Типы химических реакций - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Типы химических реакций» 1 85.04kb.
Конспект урока по теме «Типы химических реакций» 1 102.59kb.
Рекомендации к уроку 25 Классификация химических реакций (§ 19) 1 36.29kb.
Урок по теме «Типы химических реакций. Соединение и разложение» 1 68.04kb.
Тематический план лекций по биоорганической химии № Тема лекций и их 1 19.17kb.
Методическая разработка урока «Типы химических реакций» Белорусова... 1 71.56kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 02. 1 56.78kb.
Тема классификация химических реакций 3 1251.06kb.
Экспериментальное определение кинетических и термодинамических параметров... 4 532.17kb.
Кинетика химических реакций Задача 1 1 55.46kb.
Образовательная область Естествознание 3 429.77kb.
Протолитические реакции разложения солей аммония 1 128.57kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Типы химических реакций - страница №1/1

Тема: Типы химических реакций.

Обучающая цель: Рассмотреть сущность химических реакций, более осмыслено подойти к классификации химических реакций.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Продолжить формирование умений работать с лабораторным

оборудованием и реактивами.

Воспитывающие: Настроить на восприятие идеи вечного движения в мире веществ.

Воспитание бережливости. Формирование умений работать в коллективе,

где развиваются чувства товарищества, доброжелательности к себе и

к своему товарищу.



Оборудование:

1.Периодическая системе химических элементов Д.И.Менделеева.

2.На столах учащихся: пробирки, штативы.

Реактивы: раствор медного купороса, железо (гвоздь),

раствор хлорида бария, серной кислоты.



3.Алгоритм составления уравнений реакций.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Изучение нового материала:

Учитель: Ребята Вы уже знаете, что химия изучает вещества. С веществами происходят различные изменения. Эти изменения с веществами можно отнести к физическим и химическим явлениям. Химические явления называются химическими реакциями.

- Скажите, что происходит при химических реакциях?

- Объясните, в чём заключается сущность химических реакций с точки зрения атомыно – молекулярного учения.

- То , что атомы существуют подтверждают многие химические реакции. Назовите известные

Вам реакции. (учебник страница 107-109).

Учитель: Итак, запишем реакцию разложения воды в виде химического уравнения.

- Скажите, что называется химическим уравнением? (страница 101).



Учитель: Запишем реакцию разложения воды с помощью химических формул.

2H2O →2 H2 + O2 ( реакция разложения)

Ученик записывает уравнение реакции и объясняет правило составления уравнений реакций (учебник страница 102-103).



Учитель озвучивает тему урока, ученики записывают её в тетрадь.

Учитель сообщает - Цель урока…….

Химические реакции можно подразделить на четыре основных типа:

  1. Разложения

  2. Соединения

  3. Замещения

  4. Обмена

Учитель: - Скажите, вода простое или сложное вещество?

- Почему?

- А водород и кислород - простые или сложные вещества?

Учитель: Эту реакцию относят к реакциям разложения.

- Скажите, сколько веществ вступило в реакцию ( в нашем примере)?

- А сколько веществ получилось после реакции?

- А теперь попы тайтесь самостоятельно сказать, что называется реакцией разложения?

Учитель: Откройте учебник на странице 108,прочитайте определение реакции разложения.

(Один ученик читает вслух определение)



Учитель: Таким образом при реакции разложения могут получится из одного сложного вещества не только несколько простых веществ, но и несколько сложных веществ.

Учитель: Эта реакция Вам известна из примера взаимодействия серы с железом.

- Просмотр видиоопыта.

Учитель: Запишем эту реакцию на доске (вызывает одного ученика, сопровождая запись уравнения комментарием)

S + FeFeS (реакция соединения)

Учитель: Пользуясь учебником найдите определение реакции соединения.

Учитель: Возникает вопрос, нет ли такого вида реакций, во время которых происходят какие-то иные перегруппировки атомов?

Учитель: В пробирку с голубым раствором (CuSO4) опустим железо (гвоздь), который укреплён на нитке и будем наблюдать за изменением поверхности гвоздя и цвета раствора.

Учитель: Запишем уравнение реакции (вызывает одного ученика к доске)

CuSO4 + FeCu + FeSO4 ( реакция замещения)

Учитель: Пользуясь учебником найдите определение реакции замещения.

Учитель: сегодня мы познакомимся с четвёртым типом реакций – реакцией обмена.

Для этого в пробирку прильём немного раствора хлорида бария (BaCI2) и добавим немного раствора серной кислоты (H2SO4).

- Что мы наблюдаем?

- Выпадение осадка белого цвета.



Учитель: Сегодня ребята мы познакомились с четырмя типами химических реакций.

Далее оценка знаний учеников.

Учитель: Запишите домашнее задание (заранее записано на доске)

п. 30, страница 107 -109, вопросы и задания после параграфа.



Домашнее задание учитель комментирует.