Тезисы Анализ ситуации - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тезисы православного обновленческого собора 1 513.95kb.
Тезисы принимаются только в электронном виде в формате ms word (*. 1 20.92kb.
Тема 2: Карта социальных контактов: виды и анализ карт социальных... 1 127.52kb.
Темы курсовых работ по Социальной психологии 1 21.81kb.
Как правильно написать и оформить тезисы 1 16.54kb.
Тезисы докладов 19-23 апреля 2010 г г. Светлогорск 7 1893.75kb.
Тезисы Актуальность работы заключается в сопоставлении текстов разных... 1 17.82kb.
Ноосферная парадигма образования как итог эволюции педагогического... 1 197.18kb.
Цэнддоржийн Л. Л. Анализ кадровой ситуации в научной библиотеке байкальского... 1 166.72kb.
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 1 174.55kb.
Уравнения с двумя неизвестными в целых числах 1 153.17kb.
Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию... 1 378.84kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тезисы Анализ ситуации - страница №1/1

Проект «Школа социального партнерства: взаимодействие образования местного сообщества»

автор Г.П. Майкова, директор МОУ Молчановской средней общеобразовательной школы №2»


Тезисы

Анализ ситуации

Сельскую школу считали долгое время образовательным учреждением с ограниченными возможностями. Участие сельских школ в Приоритетном национальном конкурсе »Образование» и высокий рейтинг школ – победителей должны существенно изменить традиционную оценку.

Отмечая нарастающую перегруженность школьного образования, как родители, так и учащиеся предъявляют высокие требования к школе. Вопросы доступности, качества и эффективности не случайно названы в государстве приоритетными, они все чаще ставятся родителями и общественностью перед школой. Все субъекты образования понимают необходимость индивидуализации образовательных процессов.

Вместе с тем участие родительской общественности в деятельности школы носит стихийный характер, чаще инициируется самим образовательным учреждением. На этапе осознания и формирования гражданского заказа данные противоречия выливаются в проблемы, требующие решения.



Проблемы:

Недостаточное влияние школы на развитие местного сообщества.

Слабое использование местного сообщества как ресурса развития образовательного процесса

Местное сообщество не готово к формированию гражданского заказа

Необходимость разрешения названных проблем привела нас к разработке модели школы социального партнерства.

Задача построения гражданского общества поставлена государством. Школе, чтобы выполнить государственный заказ, необходимо расширять число своих партнеров, делиться с ними собственными полномочиями. Накапливать опыт взаимодействия в совместной разработке и реализации образовательных и социальных проектов. Опыт такого взаимодействия( Проект «Парк Мечты», «Здоровое село - чистое село») привел наш коллектив к разработке модели, которая ,используя ресурсы местного сообщества, изменит образовательное пространство, создаст необходимые условия для проектирования и реализации индивидуальных траекторий образования, изменит роль сельской школы.

Концепция проекта

Термин "партнерство" понимается очень широко, но наиболее распространенным является понимание партнерства как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели.

Современный подход также показывает, что развитие образования - это забота не только государственная.

Нормой благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие общества в деле развития образования., в том числе и Великобритании (а наша школа является пилотной площадкой в рамках Российско- британского проекта « Разработка и апробация эффективных моделей сопровождения ИОП обучающихся»)

Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства.

Социальное взаимодействие формируется на основе тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса и социальных партнеров, единой системой образования и местного сообщества.



По своей сути социальное партнерство «генетически» содержит в себе идею изменений.

Система социального взаимодействия призвана обеспечить целенаправленное формирование у школьников активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение задач развития сельского поселения.

Развитие партнерских связей позволит:

сформировать образовательное пространство, используя внутренние и внешние связи;

создать сетевую организацию;

обеспечить сопровождение индивидуальных образовательных программ;

реализовать идеи государственно-общественного характера управления школой;

развить потребности личностного участия в процессах преобразования общества.
Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации взаимодействия образования и местного сообщества, его теоретических основ является актуальной задачей

Результатом функционирования системы социального партнерства должны стать духовный и культурный подъем, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание сельских школьников будут в огромной степени определять будущее села.

Только образование может инициировать процесс договоренностей в обществе. Причем начинать надо с локальных вещей, связанных с развитием территорий, местного сообщества вокруг школы. Вместе с тем социальному партнерству надо учиться. Это особая образовательная область. Педагогики, ученики и все общество учатся договариваться, совместно становиться гражданским обществом.

Этим и определяется приоритетность социального партнерства в общей системе школьного уклада жизни.
Цель данного проекта: разработка эффективной модели взаимодействия образовательного

учреждения и местного сообщества



На данном этапе нами намечены приоритетные задачи:

Разработать механизмы взаимодействия образования и местного сообщества

Выявить инновационные ресурсы и инициативы, обеспечить их сопровождение и интегрировать в

образовательный процесс

Совершенствовать систему управления школой через развитие общественных форм управления и

гражданской активности.

Создать насыщенное образовательное пространство, обеспечивающее реализацию ИОП, ИУП

Содействовать развитию учебной, исследовательской, проектной деятельности участников образовательного процесса, активному использованию информационных технологий

Организовать образовательные события ( олимпиады, конкурсы, конференции, встречи, фестивали,

форумы)

Создать систему общественного оценивания


Ресурсы

Развиваясь в условиях здоровой конкуренции и свободного выбора родителями образовательного учреждения, наша школа на основании социологических опросов выявляет приоритеты педагогов, родителей и самих школьников в образовательной деятельности. Учитывая готовность участвовать в инновационных процессах, практический опыт развития и становления школы в перестроечный период, социальный заказ родителей в условиях рыночной экономики, на базе МОУ « Молчановская средняя школа №2» ведется экспериментальная деятельность:


1991-2001гг. - разработана и внедрена программа художественно-эстетического образования

1996-2004гг. - экспериментальная работа по дифференцированному обучению детей

с 2001г. - участие в эксперименте по итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ)

2003-2004 -районная экспериментальная площадка «Образовательные компетенции обучающихся: практико-ориентированный подход»

2004- областная экспериментальная площадка» Многопрофильное образовательное учреждение: практико- ориетированный подход в условиях профильного обучения»

2005- пилотная площадка в рамках Российско- британского проекта « Разработка и апробация эффективных моделей сопровождения ИОП обучающихся»

2005 Пилотная площадка областной Программы гражданского образования

2006-2007 Пилотная площадка Областной программы непрерывного экологического образования «Экологическое образование школьников как стратегическое направление развития образовательных учреждений».

2008 экспериментальная деятельность по организации группы дневного пребывания для детей оказавшихся в трудных жизненной ситуации

2008 год эксперимент по переходу на новую систему оплаты труда

2008 создание на базе школы Ресурсо- внедренческого центра инноваций

Школа является центром общественной жизни села. Открытая позиция школы проявляется в проведении Дней открытых дверей, творческих отчетов коллектива перед местным сообществом и коллективами школ района и области, в сотрудничестве с родительской общественностью. Развитая сеть дополнительного образования, связь школы с другими образовательными учреждениям., с вузами, реализация школьных и региональных проектов, привлечение местного сообщества отвечает запросам местного сообщества создает атмосферу взаимообучения, и является, по мнению наших гостей из Великобритании, благоприятным условием для диалога.

Созданный.Попечительский совет является инициатором оздоровительной программы, поощрения успешности обучающихся, поддерживает инициативу руководства школы по проведению акций :» Родители школьной библиотеке»,

«Удешевляем школьное питание, развивая домашнее огородничество»

Модернизация содержания образования определила необходимость постоянного поиска адекватных изменяющимся условиям педагогических усилий и сформировала основные направления деятельности:

Здоровый образ жизни

Преемственность и развитие традиций

Коррекционно-развивающая деятельность

Практико-ориертированное обучение на основе компетентностного подхода

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Дополнительное образование

Компьютеризация школы и села

Профильная подготовка и профильное обучение, сопровождение ИОП

Гражданское образование и практики гражданских инициатив( «Парк Мечты», «Здоровое село-чистое село»)

Государственно- общественный характер управления школой
Такова направленность развития коллектива МОУ Молчановской средней общеобразовательной школы №2. За 15 лет школа выпустила 647 учащихся средней школы и учебно-консультационного пункта. Ежегодно более 50% выпускников поступают в высшие учебные заведения. За последние два года более половины из них по результатам ЕГЭ и межвузовских олимпиад, благодаря профильной подготовке и сотрудничеству школы с вузами. 19 выпускников школы окончили школу с золотыми и серебряными медалями, подтвердили свои достижения на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. В целом результаты экзаменов в форме ЕГЭ выпускников нашей школы выше районного и областного уровня. С 2002 года учащиеся школы занимают призовые места в областных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла, участвуют вместе с педагогами во Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Инновационные технологии и сотрудничество школы с вузами обеспечивают высокую конкурентоспособность обучающихся и выпускников школы. Профессионализм и неутолимый поиск отличают педагогов нашей школы. Из 52 педагогов 32 показывают результаты районного и областного уровня, 37учителей по итогам аттестации имеют высшую и первую квалификационную категорию. 2 педагогам Присвоено Звание «Заслуженный учитель». 16 учителей награждены знаком «Отличник народного просвещения», «Почетный работник образования» Среди учителей школы номинанты и победители районных и областных конкурсов «Учитель года». В 2006 году 3 педагога школы стали победителями национального проекта «Образование». В 2006 году школа стала победителем в региональном конкурсе «Лучшие школы России», в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в Национальном проекте «Образование».» и заняла 3 место в региональном конкурсе «Лучшие школы России», 2 учащихся и учитель стали Лауреатами премии Губернатора Администрации Томской области.

Опыт инновационной деятельности и взаимодействия с другими образовательными учреждениями и местным сообществом, высокий творческий потенциал педагогического коллектива, его результативность и конкурентоспособность, подтвержденная победами коллектива, педагогов, учащихся в Приоритетном национальном проекте «Образование» и других региональных конкурсов является необходимым ресурсом реализации предлагаемой модели развития образования.

Школа за эти три пятилетки достигла хороших результатов. На данном этапе развития взаимодействия образования и местного сообщества меняется структура образовательного учреждения и стратегия качества развития человеческих ресурсов. И если при авторитетном управлении употребляются глаголы: потребовать, обязать, приказать, заставить, наказать, принудить, подавлять, поучать, указывать, повелевать, запрещать, угрожать, навязывать, обвинять; то управление инициативами изменяет лексику: удивлять, увлекать, побуждать, влиять, поддерживать, одобрять, убеждать, заинтересовывать, понимать, поправлять, направлять, ободрять.,содействовать…Освоив данный лексикон и приняв его к активному использованию, руководство школой позиции управления персоналом меняет на управление инициативами, проектами, программами.
Пошаговый план действий( слайд – Роль учителя)

Менеджмент


Сильные и слабые стороны



Цели

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии достижения результатов

Плюс: достаточный уровень квалификации руководства школы;

инициирование изменений в школе



Минус: Наличие стереотипов в методах руководства; недостаточная продуктивность

организационной структуры школы; нет совместных с местным сообществом критериев оценки

работы школы


Создание целостной системы школы и местного сообщества и адекватной организационной культуры;

Формирование управленческих компетенций у всех участников ОУ Управление процесс сами развития

.


Создание новой организационной структуры управления.

Изменение структуры управления, передача части управленческих полномочий педагогом, учащимся и родительской общественности Совершенствование локальных актов, определяющих роль, место, задачи, функции каждого участника образовательного процесса и представителей местного сообщества



Реализация проектов и программ гражданской направленности,

участия в Приоритетном национальном конкурсе

«Образование»,

Стимулирование

личностного развития,

привлечение научных работников,

экспертов

Создание сетевого взаимодействия для обеспечения

ИОП и ИУП


Нормативно- правовые акты, определяющие участие педагогов, детей и родителей

в управленческой деятельности.

Переход к управлению проектами и инициативами

Удовлетворенность всех участников образовательного процесса укладом школьной жизни

Удовлетворение школой гражданского заказа



Общественно-государственное управление школой

Сильные и слабые стороны

Цели

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии достижения результатов

Плюс: наличие проектов и программ гражданской направленности, реализуемых в ОУ.

Опыт совместной деятельности детей и взрослых, работы Попечительского совета;



Минус: недостаточное влияние школы на местное сообщество; слабое использование местного сообщества как ресурса развития ОУ; нет совместных с местным сообществом критериев оценки работы школы

Обеспечение

общественно-государственного

управления школой
Выстроить

Управленческий цикл на основе реализации инициатив участников образовательного процесса Формирование управленческих компентностей

Формирование потребностей в здоровом образе жизни семьи


Изучение особенностей управления школой на основе реализации инициатив участников образовательного процесса
Формирование гражданского заказа


Формы ученического самоуправления,

Деятельность Попечительского совета

Создание Управляющего совета

Привлечение профессионалов местного сообщество к проектной и экспертной деятельности

Совместная образовательная и социальная деятельность:

Фестивали идей «Кто, если не я»,

Научно-практические конференции

КВН и др.

Результаты социологических мониторингов

Использование СМИ



Функционирование Управляющего совета,

Совета развития, органов детского самоуправления


Удовлетворенность всех участников образовательного процесса укладом

школьной жизни


Удовлетворение школой гражданского заказа


Квалификация педагогической команды

Сильные и слабые стороны

Цели

Планируемая деятельность

Ресурсы


Критерии достижения результатов

Плюс:

Активно участвуют инновационной деятельности

Устойчивые позитивные достижения в экспериментальной

деятельности



Минус:

Отсутствие целостного изучения личности ребенка; недостаточный уровень технологической подготовки и делового сотрудничества; отсутствие стимулирующей части заработной платы



Повышения уровня исследовательской, технологической и диалогической культуры.
Подготовка и сопровождение индивидуальных маршрутов учащихся. Образования
Формирование управленческих компентностей


Обучение новым технологиям

Создание

Совета по развитию образовательного учреждения

Изменение роли (Организатор, тьютор, экспериментатор)


Разработка и ведение «Карт профессионального и личностного саморазвития педагогов»
Создание межмуниципального банка образовательных программ

Внедрение технологий компетентностно-ориентированного гражданского

Образования

Стимулирование

личностного развития,

привлечение научных работников,экспертов

Создание карты внешних и внутренних ресурсов ОУ, участие в сетевом взаимодействии

Образовательные события ( олимпиады, конкурсы, конференции, встречи, фестивали, форумы)


Знание личностных особенностей ребенка

Владение технологиями компетентностно-ориентированного гражданского образования

Активное использование информационных технологий

Участие в проектной, конкурсной и грантовой деятельности.

Система стимулирования

оплаты труда

Удовлетворенность укладом школьной жизни

.



Достижения учащихся

Сильные и слабые стороны

Цели

Планируемая деятельность

Ресурсы

Сильные и слабые стороны Критерии достижения результатов


Плюс:

Высокий уровень познавательных интересов;

Высокий процент эффективной сдачи экзаменов, поступления в вузы;

Достижения в областных олимпиадах гуманитарного цикла;



Минус:

Слабый волевой контроль; низкий уровень самоорганизации;

Неумение конструктивно разрешать конфликты


Обеспечение

условий для развития способности к самоорганизации, гражданского самосознания, ответственности, социальной компетентности.


Приоритеты здорового образа жизни семьи

Формирование

диалогической культуры


Проектирование и корректировка индивидуальных учебных планов
Активное

использование информационных технологий


Организация образовательных событий ( олимпиады, конкурсы, конференции, встречи, фестивали, форумы)


Проектирование изменений уклада жизни школы
Открытие компьютерного центра
Совместная с местным сообществом образовательная и социальная деятельность



Осознание жизненных планов,

умение проектировать деятельность и свое развитие

Разработка и

участие в реализации

образовательных и

социальных проектах

Функционирование

органов детского самоуправления

Наличие индивидуальных учебных планов



Материально-техническое обеспечение

Сильные и слабые стороны

Цели

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии достижения результатов

Плюс:

Позитивная динамика улучшения материальной базы школы в условиях казначейского исполнения бюджета; 1 миллион.



Минус:

Низкая дотационная часть бюджета;

Отсутствие рентабельных предприятий в районе;

Высокий % низкооплачиваемых

профессий среди родителей;

несформированность

культуры благотворительности



Обеспечение

общественно-государственного

управления школой

Развитие культуры благотворительности Привлечение ресурсов сообщества к поддержке образования в школе





Заключение образовательных договоров

Совершенствование локальных актов, определяющих роль, место, задачи, функции каждого участника образовательного процесса и представителей местного сообщества



Проектирование изменений уклада жизни школы

Деятельность Попечительского совета

Создание Управляющего совета Привлечение

профессионалов местного сообщество к участию в конкурсной и грантовой деятельности



Своевременное обновление материально-технической базы

Школы


Создание системы сетевого взаимодействия ОУ

Спонсорская и благотворительная помощь





Риски

Вместе с тем обществом не осознается прямая необходимость и зависимость позитивной динамики развития образовательного учреждения от взаимодействия школы и местного сообщества, а также совместная ответственность за предполагаемые и возможные риски деятельности. Часто субъектами образовательного процесса ответственность возлагается в одностороннем порядке. Сама школа, оставаясь долгое время учреждением жестко регламентированным государством, не допускала выбора образовательных услуг. Отсутствие данного опыта на этапе осознания и формирования гражданского заказа значительно осложнит реализацию партнерских связей. Коллективам школ следует предусмотреть и определить нормативно-правовыми актами возможные финансовые риски, риски субъективной оценки образовательных учреждений.

Необходимо предупредить Конфликт ожидания и возможностей для обеих сторон.

В обществе не сформирована культура вложения средств в образовательные проекты,



практика благотворительности слабо развивается и не поощряется, о существовании таковой недостаточно информации. Пока родители только учатся быть спонсорами проектов своих детей, общественность не связывает напрямую их финансирование с будущим развитием поселения.

Ожидаемый результат

  • Удовлетворение школой гражданского заказа

  • Изменение существующего уклада жизни школы

  • Вовлечение всех участников образовательного процесса и местное сообщество в управленческую деятельность

  • Создание Управляющего совета, Совета по развитию образовательного учреждения

  • Внедрение технологий компетентностно-ориентированного гражданского образования

  • Разработка сетевых образовательных программ

  • Создание компьютерного центра

  • Разработка индивидуальных учебных программ

  • Формирование потребностей в здоровом образе жизни семьи

  • Разработка в разных сферах школьной жизни системы договоренностей (контрактной системы)

  • Разработка эффективных механизмов, стимулирующих деятельность педагогов

  • Участие в грантовой и конкурсной деятельности