страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Тема опыта работы - страница №1/1
Мастер-класс СЛАЙД 2 Тема опыта работы Технология самостоятельной работы школьников на уроках русского языка и литературы СЛАЙД 3 Самостоятельная работа, как важнейший дидактический этап обучения, в полной мере представляет собой результат сформированности знаний, умений и навыков обучающихся в распознавании, обобщении языковых, литературоведческих фактов и явлений и создаёт богатейшие возможности для развития мышления учащихся. СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 Констатирующий эксперимент устанавливает у учащихся степень овладения навыками самостоятельной работы в классе, где ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ. СЛАЙД 7 (творческо-исследовательская работа) Главная цель проектной деятельности — разрешение проблемной ситуации. СЛАЙД 8 СЛАЙД *9 Уважаемы коллеги! Комэ се сэцу! Приглашаем вас в загадочную страну Японию, с ее удивительными обрядами, великолепной культурой и искусством и изящной литературой. СЛАЙД 10 Нет слов, которыми можно описать воинствующий дух, величие души и поступков самураев. Под силу это оказалось только Акутагаве Рюноске. СЛАЙД 11 Сегодня мы проведем необычный урок. Урок -Удивление по новелле Акутагавы Рюноске «В чаще». Тема урока : «Похвала Незнанию». СЛАЙД 12
СЛАЙД 13 Исследование психологии души разных социальных слоев легло в основу произведения , смысл которого заключен в эпиграфе : Хвала комэ се сэцу! Хвала благородству и величию духа самураев! Рюноске Акутагава – великий писатель, театровед Японии. Он родился в 1892 году, в год Дракона, поэтому его так назвали Рюноске, СЛАЙД 14 ибо иероглиф этого имени означает Дракон. Акутагава закончил отделение английской литературы Токийского университета в 1913 году. Лит-ая дея-ть посвящена проблеме исследования психологии человека, его внутреннего мира и поступков. Рюноске создал более 100 произведений разных жанров от беллетристики до сатиры. Молодым писателям Японии присуждается самая высокая литературная премия – премия Агутагавы., за высокие достижения в искусстве. СЛАЙД 15 В фабуле новеллы «В чаще» лежит допрос судейского чиновника очевидцев трагедии убийства молодого самурая. Слайд 16 Понять содержание новеллы «В чаще» поможет словарь. Потому что в ходе творческого чтения и философско - художественного осмысления новеллы, мы должны ответить на вопрос, который волновал Акутагаву Рюноске: на какой основе строится дух Бусидо, т.е жизненный путь самураев, какова система морали и поведения самурайства, близок ли дух Бусидо с духом христианства? Криптомерия – раскидистое дерево, наподобие лианы. Суйкан – верхняя одежда самураев. Сэкияма , Ямасина, Кокуфу – провинциальные районы близ Токио. Канадзаво Такэхиро – имя убитого самурая. Тадземару – знаменитый разбойник. Это висит пока читаю Слайд 17 Я думаю, вы внимательно прослушали СОДЖЕРЖАНИЕ произведения Давайте проведем экспресс-анализ сюжета новеллы с одновременным составлением таблицы-схемы. Таблица-схема заготавливаю на слайде.
В таблицу заносим следующий материал: участники допроса , чему был удивлен участник допроса, беседуя с судьей; Чего очевидец трагедии не знал ( парадокс, не имеющий отношения к расследованию). Итак, анализируем новеллу по частям . ВОПРОСЫ: - 1. как вы думаете чему был удивлен дровосек? - Т.С. у трупа была лишь всего одна рана, а трава и листва вокруг трупа была истоптана и залита кровью кажется, что он отбивался не от одного, а от толпы. - 2. А какая проблема в случившемся больше всего волновала дровосека и он не мог дать ей объяснения? - Т.С. почему не улетел овод, услышав шаги дровосека. - 3. А как вы думаете чему был удивлен монах? - Такой молодой, счастливый, а не ценил жизнь - 4. А чего он не знал? - какое отношение к убийству имеет рост лошади. - 5. А чему был удивлен стражник, принимая Татземару за убийцу? - прославленный воин-самурай охотился за красивыми женщинами, пытаясь овладеть ими убивал их, а теперь вдруг убил мужчину. - 6. А чего он не смог пояснить судейскому чиновнику. Чего он не знал? - Он не знал, куда девалась женщина. - 7. А чему же была удивлена старуха? - В убитом она видела своего зятя и размышляла, что он никому не причинял зла, был мягким, но все равно погиб. - 8. Но чего она не знала? - Кто ее некрасивую, смуглую, с маленьким продолговатым лицом дочь смог похитить. Кому она нужна? - 9. А что привело в восторг разбойника Татземару? - Его удивила сила молодого самурая, до него никто не смог в сражении с ним сделать 23 взмаха мечом . - 10. А что же он не знал? - А не знал он о том, где же меч, который он взял у самурая. - 11. А какого было удивление жены? - схватка была смертельной, а муж-то жив. Как ей теперь жить? Ведь он стал свидетелем ее неверности. - 12. А чему был удивлен последний участник допроса – дух самурая? - Дух убитого самурая был удивлен предательству жены. - 13. А чего он не знал? - Он не знал, кто тихонько подкрался к нему и вынул кинжал из его груди. Слайд 19 Готовая таблица Слайд 20 ------- 14. КТО ЖЕ ВСЕ - ТАКИ УБИЛ МОЛОДОГО САМУРАЯ? ---------- Самурай убил себя сам, потому что он не смог пережить предательство жены. Да и кодекс Бусидо состоял во врожденной гордости и твердости характера, в отвращении к любому злу. 15 -- как вы думаете, зачем в монологе героев Рюноске вносит диковинные метаморфозы, своеобразные парадоксы, не имеющие отношения к расследованию? Например: у дровосека – шмель, у монаха – рост лошади, у стражника – выбор жертвы, у разбойника – отсутствие мяча? Яяяяяяяя- Совершенно верно - это собственный философский прием Рюноске, который помогает читателю отделить реальную жизнь от искусства. Главной задачей писателя было – описание чувств героев, ведь чувства – это мозг любого произведения. Так и герои новеллы, участвуя в процесс тягостного допроса, не теряли своей простоты, в них скользило безразличие, но в основе их поступков лежало главное нравственное качество – совесть. Наверное, эта функциональная связь: совесть, прозорливость, удивление и простота , помогли судейскому чиновнику оправдать многих подозреваемых по делу, тем более что и разбойник, и жена не отрицали своей причастности к убийству. 16 ????????? В чем же, по-вашему, состоит величие души самураев, величие духа Бусидо? 17 ?????????совместим ли дух Бусидо с духом христианства? 18 -- Какое же решение вынес судейский чиновник? Давайте, выразим его в виде философского афоризма. Подумайте об удивлении героев и их незнании. --- Судейскому чиновнику вынести такое решение помог сам автор : Как велика мощь Удивления, когда в основе его лежит Незнание. Похвала Незнанию! Слайд 21 Слайд с афоризмом……………………………….. ----Я совершенно верно. Очень трудно отличить в такой ситуации истину от парадокса. Так пусть всяк человек сам себе будет судья. __ Уважаемое жюри, вы тоже сегодня выполниете роль судьи, скажите, пожалуйста, а что у вас в ходе урока вызвало удивление? Благодарю всех за участие в дискуссии. Коме се сецу! Благодарю всех за внимание. СЛАЙД ТАБЛИЦА
|
|