Тематический план изучения дисциплины тематический план № Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематический план. № Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная... 1 45.71kb.
Тематический план № Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная... 1 144.97kb.
Тематический план изучения дисциплины п/№ Тема Лекции, час. 1 62.63kb.
Тематический план изучения дисциплины Тема Количество часов Итого... 1 95.17kb.
Тематический план изучения дисциплины. Тема Лекции, час. Семинарские... 1 105.11kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 209.38kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 164.58kb.
Тематический план Таблица № Тематический план Наименование раздела... 1 69.12kb.
Тематический план учебной дисциплины «историография отечественной... 5 1408.3kb.
Семинарские занятия 1 39.52kb.
Тематический план. Дневное отделение № Тема Всего часов трудо-емкости... 1 55.34kb.
Программная инженерия 3 819.44kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тематический план изучения дисциплины тематический план № Тема недели семестра Виды - страница №1/1

ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

В связи с изменением учебного плана по специальности «Информационные системы и технологии» в рабочую программу вносятся следующие изменения.



10.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Таблица 1.

Тематический план




Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

7

8

9




Модуль 1



















1.1

Основные понятия

1

2




1

3

0-3

1.2

CASE-инструментарий

2

1

2

1

4

0-7

1.3

Унифицированный процесс разработки программного обеспечения

3

3

2

1

6

0-10

1.4

Unified Modeling Language

4

2

2

1

5

0-10




Всего




8

6

4

18

0-30




Модуль 2



















2.1

UML и архитектура системы

5

4

4

2

10

0-10

2.2

Структурное моделирование

6

8

10

8

26

0-20

2.3

Моделирование поведения

10

8

14

10

32

0-20




Всего




20

28

20

68

0-50




Модуль 3



















3.1

Расширенное моделирование на UML

14

4

2

2

8

0-10

3.2

Object Constraint Language

16

2




2

4

0-5

3.3

CASE-средства аттестации UML-моделей

17

2




2

4

0-5




Всего




8

2

6

16

0-20




Итого (часов, баллов):




36

36

30

102

0-100


Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, собеседование

Знакомство с содержанием электронных источников










1.1

Основные понятия

Собеседование, подготовка доклада




1

1

0-3

1.2

CASE-инструментарий

Комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях




2

1

0-7

1.3

Унифицированный процесс разработки программного обеспечения

Комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

3

1

0-10

1.4

Unified Modeling Language

Комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

4

1

0-10




Всего по модулю 1:

4

0-30

Модуль 2

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы













2.1

UML и архитектура системы

Комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

5

2

0-10

2.2

Структурное моделирование

Анализ ситуаций, собеседование, комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

6

8

0-20

2.3

Моделирование поведения

Анализ ситуаций, собеседование, комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

10

10

0-10




Всего по модулю 2:

20

0-50

Модуль 3

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы













3.1

Расширенное моделирование на UML

Комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях




14

2

0-10

3.2

Object Constraint Language

Собеседование, подготовка доклада

Знакомство с содержанием электронных источников

16

2

0-5

3.3

CASE-средства аттестации UML-моделей

Собеседование, подготовка доклада

Знакомство с содержанием электронных источников

17

2

0-5




Всего по модулю 3:

6

0-20




ИТОГО:

30

0-100



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



Тема 1.2 CASE-инструментарий, Тема 1.3 Унифицированный процесс разработки программного обеспечения, Тема 1.4 Unified Modeling Language

Назначение лабораторной работы


Сформировать у студентов представление о пользователях и функциях проектируемой системы.

Цель лабораторной работы


В результате выполнения лабораторной работы студенты должны научиться строить модель вариантов использования (прецедентов), выявлять пользователей и функции системы, а также отражать требования пользователей к системе, определять элементы модели и связи между ними:

• Actor;


• Use Case;

• Use-Case Package.


Требования к оформлению отчета


Оформление отчета по лабораторной работе должно соответствовать шаблону, для форматирования должны использоваться стандартные стили.

Отчет должен иметь следующую структуру:

• титульный лист;

• содержание;

• основная часть.

Требования к содержанию отчета


Основная часть отчета должна содержать следующие разделы:

1. Графические диаграммы

2. Спецификация варианта использования (прецедента):

2.1. Название прецедента

2.1.1. Краткое описание

2.2. Потоки событий

2.2.1. Основной поток

2.2.2. Альтернативные потоки

2.2.2.1. <Альтернативный поток 1>

2.2.2.2. <Альтернативный поток 2>

2.3. Специальные требования

2.3.1. <Специальное требование 1>

2.4. Предусловия

2.4.1. <Предусловие 1>

2.5. Постусловия

2.5.1. <Постусловие 1>

2.6. Точки расширения

2.6.1. <Название точки расширения 1>


Инструментарий для построения диаграмм


1) Rational Rose Enterprise Edition;

2) StarUML;

3) Rational XDE;

4) MS Visio.


Тема 2.1 UML и архитектура системы

Назначение лабораторной работы


Сформировать у студентов представление о выполнении вариантов использования (прецедентов).

Цель лабораторной работы


В результате выполнения лабораторной работы студенты должны научиться выявлять узкие места в работе вариантов использования (прецедентов), определять процессы в системе (внутренние или внешние), которые можно усовершенствовать, получать информацию по требованиям конкретного варианта использования (прецедента), определять элементы модели и связи между ними:

• Activity states;

• Transitions;

• Decisions;

• Alternative threads;

• Synchronization bars;

• Guard conditions;

• Concurrent threads.


Требования к оформлению отчета


Оформление отчета по лабораторной работе должно соответствовать шаблону, для форматирования должны использоваться стандартные стили.

Отчет должен иметь следующую структуру:

• титульный лист;

• содержание;

• основная часть.

Требования к содержанию отчета


Основная часть отчета должна содержать следующие разделы:

1) Графические диаграммы.


Инструментарий для построения диаграмм


1) Rational Rose Enterprise Edition;

2) StarUML;

3) Rational XDE;

4) MS Visio.


Тема 2.2 Структурное моделирование, Тема 2.3 Моделирование поведения

Назначение лабораторной работы


Сформировать у студентов представление о концептуальных сущностях системы.

Цель лабораторной работы


В результате выполнения лабораторной работы студенты должны научиться выявлять группы объектов с общими свойствами (атрибутами), поведением (операциями), отношениями с другими объектами и семантикой.

Требования к оформлению отчета


Оформление отчета по лабораторной работе должно соответствовать шаблону, для форматирования должны использоваться стандартные стили.

Отчет должен иметь следующую структуру:

• титульный лист;

• содержание;

• основная часть.

Требования к содержанию отчета


Основная часть отчета должна содержать следующие разделы:

1) Графические диаграммы.


Инструментарий для построения диаграмм


1) Rational Rose Enterprise Edition;

2) StarUML;

3) Rational XDE;

4) MS Visio.


Тема 3.1 Расширенное моделирование на UML

Назначение лабораторной работы


Сформировать у студентов представление о реализациях вариантов использования (прецедентов) в логическом представлении системы.

Цель лабораторной работы


В результате выполнения лабораторной работы студенты должны научиться выявлять объекты и классы, используемые в сценарии, и последовательность сообщений, которыми обмениваются объекты для выполнения сценария.

Требования к оформлению отчета


Оформление отчета по лабораторной работе должно соответствовать шаблону, для форматирования должны использоваться стандартные стили.

Отчет должен иметь следующую структуру:

• титульный лист;

• содержание;

• основная часть.

Требования к содержанию отчета


Основная часть отчета должна содержать следующие разделы:

1) Графические диаграммы


Инструментарий для построения диаграмм


1) Rational Rose Enterprise Edition;

2) StarUML;

3) Rational XDE;

4) MS Visio.



ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:

  1. Вендров, Александр Михайлович. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учеб. для студентов эконом. вузов, обуч. по спец. "Прикладная информатика (по областям)" и "Прикладная математика и информатика"/ А. М. Вендров. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 352 с.

  2. Иванова, Галина Сергеевна. Объектно-ориентированное программирование: учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. подготовки дипломир. спец. "Информатика и вычислит. техника"/ Г. С. Иванова, Т. Н. Ничушкина, Е. К. Пугачев; под ред. Г. С. Ивановой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. - 368 с.: ил.

  3. Грекул, Владимир Иванович. Проектирование информационных систем: учеб. пособие/ В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. - 2-е изд., испр.. - Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 300 с.: ил.

  4. Мишенин, Александр Иванович. Теория экономических информационных систем: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "мат. методы и исслед. операций в экономике"/ А. И. Мишенин. - 4-е изд.. - Москва: Финансы и статистика, 2006. - 240 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон. Язык UML. Руководство пользователя – М.: ДМК Пресс, 2007г.

  1. Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка – СПб.: Питер, 2007г.

  2. Уэнди Боггс, Майкл Боггс. UML и Rational Rose – М.: Лори, 2008г.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры протокол № от 2011 г.



Заведующий кафедрой / Ивашко А.Г. /