страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Тематический план дисциплины - страница №1/1
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………..………….. 3 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………….…. 3 2.1. Цель и задачи дисциплины ………...……………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе …………………………………. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ……………..…. 4 3.1. Тематический план дисциплины …………………………………………. 4 3.1.1. Основные положения ………………………………………………. 4 3.1.2. Методы обработки и анализа диагностического сигнала ………... 4 3.1.3. Методы и средства виброакустической диагностики и контроля . 4 3.1.4. Методы и средства теплового и других методов диагностики ..… 4 3.1.5. Прогнозирование ресурса составных частей, оборудования ……. 5 3.1.6. Диагностирование типовых составных частей оборудования …... 5 3.1.7. Особенности диагностирования технологических и транспортно–технологических машин отраслей лесного комплекса ………………………….. 5 3.1.8. Организация контроля и диагностики оборудования на предприятии 3.2. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ……………... 5 3.3. Содержание дисциплины …………………………………………………. 6 3.3.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий .. 6 3.3.2. Семинары, их наименование, содержание и объем …………….... 6 3.3.3. Самостоятельная работа аспирантов …………………………...…. 6 3.3.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ... 7 3.4. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ……………………………………………………………………... 7 3.5. Учебно-методические материалы по дисциплине ………………………. 7 3.5.1. Основная и дополнительная литература ………………………….. 7 3.5.2. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену ………….……...... 9 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. №1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.02.11 «Методы контроля и диагностика в машиностроении», утвержденной решением Ученого совета лесомеханического факультета от 02.12.2010 г. №4; - паспорта специальности научных работников 05.02.11 ‹‹Методы контроля и диагностика в машиностроении›› - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05.02.11 «Методы контроля и диагностика в машиностроении». - контроль и диагностика как метод повышения качества оборудования при его изготовлении и монтаже, эффективной и безопасной эксплуатации; - изучение систем, методов и средств контроля и диагностики оборудования; - организация системы диагностики машин, оборудования и сооружений на промышленных предприятиях. 2.2. Место дисциплины в учебном процессе Место дисциплины в учебном процессе определяется следующим соотношением учебных дисциплин: Таблица 1 Соотношение учебных дисциплин по их назначению
2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, заверившего обучение данной дисциплины В результате изучение дисциплины аспиранты должны знать структурные, функциональные и вибрационные параметры технического состояния машин и оборудования, владеть методами и средствами контроля и диагностики оборудования, иметь представление о структуре и организации службы диагностики на предприятии. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Тематический план дисциплины 3.1.1. Основные положения Цель и задачи контроля и диагностики. Параметры технического состояния оборудования: структурные, функциональные, вибрационные. Системы и методы диагностики, классификация. Показатели диагностирования, модели. Средства диагностики, классификация. 3.1.2. Методы обработки и анализа диагностического сигнала Классификация методов. Метрические, статистические, корреляционные и спектральные методы. Методы огибающей диагностического сигнала. Методы обработки и анализа временной реализации, прочие методы. 3.1.3. Методы и средства виброакустической диагностики и контроля Методы вибрационно – акустической диагностики. Спектральные методы, быстрое преобладание Фурье, дискриминантные методы. Модальный анализ конструкций машин и сооружений. Виброконроль, вибродиагностика, вибромониторинг, виброзащита. Средства вибрационно – акустической диагностики: приборы, анализаторы, автоматизированные системы. 3.1.4. Методы и средства теплового и других методов диагностики Тепловые, оптические методы и средства. Методы и средства; методы, основанные на изменении сил, напряжений, мощности и силы тока электродвигателей; на анализе качественных показателей выпускаемой продукции, на анализе продуктов износа; методы и средства акустической эмиссии др. 3.1.5. Прогнозирование ресурса составных частей, оборудования Цель и задачи прогнозирования ресурса составных частей оборудования. Модели изменения параметров машин. Детерминистские и стохастические методы анализа изменения технического состояния. Методы прогнозирования. Обоснование выбора методов. Экспериментальные исследования по прогнозированию ресурса. Системы и средства прогнозирования ресурса. Обоснование периодичности диагностики технического состояния оборудования с использованием методов прогнозирования. 3.1.6. Диагностирование типовых составных частей оборудования Диагностирование подшипников качения, валов и роторов, станин и фундаментов, передаточных механизмов, привода, насосно-трубопроводных систем, гидравлических и пневматических систем. 3.1.7. Особенности диагностирования технологических и транспортно–технологических машин отраслей лесного комплекса 3.1.8. Организация контроля и диагностики оборудования на предприятии Формы организации, структуры управления. Охрана труда и техника безопасности при диагностировании. Экономическая эффективность диагностирования. 3.2. Распределение зачетных единиц/часов учебных занятий Таблица 2
* одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.3. Содержание дисциплины 3.3.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий Таблица 3
3.3.2. Семинары, их наименование, содержание и объем Таблица 4
3.3.3. Самостоятельная работа аспирантов Таблица 5
3.3.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов, проверке задач контроля и диагностики машин и оборудования применительно к теме диссертационной работе. Итоговый контроль проводится в форме кандидатского экзамена по вопросам (п. 3.5.2). 3.4. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины 1) Компьютерный класс: 15 компьютеров Pentium IV (имеется выход в Интернет); лазерный принтер. 2) Лаборатория виброзащиты и вибродиагностики машин: виброизмерительные системы АСИВ 021, АСИВ 344; комплекс измерительной аппаратуры КСИ-10; виброизмерительные приборы SPM 524171; виброшумоизмерители ВШВ 003; вибродатчики; виброанализатор спектров AU-014. 3.5. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.5.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
Нормативные документы
3.5.2. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену 1. Место диагностики в системе технического обслуживания и ремонта оборудования. Виды ремонтов. 2. Классификация систем диагностики. 3. Техническое диагностирование, понятие, цель. 4. Понятие о системе диагностики. 5. Классификация методов диагностирования. 6. Задачи диагностики при эксплуатации оборудования, при выходе на капитальный ремонт и модернизацию оборудования. 7. Требования к контролепригодности диагностируемого оборудования. 8. Структурные, функциональные и вибрационные аспекты технического состояния оборудования. 9. Классификация дефектов по аспектам технического состояния, по тяжести последствий, по возможности диагностирования, по происхождению по виду проявлении. 10. Стадии развития дефектов. 11. Моделирование при диагностике. 12. Классификация средств диагностики. 13. Методы Обработки и анализа диагностических сигналов. Классификация. Способы нормализации диагностического сигнала. 14. Метрические методы диагностики. Области применения. Достоинства, недостатки. 15. Формирование диагностических признаков при метрических методах диагностирования.
23. Кепстральный и биспектральный анализы диагностического сигнала. Сущность и области применения. 24. Дискриминантные методы обработки вибрационного сигнала. 25. Вейвитный анализ вибрационного сигнала. Сущность. Области применения. 26. Виброакустическая диагностика оборудования. Назначение, область применения. Достоинства и недостатки. 27. Спектральный анализ огибающей вибрационного сигнала. Сущность. Области применения. 28. Метод ударных импульсов при диагностике оборудования. Сущность. Области применения.
31. Методы определения собственных частот и форм колебаний конструкций, логарифмических декрементов затуханий. 32. Тепловые методы диагностики. Задачи, области применения.
35. Теория сейсмических вибропреобразователей. 36. Пьезоэлектрические акселерометры. Принцип действия. Конструкция. Характеристики. 37. Виброметры. Принцип действия. Конструкция. Характеристики. 38. Виброизмерительные системы, реализующие простые метрические методы, виброконтроль. Характеристики. 39. Сборники данных. Анализаторы спектров. 40. Стационарные системы диагностики. Принцип работы. Области применения. 41. Диагностические системы ударно-импульсного типа. 42. Виброзащитныесистемы. 43.Системы вибромониторинга. 44. Оптические методы диагностики. Назначение. Классификация. 45. Эндоскопы, бароскопы, отробоскопы. Характеристика. Области применения. 46. Методы и средства течеискания. 47. Сущность и назначение токовой диагностики 48. Методы акустической эмиссии. Сущность. Области применения. 49. Методы диагностики по продуктам износа в смазке.
60. Диагностика станин и фундаментов. 61. Структурные параметры технического состояния зубчатых передач.
77. Особенности диагностирования резервуаров и оборудования целлюлозно- го производства. 78. Особенности диагностирования содорегенерационых котлов (СРК).
82. Особенности диагностирования формующих частей 83.Особенности диагностирования прессовых частей 84. Особенности диагностирования сушильных частей 85. Особенности диагностирования каландров и суперкаландров.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменения внес преподаватель ____________________ ____________ Внесенный изменения утверждаю: Заведущий кафедрой _____________________________ ______________ |
|