Тема: Океания. Цели - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема урока: Паронимы. Цели: Образовательные 1 283.5kb.
Тема урока: Афины при Перикле Провела: Балакина Т. Д. учитель истории... 1 121.86kb.
Конспект урока «Окружающий мир» Тема: Город на Неве 1 34.25kb.
Конспект интегрированного урока учителя начальных классов моу сош... 1 73.07kb.
Уроки 7-8 Тема. Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от... 1 130.36kb.
Урок-игра по литературе. 6 Класс. Тема урока: «Н. С. Лесков «левша». 1 26.11kb.
Программа спецкурса Колосова И. А. Москва 2004 Главные цели курса... 1 59.16kb.
Тема «Любви все возрасты покорны…» (по творчеству А. С. Пушкина) 1 140.99kb.
Н. А. Урок информатики в 9 классе Тема: Решение систем уравнений... 1 246.81kb.
Поистине серьезное стремление к какой-либо цели — половина успеха... 1 37.35kb.
Тема Становление социалистической экономической доктрины 1 208.76kb.
«Англоговорящие страны» 1 76.34kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тема: Океания. Цели - страница №1/1

Тема: Океания.
Цели:

  • углубить и конкретизировать знания о взаимодействии суши и океана на примере образования островов в Океании;

  • осознание обучающимися важной мировоззренческой идеи целостности природы Земли, необходимости ее сохранения и бережного отношения к ней.

Задачи:

  • рассмотреть особенности географического положения и раскрыть особенности природы Океании;

  • изучить причины своеобразия органического мира, состава населения этой островной области;

  • сформировать у учащихся представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании;

  • раскрыть роль ученых в исследованиях Океании;

  • продолжить формирование умения работать с картой, анализировать климатограммы;

  • развивать кругозор учащихся, интерес к учению.

Оборудование: карты атласа и контурные карты для 7 класса, презентация «Океания», учебник Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В.П.Дронова. – М.: Дрофа, 2009, компьютер, проектор, выход в сеть Интернет.

Тип урока: изучение нового материала.





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика

Время

(в мин)


1

2

3

5

6




1

Организационный момент




Приветствие учащихся, создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.




1

2

Актуализация знаний

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=195&uinfo=sw-1263-sh-685-fw-1038-fh-479-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fedu.kubannet.ru%2Fdlrstore%2F00000c51-1000-4ddd-517d-3600483aebf5%2Fobjects%2F02-3-6%2Faustralia.png


Сообщение учащимся темы урока. Вспоминаем основные теоретические понятия, необходимые для усвоения нового материала:

  • Что называют островом?

  • Что называют архипелагом?

  • Какие различают острова по происхождению?




Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3

3

Изучение нового материала.

http://ostranah.ru/_lists/regions.php?id=7

1. Океания – одна из самых интересных территорий Земли. Это огромный и сложный мир с более 7 тыс. островами, S=1,3 млн. км2. Самыми крупными островами являются Новая Гвинея и Новая Зеландия.

Найдите эти острова на физической карте мира (работа с атласом и настенной физической картой мира, короткая запись в тетради).

2. Состав Океании

Океания подразделяется на:



  • Меланезию – островная дуга на юго-западе Тихого океана, включающая о.Новая Гвинея, Соломоновы о-ва, Новая Каледония, Фиджи;

  • Микронезию – островная дуга в западной части Тихого океана, включает множество мелких островов, разбросанных на огромном пространстве Тихого океана к северу от экватора: острова Марианские, Каролинские, Маршалловы и Палау, а также частично заходящие в южное полушарие острова Гилберта. Все они расположены в пределах Тихоокеанской плиты;

  • Полинезию – островная дуга в Океании центральной части Тихого океана от Гавайских островов до Новой Зеландии: Туамоту; Самоа. Общества о-ва и др.

Найдите эти составные части Океании в учебнике на стр. 139 рис. 78 и на карте в атласе. Сделайте короткую запись в тетради.

Короткая запись в тетрадях.

35










3. Географическое положение

  • Определите по картам атласа протяженность Океании с севера на юг (29 с. ш. от Гавайских о-в – до Новой Зеландии 53 ю. ш.) и с запада на восток (130 в. д. от Новой Гвинеи – до о.Пасхи 109 з. д.)

  • Запишите в тетрадях географическое положение Океании.

  • Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

Работа учащихся с картами атласа. Запись в тетради.










http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5&pos=48&uinfo=sw-1263-sh-685-fw-1038-fh-479-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fserver2.bezfishki.net%2F2012%2F102012%2F04%2FD%2FDop%2F05%2FKorallovyj_atoll_Tetiaroa_7.jpg
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3A%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&profile=default&search=%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BB&fulltext=Search


4. Особенности природы – происхождение островов.
Большинство островов Океании имеют биогенное происхождение. Если верить легендам жителей Океании, то их не открыли, а «выудили» с океанского дна. Жители Океании были прекрасными мореходами и умелыми рыбаками: они вылавливали рыбу, и острова. Конечно, такие легенды свидетельствуют о том, что древние народы видели связь между происхождением островов и дном Тихого океана. Коралловое сооружение образуется из известняковых частей, в которых жили полипы. Вместе эти сооружения образуют форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну (водоём). Такое сооружение называется АТОЛЛ.
















Природа – особенности климата

Само название Океания свидетельствует о том, что океан играет решающую роль в формировании климата.

По климатической карте определите, в каких климатических поясах она располагается и запишите в тетрадях. (в субтропиках, тропиках и экваториальных широтах).

По климатической диаграмме определите особенности климата (Круглый год жарко и влажно: tи= 21°С, tя=22°С, осадки 3140 мм).



Работа с картой атласа. Запись в тетради.










http://ekranka.tv/video/tainy-tihogo-okeana 5я серия

Растительный мир:

Кокосовая пальма: распространение происходит морским путем по островам Тихого океана. Кокосовые орехи водонепроницаемы и свободно держатся на воде. Всхожесть плодов сохраняется в морской воде до 110 дней. За это время они могут проплыть до 3000 миль.

Новозеландская сосна - ка́ури, или Ага́тис ю́жный - это один из древнейших видов хвойных деревьев, переживший динозавров и встречавшийся уже во время юрского периода (примерно 150 миллионов лет назад).

Кодиеум пестролистный, кротон – комнатное растение родом из Меланезии.

Циатея арборея – самый крупный папоротник в мире, высотой до 20 м и с листьями по 3 м.

Животный мир:

Киви – птица, имеющая самые маленькие (выродившиеся) крылья.

Такахе, бескрылая султанка – нелетающая редкая птица до 60 см в высоту.

Какапо – совиный попугай – единственный в мире нелетающий попугай.

Гаттерия – самое древнее пресмыкающееся (представители этого рода жили на Земле 250 млн. лет назад) с самой низкой температурой тела +11°С.

Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла королевы Александры. Размах ее крыльев достигает 26 – 28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.















http://ekranka.tv/video/tainy-tihogo-okeana 2я серия

5. Население Океании:

10 млн. человек,

из которых 0,3 млн. человек – в Микронезии

5 млн. человек – в Меланезии

4,5 млн. человек – в Полинезии.

Представлено население :



  • коренные народы

  • пришлое – потомки выходцев из Европы, Азии, Америки

  • самые различные группы смешанного происхождения.

Меланезийцы

Папуасы

– группа народов, коренное население Западной Меланезии, говорят на папуасских языках. (о.Новая Гвинея).



 Микронезийцы и полинезийцы

– коренное население Микронезии и Полинезии (западная и центральная часть Океании). Говорят на местных языках.



Маори

  • полинезийский народ в Новой Зеландии, язык – маорийский.

Хозяйственная деятельность

Какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Океании?



  • морские промыслы;

  • плантации кокосовой пальмы, какао, каучуконосов и кофе;

  • овцеводство;

  • туризм.
















Страны Океании.

Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов странами Европы и США. Еще 40 лет назад здесь было только одно государство – Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более 10. Часть островов – до сих пор колонии.

Привести примеры стран Океании с их столицами и показать их на карте.


Работа с картами атласа и записи в тетрадях.











http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F&pos=4&uinfo=sw-1263-sh-685-fw-1038-fh-479-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Figo.3dn.ru%2F_ph%2F6%2F5559911.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%83%D1%80%20%D1%85%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fimg11.nnm.ru%2Ff%2F1%2F5%2F1%2F1%2Fd60d1d1455cabd8f412c50e9d75_prev.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=195&noreask=1&source=wiz


6. Исследователи Океании: сообщение учащихся.

Изучению коренных жителей Океании посвятил свою жизнь Н.Н.Миклухо-Маклай .



Тур Хейердал

- 1947 г. плавание на плоту Кон-Тики. Выдающийся ученый, известный этнограф совершил плавание от берегов Перу до островов Полинезии.

Сообщения учащихся.




4

Закрепление







Учащиеся составляют в тетрадях кроссворд по теме из 5 вопросов.

5

5

Домашнее задание





  • § 30,

  • Стр. 142 творческое задание 4 или 5

  • Подготовится к самостоятельной работе по теме «Австралия и Океания»

Запись домашнего задания в дневники


1



Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.



2. Актуализация знаний

Сообщение учащимся темы урока. Вспоминаем основные теоретические понятия, необходимые для усвоения нового материала:



  • Что называют островом?

  • Что называют архипелагом?

  • Какие различают острова по происхождению?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3. Изучение нового материала.

План урока

  1. Понятие об Океании.

  2. Состав Океании.

  3. Географическое положение.

  4. Особенности природы.

  5. Народы и страны.

  6. Исследователи Океании.

1. Океания – одна из самых интересных территорий Земли. Это огромный и сложный мир с более 7 тыс. островами, S=1,3 млн. км2. Самыми крупными островами являются Новая Гвинея и Новая Зеландия.

Найдите эти острова на физической карте мира (работа с атласом и настенной физической картой мира, короткая запись в тетради).

2. Состав Океании

Океания подразделяется на:



  • Меланезию – островная дуга на юго-западе Тихого океана, включающая о.Новая Гвинея, Соломоновы о-ва, Новая Каледония, Фиджи;

  • Микронезию – островная дуга в западной части Тихого океана, включает множество мелких островов, разбросанных на огромном пространстве Тихого океана к северу от экватора: острова Марианские, Каролинские, Маршалловы и Палау, а также частично заходящие в южное полушарие острова Гилберта. Все они расположены в пределах Тихоокеанской плиты;

  • Полинезию – островная дуга в Океании центральной части Тихого океана от Гавайских островов до Новой Зеландии: Туамоту; Самоа. Общества о-ва и др.

Найдите эти составные части Океании в учебнике на стр. 139 рис. 78 и на карте в атласе. Сделайте короткую запись в тетради.

3. Географическое положение



  • Определите по картам атласа протяженность Океании с севера на юг (29 с. ш. от Гавайских о-в – до Новой Зеландии 53 ю. ш.) и с запада на восток (130 в. д. от Новой Гвинеи – до о.Пасхи 109 з. д.)

  • Запишите в тетрадях географическое положение Океании.

  • Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

4. Особенности природы – происхождение островов.
Большинство островов Океании имеют биогенное происхождение. Если верить легендам жителей Океании, то их не открыли, а «выудили» с океанского дна. Жители Океании были прекрасными мореходами и умелыми рыбаками: они вылавливали рыбу, и острова. Конечно, такие легенды свидетельствуют о том, что древние народы видели связь между происхождением островов и дном Тихого океана. Коралловое сооружение образуется из известняковых частей, в которых жили полипы. Вместе эти сооружения образуют форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну (водоём). Такое сооружение называется АТОЛЛ.

Природа – особенности климата

Само название Океания свидетельствует о том, что океан играет решающую роль в формировании климата.

По климатической карте определите, в каких климатических поясах она располагается и запишите в тетрадях. (в субтропиках, тропиках и экваториальных широтах).

По климатической диаграмме определите особенности климата (Круглый год жарко и влажно: tи= 21°С, tя=22°С, осадки 3140 мм).



Растительный мир:

Кокосовая пальма: распространение происходит морским путем по островам Тихого океана. Кокосовые орехи водонепроницаемы и свободно держатся на воде. Всхожесть плодов сохраняется в морской воде до 110 дней. За это время они могут проплыть до 3000 миль.

Новозеландская сосна - ка́ури, или Ага́тис ю́жный - это один из древнейших видов хвойных деревьев, переживший динозавров и встречавшийся уже во время юрского периода (примерно 150 миллионов лет назад).

Кодиеум пестролистный, кротон – комнатное растение родом из Меланезии.

Циатея арборея – самый крупный папоротник в мире, высотой до 20 м и с листьями по 3 м.

Животный мир:

Киви – птица, имеющая самые маленькие (выродившиеся) крылья.

Такахе, бескрылая султанка – нелетающая редкая птица до 60 см в высоту.

Какапо – совиный попугай – единственный в мире нелетающий попугай.

Гаттерия – самое древнее пресмыкающееся (представители этого рода жили на Земле 250 млн. лет назад) с самой низкой температурой тела +11°С.

Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла королевы Александры. Размах ее крыльев достигает 26 – 28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.

5. Население Океании:

10 млн. человек,

из которых 0,3 млн. человек – в Микронезии

5 млн. человек – в Меланезии

4,5 млн. человек – в Полинезии.

Представлено население :



  • коренные народы

  • пришлое – потомки выходцев из Европы, Азии, Америки

  • самые различные группы смешанного происхождения.

Меланезийцы

Папуасы

– группа народов, коренное население Западной Меланезии, говорят на папуасских языках. (о.Новая Гвинея).



 Микронезийцы и полинезийцы

– коренное население Микронезии и Полинезии (западная и центральная часть Океании). Говорят на местных языках.



Маори

  • полинезийский народ в Новой Зеландии, язык – маорийский.

Хозяйственная деятельность

Какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Океании?



  • морские промыслы;

  • плантации кокосовой пальмы, какао, каучуконосов и кофе;

  • овцеводство;

  • туризм.

Страны Океании.

Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов странами Европы и США. Еще 40 лет назад здесь было только одно государство – Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более 10. Часть островов – до сих пор колонии.

Привести примеры стран Океании с их столицами и показать их на карте.

6. Исследователи Океании: сообщение учащихся.

Изучению коренных жителей Океании посвятил свою жизнь Н.Н.Миклухо-Маклай .

Тур Хейердал

- 1947 г. плавание на плоту Кон-Тики. Выдающийся ученый, известный этнограф совершил плавание от берегов Перу до островов Полинезии.



4. Закрепление

Учащиеся составляют в тетрадях кроссворд по теме из 5 вопросов.



5. Домашнее задание

  • § 30,

  • Стр. 142 творческое задание 4 или 5

  • Подготовится к самостоятельной работе по теме «Австралия и Океания»

Дополнительный материал по теме:

  1. http://ekranka.tv/video/tainy-tihogo-okeana

  • 5я серия «Тайны Тихого океана»- «Странные острова» о редких растениях и животных Океании;

  • 4я серия «Тайны Тихого океана»-«Океан вулканов» подводный вулкан Кавачи;

  • 3я серия- «Бескрайняя синева»;

  • 2я серия -«Переселенцы»;

  • 1я серия -«Океан островов»;

  • 6я серия- «Хрупкий рай»

  1. http://ostranah.ru/_lists/regions.php?id=7 информация о странах

  2. http://pochemuchca.ru/poshemu.html все ответы на детские вопросы

  3. http://pochemuchca.ru/interes/aborigen.html оружие аборигенов