Тема семестровой работы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема семестровой работы - страница №1/1

ТЕМА СЕМЕСТРОВОЙ РАБОТЫ:
"РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ"

    Цели семестровой работы:


    - изучить принципы разработки и формализации предметной области в виде функциональной модели в нотации IDEF0; освоить приемы построения функциональной модели предметной области.
    - изучить принципы разработки и формализации предметной области в виде информационной модели IDEF1X для построения АИС; освоить приемы построения информационной модели предметной области.

    1. Построить функциональную модель предметной области для проектируемой автоматизированной информационной системы.


    Для этого необходимо:
    - ознакомиться с предложенным вариантом описания предметной области. Проанализировать предметную область, уточнив и дополнив ее, руководствуясь собственным опытом, консультациями и другими источниками.
    - выполнить структурное разбиение предметной области на отдельные подразделения (отделы, службы, подсистемы, группы и пр.) согласно выполняемым ими функциям.
    - определить задачи и функции системы в целом и функции каждого подразделения (подсистемы).
    - выполнить словесное описание работы каждого подразделения (подсистемы), алгоритмов и сценариев выполнения ими отдельных работ.
    - построить диаграммы работ и диаграммы потоков данных в нотации Йордона - Де Марко и IDEF0 для всей информационной системы в целом и для отдельных сценариев работ, отражающие логику и взаимоотношение подразделений (подсистем).
    - изучить методику построения информационной модели предметной области с помощью пакета Design/IDEF.
    - реализовать IDEF0-модель с помощью пакета Design/IDEF, предварительно установив атрибуты страницы IDEF0-модели, воспользовавшись пунктом меню Edit==>Set Page Attributes. Установите значения следующих атрибутов страницы: name - наименование предметной области (варианта задания); user - выполнил (Ф.И.О. студента); project - наименование лабораторной работы; status - Publication; revision - проверил (Ф.И.О преподавателя).
    - заполнить глоссарий IDEF0-модели и проверить её синтаксис.
    - экспортировать IDEF0-модель в формат Windows MetaFile (*.wmf) воспользовавшись пунтом меню File==>Export.
    - сформировать IDEF0 отчет и Clossary Report, воспользовавшись пунктом меню File==>Report.

    2. Построить информационную модель предметной области для проектируемой автоматизированной информационной системы.


    Для этого необходимо:
    - согласно варианту задания, выделить необходимый набор сущностей, отражающих предметную область и информационные потребности пользователей.
    - определить необходимый набор атрибутов каждой сущности, выделив идентифицирующие атрибуты.
    - классифицировать атрибуты каждой сущности (описательные, указывающие, вспомогательные).
    - определить сущности вида подтип/супертип, где это необходимо.
    - определить связи между сущностями.
    - проанализировав структуру связей, исключить избыточные.
    - определить множественность и условность связей.
    - дать формулировку связей с точки зрения каждой участвующей сущности.
    - формализовать связи вида 1:1, 1:M, M:N.
    - построить ER-диаграммы модели базы данных: в нотации Чена; в нотации Мартина; в нотации IDEF1X, в нотации Баркера.
    - описать модель базы данных на языке инфологического моделирования.
    - изучить методику построения информационной модели предметной области с помощью пакета Design/IDEF.
    - реализовать ER-диаграмму модели базы данных внотации IDEF1X с помощью пакета Design/IDEF, предварительно установив атрибуты страницы IDEF1X-модели, воспользовавшись пукнктом меню Edit==>Set Page Attributes. Установите значения следующих атрибутов страницы: name - наименование предметной области (варианта задания); user - выполнил (Ф.И.О. студента); project - наименование лабораторной работы; status - Publication; revision - проверил (Ф.И.О преподавателя).
    - экспортировать IDEF1X-модель в формат Windows MetaFile (*.wmf) и сгенерировать sql-скрипт для создания базы данных, воспользовавшись пунтом меню File==>Export.
    - сформировать IDEF1X отчет, воспользовавшись пунктом меню File==>Report.

    Содержание отчета по семестровой работе:


    1. Титульный лист.
    2. Цель работы.
    3. Вариант задания.
    4. Состав подразделений (подсистем) информационной системы;
    5. Перечень функций и задач системы в целом и каждого подразделения (под-системы) в отдельности; подробное описание работы каждого подразделения (подсистемы), отношения их между собой, описание отдельных сценариев работ;
    6. Диаграммы работ и диаграммы потоков данных в нотации Йордона - Де Марко и IDEF0 для всей информационной системы в целом и для отдельных сценариев работ, отражающие логику и взаимоотношение подразделений (подсистем).
    7. IDEF0-модель предметной области в формате Windows MetaFile (*.wmf).
    8. IDEF0 отчет и Clossary Report,
    9. ER-диаграммы модели базы данных: в нотации Чена; в нотации Мартина; в нотации IDEF1X, в нотации Баркера.
    10. Описание модели базы данных на языке инфологического моделирования.
    11. IDEF1X-модель базы данных в формате Windows MetaFile (*.wmf).
    12. SQL-скрипт.
    13. IDEF1X отчет.

    Контрольные вопросы к отчету по семестровой работе


    1. Каковы задачи методологии структурного анализа данных?
    2. Каковы виды связей в методологии IDEF0.
    3. Каково назначение методологии диаграмм потоков данных?
    4. Что такое поток данных в методологии DFD?
    5. Какова функция хранилища данных в DFD?
    6. В чем сходство и в чем различие методологии структурного анализа дан-ных и диаграмм потоков данных?
    7. Какое назначение имеет функциональная модель в процессе разработки ПО?
    8. Перечислите основные компоненты функциональной модели.
    9. Опишите правила формирования функциональных блоков (иерархия, нумерация, обозначение).
    10. Опишите правила создания дуг (направление, тип интерфейса, обозначение).
    11. Каковы задачи, решаемые на этапе концептуального проектирования?
    12. Дайте характеристику модели типа "сущность - связь".
    13. Опишите известные формы представления данных.
    14. Какое назначение имеет информационная (концептуальная) модель в процессе проектирования автоматизированной информационной системы?
    15. Перечислите основные составляющие информационной (концептуальной) модели.
    16. В чем состоит отличие понятия типа сущности и элемента сущности?
    17. Каковы способы представления сущности?
    18. Опишите правила формирования сущностей (типы, элементы, нумерация, обозначение).
    19. Каковы правила атрибутов?
    20. Как классифицируются атрибуты?
    21. Каковы фундаментальные виды связей?
    22. Как формализуется связь 1:1?
    23. Как формализуется связь 1:M?
    24. Как формализуется связь M:N?
    25. Опишите правила создания отношений (направление, тип, обозначение).
    26. Что такое подтип и супертип?
    27. Объясните принцип работы и порядок создание дискриминатора.

1. Тема: Информационная система Вуза

    Описание предметной области
    Студенты, организованные в группы, учатся на одном из факультетов, возглавляемом деканатом, в функции которого входит контроль за учебным процессом. В учебном процессе участвуют преподаватели кафедр, административно относящиеся к одному из факультетов. Преподаватели подразделяются на следующие категории: ассистенты, преподаватели, старшие преподаватели, доценты, профессора. Ассистенты и преподаватели могут обучаться в аспирантуре, ст. преподаватели, доценты, могут возглавлять научные темы, профессора - научные направления. Преподаватели любой из категории в свое время могли защитить кандидатскую, а доценты и профессора и докторскую диссертацию, при этом преподаватели могут занимать должности доцента и профессора только, если они имеют соответственно звания доцента и профессора.
    Учебный процесс регламентируется учебным планом, в котором указывается, какие учебные дисциплины на каких курсах и в каких семестрах читаются для студентов каждого года набора, с указанием количества часов на каждый вид занятий по дисциплине (виды занятий: лекции, семинары, лабораторные работы, консультации, курсовые работы, ИР и т.д.) и формы контроля (зачет, экзамен). Перед началом учебного семестра деканаты раздают на кафедры учебные поручения, в которых указываются какие кафедры (не обязательно относящиеся к данному факультету), какие дисциплины и для каких групп должны вести в очередном семестре. Руководствуясь ими, на кафедрах осуществляется распределение нагрузки, при этом по одной дисциплине в одной группе разные виды занятий могут вести один или несколько разных преподавателей кафедры (с учетом категории преподавателей, например, ассистент не может читать лекции, а профессор никогда не будет проводить лабораторные работы). Преподаватель может вести занятия по одной или нескольким дисциплинам для студентов как своего, так и других факультетов. Сведения о проведенных экзаменах и зачетах собираются деканатом.
    По окончании обучения студент выполняет дипломную работу, руководителем которой является преподаватель с кафедры, относящейся к тому же факультету, где обучается студент, при этом преподаватель может руководить несколькими студентами.

    Виды запросов в информационной системе:


    1. Получить перечень и общее число студентов указанных групп либо указанного курса (курсов) факультета полностью, по половому признаку, году рождения, возрасту, признаку наличия детей, по признаку получения и размеру стипендии.
    2. Получить список и общее число преподавателей указанных кафедр либо указанного факультета полностью либо указанных категорий (ассистенты, доценты, профессора и т.д.) по половому признаку, году рождения, возрасту, признаку наличия и количеству детей, размеру заработной платы, являющихся аспирантами, защитивших кандидатские, докторские диссертации в указанный период.
    3. Получить перечень и общее число тем кандидатских и докторских диссертаций, защитивших сотрудниками указанной кафедры либо указанного факультета.
    4. Получить перечень кафедр, проводящих занятия в указанной группе либо на указанном курсе указанного факультета в указанном семестре, либо за указанный период.
    5. Получить список и общее число преподавателей, проводивших (проводящих) занятия по указанной дисциплине в указанной группе либо на указанном курсе указанного факультета.
    6. Получить перечень и общее число преподавателей проводивших (проводящих) лекционные, семинарские и другие виды занятий в указанной группе либо на указанном курсе указанного факультета в указанном семестре, либо за указанный период.
    7. Получить список и общее число студентов указанных групп, сдавших зачет либо экзамен по указанной дисциплине с указанной оценкой.
    8. Получить список и общее число студентов указанных групп или указанного курса указанного факультета, сдавших указанную сессию на отлично, без троек, без двоек.
    9. Получить перечень преподавателей, принимающих (принимавших) экзамены в указанных группах, по указанным дисциплинам, в указанном семестре.
    10. Получить список студентов указанных групп, либо которым заданный преподаватель поставил некоторую оценку за экзамен по определенным дисциплинам, в указанных семестрах, за некоторый период.
    11. Получить список студентов и тем дипломных работ, выполняемых ими на указанной кафедре либо у указанного преподавателя.
    12. Получить список руководителей дипломных работ с указанной кафедры, либо факультета полностью и раздельно по некоторым категориям преподавателей.
    13. Получить нагрузку преподавателей (название дисциплины, количество часов), ее объем по отдельным видам занятий и общую нагрузку в указанном семестре для конкретного преподавателя либо для преподавателей указанной кафедры.