Тема: Внедрение инновационных образовательных технологий для развития информационной грамотности, творческого потенциала педагогов и - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Использование учебников при переходе на фгос 2го поколения 1 89.26kb.
Семинар по теме «Поиск и апробация содержания и технологий обучения... 1 16.56kb.
Руководство по внедрению. Kl-1102: Kaspersky Endpoint Security 0... 1 37.65kb.
О состоянии и перспективах внедрения в учебный процесс инновационных... 1 74.23kb.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков проект стандарты второго... 1 289.79kb.
Методического объединения ссуз саратовской области по укрупнённой... 1 21.67kb.
Технология подготовки и проведения ток-шоу 1 36.65kb.
Алгоритм оценки нематериального фактора при расчете roi на примере... 1 48.9kb.
Занятие для педагогов доу : Ÿ Сопровождение детей с овз, опп. 1 95.18kb.
Научно-методический журнал для учителей, педагогов образовательных... 4 1316.63kb.
Научно-методический журнал для учителей, педагогов образовательных... 3 1448.34kb.
Вся учебная литература по программе «Система Л. В. Занкова» будет... 1 34.03kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тема: Внедрение инновационных образовательных технологий для развития информационной - страница №1/1

МОБУ Дактуйская СОШ

Творческая группа

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Руководитель: Нахаева Л.Н.,

заместитель директора по УВР.

2012 – 2013 учебный год



Тема:

Внедрение инновационных образовательных технологий для развития информационной грамотности, творческого потенциала педагогов и подготовки педагогов к внедрению ФГОС второго поколения.
Цель:

Повышение профессионального уровня педагогов по активному внедрению интерактивной доски в образовательный процесс, развитие их творческого потенциала.


Задачи:

  1. Организовать изучение коллекции интерактивных средств, предназначенной для подготовки материалов к показу на интерактивной доске программы Smart Notebook.

  2. Организовать апробацию коллекции LAT 2.0 – RU.

  3. Оформить результаты творческого решения проблемы в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.

  4. Создать условия для профессионального роста и самореализации педагогов, использующих интерактивную доску в учебном процессе.

  5. Создать библиотеку уроков (учебных занятий), созданных с помощью программы SMART Notebook 10, и других электронных ресурсов для использования с интерактивной доской.


Пояснительная записка

Интерактивная доска это современный инструмент, который позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более наглядным, интересным и увлекательным. Однако сама по себе ИД не что иное, как дорогая «компьютерная мышка». Только в связке ИД + учитель она превращается в эффективный инструмент работы с аудиторией. Именно мастерство учителя делает ее такой, какая она есть. Поэтому при использовании ИД недопустимо отодвигать роль учителя на второй план и использовать ее как «панацею» от всех проблем на уроке.

Для эффективного использования интерактивной доски в учебном процессе нужно выделить те ее возможности, которые не могут быть реализованы более традиционными средствами (использованием маркерных досок, использованием мультимедийного проектора с обычным экраном или маркерной доской). Это может быть реализовано в следующих случаях:


  • На уроках, которые используют большое количество различного наглядного материала. Причем данный материал необходимо не только воспроизводить, но и активно с ним работать (делать пометки, рисовать и пр.).

  • При изучении трудного и насыщенного, материала. В этом случае ИД позволит структурировать урок, сосредоточить внимание учеников на отображаемом материале. Кроме того урок будет восприниматься как игра и вызовет меньшее утомление.

  • Уроки с использованием различного ПО. В этом случае ИД позволит работать с ПО всему классу одновременно.

Не рекомендуется использовать ИД в следующих случаях:

  • При отработке навыков письма и работе в режиме «маркерной доски». Как показала практика детям удобнее писать на обычной доске.

  • На уроках, не требующих большого количества наглядных пособий и использования доски (самостоятельные, контрольные…). В этом случае происходит не рациональное расходование ресурса ИД мультимедийного проектора.

При использовании ИД в данных случаях можно получить «обратный эффект», то есть ИД не будет повышать эффективность урока, а наоборот значительно снижать ее.

Главным фактором при выборе материала, для работы с ИД должно быть его качество. Стоит отметить, что материал предназначен в первую очередь для восприятия аудиторией. Поэтому он должен соответствовать следующим характеристикам:



  • Каждая деталь представляемого материала должна быть видна из любой точки аудитории.

  • При подготовке материала следует избегать дальних планов и мелких деталей.

  • Материал должен иметь высокую контрастность. Следует учесть, что при воспроизведение его на ИД конечная контрастность падает в 2-4 раза.

  • Материал должен иметь законченную структуру.

  • На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

  • Материал должен быть легок в восприятии соответствовать той аудитории, на которую рассчитан. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

Алгоритм разработки урока с использованием ИД:


1. Определить тему, цель и тип занятия.

2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

4. Из резервов программного обеспечения отобрать наиболее эффективные средства.

5. Рассмотреть целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

6. Оценить отобранные материалы во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм.

7. Составить временную развертку (поминутный план) урока.

8. Заранее подготовить учеников к восприятию занятия с использованием ИД;

Кроме того необходимо учесть, что работа на ИД вызывает значительно большую усталость глаз, чем работа на обычной меловой или маркерной доске. Поэтому при составлении урока рекомендуется включить в план 1-2 минуты для проведения физминутки и гимнастики для глаз.

ИД соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Интерактивная доска позволяет повысить мотивацию учения учащихся через использования большого спектра наглядных пособий.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным; постоянно развитвать информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

ИД выводит взаимодействие учащихся с учителем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.

Эффективное использование учителем всех возможностей новых цифровых технологий жизненно важно для современного образовательного процесса. Сегодня можно говорить об уникальной роли личности учителя в образовательном процессе. От внедрения компьютерного оборудования в школы, через групповые разработки программных приложений мы подошли к индивидуальному проектирования и накоплению опыта преподавания. ИД войдут в образовательный процесс только при условии активной постоянной работы учителя, накопления им методических идей, разработок и совершенствования навыков работы с современным оборудованием.
Направление работы
Заседания творческой группы в 2012 -2013 учебном году посвящены изучению LAT (Lesson Activity Toolkit) - коллекции интерактивных средств организации деятельности для интерактивной доски. Эта коллекция – важная составляющая одной из самых распространенных сегодня в школах России и дружелюбных для учителя программ, предназначенных для подготовки материалов к показу на ИД - программы Smart Notebook.

В ходе заседаний планируется изучение учебно-методического комплекта LAT – 2.0 RU (автор Розенфельд А.Б.).

Учебно-методический комплект рассчитан на совершенно неподготовленного пользователя. Он включает в себя достаточно понятно и доступно написанный, хорошо иллюстрированный теоретический материал, содержащий подробные разъяснения, инструкции и алгоритмы на всех «ступеньках» прохождения «виртуального» обучения. Теоретический материал поддерживается системой видеоуроков.

После чтения теоретического материала и просмотра видеоуроков для выработки и закрепления практических умений и навыков, предлагается ознакомиться с примерами применения интерактивных средств коллекции и выполнить ряд самостоятельных практических заданий непосредственно в программе Notebook.

Предполагается, что в процессе работы с материалом учитель имеет доступ как к персональному компьютеру, так и непосредственно к интерактивной доске.



П Л А Н

работы творческой группы

на 2012 – 2013 учебный год




п/п

Содержание занятия

Время проведе-ния

Практический выход

1.

Просмотр видеоуроков по теме:

- Активные точки

- Анаграмма

- Викторина

- Всплывающие сообщения

- Выбор изображения

- Выдвижные язычки

- Генератор слов


Изучение литературы и передового опыта по данной теме


ноябрь

Выработка и закрепление практических умений и навыков

( выполнение самостоятельных практических заданий непосредственно в программе Notebook).



2.

Знакомство с интерактивными средствами:

- Зеркальные отображения

- Значок прокрутки текста

- Игральные кости

- Кнопка «Информация»

- Мозаика

- Нажать и открыть

- Табло


-Фейерверк

Изучение литературы и передового опыта по данной теме


декабрь

Выработка и закрепление практических умений и навыков

( выполнение самостоятельных практических заданий непосредственно в программе Notebook).



3.

Знакомство с интерактивными инструментами:

- Инструмент ввода случайных изображений

- Инструмент ввода случайного текста

- Инструмент проверки

- Инструмент для работы с вопросами

- Инструмент для голосования

- Генератор групп случайных изображений

- Генератор случайных групп

- Генератор случайных чисел

Изучение литературы и передового опыта по данной теме


январь

Выработка и закрепление практических умений и навыков

( выполнение самостоятельных практических заданий непосредственно в программе Notebook).



4.

1. Знакомство с готовыми страницами-«полуфабрикатами» Notebook.

2. Графика



Изучение литературы и передового опыта по данной теме


февраль

Выработка и закрепление практических умений и навыков

( выполнение самостоятельных практических заданий непосредственно в программе Notebook).



5.

Серия мастер-классов по результатам освоения интерактивных средств.


март

Создание электронной библиотеки

Открытые уроки





Состав творческой группы