лагеря, стимулирующих познавательную и творческую активность детей.

  5. Организация работы вожатых, педагогического коллектива в условиях летней оздоровительной кампании. 



  1. Основное содержание программы «Славянская культура»



Игровая модель тематической смены

«Праздник - душа народа»

Главная познавательная цель: восстановление утраченных традиций славянских праздников

Главная творческая цель: выражение своих мыслей и чувств, средствами культурного наследия народа, отраженного в многообразии славянских праздников.

Задачи смены:

    1. Дать знания по темам «Славянский календарь», «Славянские праздники июня», «Обычаи, обряды, игры, песни народных гуляний», «Образы славянской мифологии» и отражение приобретённых знаний в творчестве;

    2. Научить демонстрировать полученные знания и умения в работе творческих мастерских, игровых программах, конкурсах, турнирах, народных гуляньях.

За основу модели смены взяты книги:

Семёнова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука – Терра, 1997;

Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: ЦГЛ, 2005.

Миссия участников смены - узнать как можно больше нового и интересного, проявить свою эрудированность, соревнуясь с командой-соперницей, заработать как можно больше баллов за выполнение заданий. Выиграть обереги и принести победу своей команде.

На пути познания нового и неизведанного участников смены поджидают опасности и испытания, встречи с обитателями подводного царства, лесов, полей и жилищ. Команды-соперницы отправляются в путь познания славянской культуры вместе с отважными взрослыми, которые вышли из того возраста, когда бояться домовых, леших, кикимор и прочую нечисть.

Каждая команда – это большая семья. Семейный совет - это высшая власть семьи, где каждый имеет равное право голоса. Глава семьи «большак» (капитан команды). Команды придумывают название, девиз и эмблему своего рода.

Весь путь познания славянской культуры отражается на «Календаре народных гуляний» (в плане-сетке смены). Карта делится на 4 крупных праздника июня. Все мероприятия и формы работы по направлениям деятельности подчинены сюжетной линии и темам этих праздников (народных гуляний).

1. «Ярилин день – макушка лета» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся со славянским календарём, с праздниками июня, с богом Ярилом, раскрывают секреты бабушкиных сундуков, участвуют в конкурсах выставках. Зарабатывают баллы для своей команды. Все полученные знания и умения демонстрируют во время народного гуляния «Ярилин день – макушка лета». Победителям этого пути вручается оберег, высшая награда для семьи.

2. «Зелёные святки» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся с праздниками Семик, Троица, Духов день. Создают образы славянской мифологии. Прославляют берёзу, как символ жизненной силы славянского народа. Все полученные знания и умения демонстрируют во время народного гуляния «Зелёные святки». Победителям этого пути вручается следующий оберег.

3. «Русальная неделя» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся с богом ветра – Стриглавом, рассматривают образы славянской красавицы, русалки, затрагивают темы воды и ветра в славянской культуре. Заканчивается русальная неделя проводами (изгнанием) русалки. Победителям этого пути вручается ещё один оберег.

4. «День Ивана Купалы» - в отличие от других праздников открывает путь нового познания. Предшествует ему Аграфена-купальница и поиск цветущего папоротника. Участники смены участвуют в конкурса и турнирах. Занимаются подготовкой к закрытию смены.



Заключительный этап пути - большой праздник «Кресень. Славим, славим, прославляем!» с подведением итогов смены по количеству выигранных оберегов, выбором лучших «большаков» (капитанов команд), вожатых, воспитателей. Награждение активных участников творческих конкурсов, присуждение почётных званий каждому члену семьи (команды).
Предполагаемые результаты:

  1. Повышение культуры общения, поведения, коммуникативных способностей, познавательной активности;

  2. Воспитание нравственности, толерантности, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям;

  3. Сплочение коллектива, улучшение эмоциональной обстановки;

  4. Развитие лидерских и организаторских качеств;

  5. Личностный рост участников смены.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей по основным направлениям деятельности смены, они расположены в программе по степени важности: 



1 модуль. Здоровье

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение двигательной активности.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей;

  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности;

  3. Повысить двигательную активность детей, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию питания детей.  Используются прогулки и отдых на свежем воздухе. В период клещевой активности запрещены походы в лесные и речные зоны. В программу  включены следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика различной тематики (ежедневно по 10 мин. с элементами аэробики под музыку и подвижными играми);

  • подвижные спортивные игры на свежем воздухе с реквизитом: бадминтон, теннис, дартс, футбол, волейбол, игры со скакалками, обручами и т.д. (ежедневно);

  • организация спортивно-массовых мероприятий: «Богатырская наша сила», «Здоровым будешь – всё добудешь», «Поиск цветущего папоротника», участие в городской Туриаде летних оздоровительных лагерей;

  • посещение бассейна;

  • посещение боулинга, стадиона;

  • посещение конного клуба «Кентавр»;

  • организация здорового питания и витаминизация питания детей (ежедневно);

  • медицинская диагностика (в начале и в конце смены);

  • участие в профилактических мероприятиях Центра профилактики наркомании;

  • проведение бесед медицинским работником.

Предполагаемые результаты:

  1. Общее оздоровление участников смены, повышение двигательной активности;

  2. Укрепление физических и психических сил детей и подростков;

  3. Здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня, выполнение физической зарядки, разумное сочетание и чередование разных видов деятельности;

  4. Овладение основными понятиями здорового образа жизни.


2 модуль. Общение

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, познавательной и игровой деятельности, содействующий интеллектуальному и физическому развитию ребенка и способствующий формированию его характера. Организация досуга детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. При составлении плана-сетки учтены следующие виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок стремиться включить в свой досуг те физические и духовные запросы, соответствующие его способностям и склонностям, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение кино, спортивных секций, плавательного бассейна, игровых программ; прогулки, настольные и подвижные игры на свежем воздухе;

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств: послеобеденный сон, солнечные и воздушные ванны, релаксация и т.д.;

  • познавательная деятельность  направлена на приобщение детей к культурным и духовным ценностям: экскурсии (очные и виртуальные), конкурсы, турниры, игры, кинолектории, чтение художественной и научно-популярной литературы.

Организация работы модуля «Общение» строится на принципах:

Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

Совместного планирования досуговой деятельности.

Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

- уровень целостного детского коллектива смены;

- уровень отряда;

- уровень организации досуга в группах по интересам;

- уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности. 



В план-сетку включены следующие мероприятия:

  • Виртуальные путешествия, связанные с познанием славянских праздников;

  • Экскурсии в музей, Богоявленский собор, дом национальных культур и ремёсел;

  • Конкурсы «Девица краса – русая коса», «Русалки против водяных», «Мы - славяне»;

  • «Кино! Кино! Кино!»;

  • Праздничные народные гулянья;

  • Отдых на свежем воздухе, игры с реквизитом (ежедневно);

  • Настольные игры (ежедневно);

  • «Мультфейерверк».


Предполагаемые результаты:

  1. знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

  2. умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива;

  3. высокий показатель коммуникативных способностей;

  4. удовлетворительное психо-физическое, эмоциональное состояние каждого ребёнка.



3 модуль. Творчество

Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Все желающие посещают творческие мастерские и студии, где общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Цель: организация содержательной творческой, социально-активной деятельности детей, способствующей реализации творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

  1. Вовлечь каждого участника смены в различные виды творческой деятельности.

  2. Организовать деятельность творческих мастерских и студий с учётом потребностей детей, возрастных особенностей и психо-физических возможностей.

  3. Стимулировать познавательную, умственную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность.

  4. Продвигать к успеху одарённых детей.  

    Широкий спектр предлагаемой творческой деятельности позволит ребятам найти себе дело по душе и реализовать свой творческий потенциал в нескольких направлениях одновременно:


Направление творческой деятельности

Название студии, творческой мастерской

декоративно-прикладное

1. изостудии «Забава»




2. «Умелые руки»




3. «Мир рукоделия»

художественно-эстетическое

1. Театр кукол и масок «Кулиска»




2. «Весёлые нотки»

физкультурно-спортивное


«Ритмическая гимнастика»

Продуктивная деятельность стимулирует развитие обучающихся средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Тематику творческой деятельности определяет игровая модель смены.

Темы:


  • «Бабушкины сундуки. Одежда восточных славян».

  • «Бабушкины сундуки. Украшения и оружие восточных славян».

  • «Образы славянских девушек и юношей».

  • «Берёзка – символ неисчерпаемой жизненной силы славянского народа».

  • «Образ нечистой силы в славянских мифах и преданиях: домовой, леший, водяной, кикимора, баба-яга».

  • Тема ветра в славянской культуре.

  • «Славянская красавица в русских народных сказках».

  • «Русалка. Кто она?».

  • «Вода. Русалка. Водяной».

Организация деятельности данного модуля включает ряд этапов:

  1. изучение интересов детей;

  2. презентация студий на линейке в начале смены;

  3. ознакомление детей с режимом работы объединений;

  4. самоопределение детей;

  5. деятельность ребят, практическая деятельность;

  6. текущее отражение результатов деятельности детей;

  7. подведение итогов работы объединений в конце каждого блока смены.

Предполагаемые результаты:

  1. активное участие в творческой деятельности;

  2. развитие детской самодеятельности;

  3. объективная самооценка своего труда;

  4. самореализация и самопрезентация в социально-значимой, продуктивной деятельности

4 модуль. Труд

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.



Цель:  содействие формированию трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально-значимых трудовых ролей.

  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.

  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Каждый ребёнок в отряде по составленному графику дежурства выполняет общественные поручения: дежурство по столовой, в отрядной комнате, помощь воспитателю и пр. 

Предполагаемые результаты:

  1. здоровьесбережение, соблюдение режима труда и отдыха;

  2. навыки самообслуживания;

  3. воспитание нравственных чувств: желания помогать товарищам и взрослым, бескорыстно делать добрые дела, уважать труд других людей, бережно относиться к результатам труда и имуществу учреждения.



5 модуль. Знание

  Цель: содействие формированию гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Это направление решает задачи патриотического, культурного, эстетического, нравственного воспитания через познавательную деятельность. Изучение культуры своего народа и истории родного края, посещение краеведческого музея, дома национальных культур и ремёсел, участие в конкурсах, турнирах, выставках творческих работ на заданные темы программы позволят ребятам сделать вывод, что культурное богатство нашего народа велико. Нужно уметь ценить, любить и беречь свою Родину. Быть её патриотом.

В план-сетку смены включены следующие мероприятия:



  • беседа о символике Российской Федерации;

  • конкурс рисунков на асфальте «Моя родина - Россия»;

  • экскурсия в краеведческий музей «Русская изба»;

  • экскурсия в дом национальных культур и ремёсел «Ремёсла славянского народа»;

  • выставка творческих работ на тему «Берёза – символ России»;

  • художественная самодеятельность: подбор репертуара песен, игр, обрядов, инсценировок, изречений для проведения славянских праздников.

Предполагаемые результаты:

  1. выражение своих патриотических чувств к Родине через творчество;

  2. воспитание толерантности, гуманного отношения ко всему живому на земле;

  3. содействие формированию представлений детей о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.


Режим дня


Элементы режима дня

Время проведения

Сбор детей, зарядка

8.30-9.00

Утренняя линейка

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

Работа по плану отрядов, посещение культурно-спортивных учреждений, общелагерные мероприятия

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Свободное время

14.00-14.30

Дневной сон

14.30-15.30

Полдник

16.00-16.30

Работа по плану отрядов, работа кружков, секций

16.30-18.00

Уход детей домой

18.00
следующая страница >>