Похожие работы
|
Тип данных boolean - страница №1/2
Предмет : Информатика. Лицей им. Дмитрия Кантемира
Учитель : Овсянникова Т. И.
Дидактический проект открытого урока .
Класс:9
Время:45
Тема: Тип данных boolean.
Тип урока: Комбинированный.
Ключевые цели:
-
Определять множество значений данных типа boolean.
-
Определять множество операций над данными этого типа.
Операционные цели:
О1-Идентифицировать основные части программы.
О2- Использовать понятия константы и переменные.
О3- Описывать разделы констант и переменных.
О4- Идентифицировать данные типа integer и real.
О5- Применять операции к типам данных integer и real.
О6- Определять тип данных boolean .
О7- Производить операции с данными типа boolean.
О8- Переходить от математической формы записи логических операций к записи на языке Паскаль.
О9- Заполнять таблицы истинности логических операций and , or, not.
О10-Загружать среду программирования Turbo Pascal.
О11- Создавать программы, использующие данные типа boolean.
О12- Вводить и редактировать программы.
О13- Получать и анализировать результаты работы программы.
Дидактические методы и методики:
беседа, диалог, проблемные ситуации, мозговая атака, передача знаний, конспектирование, анализ, точность ,объективность, критический взгляд, обобщение, взаимообучение и взаимоконтроль, сопоставление, метод временных ограничений, алгоритмизация, упражнение, моделирование.
Средства обучения: Компьютерный класс, презентация «Логический тип данных», тексты заданий; электронные кроссворды; тетради, тест «Таблицы истинности», учебник А. Гремальски, Ю. Мокану, И. Спиней «Информатика» Учебник для 9 класса
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Сценарий урока.
Инструктивные события
|
Действия учителя
|
Цели
|
Mетоды, формы работы
|
Действия учеников
|
Длительность,
мин
|
Подготовка класса к уроку, привлечение внимания учеников.
Объявление темы урока
|
1. Здоровается с учениками.
2. Объявляет тему урока и цели урока.
3. Разделяет учеников на группы. Коротко поясняет, как должна работать группа, как должны разделяться обязанности в группе.
4. Предлагает открыть презентацию «Логический тип данных» (Приложение 1)
|
|
Беседа.
|
Записывают дату и тему урока.
Открывают презентацию «Логический тип данных».
|
3
|
Актуализация знаний, умений и способностей на основании ранее изученных тем.
А) «Блиц-турнир»
Б)Разгадывание кроссвордов.
|
Задаёт вопросы каждой группе, комментирует ответы представителей групп, исправляет ошибки.
Предлагает открыть кроссворды (Приложение 2) каждой группе.
В результате их решения группы должны получить слова, связанные с изучением новой темы.
|
О1
О2
О3
О4
О5
|
Работа в группах.
Проблемные ситуации, мозговая атака, анализ,
сопоставление,
алгоритмизация,
метод временных ограничений. взаимообучение и взаимоконтроль, сопоставление
|
Группа обсуждает вопросы.
После обсуждения вопроса ученик группы представляет ответ на вопрос устно или записывает ответ на доске.
Решают кроссворды и называют ключевые слова.
|
7
5
|
Инструктивные события
|
Действия учителя
|
Цели
|
Mетоды, формы работы
|
Действия учеников
|
Длительность,
мин
|
Изложение и усвоение новых знаний.
|
Пишет на доске, полученные группами слова.
Объясняет смысл этих слов:
Boolean- это обозначение логического типа данных.
True (истина) , false (ложь) – это возможные значения логического типа.
OR, AND, NOT – это логические операции применяемые к данным логического типа.
Название , обозначение , примеры записи логических операций:
OR- дизъюнкция (логическая сумма, логическая операция ИЛИ)
Математическое обозначение: V
Пример : X V Y (читается X или Y).
Обозначается в языке Паскаль : X or Y
AND- конъюнкция (логическое произведение, логическая операция И)
Математическое обозначение: &
Пример : X & Y (читается X и Y);
Обозначается в языке Паскаль : X and Y
NOT – отрицание (логическая инверсия, логическая операция НЕ)
Математическое обозначение:
Пример : (читается не х).
Обозначается в языке Паскаль : not X
Изучение таблиц истинности логических операций.
Объясняет, как заполняются таблицы.
Указывает, что кроме логических операций к типу Boolean применимы операции: сравнения и вывод на экран.
|
О6
О7
О8
|
Фронтально.
Передача знаний, анализ, сопоставление, конспектирование,
упражнение, моделирование.
|
Слушают, анализируют, запоминают, записывают в тетрадь.
Запоминают свойства логических операций.
|
10
|
Закрепление полученных знаний.
|
Разбирает с учениками пример программы, с помощью которой изучаются свойства логических операций. Задача 1 и P11 Стр 38 .
Задаёт вопросы :
1. Какие переменные объявлены в программе, какого они типа?
|
O1
O7
|
Фронтально.
Проблемные ситуации, анализ сопоставление,
беседа, диалог.
|
Ученики анализируют программы, отвечают на вопросы:
1 Переменные x,y,z – типа boolean
|
5
|
Инструктивные события
|
Действия учителя
|
Цели
|
Mетоды, формы работы
|
Действия учеников
|
Длительность,
мин
|
|
2 Что будет выводиться на экран в результате выполнения программы?
Предлагает ученикам заполнить таблицы истинности. (Приложение 3)
|
|
Индивидуально
|
2 x=true y=false
not x=false…
Заполняют таблицы логических операций за компьютерами.
|
|
Использование полученных знаний для создания программ.
Оценивание работы учеников.
|
Предлагает ученикам за компьютерами решить задачи.
За 1,4,7,10,13 компьютерами решают задачу №3 стр39.
За 2,5,8 ,11,14компьютерами решают задачу №4 стр39.
За 3,6,9,12,15 компьютерами решают задачу №5 стр39.
Оценивает учеников, учитывая их деятельности на протяжении всего урока и анализируя решённые задачи.
|
О8
О10
О11
О12
О13
|
Индивидуально.
Проблемные ситуации, анализ,
сопоставление,
алгоритмизация,
моделирование.
Анализ, сопоставление, обобщение, точность, объективность, критический взгляд.
|
Загружают среду программирования Turbo Pascal. Анализируют условия задач.
Составляют алгоритмы решения задач.
Вводят программы. Исправляют ошибки.
Демонстрируют программы учителю.
|
10
3
|
Объявление домашнего задания.
|
Параграф 2.4
Написать программу, с помощью которой находится значение логической функции у, если
при x1=true ,x2=false,x3=true.
Подготовить сообщения на темы: 1.«Вклад Джорджа Буля в развитие логики»
2 «Логика и компьютер»
|
|
Фронтально.
|
Записывают домашнее задание в тетрадь.
|
2
|
Приложение 1
Приложение 2
|
|
|
Кроссворд «Логический тип».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
ЛОЖЬ
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
5
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Раздел операторов начинается словом …
|
|
|
|
|
|
|
Результат:
|
ЛОЖЬ
|
2 Остаток от деления данных типа integer.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Заголовок программы начинается словом…
|
|
|
|
|
|
|
ЛОЖЬ
|
|
4 Название языка программирования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Конец программы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 Раздел описания переменных начинается словом…
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Раздел описания констант начинается словом…..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроссворд «Значения логического типа»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
ЛОЖЬ
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
ЛОЖЬ
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
ЛОЖЬ
|
6
|
ЛОЖЬ
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
ЛОЖЬ
|
7
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
u
|
|
|
|
|
|
5
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
ЛОЖЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Директива языка программирования «Паскаль»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат:
|
|
ЛОЖЬ
|
2 Заголовок программы начинается словом…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Название языка программирования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛОЖЬ
|
|
|
4 Раздел описания констант начинается словом….
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Раздел операторов начинается словом …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 Обозначение данных целого типа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Раздел описания переменных начинается словом…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 Конец программы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
следующая страница >>
|