Тема опыта работы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Из опыта работы учителей русского языка и литературы 1 96.57kb.
Описание опыта работы педагога дополнительного образования Сидуковой... 1 94.49kb.
Из опыта работы группы с кратковременным режимом пребывания для детей... 1 190.38kb.
Практикум по биомедицинской этике; из опыта работы этических комитетов; 1 26.52kb.
Тюрми Е. С. Библиотека и молодежь: поиск идеальной модели. Обобщение... 3 821.43kb.
Методическая разработка Развитие вокально-хоровых навыков в процессе... 1 268.75kb.
"История образования и педагогической мысли" 1 12.6kb.
Лабораторная работа №13 тема : Связанный элемент управления ListView 1 77.92kb.
Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения (Из... 2 423.48kb.
Развитие творческой одаренности подростков на занятиях по «дизайну»... 1 102.58kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 85.75kb.
Приложение 2 Вспомогательный материал для работы в малых группах I. 1 51kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тема опыта работы - страница №1/1

Мастер-класс

СЛАЙД 2


Тема опыта работы

Технология самостоятельной работы школьников на уроках русского языка и литературы
СЛАЙД 3
Самостоятельная работа,

как важнейший дидактический этап обучения, в полной мере представляет собой результат сформированности знаний, умений и навыков обучающихся в распознавании, обобщении языковых, литературоведческих фактов и явлений и создаёт богатейшие возможности для развития мышления учащихся.

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5
Самостоятельная работа



СЛАЙД 6



Констатирующий эксперимент устанавливает у учащихся

степень овладения навыками самостоятельной работы в классе,

где ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ.

СЛАЙД 7
Проект


(творческо-исследовательская работа)
Главная цель проектной деятельности — разрешение проблемной ситуации.

СЛАЙД 8
Именно творческая деятельность учителя и учащегося позволяет разрешить проблемную ситуацию, не только при анализе художественных произведений, но и в жизни.


СЛАЙД *9
Уважаемы коллеги! Комэ се сэцу!

Приглашаем вас в загадочную страну Японию, с ее удивительными обрядами, великолепной культурой и искусством и изящной литературой.

СЛАЙД 10

Нет слов, которыми можно описать воинствующий дух, величие души и поступков самураев. Под силу это оказалось только Акутагаве Рюноске.


СЛАЙД 11
Сегодня мы проведем необычный урок. Урок -Удивление по новелле Акутагавы Рюноске «В чаще». Тема урока : «Похвала Незнанию».

СЛАЙД 12
Задачи урока ТАКОВЫ :



  • Познакомить присутствующих с творчеством японского журналиста, театрала и писателя Акутагавы Рюнеске.




  • 2. В ходе литературоведческого анализа новеллы «В чаще» отработать основной прием творческого воображения – удивление, научить присутствующих определять основную мысль произведения и философски обдумывать выводы по обсуждаемой проблеме.




  • 3. Прививать любовь и интерес обучающихся к произведениям зарубежной литературы, знакомить с искусством других стран.

СЛАЙД 13


Исследование психологии души разных социальных слоев легло в основу произведения , смысл которого заключен в эпиграфе : Хвала комэ се сэцу! Хвала благородству и величию духа самураев!

Рюноске Акутагава – великий писатель, театровед Японии. Он родился в 1892 году, в год Дракона, поэтому его так назвали Рюноске,


СЛАЙД 14

ибо иероглиф этого имени означает Дракон. Акутагава закончил отделение английской литературы Токийского университета в 1913 году. Лит-ая дея-ть посвящена проблеме исследования психологии человека, его внутреннего мира и поступков. Рюноске создал более 100 произведений разных жанров от беллетристики до сатиры. Молодым писателям Японии присуждается самая высокая литературная премия – премия Агутагавы., за высокие достижения в искусстве.


СЛАЙД 15

В фабуле новеллы «В чаще» лежит допрос судейского чиновника очевидцев трагедии убийства молодого самурая.


Слайд 16

Понять содержание новеллы «В чаще» поможет словарь.

Потому что в ходе творческого чтения и философско - художественного осмысления новеллы, мы должны ответить на вопрос, который волновал Акутагаву Рюноске: на какой основе строится дух Бусидо, т.е жизненный путь самураев, какова система морали и поведения самурайства, близок ли дух Бусидо с духом христианства?
Бусидо – путь воина, система морали и поведения самурайства.

Криптомерия – раскидистое дерево, наподобие лианы.

Суйкан – верхняя одежда самураев.

Сэкияма , Ямасина, Кокуфу – провинциальные районы близ Токио.

Канадзаво Такэхиро – имя убитого самурая.

Тадземару – знаменитый разбойник.

Это висит пока читаю

Слайд 17
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА НОВЕЛЛЫ «в ЧАЩЕ»: В ЧЕМ ВЕЛИЧИЕ Бусидо?


Я думаю, вы внимательно прослушали СОДЖЕРЖАНИЕ произведения Давайте проведем экспресс-анализ сюжета новеллы с одновременным составлением таблицы-схемы.

Таблица-схема заготавливаю на слайде.



Герои новеллы

Чему был удивлен участник допроса?

Чего он не знал?

(парадокс жизни)




















В таблицу заносим следующий материал: участники допроса , чему был удивлен участник допроса, беседуя с судьей; Чего очевидец трагедии не знал ( парадокс, не имеющий отношения к расследованию). Итак, анализируем новеллу по частям .


ВОПРОСЫ:
- 1. как вы думаете чему был удивлен дровосек?

- Т.С. у трупа была лишь всего одна рана, а трава и листва вокруг трупа была истоптана и залита кровью кажется, что он отбивался не от одного, а от толпы.

- 2. А какая проблема в случившемся больше всего волновала дровосека и он не мог дать ей объяснения?

- Т.С. почему не улетел овод, услышав шаги дровосека.


- 3. А как вы думаете чему был удивлен монах?

- Такой молодой, счастливый, а не ценил жизнь


- 4. А чего он не знал?

- какое отношение к убийству имеет рост лошади.


- 5. А чему был удивлен стражник, принимая Татземару за убийцу?

- прославленный воин-самурай охотился за красивыми женщинами, пытаясь овладеть ими убивал их, а теперь вдруг убил мужчину.


- 6. А чего он не смог пояснить судейскому чиновнику. Чего он не знал?

- Он не знал, куда девалась женщина.


- 7. А чему же была удивлена старуха?

- В убитом она видела своего зятя и размышляла, что он никому не причинял зла, был мягким, но все равно погиб.


- 8. Но чего она не знала?



- Кто ее некрасивую, смуглую, с маленьким продолговатым лицом дочь смог похитить. Кому она нужна?
- 9. А что привело в восторг разбойника Татземару?

- Его удивила сила молодого самурая, до него никто не смог в сражении с ним сделать 23 взмаха мечом .

- 10. А что же он не знал?

- А не знал он о том, где же меч, который он взял у самурая.


- 11. А какого было удивление жены?

- схватка была смертельной, а муж-то жив. Как ей теперь жить? Ведь он стал свидетелем ее неверности.


- 12. А чему был удивлен последний участник допроса – дух самурая?

- Дух убитого самурая был удивлен предательству жены.

- 13. А чего он не знал?

- Он не знал, кто тихонько подкрался к нему и вынул кинжал из его груди.


Слайд 19

Готовая таблица


Слайд 20
------- 14. КТО ЖЕ ВСЕ - ТАКИ УБИЛ МОЛОДОГО САМУРАЯ?

---------- Самурай убил себя сам, потому что он не смог пережить предательство жены. Да и кодекс Бусидо состоял во врожденной гордости и твердости характера, в отвращении к любому злу.


15 -- как вы думаете, зачем в монологе героев Рюноске вносит диковинные метаморфозы, своеобразные парадоксы, не имеющие отношения к расследованию? Например: у дровосека – шмель, у монаха – рост лошади, у стражника – выбор жертвы, у разбойника – отсутствие мяча?
Яяяяяяяя- Совершенно верно - это собственный философский прием Рюноске, который помогает читателю отделить реальную жизнь от искусства. Главной задачей писателя было – описание чувств героев, ведь чувства – это мозг любого произведения. Так и герои новеллы, участвуя в процесс тягостного допроса, не теряли своей простоты, в них скользило безразличие, но в основе их поступков лежало главное нравственное качество – совесть. Наверное, эта функциональная связь: совесть, прозорливость, удивление и простота , помогли судейскому чиновнику оправдать многих подозреваемых по делу, тем более что и разбойник, и жена не отрицали своей причастности к убийству.
16 ????????? В чем же, по-вашему, состоит величие души самураев, величие духа Бусидо?
17 ?????????совместим ли дух Бусидо с духом христианства?
18 -- Какое же решение вынес судейский чиновник? Давайте, выразим его в виде философского афоризма. Подумайте об удивлении героев и их незнании.
--- Судейскому чиновнику вынести такое решение помог сам автор :

Как велика мощь Удивления, когда в основе его лежит Незнание. Похвала Незнанию!

Слайд 21


Слайд с афоризмом………………………………..

----Я совершенно верно. Очень трудно отличить в такой ситуации истину от парадокса. Так пусть всяк человек сам себе будет судья.


__ Уважаемое жюри, вы тоже сегодня выполниете роль судьи, скажите, пожалуйста, а что у вас в ходе урока вызвало удивление?
Благодарю всех за участие в дискуссии. Коме се сецу! Благодарю всех за внимание.

СЛАЙД ТАБЛИЦА





Герои новеллы

Чему был удивлен участник допроса?

Чего он не знал? (парадокс жизни)

дровосек

У самурая рана, а вокруг трупа листва истоптана

Почему не улетел овод, услышав шаги дровосека?

монах

Такой молодой, счастливый, а не ценил жизнь

Какого роста была лошадь?

стражник

Вчера убивал женщину, а теперь вдруг убит мужчина

Куда девалась женщина?

старуха

Никому не причинял зла и был мягким

Кто ее , смуглую, с маленьким продолговатым лицом смог похитить?

разбойник

Сила-то, какая он один смог выдержать 23 взмаха мячом

Где же меч, который я взял у самурая?

жена

Схватка была смертельной, а муж-то жив…

Как ей теперь жить?

Дух убитого самурая

Предательству жены

Кто вынул кинжал из его груди?