Тема Экономическая эффективность в условиях совершенной конкуренции - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фирма в совершенной конкуренции. Общая характеристика рыночных структур 1 339.22kb.
Сравнительная экономическая эффективность способов подготовки топливной... 1 141.15kb.
11 класс (12-летка) чог (Углубленный) Тема 49. Государство в условиях... 1 95.22kb.
Экономическая эффективность ликвидации цтп 1 76.83kb.
Экономическая эффективность информатизации инженерных коммуникаций 1 80.69kb.
Тема: 1 «Предмет, метод, задачи экономической теории» 5 787.88kb.
Социально-экономическая эффективность приведения рабочих мест к требованиям... 1 172.36kb.
Тесты для поступления в аспирантуру по специальности общественное... 2 472.25kb.
Эффективность урока стимул к успеху учителя и ученика 1 148.1kb.
81. Особенности развития важнейших региональных и национальных экономических... 1 45.92kb.
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские... 1 309.75kb.
Научная специальность 08. 00. 05 – Экономика и управление народным... 1 51.53kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тема Экономическая эффективность в условиях совершенной конкуренции - страница №1/1

Теоретическая часть контрольной работы

Тема 6. Экономическая эффективность в условиях совершенной конкуренции

1. Правила определения объема выпуска совершенно конкурентной фирмой.

2. Эффективность в производстве и в распределении ресурсов при совершенной конкуренции. Показатели эффективности использования ресурсов в фирмах.

3. Общее равновесие и Парето-эффективность.

Методические указания

Раскрывая первый вопрос темы, необходимо уяснить, что предпринимателя интересует такой выпуск продукции фирмой, при котором максимизируется его прибыль как разность валовых дохода и издержек. Следует отметить также, что открытие фирмы приводит к несению ею постоянных издержек (например, по закупленному или арендованному оборудованию), которые остаются у нее и после закрытия. Учитывая, что валовые величины есть суммы предельных, фирма имеет два метода определения прибылемаксимизирующего (или убыткоминимизирующего) выпуска продукции. При изложении их правил важно помнить об относительности убыточности, так как под прибылью понимается экономическая ее часть, а также о совпадении кривой предложения фирмы с восходящей кривой предельных издержек. Формула MR (P) = MC позволяет не только определить краткосрочные действия фирмы, но и учесть при сравнении цены с величиной средних издержек долгосрочные приспособления по входу – выходу фирмы на рынке. Следует вывести условие долгосрочного равновесия фирмы и сформулировать вывод о влиянии условий совершенной конкуренции на сведение к нулю экономических прибылей и убытков при долгосрочном равновесии.

Переходя ко второму вопросу темы, необходимо проанализировать формулу долгосрочного равновесия по равенству в нем цены с минимумом средних издержек и с предельными издержками. Следует показать, как в этих двух правилах содержится соответствующее доказательство производственной эффективности и эффективности распределения ресурсов при совершенной конкуренции.

Стоит заметить далее, что равенство MR = MC для совершенного типа конкуренции содержит в себе не только общественную эффективность распределения ресурсов, но и эффективное внутрифирменное использование ресурсов. Речь идет об оплате ресурсов по их эффективности как предельной производительности, в иной форме отображающей то же правило равенства предельных издержек и дохода. Необходимо показать, как по правилу минимальных издержек в производственном равновесии (касании изокостой изокванты) фирма движется к точке максимизации прибыли, соблюдая по каждому используемому фактору требование достижения равенства между ценой оплаты фактора и его предельной отдачей (производительностью). Для закрепления следует сравнить полученные правила экономической эффективности при современной конкуренции – MR (Pп) = MC по выпуску продукции и MRP = MRC (Pр) по использованию факторов, обратив внимание на соответствие цен предельному доходу и предельным издержкам (Pп – цена продукта, Pр – цена ресурса). Стоит проанализировать также показатели, отслеживаемые фирмой для контроля за эффективностью использования ресурсов (производительность труда, фондоотдача, фондовооруженность, различные варианты емкости применения ресурсов при выпуске продукции), сформулировать основные пути их роста.

В третьем вопросе темы следует переформулировать выводы об экономической эффективности при совершенной конкуренции, используя для этого термины Парето-оптимальности и Парето-предпочтительности в рыночном распределении ресурсов и благ. Стоит обратить внимание на то, что взаимозависимость рынков приводит к соответствию максимизации благосостояния общего и каждого отдельного лишь через достижение общего равновесия, причем как для производственных, так и для потребительских обменов (рынков), а потому и для процессов производства и потребления по заданным изначально их условиям. Необходимо показать эту максимизацию на примере построения кривой взаимовыгодных контрактов в диаграмме Эджуорта вначале для потребительского обмена, а затем и для производства, где она называется кривой эффективности. Стоит обратить внимание на связь производственного обмена факторами в диаграмме Эджуорта с кривой производственных возможностей, сформулировав затем предельную норму трансформации благ как связующее звено между ценами на рынке благ и предельными издержками перераспределения ресурсов на блага через рынок ресурсов. В заключение следует вспомнить рассмотренные ранее причины и варианты несостоятельности рынка в обеспечении эффективности и уточнить роль несовершенства конкуренции как источника возможных потерь в эффективности.

Тестовые задания для контрольной работы




50. Валовой доход - это:

l) выручка от реализации - бухгалтерские издержки;

2) стоимостное выражение всей производимой продукции;

3) доход, полученный от реализации всей продукции;

4) выручка от реализации - экономические издержки.




51. Условия максимизации прибыли для фирмы - это равенство:

1) валового дохода и валовых издержек;

2) среднего дохода, средних издержек и цены;

3) предельного дохода и предельных издержек;

4) предельного дохода, предельных издержек и цены.




52. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»?

1) прибыль, получаемая фирмой при МС = MR;

2) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;

3) прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;

4) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности;

5) прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.






53. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах — это:

1) кривая предельных издержек;

2) линия цены товара;

3) снижающаяся часть кривой средних издержек;

4) возрастающая часть кривой средних издержек;

5) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.






54. Ценовая дискриминация – это:

1) дифференциация цен в зависимости от качества продукции;

2) установление разных цен для различных категорий потребителей;

3) различие в оплате труда в зависимости от трудового стажа работника;

4) все предыдущие ответы верны.




55. Спрос на ресурс зависит от:

1) цены продукта, производимого при помощи данного ресурса;

2) цен ресурсов-заменителей;

3) цен взаимодополняемых ресурсов;

4) цены данного ресурса;

5) все предыдущие ответы верны.






57. Какой эффект преобладает на участке кривой предложения труда с отрицательным наклоном:

1) эффект выпуска;

2) эффект дохода;

3) эффект замещения;

4) ценовой эффект.




58. Субъектами предложения на рынке капитала являются домашние хозяйства. Они его предоставляют в форме:

1) станков и оборудования;

2) земли;

3) зданий и сооружений;

4) денег.




59. Снижение процентной ставки вызовет:

1) рост предложения денежного капитала;

2) рост спроса на денежный капитал;

3) сокращение спроса на денежный капитал;

4) рост объёма предложения денежного капитала;

5) сокращение предложения денежного капитала;

6) рост объёма спроса на денежный капитал.




60. Предложение земли:

1) абсолютно неэластично;

2) абсолютно эластично;

3) эластично;

4) неэластично.


 

Тестовые задания для контрольной работы






50. Валовой доход - это:

l) выручка от реализации - бухгалтерские издержки;

2) стоимостное выражение всей производимой продукции;

3) доход, полученный от реализации всей продукции;

4) выручка от реализации - экономические издержки.




51. Условия максимизации прибыли для фирмы - это равенство:

1) валового дохода и валовых издержек;

2) среднего дохода, средних издержек и цены;

3) предельного дохода и предельных издержек;

4) предельного дохода, предельных издержек и цены.




52. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»?

1) прибыль, получаемая фирмой при МС = MR;

2) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;

3) прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;

4) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности;

5) прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.






53. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах — это:

1) кривая предельных издержек;

2) линия цены товара;

3) снижающаяся часть кривой средних издержек;

4) возрастающая часть кривой средних издержек;

5) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.






54. Ценовая дискриминация – это:

1) дифференциация цен в зависимости от качества продукции;

2) установление разных цен для различных категорий потребителей;

3) различие в оплате труда в зависимости от трудового стажа работника;

4) все предыдущие ответы верны.




55. Спрос на ресурс зависит от:

1) цены продукта, производимого при помощи данного ресурса;

2) цен ресурсов-заменителей;

3) цен взаимодополняемых ресурсов;

4) цены данного ресурса;

5) все предыдущие ответы верны.






57. Какой эффект преобладает на участке кривой предложения труда с отрицательным наклоном:

1) эффект выпуска;

2) эффект дохода;

3) эффект замещения;

4) ценовой эффект.




58. Субъектами предложения на рынке капитала являются домашние хозяйства. Они его предоставляют в форме:

1) станков и оборудования;

2) земли;

3) зданий и сооружений;

4) денег.




59. Снижение процентной ставки вызовет:

1) рост предложения денежного капитала;

2) рост спроса на денежный капитал;

3) сокращение спроса на денежный капитал;

4) рост объёма предложения денежного капитала;

5) сокращение предложения денежного капитала;

6) рост объёма спроса на денежный капитал.




60. Предложение земли:

1) абсолютно неэластично;

2) абсолютно эластично;

3) эластично;

4) неэластично.


 

Задачи №14




14. В таблице показана зависимость общих (валовых) издержек предприятия от количества производимой продукции.


Рассчитайте средние постоянные и средние переменные издержки предприятия, если оно будет выпускать 5000 ед. продукции.