Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2009 г. Мультимедийные пособия - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2004 г. Мультимедийные пособия 1 59.24kb.
Тесты, тесты, тесты, тесты. Надо нам объединиться! У нас общие задачи. 1 274.63kb.
Проблемные задачи и тестовые задания по истории россии. Учебно-методические... 1 139.08kb.
Макет «Царскосельский лицей» 1 127.19kb.
Учебные пособия и школьные принадлежности Предмет Название пособия... 1 53kb.
Царскосельский лицей 1 слайд 1 25.46kb.
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» 1 425.39kb.
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» 1 341.32kb.
Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины... 1 107.1kb.
Международная научная конференция "Императорский Царскосельский лицей... 1 17.24kb.
Международная научно-практическая конференция «современные тенденции... 1 80.38kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 280.63kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2009 г. Мультимедийные пособия - страница №1/2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

муниципальное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № »

Тематическое планирование

учебного материала

по истории

8 класс
Программа: Общеобразовательная



ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 68 ЧАСОВ

СОДЕРЖАНИЕ:

ИСТОРИЯ РОССИИ (19 в. – н. ХХ в., включая историю татарского народа)– 44

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ - 24

Количество часов в неделю: 2 часа

Учебно-методический комплекс:

Учебники:

1.Учебник: Новая история, 1800 – 1913.

Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Просвещение», 2008

2. Учебник: История ГОСУДАРСТВА И НАРОДОВ РОССИИ ХIХ в. – М., «ДРОФА, 2004

Авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулин

3.Учебник :«История Татарстана. ХIХв.»

Авторы: Гилязов И.А., Пискарев В.И., ТаРИХ, 2004

Количество часов в неделю: 2 часа

Методическое обеспечение:

1.Методические рекомендации к изучению истории. М, Владос, 2008 г.

4.Задачник по истории России, Горяйнов С.Г., Р на Дону: Феникс, 2008 г..

5.Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2009 г.



Мультимедийные пособия

  1. Учебное электронное издание по курсу «История России» /разработан компанией «Новый диск»по заказу компании «Марис» - 2009

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 5-е изд. / «Кирилл и Мефодий», 2009

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки по истории России», 2008

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «МХК», 2009

  5. ЕГЭ. Локальная версия официального сервера информационной поддержки ЕГЭ / 2009

  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «История России с 862-1917 г.», 2008


Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089 ), примерной программе по истории (издательства «Дрофа», составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев 2007 г.)

Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 16.10.2009 г. № 793\9). и распределяется следующим образом: «Всеобщая история 19 в.» (24 часов), «История России 19 в. –н. ХХ вв,. включая историю татарского народа и Татарстана.» (44 часа)


В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ – начала ХХ века:

  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.

При изучении курса истории России ХIХ века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:



  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

  • представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для ХIХ века

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей ХIХ века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

В 8-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 8-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:



  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)

  • анализ целей и результатов

  • объяснение преимуществ и недостатков

  • выявление общего и различного

  • объяснение фактов

  • сопоставление различных суждений

  • умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.





Тема, раздел

Дата

Тип урока

Умения

Знания

ТСО

Средства

Контроль

Д/з




1

Учись – учиться

Павел 1.


Романтический император.





Словесно-информацион

ный НРК


Край в Отечественной войне.

18.07. 1812 г.

Манифест о

Сборе земского ополчения.



-умение составлять план-конспект

ответа,


-работа с учебником,


Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Персоналии, даты:

Павел 1

Пален,


1-12 марта 1801,

Александр 1,

Лагарп


Видео.

Радзинский.

«Александр1»


Оболенский

«Павел –


император»

-библ.


Хр-ия

Пер. стр

3-10,


угадайка-сословия.

Пар.1

-сообщение

о Павле

Сперанском.






2

Российская

империя


в к. 18 - н. 19

Практическая работа № 1






Словесно-информацион

ный.


НРК

Казанская губерния в пер. половине 19 в.

-нац.состав

стр266 (хр.)

1831-награждение каз.промышленников за участие в выставке

в Москве.

-заводы братьев Крепостнико

вых,


-ярмарки и базары в Казанском крае

!804-открытие КГУ.



-Работа с учебником,

-составление тезисов,

-сравнение.


Территория и население.. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля.

Термины: расслоение крестьянства, товарность, бурлачить, вольнонаемный труд, посессионные рабочие,

Персоналии: А.Н. Свешников, И.И. Алафузов, М.М. Азимов, братья Крестовниковы, Апанаевы, Юнусовы.

Определеня:

-сословия,

-атаман,

-сборы,


-буржуазия.-рабочий класс.

-самодержавная монархия,

-император.


Диск.

« Россия 3 тысячелетняя.»



Учебник.

Прием «рокировки»

.Пар1

Повторить

Таблица

импер.


выучить

Стр-3- 10

по рядам.





Глава1. Россия в первой четверти 19 в.




3

«Дней Александровых начало».





Словесно-информацион

ный


-умение составлять план-конспект

ответа,


-работа с учебником,

составление таблицы.



Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике А.А.Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Персоналии:

Александр 1,

Лагарп,

М.Сперанский,



Государственный совет,

Тильзитский мир.



Видео.

Радзинский.

«Александр1»

«Война и мир»

Диск.

Картины-библ.



«Павел –

император»

-библ.

«Александр 1»,



Хр-ия.

Пер. Пар.1

(1,2)




Пар.2

Таблица


реформ

Толстой


«Война и мр»

-3 том.


2 часть.

Сообщ. о Наполеоне.






4

Внешняя политика России

в н. 19 в.

практическая работа № 2

..





Проблемно-поисковый.

-умение работы с несколькими источниками

самостоятельно

находя информацию.

-составление конспекта

-уметь определять даты.


Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.

Тильзит,-Континентальная блокада,

Тормасов,

Барклай-де-Толли,

Багратион,

Аракчеев.




Видео. Радзинский.

«Александр1»

«Война и мир»

Картины-библ.

Диск «Наполеон и Александр»


«История»

«О. война 1812 г.»

Толстой

«Война и мр»



-3 том.

Сообщение Савина Л.8 а



Пар.1 (3,4)-

Пересказ.




Пар. 3

Задачи,


итоги

письменно

-





..5


Отечественная

война


1812 г.

Внеклассное чтение Л. Толстой

«Война и мир»






Комбинирован

ный.


НРК

-умение работать

с картой,

-находить места сражений,

-воссоздавать образ людей,

характеризуя их действия, давая им свою оценку,

-умение бегло читать разные источники, находя нужный материал

объяснять смысл понятия-Отечественная война.

-


Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Шевардино

Бородино,

И.Кутузов,

Раевский,

Фигнер,


Багратион,

Багратионовы флеши

Малоярославец,

Калужская дорога,

Березино.

Отечественная война,

Герои-

партизаны.



В.Кожина,

Д.Давыдов,

А.Фигнер,

-И.Дорохов.

Термины: Казанское ополчение, декабристы.

Персоналии: Н.А. Дурова, Д.И. Завалишин, П.А. Арбузов, В.П. Ивашев



Фильм

«Александр1»

«Война и мир

Видеоролик.

Картины-биб. Диск «Наполеон и Александр».

Пластинка-

«Бородино».

Видео,


диск«Наполеон Александр».

Картины-библ

«Гусарская баллада»


«История»

«О. война 1812 г.»

Толстой

«Война и мр»



-3 том.2часть

-документ

стр 26-27

Лермонтов.

«Бородино»

Сообщение Савина Л.8 а

«Наполеон и Александр.»

«Первое сентября»-

воспоминание

французов, участников похода. Н.Дурова

«Записки

кавалерист-девицы».



Пар 3 (1.2)

пер. конспект,

причины.

.


Пар 4

Пересказ


Карта

Сообщение

о

Бородинском сраженении



вопросы.




6

Обобщение

Заграничные походы русской армии.

Смерть

Наполеона.







Самостоятельная.

работа.


умение работать

с картой,

-находить места сражений


Венский конгресс.

1814 г.


Священный союз.

!815 г.


Приводить версии,

оценки исторических

событий,

предложенных литературой,

давая свою оценку.

Историческое

значение

Отечественной войны

1812 г.

О.Эльба,


-«Полет орла»,

-!00 дней,

-Лейпцигское сражение,

-о.Святой Елены




Картины-библ

«Гусарская баллада» Видео-фильм

«Ватерлоо»

диск«Наполеон

Александр».


Н.Дурова

«Записки кавалерист-девицы,

Хр-ия

Газ. «Первое сентября»-дневники фр.генера



лов.

Самостоя-

тельная работа.



Пар.5

Читать,


Сообщение

О первых

организациях декабристов

Эссе


«Ведь были

ж люди


в наше

время


не то,

что


нынешнее

племя».





7

Первые организации

Декабристов,

Цели восстания декабристов.

Значение восстания.






Урок-объяснение

нового


материала.

-умение составлять план-конспект

ответа,


-работа с учебником,

составление таблицы.



Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка -Конституция.

-Военный поселения,

-«Союз спасения»

-«Союз благоденствия».

-«Северное общество»,

-«Южное общество».

14 декабря 1825 г.

-Трубецкой,

-Пестель,

-А.Бестужев,

-П.Каховский,

С М.-Апостол,

-Н.Муравьев,

-Николай 1,

-декабрист


фильм

Таблица.

Нечкина.


«Декабристы»

Документы

стр 47-50.

Хр-ия «Россия 19 век»






Пер.пар

6,7


Таблица

организация

программ

обществ.



Пар

4 до конца.

Таблица:

-цели,


-задачи.

-участники.

по рядам

до конца сам-но.



8

Просмотр фильма «Звезда пленитель-

ного счастья»

подвиг декабристов






Урок-погружение

умение

выявлять


причинно-следственную связь,

называть место,

обстоятельств участников событий,

-сравнивать,

-объяснять смысл понятий


Муравьева

Аничкина


Бестужева

Трубецкая

Читинский острог


Видео -мет.каб.

«Декабристы»,

фильм «Звезда пленительного счастья»


Нечкина.

«Декабристы»

хрестоматия.


Пар 6

тест



Сообщения

о

декабристах



и их женах

Некрасов


«Русские женщины»,

А.С.Пушкин

(по желанию)


Пар.5 пер-з

Историчес

кое значение

восстания.





Глава 2. Николай 1 и его Империя




9

Внутренняя политика Николая 1

Реформы Николая







Групповой урок.


умение работать с документами,

выявляя цели

и задачи

участников кружка.



Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Кружки:


-Д.Веневетинова,

-Н.Станкевича. В.Белинский.

М.Б акунин,

А.Герцен,

-Н.Огарев.

Славянофилы,

-Западники. июльская революция во Франции,

1848-49


революции в Европе.

НРК




фильм

«Первое сентября»-

Историки о

Николае 1


Сам.

работа.


Пар.8-9

Изучить,


Выписать

В таблице

основные

реформы



Пар6

.8-9


Таблица

Доделать


10

Общественное движение при Николае1 – 30- е, -50 –е гг.»





Групповой урок.


умение работать с документами,

выявляя цели

и задачи

участников кружка.



Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.








Годы реформ

Повторить

пар.10


Кириллов

166-167






11

12

13



Внешняя политика

Николая 1,

Кавказская война

Крымская война

1853-1855

Просмотр фильма «Адмирал Нахимов»




.

Урок-объяснение

нового


материала

умение выявлять

причинно-следственную связь,

называть место

по карте,

участников событий, давать оценку личностям.


Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

П.Нахимов,

-А.Слейд

-В.Корнилов,

-В.Истомин.

-Меньшиков.

-Парижский мир Война. 1830-июльская революция во Франции,

1848-49


революции в Европе

1830-1831 польское восстание.

НРК

Крестьянское население



к 1858 г..

«Нахимов»-

библиотека.

«Русско-турецкие войны»-библ.

Толстой


«Севастопольские рассказы».

Документы

стр.82-85,учебник.




Три направления

Общ.движения


Причины войны

Герои

Войны-


Сам.работа

Пар.11

Прочитать

Пар.12 изучить

Цели по


Кириллову выписать
Пар.14

Изучить


Причины,

ход, итоги

выписать

Пар.14 п/з

Стр.116,

Примеры


Героизма

устно


Пар 7,10

читать,


-причины,

-ход,


-итоги

Кр. войны

письменно.


14

.Общественное движение при Николае1 – 30- е, -50 –е гг.» -обобщение




Круглый стол


-умения выступать,

-обработка

информации


. школа 19 века,-путешественники,

-архитектура,

-живопись,

-литература,

-театр,музыка.


Диски

-«Россия 3 тыс.»

-«История Отечества».


Сообщения.

Консерваторы

Либералы


революционеры

Опрос

по вопросам.



Таблица по пар.8

Таблица


письменно

пар.11-14



15

Золотой век русской культуры

Образование и наука.

Культура и быт

В н. 19 в.








Круглый стол


умения выступать,

-обработка

информации.-

достижение отечественной науки и образования. Особенности художественной культуры.



Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка.

Термины: гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы.

Персоналии: Б.С. Якоби, Н.И. пирогов, В.В. Перов, Н.И. Лобачевский, В.Я. Струве.




Диск

«МХК»


Презент.

Консерваторы

Либералы


революционеры

Пар.15-16

Изучить


Выделить

в таблице

основные

положения

примеры

открытий


произведения





16

Круглый стол по теме

«образование в России в 1 пол.19 вв»






Круглый стол


умения выступать,

-обработка

информации.


Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре

Термины: романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.




Диск

«МХК»


Презент.

Описание

картин-


Иванов

«Явление Христа

Народу»,

Федотов


«Вдовушка»

Пар.15-16

Повторить,

кроссворд

По культуре






17

Наука и образование в Казанской губернии.




Круглый стол


. умения выступать,

-обработка

информации.


Термины: модернизация, мектебе, медресе.

Персоналии: Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, И.М. Симовов, К.Ф. Фукс, И.И. Хальфин



Презент.

Диск


«Казань»




Слов.

диктант


Таблица по

Пар.


выступления




18

Культурная жизнь края.




Круглый стол


умения выступать,

-обработка

информации.


Термины: либеральные идеи, татарское просветительство

Персоналии: Сагитт и Ибрагим Хальфины, А. Вагапов






Презент.

тест

Таблица по

Пар.


выступления




19

Александр II.

Предпосылки и причины отмены крепостного права.






Практикум

умение работать с документами,

выявляя цели

и задачи

правителя



Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г.

Подготовка крестьянкой реформы.

Термины: редакционные комиссии, Секретный комитет, рескрипт.

Персоналии: Александр II, Я.И. Ростовцев, В.Н. Назимов.






Кириллов

сообщения

Пар.17 (1,2)

Изучить,


Выписать

Цели


политики




20

Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.




Практикум

умение работать с документами,

выявляя цели

и задачи

реформы


. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы.. Термины: временнообязанные крестьяне, отрезки, мировой посредник, уставная грамота, выкупная операция.

Даты: 19 февраля 1861 г. отмена крепостного права, 1861 г. крестьянские волнения в селах Бездна и Кандеевка.








Кириллов

тконспеки

Пар.17

До конца


Основные положения




21

Крестьянские реформы 60-х гг.

в казанском крае.






Практикум

НРК

умение работать с документами,

выявляя цели

и задачи


реформы

Термины: панихида, душевой надел, «Безденское побоище».

Персоналии Антон Перов, А.П. Щапов.






Кириллов

Основные положения

Записи

Выучить,


сообщения




22

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.




групповой

НРК

умение работать с документами,

выявляя цели

и задачи


реформ

Термины: недоимки, отходники, крестьянские промыслы, урбанизация.

Персоналии: Н.К. Крестовников, Т.К. Акчурин, И.И. Алафузов.



диск

Кириллов




сообщения




23

Либеральные реформы 60-70-х гг.




групповой

умение работать с документами,

выявляя цели

и задачи

реформы


Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.
Термины: земства, имущественный ценз, городская дума, городская управа, городской голова, всеобщая воинская повинность, цензура.

Персоналии: Александр II, Д.А. Милютин.



диск

Кириллов




Пар.18-19

таблица


реформ




24

Национальный вопрос в царствование Александра II.




групповой

умение работать

с учебником



Национальный вопрос в царствование Александра II. Термины: сепаратизм, антисемитизм, русификация.

Персоналии: Александр II, Д.А. Милютин, Шамиль.









таблица


Пар.20

сообщеня






25

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.







Положение в промышленности после отмены крепостного права.

Финансовая политика правительства.

Железнодорожное строительство.

Промышленный подъем.



Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Состояние сельского хозяйства России.

Термины: отработочная система, капитализм, аренда, «железнодорожная горячка».








таблица


Записи

сообщения






26

Общественное движение.










Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Термины: либералы, консерваторы, народники, террор, тверской адрес, революционер, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля»

Персоналии: Н.Г. Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, С.Г. Нечаев, М.Н. Катков







Кириллов

тест

Пар22-23

таблица





27

Общественное движение 70-90-х гг. в Казане










Термины: либерализм, революционное народничество, либеральное народничество.

Персоналии: П.Ф. Лесгафт, В.Н. Фигнео, В.И. Ульянов, Н.Е. Федосеев, А.М. Стопанин, Н.Э. Бауман.







Кириллов

таблица


Записи

сообщения







28

Татарское национальное движение.










Термины: крещеные татары, миссионер, джадидизм, кадимизм. Персоналии: Н.И. Ильминский, Б.Х. Ваисов, Ш. Марджани, К. Насыри, И. Гаспринский











Записи

сообщение





следующая страница >>