Тесты, тесты, тесты, тесты. Надо нам объединиться! У нас общие задачи. Будем опытом делиться. Всем егэ успешной сдачи! - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тесты Светлана Колосова Популярные психологические тесты 9 3064.53kb.
Тесты простоты Тесты разложимости (вероятностные тесты простоты) 1 155.06kb.
Тесты по грамматике английского языка для начинающих 2 546.16kb.
Лабораторная работа №1. Тесты разложимости и тесты простоты 1 149.72kb.
Тесты по третьему периоду спецификации егэ по истории (XIX в. 2 439.87kb.
В. Н. Дружинин Интеллект и творческие способности (креативность) 2 716.29kb.
Тесты по оптике и квантовой механике. Уч пос.,1-е изд 1 153.96kb.
Тесты для студентов специальности 050418 «Библиотековедение и библиография» 2 917.56kb.
Тесты по теме «История России в первой четверти XIX века». Ответы... 1 182.88kb.
Тесты для проверки знаний по криминалистике Методика расследования... 3 793.98kb.
Книга тестов Введение 5 1789.1kb.
"Очеpк о пpоисхождении, pазвитии и таинственных пpевpащениях Всеобщего... 1 152kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тесты, тесты, тесты, тесты. Надо нам объединиться! У нас общие задачи. Будем опытом - страница №1/1

В творческой лаборатории

учителя русского языка и литературы

Митиной Натальи Анатольевны.
ЕГЭ ответственным и сложным

Стал испытанием для нас.

С подходом творческим, как можем,

Мы выпускной готовим класс.

У каждого свои находки,

Литературы всякой горы,

Свои ключи и разработки,

Идеи, памятки, опоры.

Ночами часто нам не спится

Весь год, особенно в конце.

Как прочных знаний, как добиться?

Как подготовить к части С?

Чтоб урок стал интересней,

В ход и мимика, и жесты.

И в учебном уж процессе

Тесты, тесты, тесты, тесты.

Надо нам объединиться!

У нас общие задачи.

Будем опытом делиться.

Всем ЕГЭ успешной сдачи!


«Творческий подход

в подготовке к ЕГЭ

по русскому языку».


2006 год

Легко запоминаем нормы ударения в словах!


СПОСОБ №1.

Прорифмуем слова и запомним нормы ударения!


ЕЛЬ – ЩАВЕЛЬ

КРАПИВА – ИВА

АРИЯ – КУЛИНАРИЯ

ТИК – ЕРЕТИК

КРЕМЕНЬ – РЕМЕНЬ

НАГАН – ЦЫГАН

ВОР – ДОГОВОР
СПОСОБ №2.

Иногда бывает сложно

Вариант ответа выбрать.

Слово в слове нам поможет

На ЕГЭ и время выиграть.

ЕЛЬ


ДОНЕЛЬЗЯ

МЕЛЬКОМ


ЩАВЕЛЬ

ОСОКА ВОРОТА

ИСКРА

ГУСЕНИЦА ГЕРБОВЫЙ


СПОСОБ №3.

Стоит ряд ассоциаций

Для себя вам провести.

Часть из этих публикаций

Может пользу принести.
ВЕТКА – ВЕРБА

СОТОВЫЙ НА БУКВУ И

ТЕЛЕФОН ПОХОЖИЙ.

В РОДСТВЕННЫХ СЛОВАХ ВСЕХ И

УВАЖАЙ ТЫ ТОЖЕ:

СОЗВОНИМСЯ, ПОЗВОНИТ,

ТЫ ЗВОНИШЬ, И ОН ЗВОНИТ.
СПОСОБ №4.

Вам экзамены сдавать

Ждут с ЕГЭ вас встречи.

Очень много надо знать

По культуре речи.

Сдать ЕГЭ совсем непросто,

Много надо заниматься.

Вам для творческого роста

Эти строчки пригодятся.

Чтобы с тестами справляться,

Надо потренироваться:

Не гулять, не баловаться,

А за дело приниматься.

Дорогой мой выпускник,

Изучай родной язык,

Ведь язык – твой верный друг!

Им заполни свой досуг.

Ты учи – цыган, крапива.

И забудь про алкоголь.

Тот, кто пьет вино и пиво,

Набирает баллов ноль.

Лучше колы вкус и фанты,



Сразу вспомнишь: торты, банты.

И не сядешь ты на мель,



Если вспомнишь: рвут щавель.

Ударений хоровод!



Ты учи - газопровод.

У тебя есть важный повод



Вспомнить про электропровод.

Если любишь комплименты,



Не забудь – медикаменты.

Кулинария, квартал –

Повтори, хоть и устал.

Знаю: трудно, неохота,

И замучила дремота.

Представляй забор зубчатый,

Пес под ним сидит лохматый.

Коль не будешь забывать

Зубы запломбировать,

То один, но все же балл,

Ты, считай, уже набрал.

Школу чтоб свою прославить,



Помни – правильно - заржаветь.

Отличись, хоть ты и скромен,



Высший балл ЕГЭ – феномен.

Ученик ты будешь бывший



Абитуриент прибывший.

Знанья надо углубить,

А язык свой полюбить.

Ах, одиннадцатый класс!

Будем мы скучать по вас.

Слова с непроверяемыми написаниями.


Внимание! Внимание!

Есть трудные слова.

От их запоминания

Кружится голова.


Но посмотри внимательно,

В словах слова живут!

Запомнишь обязательно,

Тебя пятёрки ждут.


Язык – волшебная страна,

Чудес полна она.

И в слове слову жизнь дана –

Вот скрылись имена.


Посмотрим для примера:

В БАХРОМЕ есть РОМА. БАХРОМА

В ВЕРАНДЕ имя ВЕРА



Живёт себе, как дома. ВЕРАНДА
Смотрите: в слове ВАННА

Заметно имя АННА. ВАННА

А вот ещё МАЛИНА,



Знакомьтесь. Здесь АЛИНА. МАЛИНА
ВИКТОРИНУ так назвали

Не случайно ведь совсем!

С победителем связали -

Здесь есть ВИКТОР ясно всем. ВИКТОРИНА
МАКАР забрался в МАКАРОНЫ, МАКАРОНЫ

А в слове КАВАЛЕРИЯ

Ещё живёт одна персона

По имени ВАЛЕРИЯ. КАВАЛЕРИЯ
Вы с КЛАРОЙ в ДЕКЛАРАЦИИ, ДЕКЛАРАЦИЯ

Конечно же, подружитесь.



АЛИСУ в ПАЛИСАДНИКЕ ПАЛИСАДНИК

Случайно обнаружите.


Не ожидали встретить

Вы НЕГРА в ВИНЕГРЕТЕ? ВИНЕГРЕТ

А в ОБЛАКЕ есть слово ЛАК!



Легко слова запомнитьтак. ОБЛАКО

.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА.



КРАСИВ ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ!

И В РАДОСТИ, И В ГРУСТИ –

ОН ВСЯКИЙ РАЗ СО МНОЙ.

РОДНОЙ ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ,

КАК РОДИНА, РОДНОЙ.

Какие средства выраженья!



Фигуры, тропы – просто клад!

Он развивается в движении,

Он просто сказочно богат!

Изучайте язык и любите!

Есть в нем красочных слов чемпион,

Наш любимец – известный Эпитет,

Добрый молодец. Вот же и он!

О, Гипербола! Ваше Величество!

Вы достойны похвал и внимания.

Даже звезды и свет электричества

Не имеют такого сияния.

Овации, улыбки и цветы!

Ведь он сейчас займет достойно трон –



Владыка безобразной красоты,

Контрастных слов кумир – Оксюморон.

Настало чудное мгновение:



Вот появилась мисс Градация,

Как нарастает напряжение,

Синонимичность в ней и грация.

Известно, мастер ярких фраз

Любимый троп наш Перифраз!

Вступает в предложения



Он в роли приложения!

Прельщает наши взоры

И эта королева:

Анафора! Повторы

В начале строчек слева.

А как же в речи без Сравненья!

Оно достойно уваженья!



Оно путем сопоставленья

Украсит мигом предложенье.



Появится - нарушит порядок слов обычный,

Встречались вы с фигурой такою симпатичной?

Эмоций не скрывает и резко выделяется,

Слова переставляет Инверсия – красавица»

Метафора – царица мира

И королева речи красоты!

Жить без нее не может лира,

Дружи с Метафорой и ты.

Средств языка не перечислить!

И всех красот не описать!

Как хорошо общаться, мыслить!



Язык родной любить и знать!



Выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки.

адекватно

антенна

атеист

ателье

бактерия

бельэтаж

бифштекс

гантель

гортензия

дельта

детектор

деформи-

ровать диспансер

интенсив

интервью

интернат кафе

кафетерий

кодеин

кодекс

компьютер

купе

кашне

модем

метрополитен

модель

мулине

отель

пантеон

пантера

партер

протез

пюре

резюме

свитер

синтез

синтетика тезис

тембр

темп

тендер

теннис

тент

термос

террор

туннель

шоссе

хризантема

эстетика




Выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

агрессия

айсберг академик

аккордеон

бассейн беж

бухгалтер

дезертир

декада

декан

декламатор

декорация

демократия

демон

депо

деспот

дисплей

игротека

инженер

кларнет

комбинезон

кофе

конгресс

крейсер

крепдешин

лайнер лидер

лотерея

миллионер

нейлон

неологизм

одеколон

Одесса

патефон

паштет

пенсионер

пионер

пресса прогресс

прогрессия

протест

текстиль

тенор

теория термин

термометр

сессия

фанера

шинель

шрапнель




Фразеологизмы.

по смыслу = слову

по структуре = словосочетанию или предложению

в предложении являются одним членом предложения

Происхождение (этимология) фразеологизмов.

Мифология: ахиллесова пята, прокрустово ложе, яблоко раздора, сизифов труд.

Библия: блудный сын, запретный плод.

Фольклор: добрый молодец, молочные реки, в ногах правды нет.

История: Мамай прошёл, засучив рукава.

Штампы со страниц журналов, крылатые слова: небо в алмазах. Изречения литературных героев: ставить точки над и, золотая середина.

Обороты разговорной речи: во всю Ивановскую, с гулькин нос.

Профессиональная речь: играть первую скрипку, через час по чайной ложке, сойти со сцены, быть у руля.

Фразеологизмы могут придавать оттенок иронии, обобщать явления: дырявая память, одной верёвочкой связаны, как выжатый лимон.

Фразеологизмы вступают в синонимичные и антонимичные отношения.

мало много

кот наплакал куры не клюют

с гулькин нос непочатый край

капля в море через край

раз-два и обчёлся хоть отбавляй

по пальцам перечесть пруд пруди

всего ничего как собак нерезаных

По сферам употребления и по эмоционально-экспрессивной окраске

фразеологизмы могут быть разделены на те же группы, что и слова.

Книжные: во главу угла, кануть в Лету, от альфы до омеги.

Разговорные: биться как рыба об лед, ловить ворон, грош цена.

Просторечные: дело в шляпе, наломать дров, болтать языком.
Фразеологизмы метки, ярки, образны, своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеры людей, поэтому они широко используются как изобразительное средство в произведениях художественной литературы.

На другие языки фразеологизмы дословно не переводятся.

Авгиевы конюшни.

Смысл.


1. Сильно засорённое, загрязнённое или захламленное место, обычно помещение, где валяется всё в беспорядке.

2. То, что находится в крайне запущенном состоянии, в беспорядке. Полная неразбериха в введении дел.


Этимология.

Мифология. От названия огромных конюшен элидского царя Авгия, не очищенных в течение многих лет. Очистка их оказалась под силу только могучему Гераклу. Геракл очистил авгиевы конюшни в один день, направив через них воды бурных рек.


Муки Тантала.

Смысл.


Страдания, вызываемые созерцанием жизненной цели и сознанием невозможности её достигнуть.
Этимология.

По древнегреческому мифу Тантал, царь Фригии, за оскорбление богов был строго наказан: низвергнутый в Тартар (ад), он был обречён вечно испытывать нестерпимые муки жажды и голода, хотя он стоял по горло в воде и над ним нависали ветви с роскошными плодами.


Прокрустово ложе.

Смысл.


То, что является мерилом для чего-либо, к чему насильственно подгоняют или приспосабливают что-либо.
Этимология.

Ложе, на котором по древнегреческому мифу, разбойник Полипемон, по прозвищу Прокруст (по-гречески – растягивающий) укладывал схваченных им путников и вытягивал ноги тем, кому это ложе было велико, или отрубал ноги тем, кому оно было мало.


Возможное употребление.

Не зная никаких свобод, ежечасно изнемогая на прокрустовом ложе всевозможных укорачиваний, литература сороковых годов не отказалась от своих идеалов, не предавала их.

Дамоклов меч.

Смысл.


Постоянно угрожающая кому-либо опасность, неприятность.
Этимология.

Выражение возникло из древнегреческого предания о сиракузском тиране Дионисии Старшем (432 – 367г.г. до н. э.), который с целью проучить одного из своих приближённых, Дамокла, завидовавшего его положению, посадил его во время пира на своё место, повесив над головой Дамокла острый меч на конском волосе как символ тех опасностей, которые неминуемо грозят тирану. Дамокл понял, как мало счастлив тот, кто находится под вечным страхом.


Наложить табу.

Смысл.

Запретить.


Этимология.

Религиозный запрет у первобытных народов, нарушение которого будто бы карается сверхъестественными силами.


Варфоломеевская ночь.

Смысл.


Массовое, жестокое избиение беззащитных людей.
Этимология.

От исторического события – массового избиения католиками протестантов-гугенотов в Париже в ночь накануне дня святого Варфоломея (24 августа 1572 года).


Вавилонское столпотворение.

Смысл.


Полная неразбериха, беспорядок, путаница; шум, гам, суматоха.
Этимология.

От библейской легенды о сооружении в древнем Вавилоне башни до неба («столпа творение»), предпринятое людьми, чтобы добраться до бога, но окончившемся неудачей, так как разгневанный бог «смешал» языки людей и строители перестали понимать друг друга.

Содом и Гоморра.

Смысл.


1. Крайний беспорядок, суматоха, неразбериха.

2. Разврат, пьянство.


Этимология.

Библейская легенда. От названия городов древней Палестины, которые были разрушены землетрясением и огненным дождём за грехи их жителей.


Между Сциллой и Харибдой.

Смысл.


В таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.
Этимология.

От названия двух мифологических чудовищ, живших по обеим сторонам узкого Мессинского пролива и губивших всех, проплывавших мимо.


«Со щитом или на щите».

Смысл. Победителем или побеждённым (возвращаться, приходить).

Фразеологизмы.
Ариаднина нить.

Смысл.


То, что помогает найти выход из затруднительного положения.
Этимология.

Ариадна – дочь критского царя Миноса, которая согласно древнегреческому мифу, помогла афинскому царю Тезею убить полубыка-получеловека Минотавра и благополучно выбраться из лабиринта при помощи клубка ниток.


Возможное употребление.

Дети, может быть, не меньше нас, взрослых, ищут одного руководящего начала и ариадниной нити, которая бы выводила их из лабиринта их детских недоразумений.


Яблоко раздора.

Смысл.


Повод, причина ссоры, споров, серьёзных разногласий.
Этимология.

Из древнегрече6ского мифа о яблоке, преподнесённом Парисом богине Афродите как приз за красоту. Яблоко стало причиной раздора между Афродитой, Афиной, Герой.


Возможное употребление.

Дело переходило из инстанции в инстанцию и служило яблоком раздора между судебной и административной властями.


Рог изобилия.

Как из рога изобилия.

Смысл.

Символ неисчерпаемого богатства.



В огромном количестве, неисчерпаемо.
Этимология.

В древнегреческой мифологии – чудесный рог козы Амалфеи, которая вскормила своим молоком младенца Зевса. По одному из преданий, когда однажды коза обломила себе рог, Зевс сообщил рогу чудодейственную силу наполняться в изобилии всем, что пожелает его владелец.


Возможное употребление.

Полились речи, как из рога изобилия.


Суд Линча.
В США с 18 века расправа, учиняемая над неграми и прогрессивными деятелями (по имени американского расиста Ч.Линча).
Ахиллесова пята.
Смысл.

Наиболее уязвимое место у кого-либо.


Этимология.

Из греческого мифа об Ахиллесе, тело которого было неуязвимо, за исключением пятки, за которую его держала мать, богиня Фетида, погружая в чудодейственную реку Стинкс. Именно в эту пятку и был смертельно ранен Ахиллес стрелой Париса.


Возможное употребление.

Система обороны – наша ахиллесова пята.

Сентиментальность – наша национальная ахиллесова пята.
Пиррова победа.

Смысл.


Победа ценой больших потерь.
Этимология.

Царь Эпира в 307 – 302 и 296 – 273 годах до н. э. воевал с Римом, последнюю победу одержал ценой огромных потерь (так называемая пиррова победа).


Ящик Пандоры.

Смысл.


Источник несчастий, бедствий.
Этимология.

Древнегреческий миф о Пандоре. Люди некогда жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь. За это прогневанный Зевс послал на землю красивую женщину - Пандору; она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Несмотря на предупреждение Прометея не открывать ларец, Пандора, подстрекаемая любопытством, открыла ларец и рассыпала все несчастья.


Сизифов труд.

Смысл.


Тяжёлая бесплодная работа.
Этимология.

Греческая мифология. Царь Коринфа, перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти, и был приговорён за это ими вечно вкатывать в подземном мире на гору камень, который, достигнув вершины, скатывался обратно.

С поднятым забралом.

Смысл.


Не скрывая истинных намерений, открыто (делать что-нибудь).
УРОК-ИГРА ПО РАЗДЕЛАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Стилистика.

1.Назовите стиль, цель которого воздействие на слушателей и читателей для агитации и пропаганды общественно-политических идей.

2.Цель этого стиля – воздействовать с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей. Речь этого стиля очень выразительна.

3.Устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление... Жанры какого стиля были названы?

4.Гроза – атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают сильные электрические разряды (молнии), сопровождающиеся грозой.

К какому стилю относится текст?

5.Какой стиль обслуживает общение людей в быту?

6.Репортаж, интервью, очерк, фельетон. К какому стилю относятся жанры?

7.Назовите художественно-изобразительные средства, присущие публицистическому стилю.

8.В чем особенности художественного стиля речи?

9.С какими стилистическими фигурами речи вы знакомы?

10.В чем заключаются стилистические недочеты:

Рак пятится назад.

Зеленый массив.

Сувенир на память.

Культура речи.



1. Как правильно: ляг или ляжь?

2. Образуйте множественное число: брелок -... .

3. В чем заключается нарушение синтаксической нормы в предложении:

Приехав в Новгород, экскурсия мне очень понравилась.

4. С каким падежом употребляются предлоги СОГЛАНО, БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ?

5. Образуйте форму мн.ч. Р.п. – полотенце- ... .

6. Правильно или нет?

Не было нужной мне шампуни.

7.Как правильно: поклади на стол или положи на стол?

8. Надеваю пальто или одеваю пальто?

9. Раздать по пять конфет или по пяти конфет?

10. Новый тюль или новая тюль.

11. Килограмм помидор или помидоров?

12. Образуйте множественное число ДНО- ... .

13. Жгем костры или жжем костры?

14. Вернулся с Крыма или из Крыма?

Лексика.


1.К какой группе омонимов относятся слова ОРГАН-ОРГАН?

2.Какое лексическое значение слова НЕВЕЖА? Какой у него есть пароним?

3.Какое слово определяет лексическое значение: бессмысленное уничтожение памятников, культурных и материальных ценностей?

4.Подберите синонимы к слову ТАЛАНТЛИВЫЙ.

5.К какой группе лексики относятся слова: ДЕСНИЦА, ВОЛОСТЬ, ПЕРСТ.

6.В основе каких стилистических приемов лежат антонимы?

7.Для чего употребляются диалектизмы в художественных

произведениях?

8.Какие фразеологизмы вы можете привести со словом ЯЗЫК?

(ВОДА, РУКА, ГОЛОВА).

9.Слово ХВОСТ многозначное. Какие у него значения?

10.Чем омонимы отличаются от многозначных слов?

11.Какая наука изучает происхождение слов?

Орфография.

1.Назовите значения приставки ПРЕ-.

2.От чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием -ГОР-/ГАР?

3.Исключения из -равн-/-ровн-.

4.СВЕЧ.Й


5.пол?помидора

6.двух?гольный

7.не?проверенные учителем тетради

8.краше?ные парты

9.завед?вать

10.стел?щий

11.кол?щий дрова

Синтаксис и пунктуация.

1.Назовите три типа подчинительной связи между главным и зависимым словом в словосочетании.

2.Какие предложения называются односоставными?

3.Определите вид сказуемого в предложении:

Мартышка вздумала трудиться.

4.Определите тип связи в словосочетании:

выросший цветок (интересоваться искусством, говорить улыбаясь).

5.Ставится ли тире в предложении между подлежащим и сказуемым:

Сердце не камень. (Люди как реки.)

6.Перечислите виды односоставных предложений с главным членом сказуемым.

7.Чем осложнено простое предложение:

Окна разинув, стоят магазины.

(К счастью, никто меня не заметил.)

(Рыбак, склонившись лицом к самой воде, высматривал что-то в глубине.)

(Город, раскинувшийся со всеми колокольнями и башнями на правом берегу реки, поражал воображение путешественников.)

8.Нужна ли запятая в предложении:

На другой день ни свет ни заря Лиза проснулась.

9.Какой знак ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения?

10.Когда между частями ССП не ставится запятая?

( Здесь краски не ярки и звуки не резки.)

11.Какой знак нужно поставить в БСП:

Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет. (Значение условия.)

12.Части сложного предложения соединяют сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные. Назовите разделительные. ( то...то, не то...не то, или, либо)

13.Чем выражаются в предложении обособленные обстоятельства?

14.Дайте характеристику предложению: Вечереет.

Секрет.


Орфоэпия.

1. Как правильно вЕрба или вербА?

2. Ака(де)мия или ака(дэ)мия?

3. Какой фонетический процесс происходит в слове гвозди?

4. На месте глухих согласных перед звонкими, кроме одного, произносятся звонкие. Перед каким звонким согласным глухие не озвончаются?

5. На месте звонкого Г на конце слова произносится глухой К. Какое слово является исключением из этого правила.

6. Как правильно плАто или платО?

7. Бак(тэ)рия или бак(те)рия?

8. ДобелА или дОбела?

9. СкуЧНый или скуШНый?

10. ШиНЭль или шиНЕль?

11. ЗанятА или зАнята?

12. ВорЫ или вОры?

Словообразование.

Морфемика.

1.Назовите способ словообразования слова ЗЕЛЕНЬ (переход).

2. Окончание может быть нулевым. Докажите это.

3. С чего начинается морфемный разбор слова? Почему?

4. Приведите примеры слов, образованных морфологическим способом, который называется СЛОЖЕНИЕ.

5. Определите морфемный состав слова РАЗДУМЫВАЯ.

6. Проведите словообразовательный разбор причастия ПРОЧИТАННЫЙ (ГОВОРЛИВЫЙ).

7. Разберите по составу слово УДИВЛЕНИЕ.

8. Какое окончание у притяжательного прилагательного ЛИСИЙ?

9. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

ПОЛОСАТЫЙ. ЗАЧЕРКНУВ. ВОЗВРАЩЕНИЕ. ОТРЕЗАННЫЙ.

ПЕРЕВОДЧИК. РАЗЫГРАВШИЙ. ПРОСКАКИВАЯ. СТЕРЖНЕВОЙ.

10. Назовите способ образования слова ЗАГОТОВКА.

11. Приведите примеры слов, образованных неморфологическим способом.

Грамматика.

Морфология.

1.Одушевленным или неодушевленным является существительное КУКЛА ?

2. Что общего у существительных КУДРИ, БУСЫ, ДЖУНГЛИ, КАНИКУЛЫ, ПЕРЕГОВОРЫ. СУТКИ?

3. К какому склонению относится существительное? ТЮЛЬ.

4. К какому спряжению относится глагол УВИДЕЛ ?

5. Какие глаголы называют возвратными?

6. Назовите опознавательный признак глаголов условного наклонения.

7. Какой частью речи является слово ПАХУЧ?

8. С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень прилагательных?

9. С помощью какого суффикса образовано слово ВЕСЕННИЙ?

10. Поставьте числительное ЧЕТЫРЕСТА в Т.п.

11. К какому разряду относится местоимение ВСЯКИЙ.

12. ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО,ТАМ, ТУТ, ТУДА, ТОГДА, ПОЭТОМУ, ОТТУДА, ТАК, СЮДА, ЗДЕСЬ.

Назовите разряд этих местоимений.

Фонетика.

1. Назовите непарные твердые согласные.

2. В каких позициях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

3. Какой фонетический процесс происходит в слове сдача?

4. Назовите непарные глухие согласные.

5. Сколько букв и сколько звуков в слове купаться?

6. Какие звуки могут обозначаться буквой В?

7. Есть ли мягкие согласные звуки в слове АКАЦИЯ?

8. Назовите непарные мягкие согласные.

9. Какой фонетический процесс происходит в слове пробка?

10. Приведите пример слова, в котором букв больше, чем звуков.

11. Какой фонетический процесс происходит в слове СЧЕТ?

АССОРТИ.

1.От чего зависит выбор гласной Е/И В корнях с чередованиями –бер-/-бир-, -стел-/-стил-, -жег-/-жиг-...

2.Н или НН пишется в данном случае:

Маринованные грибы, некрашеные полы. Жаренные в сметане грибы, решённый пример.

3.Определите способ словообразования слова МОРОЖЕНОЕ в словосочетании: вкусное мороженое.

4.Тема урока усвоена хорошо.

Какой частью речи является слово УСВОЕНА?

5.Скакой гласной начинается корень в слове ПРЕДЫСТОРИЯ?

6.Назовите суффиксы прилагательных в простой превосходной степени.

7.С каким падежом употребляется предлог ПО?

8.Дайте характеристику звуку Й.

9.Определите способ связи в словосочетании: ВЕРА В ПОБЕДУ, ПРИЕХАЛ УЧИТЬСЯ, КРАСИВОЕ ОЗЕРО.

10.Пишется ли мягкий знак после шипящей? ОТВЕТ БЛЕСТЯЩ, МНОГО ЗАДАЧ, ДВЕРЬ НАСТЕЖЬ.

11.Как правильно: кАшлянуть или кашлянУть, закУпорить или закупОрить?



12.Они кле...т.