Тесты по курсу «Римское право» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Римское право в новом мире 2 378.39kb.
Семинарским занятиям по курсу Римское право. Тема 1 предмет римского... 1 8.44kb.
Римское право 1 70.01kb.
Рабочая программа дисциплины римское право направление подготовки... 1 550.82kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Римское право» для направления... 1 303.34kb.
Вопросы к зачету по курсу "Римское право" 1 26.07kb.
Наименование дисциплины : Римское право 1 41.35kb.
Тесты, тесты, тесты, тесты. Надо нам объединиться! У нас общие задачи. 1 274.63kb.
Презентация «Избирательное право» 1 65.1kb.
1. Предмет и система учебного курса «Римское право» 1 219.99kb.
Сборник методических материалов по курсу «международное право» для... 1 618.1kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «римское право» для специальности... 2 438.18kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тесты по курсу «Римское право» - страница №2/2

Тематика курсовых работ для студентов ДО,ЗО





  1. Правовые категории лиц в римском праве.

  2. Понятие и классификация исков в частном римском праве.

  3. Обязательства из контрактов по римскому праву.

  4. Развитие уголовно-правовых институтов в римском праве.

  5. Особенности имущественных отношений супругов в римском праве.

  6. Римская семья как правовой институт.

  7. Правовое регулирование взаимоотношений детей и родителей по римскому праву.

  8. Институт собственности в римском праве.

  9. Обязательства в римском праве .

  10. Наследование по завещанию и другие распоряжения на случай смерти в римском праве.

  11. Источники римского права и их значения для современной правовой культуры.

  12. Основные этапы исторического развития римского права, рецепция римского права.

  13. Вещи как объект правового регулирования в римском праве.

  14. Юридические лица по римскому праву.

  15. Кодификации как способ систематизации римского права.

Курсовая работа выполняется в соответствии с планом курсовой работы, согласованным с научным руководителем. Порядок оформления курсовой работы предусмотрен Методическими указаниями по выполнению курсовой работы, утвержденными Ученым советом юридического факультета НФИ Кем ГУ.




1.5.5. Задания к контрольным работам для студентов ОЗО ЮФ.
Вариант I.

  1. Дайте понятие источника права. Охарактеризуйте источники римского права.

  2. В чем заключается принципиальное различие между цивильным правом и правом народов. Когда и по каким причинам эти системы права стали сливаться воедино.

  3. Назовите основные отличия легисакционного и экстраординарного процессов.

Задача №1

Сильный ветер, сорвав с крыши дома черепицу, увлек ее на соседний двор, где ею была убита овца.



Возможен ли иск к хозяину черепицы? Если возможен, то какой – вещный или персональный? Каково содержание иска? Каким образом будет исчислена сумма иска? Составьте формулу иска, выделив интенцию и кондемнацию.
Задача №2

Завещание было не вполне ясно и потому оспорено, и истец спросил юриста Цельза, может ли вступить в качестве свидетеля тот, кто под диктовку умирающего писал завещание.



Дайте обоснованный ответ. Надо ли исключить из числа свидетелей о спорном наследовании того, кто писал завещание под диктовку завещателя?
Задача №3

В некоем случае претор (магистрат) отказал в иске по недееспособности истца, во втором – по причине ошибки в норме права, на которой основан иск.

В каком случае отказ вызван процессуальным препятствием, в каком «материальным»? Аннулируется ли исковое притязание по этим основаниям?
Вариант II.


  1. Дайте понятие правосубъектности лиц. В чем наиболее существенное отличие физического лица от юридического и что их отличало? При каком условии правоспособность распространялась на младенца, находящегося в утробе матери, т.е. еще не рожденного на свет?

  2. Охарактеризуйте правовой статус физических лиц в зависимости от степени предоставленной им свободы. Какие изменения в юридическом статусе физических были связаны с возникновением и распространением пекулия.

  3. Каких прав был лишен перегрин: .права обладания квиритской собственностью? Права наследования имущества? Права власти над женой и детьми (манус)? Права занятия ремесленной или торговой деятельностью? Права переселения из колонии в Рим? Права требования рассмотрения его иска в легисакионном процессе?


Задача №1

Взрослые сыновья потребовали у отца раздела имущества семьи на том основании, что оно является их общей собственностью. Отец ответил отказом, ссылаясь на то, что дети, находясь в его власти, являются объектами права, но не субъектами его, что их положение определяется только одним: обязанности – да, права – нет.



Так ли это? Дайте развернутый ответ.
Задача №2

При заключении брачного договора было оговорено, что приданое возвращается жене в полном объеме, если развод будет потребован мужем по его инициативе и без вины жены.



Вправе ли жена от собственного имени заявить иск о возврате приданного? Если такого договора не было, могла ли жена, при аналогичных обстоятельствах обратиться за защитой к претору?
Задача №3

По достижении совершеннолетия усыновленный стал доказывать, что будь он полноправен и способен к определению собственной выгоды, он никогда не согласился бы с актом усыновления. Служило ли это основанием для принуждения патерфамилиас к эманципации усыновленного? Обоснуйте ответ.


Вариант III.

  1. Дайте определение права собственности. Назовите правомочия собственника и правовую конструкцию собственности.

  2. Что такое юридическое владение? Назовите элементы владения по римскому праву. В чем состоит принципиальное различие между правом собственности и владением?

  3. Что такое квазиконтракты. Охарактеризуйте основные виды обязательств как бы из договоров.

  4. Как прекращается действие вещного сервитута:

а) погасительной давностью;

б) приобретением служащего участка собственником участка господствующего;

в) через публичный отказ, сопровождаемый ин юре цессию;

г) установлением родственных отношений между собственниками господствующего и служащего участков;

д) переменой собственников;

е) в результате обмена господствующего участка на служащий?



  1. Какими способами уничтожается агнатическая связь?


Задача №1

В результате грозовых дождей песчаная коса, примыкающая к земельному участку А. была смещена по течению реки и некоторая часть ее оказалась придвинутой к берегу, примыкавшему участку В. Произошла акцессия (прирост) – соединение вещей, принадлежавших разным собственникам.



Каким будет связанное с тем приобретение – первоначальным или производным? Обоснуйте ответ.

Вариант IV.

  1. Дайте понятие обязательства. Какова связь между обязательствами и исками. Перечислите условия действительности контрактов.

  2. Во всех случаях, когда срок уплаты долга не обозначен в договоре, исполнение надлежит совершить:

а) по усмотрению кредитора;

б) по усмотрению должника;

в) немедленно.

Обоснуйте ответ.




  1. Дайте классификацию контрактов. Какой договор называли «Римским»? в чем отличие синографа от хирографа. Консенсуальные договоры возникают из простого соглашения сторон. А как расторгаются?

  2. Когда образование товарищества требовало генеральной общности имущества товарищей – при образовании товарищества с постоянной целью или только специальной? А может ли быть, что цель не имела в данном случае никакого значения? Дайте развернутый ответ.

  3. В каких случаях число свидетелей, удостоверяющих завещание, предписывалось увеличивать (или вызывать нотариуса), а в каких дозволялось уменьшать:

а) при завещании слепого, глухого, немого;

б) во время эпидемии;

в) когда наследодатель назначает своими наследниками всех своих законных наследников, но не в равных долях?
6. Древнее римское право запрещало внебрачные связи и обольщение свободных женщин. Распространялось ли это правило на холостяков и вдовцов, когда их конкубинами становились рабыни или вольноотпущенные?

Методические указания по выполнению контрольных работ студентами ОЗО ЮФ.


Работа выполняется по одному из 4-х вариантов. Студенты, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Ж» – I вариант,

«З» по «М» – II вариант,

«Н» по «С» – III вариант,

«Т» по «Я» – IV вариант.


Замена вариантов не допускается.

Студенты должны усвоить основные принципы, источники и институты римского права. В процессе ответов на поставленные вопросы студент должен уметь отграничивать различные виды правоотношений друг от друга, владеть институтами римского права и источниками римского права, иметь представление о мнениях римских юристов по отдельным казусам. Приступая к решению казусов, необходимо выяснить, к какой теме курса он относится и внимательно изучить соответствующий раздел в учебной литературе. Далее необходимо уточнить суть вопроса либо заявленных требований, определить вид правоотношений, установить фактические обстоятельства казуса, дать правовую квалификацию заключение.



1.5.6. Вопросы к экзамену по дисциплине «Римское право» для студентов дневного и заочного отделений (ДО, ОЗ)



  1. Понятие и значение римского права в современной правовой культуре. Источники римского права.

  2. Система римского права. Кодификация источников римского права.

  3. Форма защиты нарушенного права по римскому праву.

  4. Понятие, значение и виды исков по римскому праву. Исковая давность.

  5. Легисакционный, формулярный и экстраординарный процессы по римскому праву.

  6. Последствия принятия решения по иску.

  7. Правовое положение физических лиц (римских граждан, латинов, перегринов, рабов, вольноотпущенников и колонов) по римскому праву. Правовые изменения в статусе лиц.

  8. Правовое положение юридических лиц по римскому праву.

  9. Римская семья. Агнатское и когнатское родство. Понятие «фамилия».

  10. Понятие брака. Виды брака. Основные признаки брака.

  11. Условия и порядок заключения брака. Основания прекращения брака.

  12. Особенности имущественных отношений супругов. Приданое брачные дары.

  13. Отцовская власть по римскому праву, пекулий.

  14. Опека и попечительство по римскому праву: понятие, порядок установления, требования предъявляемые к опекунам и попечителям.

  15. Понятие вещи. Классификация вещей. Виды прав на вещи.

  16. Право собственности: понятие, правовая конструкция. Способы приобретения права собственности по римскому праву.

  17. Правомочия собственника по Римскому праву. Утрата и защита права собственности.

  18. Юридическое владение: понятие, элементы и виды. Основания прекращения владения.

  19. Защита владения по Римскому праву.

  20. Сервитут: понятие и виды.

  21. Эмфитевзис и суперфиций.

  22. Понятие обязательства, его основные реквизиты, виды обязательств.

  23. Основания возникновения и прекращения обязательств.

  24. Место и время исполнения обязательства. Просрочка исполнения. Правовые последствия просрочки исполнения обязательства.

  25. Стороны в обязательстве, замена лиц в обязательстве, новация и цессия.

  26. Способы обеспечения обязательств.

  27. Ответственность за неисполнение обязательства.

  28. Понятие контракта. Виды контрактов по способу заключения, корреальное обязательство.

  29. Реальные и консенсуальные договоры: понятие, общая характеристика договора. Ссуды и договоры найма услуг.

  30. Безыменные контракты: понятие, типы. Пакты.

  31. Обязательства как бы из договоров: понятие, основные виды.

  32. Понятие о деликте. Обязательства из деликтов.

  33. Обязательства как бы из деликтов.

  34. Понятие наследства. Содержание наследственной массы.

  35. Порядок принятия наследства.

  36. Открытие наследства и призвание к наследованию. Трансмиссия наследства.

  37. Наследование по закону по римскому праву.

  38. Наследование по завещанию по римскому праву.

  39. Форма завещания. Хранение и вскрытие завещаний. Требование обязательной даты.

  40. Основания недействительности завещаний.

  41. Сингулярное преемство.


Перечень материалов, разрешенных к использованию на экзамене:

На экзамене студенту разрешается пользоваться исключительно листком бумаги и ручкой.




1.5.7 Методические рекомендации преподавателю

по дисциплине «Римское право»
Одной из основных форм обучения является лекция. Ее цель- формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

По своей структуре лекции могут отличаться одна от дру­гой. Все зависит от содержания и характера излагаемого матери­ала, но существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции. Прежде всего, это сообщение плана лекции и стро­гое ему следование. В план включаются наименования основ­ных узловых вопросов лекции, которые могут послужить для составления экзаменационных билетов.

Полезно напомнить содержание предыдущей лекции, свя­зать его с новым материалом, определить место и назначение в дисциплине, в системе других наук. При раскрытии темы мож­но применять индуктивный метод: примеры, факты, подводя­щие к научным выводам; можно также использовать метод де­дукции: разъяснение общих положений с последующим пока­зом возможности их приложения на конкретных примерах. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод, выделяя его повторением и интонацией. В конце лекции полез­но подвести итог услышанному. Традиционная вузовская лек­ция обычно называется информационной, имея несколько раз­новидностей.

Вводная лекция. Она знакомит студентов с целью и назна­чением курса, его ролью и местом в системе учебных дисцип­лин. Далее дается краткий обзор курса (вехи развития данной науки, имена известных ученых). В такой лекции ставятся науч­ные проблемы, выдвигаются гипотезы, намечаются перспекти­вы развития науки и ее вклада в практику. Во вводной лекции важно связать теоретический материал с практикой будущей ра­боты специалистов. Далее целесообразно рассказать об общей методике работы над курсом, дать характеристику учебника и учебных пособий, ознакомить слушателей с обязательным спис­ком литературы, рассказать об экзаменационных требованиях. Подобное введение помогает студентам получить общее пред­ставление о предмете, ориентирует их на систематическую рабо­ту над конспектами и литературой, знакомит с методикой рабо­ты над курсом.

Обзорно-повторительные лекции, читаемые в конце разде­ла или курса, должны отражать все теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела или курса, исключая детализацию и второстепенный материал. Это квинтэссенция курса.

Обзорная лекция. Это не краткий конспект, а систематиза­ция знаний на более высоком уровне. Психология обучения по­казывает, что материал, изложенный системно, лучше запоми­нается, допускает большее число ассоциативных связей. В об­зорной лекции следует рассмотреть также особо трудные вопро­сы экзаменационных билетов.

Излагая лекционный материал, преподаватель должен ори­ентироваться на то, что студенты пишут конспект.

Конспект помогает внимательно слушать, лучше запоми­нать в процессе записи, обеспечивает наличие опорных матери­алов при подготовке к семинару, экзамену. Задача лектора — дать студентам возможность осмысленного конспектирования. Слушать, осмысливать, перерабатывать, кратко записывать. Для этого преподаватель должен помогать студентам и следить, все ли понимают, успевают. Это видно по реакции аудитории. Ка­ковы средства, помогающие конспектированию? Это акцентиро­ванное изложение материала лекции, т. е. выделение темпом, голосом, интонацией, повторением наиболее важной, существен­ной информации, использование пауз, записи на доске, демон­страции иллюстративного материала, строгое соблюдение рег­ламента занятий.

Полезно обучить студентов методике конспектирования, правильному графическому расположению и оформлению запи­си: выделению абзацев, подчеркиванию главных мыслей, клю­чевых слов, заключению выводов в рамки, знаку NB — «nota bene», использованию разноцветных ручек или фломастеров.

Искусство лектора помогает хорошей организации работы студентов на лекции. Содержание, четкость структуры лекции, применение приемов поддержания внимания — все это активи­зирует мышление и работоспособность, способствует установ­лению педагогического контакта, вызывает у студентов эмоцио­нальный отклик, воспитывает навыки трудолюбия, формирует интерес к предмету.

Преподавателю необходимо оценить ее качество каждой прочитанной лекции.

Можно назвать узловые критерии оценки качества. Это со­держание, методика, руководство работой студентов, лекторс­кие данные, результативность лекции. Раскроем смысл каждого из них.

Содержание лекции: научность, соответствие современно­му уровню развития науки, мировоззренческая сторона, нали­чие методических вопросов, правильная их трактовка. Активи­зация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции. Освещение истории вопроса, показ различных концепций, связь с практикой. Лек­ция и учебник: излагается ли материал, которого нет в учебнике, пересказывается ли учебник, разъясняются ли особо трудные вопросы, даются ли задания проработать ту или иную часть ма­териала самостоятельно по учебнику. Связь с предыдущим и последующим материалом, внутрипредметные, межпредметные связи.

Методика чтения лекций: четкая структура лекции и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему. Сооб­щение литературы к лекции (когда, градация литературы). До­ступность и разъяснение новых терминов и понятий. Доказа­тельность и аргументированность. Выделение главных мыслей и выводов.

Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов в конце вопроса, всей лекции. Использование наглядных пособий, ТСО. Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов.

Руководство работой студентов: требование конспектировать и контроль за выполнением. Обучение студентов методике за­писи и помощь в этом: темп, медленный темп, повтор, паузы, вычерчивание графиков.

Просмотр конспектов: по ходу лекции, после или на семи­нарских и практических занятиях.

Использование приемов поддержания внимания — ритори­ческие вопросы, шутки, ораторские приемы.

Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме).

Лекторские данные: знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура речи, внешний вид, умение установить контакт.

Результативность лекции: информационная ценность, вос­питательный аспект, достижение дидактических целей.

Немаловажное значение в учебном процессе отводится проведению семинарских они предназначены для углубленного изучения дисциплины . Их формы разнообразны. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Цель практических занятий: они признаны углублять , расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

Методика практических занятий может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась дидактическая цель.

Формируя практические навыки студентов. Преподаватель определяет какой вид семинарской (практической) работы наиболее характерен для изучения конкретной темы.



Критерии оценки семинарского занятия.

Целенаправленность: постановка проблемы, стремление свя­зать теорию с практикой, с использованием материала в буду­щей профессиональной деятельности.

Планирование: выделение главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами, наличие новинок в списке литературы.

Организация семинара: умение вызвать и поддержать дис­куссию, конструктивный анализ всех ответов и выступлений, заполненность учебного времени обсуждением проблем, пове­дение самого преподавателя.

Стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не воз­буждающий ни мыслей, ни интереса.

Отношения «преподавательстуденты»: уважительные, в меру требовательные, равнодушные, безразличные.

Управление группой: быстрый контакт со студентами, уве­ренное поведение в группе, разумное и справедливое взаимо­действие со студентами или, наоборот, повышенный тон, опора в работе на лидеров, оставляя пассивными других студентов.

Замечания преподавателя: квалифицированные, обобщаю­щие или нет замечаний.

Студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.



2. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии требованиями ГОС
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итого­вых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ Кем­ГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой атте­стаций, включают:

1. График самостоятельной работы (для дневного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

2. Расписание экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

3. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

• Вопросы экзамена;

• Задания на аудиторные контрольные работы по блокам тем в семестре;

• Задания для самостоятельной работы по темам;

4. Материалы для проведения самой аттестации, включающие:

• Фонд тестовых заданий по блокам тем и по дисциплине в целом (в бумажном и электронном виде),

• Экзаменационные билеты на экзамен

Тест по римскому праву.


Выберите в вопросах те варианты ответов, которые считаете истинными.

Начало формы

А1. Договор купли-продажи это:
1) односторонний договор;
2) консенсуальный договор;
3) реальный договр.

Конец формы

Начало формы

А2. Существенным условием любого договора было:


1) способ обеспечения обязательства;
2) условие о непреодолимой силе;
3) предмет договора.

Конец формы

Начало формы

АЗ. Чт оявлялось характерным признаком юридического лица в Риме?


1) возможность каждого члена заключать договоры от имени всего юридического лица;
2) равное распределение прибыли между членами юридического лица;
3) принадлежность имущества юридического лица ему как таковому, а не отдельным его членам.

Конец формы

Начало формы

А4. К реальным договорам относится:


1) договор товарищества;
2) договор займа;
3) договор поручения.

Конец формы

Начало формы

А5. Пакт - это:


1) неформалоьное соглашение, не пользующееся исковой защитой;
2) безымянный контракт;
3) консенсуальный договор.

Конец формы

Начало формы

А6. К обязательствам как бы из договора относились:


1) личная обида;
2) ведение чужих дел без поручения;
3) соглашение об установлении денежного долга.

Конец формы

Начало формы

А7. Для признания действия частным деликтом необходимо наличие такого элемента, как:


1) вина лица, причинившего вред;
2) личная обида потерпевшего;
3) недееспособность лица, причинившего вред.

Конец формы

Начало формы

А8. Основными видами частных деликтов были:


1) неосновательное обогащение;
2) ответственность судьи за ненадлежащее ведение судопроизводства;
3) корыстное посягательство на чужую вещь.

Конец формы

Начало формы

А9. К обязательствам как бы из деликтов можно отнести:


1) ответственность за поставленное или подвешенное на здании или в квартире;
2) личная обида;
3) платеж несуществующего долга.

Конец формы

Начало формы

А10. Наследование - это:


1) переход личных и имущественных прав умершего лица к одному лицу;
2) переход имущественных прав умершего лица к одному или нескольким лицам;
3) переход имущественных прав и обязанностей умершего лица к одному или нескольким другим лицам;

Конец формы

Начало формы

А11. Сколько очередей законных наследников различало право Юстиниана?


1) четыре;
2) две;
3) пять.

Конец формы

Начало формы

А12. Завещание по римскому праву это:


1) всякое распоряжение лица своим имуществом на случай смерти;
2) распоряжение лица своим имуществом на случай смерти, содержащее назначение наследника;
3) многосторонняя сделка, выражающая волю одного лица - завещателя.

Конец формы

Начало формы

А13. Завещание признавалось действительным при наличии в нем следующих условий:


1) подробного перечисления всего имущества, принадлежащего завещателю;
2) подназаначения наследника;
3) соблюдения установленной формы завещания.

Конец формы

Начало формы

А14. Открытие наследства происходило в момент:


1) оглашения завещания;
2) смерти наследодателя;
3) отыскания наследников.

Конец формы

Начало формы

А15. Легаты - это:


1) род римских войск;
2) вид сервитутов;
3) завещательный отказ.

Конец формы

Начало формы

А16. Римское право включает в себя две отрасли права:


1) частное и преторское;
2) цивильное и право народов;
3) публичное и частное.

Конец формы

Начало формы

А17. Римское право изучается по следующей системе:


1) французской;
2) германской и институциональной;
3) пандектной.

Конец формы

Начало формы

А18. Основным источником познания римского права сегодня является:


1) Кодификация Юстиниана;
2) Институции Гая;
3) Законы XII Таблиц.

Конец формы

Начало формы

А19. Первой правовой системой Рима являлось:


1) естественное право;
2) право народов;
3) цивильное право.

Конец формы

Начало формы

А20. Гражданский процесс Древнего Рима состоял из двух частей: in jure и apud judicium. Чем они являлись?


1) двумя стадиями одного и того же процесса;
2) различными судебными инстанциями, одна из которых была апелляционной;
3) единой стадией.

Конец формы

Начало формы

А21. Определите одну из основных частей преторской формулы:


1) адиудикация;
2) прескрипция;
3) интенция.

Конец формы

Начало формы

А22. Формулярный процесс характеризовался:


1) упрощением судебной процедуры;
2) введением апелляционного обжалования;
3) заочным разбирательством споров.

Конец формы

Начало формы

А23. При формулярном и легисакционном процессе Рима суудебное решение вступало в законную силу:


1) немедленно и не могло быть обжаловано;
2) спустя 10 дней с момента его оглашения и не могло быть обжаловано;
3) немедленно и могло быть обжаловано в течение ! года с момента его вынесения.

Конец формы

Начало формы

А24. По воззрениям римских юристов иск - это:


1) документ, содержащий соответствующие требования истца;
2) право лица осуществлять в судебном порядке принадлежащее ему требование;
3) документ, содержащий соответствующие требования истца и возражения ответчика.

Конец формы

Начало формы

А25. Что впервые ввел экстраординарный процесс в судебное разбирательство?


1) апелляционное обжалование;
2) участие адвоката в процессе;
3) равенство и состязательность сторон.

Конец формы

Начало формы

А26. Кондикции - это:


1) иски с фикцией;
2) иски, основанные на принципе справедливости;
3) абстрактные иски.

Конец формы

Начало формы

А27. Основными средствами защиты нарушенных прав являлись:


1) интердикт и реституция;
2) вещные и личные иски;
3) кондикция и адиудикация.

Конец формы

Начало формы

А28. Реституция - это:


1) распоряжение претора о немедленном прекращении каких-либо действий;
2) возврат сторон в первоначальное положение;
3) распоряжение претора о прекращении действий, нарушающих права граждан.

Конец формы

Начало формы

А29. Исковая давность в Риме представляла собой:


1) установленный законом срок для предъявления иска с целью защиты нарушенного права;
2) промежуток времени в 30 лет;
3) право лица в установленный законом срок осуществлять в суде защиту нарушенного права.

Конец формы

Начало формы

А30. Укажите один из основных элементов правоспособности римского гражданина.


1) право вступать в законный римский брак;
2) право участвовать в гражданском процессе Рима;
3) право быть поручителем по делам других лиц.

Конец формы

Начало формы

А31. Дееспособность в Древнем Риме зависела:


1) от пола, возраста и некоторых заболеваний;
2) от возраста;
3) от возраста и душевных заболеваний.

Конец формы

Начало формы

А32. Латины - это:


1) недееспособные римляне;
2) иностранцы;
3) жители Лациума.

Конец формы

Начало формы

А33. Субъектами права собственности по законам XII Таблиц являлись:


1) латины и перегрины;
2) римские граждане;
3) латины, перегрины и римские граждане.

Конец формы

Начало формы

А34. Опека устанавливалась над:


1)перегринами;
2) душевнобольными;
3) малолетними обоих полов.

Конец формы

Начало формы

А35. Над кем назначалось попечительство?


1) над малолетними;
2) над женщинами;
3) над душевнобольными.

Конец формы

Начало формы

А36. Агнатическое родство - это:


1) кровное родство;
2) юридическое родство;
3) родство по материнской линии.

Конец формы

Начало формы

А37. Узаконение - это:


1) признание законными детей данных родителей, рожденных ими вне брака;
2) признание законным постороннего ребенка;
3) освобождение детей из-под отцовской власти.

Конец формы

Начало формы

А38. Какой союз мужчины и женщины именовался законным, правильным браком в Риме?


1) конкубинат;
2) sine manu;
3) cum manu.

Конец формы

Начало формы

А39. Развод в браке cum manu допускался по инициативе:


1) жены;
2) мужа;
3) обоих супругов.

Конец формы

Начало формы

А40. Имущественные и личные неимущественные отношения между супругами с точки зрения римлян различались в зависимости от:


1) материального состояния супругов;
2) социального положения супругов;
3) вида брака.

Конец формы

Начало формы

А41. Конкубинат представляет собой:


1) случайное сожительство мужчины и женщины;
2) постоянное сожительство мужчины и женщины;
3) вид брака.

Конец формы

Начало формы

А42. Какой характер носит вещное право?


1) относительный;
2) абсолютный;
3) акцессорный.

Конец формы

Начало формы

А43. Видами вещных прав являлись:


1) различные контракты;
2) сервитуты;
3) интердикты.

Конец формы

Начало формы

А44. Владение - это:


1) правовое господство над вещью;
2) фактичесоке обладание вещью;
3) фактичесоке обладание вещью сопряженное с намерением относиться к ней, как к своей собственной.

Конец формы

Начало формы

А45. Владение приобреталось с момента приобретения лицом:


1) телесного элемента владения;
2) волевого элемента владения;
3) обоих элементов владения.

Конец формы

Начало формы

А46. Праовмочия собственника в Риме ограничивались:


1) пользованием и распоряжением вещью;
2) пользованием, владением и распоряжением;
3) вообще не ограничивались.

Конец формы

Начало формы

А47. Субъектами цивильного права собственности могли быть:


1) римские граждане и латины;
2) латины и перегрины;
3) только римские граждане.

Конец формы

Начало формы

А48. Какие вещи не могли быть объектами права владения:


1) родовые;
2) бестелесные;
3) индивидуально-определенные.

Конец формы

Начало формы

А49. Какой из перечисленных способов приобретения права собственности является производным:


1) оккупация;
2) спецификация;
3) манципация.

Конец формы

Начало формы

А50. Право собственности защищалось:


1) интердиктами;
2) вещными исками;
3) кондикциями.

Конец формы

Начало формы

А51. Владение в судебном порядке защищалось в некоторых случаях:


1) прохибиторным иском;
2) негаторным иском;
3) восстановительными интердиктами.

Конец формы

Начало формы

А52. Для предъявления виндикационного иска собственник должен был


1) утратить вещь вследствие похищения;
2) потерпеть ущерб от повреждения вещи;
3) утратить фактическое обладание вещью.

Конец формы

Начало формы

А53. Сервитуты - это:


1) обязательственные права;
2) вещные права;
3) залоговое право.

Конец формы

Начало формы

А54. Суперфиций и эмфитевзис представляли собой:


1) виды сервитутов;
2) законные ограничения права собственности;
3) способы обеспечения исполнения обязательств.

Конец формы

Начало формы

А55. Залоговое право в Риме служило:


1) способом обеспечения обязательства;
2) одним из видов обязательственного договора;
3) разновидностью личных сервитутов.

Конец формы

Начало формы

А56. Договор в римском праве - это;


1) двусторонняя сделка;
2) волеизъявление одного лица;
3) соглашение двух и более лиц.

Конец формы

Начало формы

А57. Какое из перечисленных условий договора является случайным, необязательным:


1) предмет договора;
2) место исполнения договора;
3) цена договора.

Конец формы

Начало формы

А58. Что являлось типичным примером вербального договора?


1) стипуляция;
2) литисконтестация;
3) реституция.

Конец формы

Начало формы

А59. Консенсуальным контрактом являлся:


1) договор ссуды;
2) договор найма;
3) договор займа.

Конец формы

Начало формы

А60. Договор в римском праве прекращался:


1) цессией;
2) переводом долга;
3) зачетом.





<< предыдущая страница