Похожие работы
|
Титова Валентина Юрьевна, педагог дополнительного образования Ишим, 2014 паспорт - страница №1/3
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей
«Ишимский городской дом детского творчества»
Программа принята на заседании педагогического совета
МАУ ДОД ДДТ
Протокол № 1 от 21.01.2014 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДОД ДДТ
________ Т.А. Амбарцумова
« 21» января 2014 г.
|
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МАУ ДОД ДДТ
«СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА»
Составили:
Гаголкина Татьяна Анатольевна,
заместитель директора по УВР.
Голендухина Наталья Петровна,
педагог дополнительного образования.
Титова Валентина Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Ишим, 2014
-
Паспорт программы
Информационная карта программы
1
|
Номинация, в которой заявлена программа
|
Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях дневного пребывания
|
2
|
Полное название программы
|
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Славянская культура» Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Ишимский городской дом детского творчества»
|
3
|
Цель программы
|
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период и моделирование развивающей среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале
|
4
|
Задачи программы
|
1. Укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей и формирования навыков эффективного общения.
2. Формирование основ здорового образа жизни, толерантности, профилактика вредных привычек, жестокого отношения, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям.
3. Патриотическое, экологическое и нравственное воспитание подрастающего поколения.
4. Поиск активных и эффективных форм работы летнего лагеря, стимулирующих познавательную и творческую активность детей.
5. Организация работы вожатых, педагогического коллектива в условиях летней оздоровительной кампании.
|
5
|
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)
|
Программа рассчитана на обучающихся МАУ ДОД ДДТ в возрасте 6-18 лет. Общее количество детей в лагере – 30 (два отряда по 15 человек).
|
6
|
Сроки реализации программы
|
Июнь 2014 года
|
7
|
Направления деятельности, направленность программы.
|
Направления деятельности:
-
спортивно-оздоровительное;
-
досуговое;
-
творческое;
-
культурно-массовое;
-
коммуникативное;
-
патриотическое;
-
туристско-краеведческое.
Направленность программы:
Тематическая, активно-творческая
|
8
|
Краткое содержание программы
|
Игровая модель смены
«Праздник-душа народа»
Смена построена в форме исторического славянского праздника. Дети становятся участниками славянских народных гуляний. Их ждут новые знания, незабываемые приключения, испытания и неожиданные встречи с положительными и отрицательными героями. Смена построена таким образом, что любое действие ребёнка влечёт за собой последействие, из одного славянского праздника вытекает другой, они переплетаются и заканчиваются крупным праздничным гуляньем, в котором дети показывают всю красоту славянской культуры, с которой познакомились за смену. Главная миссия познания – открыть для себя новое и ранее неизведанное, отразить красоту и многообразие славянского мира в своём творчестве. Дети узнают много нового и интересного о названии и сути славянских праздников июня, познакомятся с пантеоном славянских богов и духов, разучат обряды, игры, песни каждого праздника.
Для реализации программы смены разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Общение
Модуль позволит ребятам организовать досуг, будет способствовать удовлетворению потребностей в контактах, активном общении, познавательной и игровой деятельности, интеллектуальному и физическому развитию, эмоциональной и психологической разгрузке, патриотическому воспитанию. Модуль предполагает посещение кино, спортивных соревнований, плавательного бассейна, игровых программ, проведение прогулок, подвижных игр с реквизитом на свежем воздухе, конкурсов, турниров, ролевых, настольных и интеллектуальных игр. Кинолектории, чтение художественной и научно-популярной литературы также помогут ребятам удовлетворить потребности в положительных эмоциях и впечатлениях.
2. Творчество
Модуль поможет ребятам реализовать себя в творческих мастерских декоративно-прикладного направления: «Мир рукоделия», «Умелые руки», изостудии «Забава»; в студиях художественно-эстетического направления: «Весёлые нотки», кукольном театре «Кулиска» и физкультурно-спортивном объединении «Ритмическая гимнастика»; поможет самореализоваться как творческая личность, приобрести социальную значимость, внести свою лепту в общее дело команды.
3. Здоровье
Комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и повышение их двигательной активности: плавательный бассейн, подвижные и интеллектуальные игры, походы с играми на местности, экскурсии, участие в городской туриаде и т.д. Мероприятия модуля направлены на приобщение к здоровому образу жизни, профилактику вредных привычек.
4. Труд
Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным. Мероприятия модуля направлены на формирование трудовых умений и навыков, приобщение к трудовой общественно-полезной деятельности: дежурство в столовой, в отрядной комнате по графику, помощь воспитателю, выполнение поручений, копилка добрых дел отряда.
5. Знание
Модуль решает задачи патриотического, эстетического, культурного и нравственного воспитания через познавательную деятельность. Основная цель - формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины. Изучение культуры своего народа и истории родного края, посещение краеведческого музея, дома национальных культур и ремёсел, участие в конкурсах, турнирах, выставках творческих работ на заданные темы программы позволят ребятам сделать вывод, что культурное богатство нашего народа велико. Нужно уметь ценить, любить и беречь свою Родину. Быть её патриотом.
|
9
|
Ожидаемый результат.
|
1. Общее оздоровление участников смены, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических сил детей, развитие творческих и организаторских способностей, развитие детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Приобретение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно-творческой деятельности.
4. Сохранение и улучшение благоприятного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве учреждения.
5. Личностный рост участников смены.
|
10
|
Название организации.
Авторы программы.
|
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Ишимский городской дом детского творчества»
Гаголкина Татьяна Анатольевна, заместитель директора МАУ ДОД ДДТ;
Голендухина Наталья Петровна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД ДДТ;
Титова Валентина Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД ДДТ.
|
11
|
Почтовый адрес организации, авторов программы.
|
627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Одоевского, 54
|
12
|
Ф.И.О. руководителя организации.
|
Директор Амбарцумова Татьяна Александровна
|
13
|
Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов
|
Тел. 8 (34551) 7-18-20 - директор,
7-05-74 - бухгалтерия
E-mail: ddt.ishim@mail.ru.
|
14
|
Дата создания программы
|
декабрь 2013 года
|
15
|
Финансовое обеспечение программы
|
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счёт внебюджетных средств МАУ ДОД ДДТ.
|
16
|
Особая информация и примечания
|
Содержание педагогического процесса осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных актов министерства образования, с учётом Федеральной программы «Дети России», Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Концепции и Программы модернизации образования Тюменской области, основных положениях Устава Учреждения: …Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время. Учреждение может открывать в установленном порядке лагерь с дневным пребыванием детей, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей на своей базе, а также по месту жительства детей…
МАУ ДОД ДДТ находится в г. Ишиме Тюменской области. Месторасположение учреждения даёт возможность создать для детей зону активного отдыха и досуга в летний период:
- учреждение располагается в некотором отдалении от центральной автомобильной трассы;
- недалеко от учреждения находятся спортивные и культурные сооружения (стадион, плавательный бассейн, боулинг, 2 кино-клуба, Городской дом культуры);
- в здании расположены кабинеты, в которых можно заниматься творчеством; большой холл и лекционный зал позволяют проводить общие сборы и мероприятия.
- сотрудничество и взаимодействие с учреждениями города: ВДПО, Центр профилактики наркомании, ГИБДД, КЦ им. П.П. Ершова, конный клуб «Кентавр» и др.
|
2. Перечень организаторов программы
-
Департамент финансов и социального развития Тюменской области.
-
Департамент по молодёжной политике и спорту Тюменской области.
-
Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима
-
МАУ ДОД «Ишимский городской дом детского творчества».
3. Обоснование программы, актуальность
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья, формируется личность человека, его духовно-нравственная и культурная основа. Большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на систему образования ложится ответственность не только за развитие и обучение детей, но и за формирование культуры, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Познание культуры народа легче всего происходит в игровой деятельности, в празднике. Он нужен детям, как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения. Праздник хранит историю Времени и Народа. Народность праздника в том, что он, развлекая, поучает. Праздник важен потому, что он всегда «наш», а значит «мой».
Название смены «Праздник – душа народа» говорит само за себя: праздники удовлетворяют потребность человека в положительных эмоциях, потребность быть вместе. Праздник - это повод встретиться и даже помириться, если вдруг нарушились дружеские связи и отношения. Праздник нужен как тот понедельник, с которого мы обязательно начнём жить по-новому. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Для детей лето обязательно должно принести радость: радость общения, творчества, новых открытий и впечатлений.
Программа «Славянская культура» имеет культурно-тематическую направленность, ориентирована на активно-творческую, результативную деятельность обучающихся в познании славянской культуры через народные праздники и гулянья. В летнее время у детей и подростков учреждения есть возможность продолжить занятие любимым делом и проявить себя в других направлениях творческой деятельности.
В дополнительном образовании дети не только получают чей-то опыт, но и приобретают свой собственный опыт культурной деятельности с помощью и при поддержке педагога, других детей. Естественно, что учение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности, становится средством воспитания.
Принципы воспитания:
- Индивидуализация как принцип педагогической деятельности предполагает создание социокультурной среды для максимально свободной реализации заданных природных качеств (физических, умственных, эмоциональных, психических).
- Организация индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей, таких как, общение не только со сверстниками, но и со взрослыми через доступные формы деятельности: игру, труд, познание в направлении созидания своего «Я» и утверждения личного достоинства;
- Активное участие педагога-взрослого в процессе развития ребенка. Творческое сотрудничество или изменение личностных установок предполагает отношения творческого соучастия в едином процессе деятельности к общей цели.
- Сотрудничество в разновозрастных группах более эффективно, поскольку позволяет развиваться всем, включая и самого педагога, снимая тем самым психологические барьеры, предполагая проявление терпимости, ответственности, корректности друг к другу.
Предпосылки успешной реализации программы
-
квалифицированный педагогический состав смены летнего оздоровительного лагеря, методическое оснащение воспитательного процесса;
-
поддержка со стороны учредителя;
-
удовлетворительные материально-техническая база и оборудование, включающие достаточное количество кабинетов (оборудованных столами для рисования и ручного труда), лекционный зал, большой холл, танцзал, игровую площадку;
-
наличие кукольного театра в учреждении, костюмерной способствует успешной реализации модели смены в интересной театрализованной форме, обеспечивает необходимым оборудованием и декорациями при проведении народных гуляний. В театральном кабинете есть необходимое оборудование для организации небольшого кинозала. В наличии имеется видео- и аудиоаппаратура, компьютерное, мультимедийное оборудование, фортепиано, напольные ковры, спортивный инвентарь, игровой реквизит, наборы канцелярских товаров, мелки для рисования, краски, настольные развивающие игры (шашки, шахматы и др.), художественная литература, методическая литература для педагогов и вожатых;
-
многолетний опыт работы коллектива учреждения в организации смен летнего оздоровительного лагеря, наличие давно сложившихся традиций:
-
праздник детства 1 июня;
-
конкурс рисунков на асфальте, посвящённый Дню независимости России;
-
ежегодная городская Туриада летних оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;
-
традиционное проведение оздоровительных мероприятий и развлечений: посещение бассейна, 3D клуба, конного клуба «Кентавр», стадиона «Центральный», кукольного театра «Кулиска» и т.д.
-
сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта;
-
комплексная программа;
-
систематический отбор содержания, форм и методов воспитательного взаимодействия;
-
многообразие форм предлагаемой деятельности детей;
-
учет возрастных и физиологических особенностей участников программы;
-
проведение мероприятий на основе коллективного творческого дела;
-
сотрудничество взрослых и детей, создание ситуации успеха;
-
привлечение родителей к вопросам организации занятости детей в летний период;
-
желание детей и заинтересованность их родителей в посещении летнего лагеря МАУДОДДДТ, выявлено на основании социологического опроса в объединениях учреждения (приложение №1 «Ориентировочная диагностика»).
4. Цель и задачи программы «Славянская культура»
Цель программы: Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период и моделирование развивающей среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Задачи:
-
Укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей и формирования навыков эффективного общения.
-
Формирование основ здорового образа жизни, толерантности, профилактика вредных привычек, жестокого отношения, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям.
-
Патриотическое, эстетическое, культурное и нравственное воспитание подрастающего поколения.
-
Поиск активных и эффективных форм работы летнего лагеря, стимулирующих познавательную и творческую активность детей.
-
Организация работы вожатых, педагогического коллектива в условиях летней оздоровительной кампании.
-
Основное содержание программы «Славянская культура»
Игровая модель тематической смены
«Праздник - душа народа»
Главная познавательная цель: восстановление утраченных традиций славянских праздников
Главная творческая цель: выражение своих мыслей и чувств, средствами культурного наследия народа, отраженного в многообразии славянских праздников.
Задачи смены:
-
Дать знания по темам «Славянский календарь», «Славянские праздники июня», «Обычаи, обряды, игры, песни народных гуляний», «Образы славянской мифологии» и отражение приобретённых знаний в творчестве;
-
Научить демонстрировать полученные знания и умения в работе творческих мастерских, игровых программах, конкурсах, турнирах, народных гуляньях.
За основу модели смены взяты книги:
Семёнова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука – Терра, 1997;
Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: ЦГЛ, 2005.
Миссия участников смены - узнать как можно больше нового и интересного, проявить свою эрудированность, соревнуясь с командой-соперницей, заработать как можно больше баллов за выполнение заданий. Выиграть обереги и принести победу своей команде.
На пути познания нового и неизведанного участников смены поджидают опасности и испытания, встречи с обитателями подводного царства, лесов, полей и жилищ. Команды-соперницы отправляются в путь познания славянской культуры вместе с отважными взрослыми, которые вышли из того возраста, когда бояться домовых, леших, кикимор и прочую нечисть.
Каждая команда – это большая семья. Семейный совет - это высшая власть семьи, где каждый имеет равное право голоса. Глава семьи «большак» (капитан команды). Команды придумывают название, девиз и эмблему своего рода.
Весь путь познания славянской культуры отражается на «Календаре народных гуляний» (в плане-сетке смены). Карта делится на 4 крупных праздника июня. Все мероприятия и формы работы по направлениям деятельности подчинены сюжетной линии и темам этих праздников (народных гуляний).
1. «Ярилин день – макушка лета» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся со славянским календарём, с праздниками июня, с богом Ярилом, раскрывают секреты бабушкиных сундуков, участвуют в конкурсах выставках. Зарабатывают баллы для своей команды. Все полученные знания и умения демонстрируют во время народного гуляния «Ярилин день – макушка лета». Победителям этого пути вручается оберег, высшая награда для семьи.
2. «Зелёные святки» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся с праздниками Семик, Троица, Духов день. Создают образы славянской мифологии. Прославляют берёзу, как символ жизненной силы славянского народа. Все полученные знания и умения демонстрируют во время народного гуляния «Зелёные святки». Победителям этого пути вручается следующий оберег.
3. «Русальная неделя» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся с богом ветра – Стриглавом, рассматривают образы славянской красавицы, русалки, затрагивают темы воды и ветра в славянской культуре. Заканчивается русальная неделя проводами (изгнанием) русалки. Победителям этого пути вручается ещё один оберег.
4. «День Ивана Купалы» - в отличие от других праздников открывает путь нового познания. Предшествует ему Аграфена-купальница и поиск цветущего папоротника. Участники смены участвуют в конкурса и турнирах. Занимаются подготовкой к закрытию смены.
Заключительный этап пути - большой праздник «Кресень. Славим, славим, прославляем!» с подведением итогов смены по количеству выигранных оберегов, выбором лучших «большаков» (капитанов команд), вожатых, воспитателей. Награждение активных участников творческих конкурсов, присуждение почётных званий каждому члену семьи (команды).
Предполагаемые результаты:
-
Повышение культуры общения, поведения, коммуникативных способностей, познавательной активности;
-
Воспитание нравственности, толерантности, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям;
-
Сплочение коллектива, улучшение эмоциональной обстановки;
-
Развитие лидерских и организаторских качеств;
-
Личностный рост участников смены.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей по основным направлениям деятельности смены, они расположены в программе по степени важности:
1 модуль. Здоровье
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение двигательной активности.
Задачи:
-
Провести витаминизацию питания детей;
-
Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности;
-
Повысить двигательную активность детей, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию питания детей. Используются прогулки и отдых на свежем воздухе. В период клещевой активности запрещены походы в лесные и речные зоны. В программу включены следующие мероприятия:
-
утренняя гимнастика различной тематики (ежедневно по 10 мин. с элементами аэробики под музыку и подвижными играми);
-
подвижные спортивные игры на свежем воздухе с реквизитом: бадминтон, теннис, дартс, футбол, волейбол, игры со скакалками, обручами и т.д. (ежедневно);
-
организация спортивно-массовых мероприятий: «Богатырская наша сила», «Здоровым будешь – всё добудешь», «Поиск цветущего папоротника», участие в городской Туриаде летних оздоровительных лагерей;
-
посещение бассейна;
-
посещение боулинга, стадиона;
-
посещение конного клуба «Кентавр»;
-
организация здорового питания и витаминизация питания детей (ежедневно);
-
медицинская диагностика (в начале и в конце смены);
-
участие в профилактических мероприятиях Центра профилактики наркомании;
-
проведение бесед медицинским работником.
Предполагаемые результаты:
-
Общее оздоровление участников смены, повышение двигательной активности;
-
Укрепление физических и психических сил детей и подростков;
-
Здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня, выполнение физической зарядки, разумное сочетание и чередование разных видов деятельности;
-
Овладение основными понятиями здорового образа жизни.
2 модуль. Общение
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, познавательной и игровой деятельности, содействующий интеллектуальному и физическому развитию ребенка и способствующий формированию его характера. Организация досуга детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. При составлении плана-сетки учтены следующие виды досуговой деятельности:
-
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок стремиться включить в свой досуг те физические и духовные запросы, соответствующие его способностям и склонностям, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение кино, спортивных секций, плавательного бассейна, игровых программ; прогулки, настольные и подвижные игры на свежем воздухе;
-
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств: послеобеденный сон, солнечные и воздушные ванны, релаксация и т.д.;
-
познавательная деятельность направлена на приобщение детей к культурным и духовным ценностям: экскурсии (очные и виртуальные), конкурсы, турниры, игры, кинолектории, чтение художественной и научно-популярной литературы.
Организация работы модуля «Общение» строится на принципах:
Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
Совместного планирования досуговой деятельности.
Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- уровень целостного детского коллектива смены;
- уровень отряда;
- уровень организации досуга в группах по интересам;
- уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
В план-сетку включены следующие мероприятия:
-
Виртуальные путешествия, связанные с познанием славянских праздников;
-
Экскурсии в музей, Богоявленский собор, дом национальных культур и ремёсел;
-
Конкурсы «Девица краса – русая коса», «Русалки против водяных», «Мы - славяне»;
-
«Кино! Кино! Кино!»;
-
Праздничные народные гулянья;
-
Отдых на свежем воздухе, игры с реквизитом (ежедневно);
-
Настольные игры (ежедневно);
-
«Мультфейерверк».
Предполагаемые результаты:
-
знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;
-
умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива;
-
высокий показатель коммуникативных способностей;
-
удовлетворительное психо-физическое, эмоциональное состояние каждого ребёнка.
3 модуль. Творчество
Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Все желающие посещают творческие мастерские и студии, где общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Цель: организация содержательной творческой, социально-активной деятельности детей, способствующей реализации творческого потенциала ребёнка.
Задачи:
-
Вовлечь каждого участника смены в различные виды творческой деятельности.
-
Организовать деятельность творческих мастерских и студий с учётом потребностей детей, возрастных особенностей и психо-физических возможностей.
-
Стимулировать познавательную, умственную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность.
-
Продвигать к успеху одарённых детей.
Широкий спектр предлагаемой творческой деятельности позволит ребятам найти себе дело по душе и реализовать свой творческий потенциал в нескольких направлениях одновременно:
Направление творческой деятельности
|
Название студии, творческой мастерской
|
декоративно-прикладное
|
1. изостудии «Забава»
|
|
2. «Умелые руки»
|
|
3. «Мир рукоделия»
|
художественно-эстетическое
|
1. Театр кукол и масок «Кулиска»
|
|
2. «Весёлые нотки»
|
физкультурно-спортивное
|
«Ритмическая гимнастика»
|
Продуктивная деятельность стимулирует развитие обучающихся средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Тематику творческой деятельности определяет игровая модель смены.
Темы:
-
«Бабушкины сундуки. Одежда восточных славян».
-
«Бабушкины сундуки. Украшения и оружие восточных славян».
-
«Образы славянских девушек и юношей».
-
«Берёзка – символ неисчерпаемой жизненной силы славянского народа».
-
«Образ нечистой силы в славянских мифах и преданиях: домовой, леший, водяной, кикимора, баба-яга».
-
Тема ветра в славянской культуре.
-
«Славянская красавица в русских народных сказках».
-
«Русалка. Кто она?».
-
«Вода. Русалка. Водяной».
Организация деятельности данного модуля включает ряд этапов:
-
изучение интересов детей;
-
презентация студий на линейке в начале смены;
-
ознакомление детей с режимом работы объединений;
-
самоопределение детей;
-
деятельность ребят, практическая деятельность;
-
текущее отражение результатов деятельности детей;
-
подведение итогов работы объединений в конце каждого блока смены.
Предполагаемые результаты:
-
активное участие в творческой деятельности;
-
развитие детской самодеятельности;
-
объективная самооценка своего труда;
-
самореализация и самопрезентация в социально-значимой, продуктивной деятельности
4 модуль. Труд
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: содействие формированию трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
-
Освоение социально-значимых трудовых ролей.
-
Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
-
Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
-
Формирование умений и навыков самообслуживания.
Каждый ребёнок в отряде по составленному графику дежурства выполняет общественные поручения: дежурство по столовой, в отрядной комнате, помощь воспитателю и пр.
Предполагаемые результаты:
-
здоровьесбережение, соблюдение режима труда и отдыха;
-
навыки самообслуживания;
-
воспитание нравственных чувств: желания помогать товарищам и взрослым, бескорыстно делать добрые дела, уважать труд других людей, бережно относиться к результатам труда и имуществу учреждения.
5 модуль. Знание
Цель: содействие формированию гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Это направление решает задачи патриотического, культурного, эстетического, нравственного воспитания через познавательную деятельность. Изучение культуры своего народа и истории родного края, посещение краеведческого музея, дома национальных культур и ремёсел, участие в конкурсах, турнирах, выставках творческих работ на заданные темы программы позволят ребятам сделать вывод, что культурное богатство нашего народа велико. Нужно уметь ценить, любить и беречь свою Родину. Быть её патриотом.
В план-сетку смены включены следующие мероприятия:
-
беседа о символике Российской Федерации;
-
конкурс рисунков на асфальте «Моя родина - Россия»;
-
экскурсия в краеведческий музей «Русская изба»;
-
экскурсия в дом национальных культур и ремёсел «Ремёсла славянского народа»;
-
выставка творческих работ на тему «Берёза – символ России»;
-
художественная самодеятельность: подбор репертуара песен, игр, обрядов, инсценировок, изречений для проведения славянских праздников.
Предполагаемые результаты:
-
выражение своих патриотических чувств к Родине через творчество;
-
воспитание толерантности, гуманного отношения ко всему живому на земле;
-
содействие формированию представлений детей о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.
Режим дня
Элементы режима дня
|
Время проведения
|
Сбор детей, зарядка
|
8.30-9.00
|
Утренняя линейка
|
9.00-9.15
|
Завтрак
|
9.15-10.00
|
Работа по плану отрядов, посещение культурно-спортивных учреждений, общелагерные мероприятия
|
10.00-12.00
|
Оздоровительные процедуры
|
12.00-13.00
|
Обед
|
13.00-14.00
|
Свободное время
|
14.00-14.30
|
Дневной сон
|
14.30-15.30
|
Полдник
|
16.00-16.30
|
Работа по плану отрядов, работа кружков, секций
|
16.30-18.00
|
Уход детей домой
|
18.00
|
следующая страница >>
|