Текст для анализа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Антиоксидантная активность тиолов 1 19.98kb.
Задача количественного анализа, классификация методов (дать определения) 1 18.86kb.
99 идей. Все для дома [Текст]. Б. м., 1995. 71 с. Домоводство 1 12.45kb.
Классификация древнетибетских текстов с помощью методов спектрального... 1 178.56kb.
Аннотация 9 835.53kb.
Практикум по анатомии с основами гистологии и эмбриологии сельскохозяйственных... 1 76.33kb.
Н. А. Банушкина Технология моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов 1 151.85kb.
Динамическая модель бизнеса производственной компании 1 209.24kb.
3 Транслятор 1 30.48kb.
Влияние морфологического анализа на качество информационного поиска 1 136.25kb.
Программа курса. Преподаватель А. А. Кибрик I. Введение в дискурсивный... 1 45.18kb.
1. Гидравлический расчет объединенного наружного водопровода предприятия 1 262.56kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Текст для анализа - страница №1/1

Текст для анализа
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка.(5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как настебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была вдевочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку...

(По В. Крапивину)

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос:«Почему героя сразу «взяла в плен» маленькая скрипачка?

1) Девочка, игравшая на скрипке, обладала необыкновенной внешностью.

2) Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем, что умела сама зарабатывать деньги.

3) Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной и глубокой.

4) Девочка не обращала внимания на героя, и это задевало его и пробуждало интерес к ней.
А2. Почему герой считал, что «девочка играла восхитительно»?

1) Девочка играла уверенно и громко, хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка.

2) На героя повлияло то, что многие останавливались послушать игру девочки.

3) За плохую игру люди не станут платить деньги, а девочке набросали их немало.

4) Девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое.
А3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20–21?

1) Кинтель был человеком расчётливым, умеющим экономно тратить деньги.

2) Кинтель был ответственным человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

3) Кинтель умел находить себе оправдание в затруднительной ситуации.

4) Кинтель ничего не понимал в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги.
А4.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заворожённость» (предложение 25).

1) очарованность

2) колдовство

3) любовь

4) неподвижность
А5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1) (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку.

2) (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (13)Но даже наней девочка играла восхитительно.

3) (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

4) (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке...

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор и герой называют скрипачку не «девчонка», не «девчушка», а «девочка»

Такая форма слова говорит …

1) о жалости автора и героя к маленькой скрипачке.

2) об отсутствии подлинного сочувствия автора и героя к юной скрипачке.

3) о снисходительном отношении автора и героя к бедной уличной скрипачке.

4) о серьёзном и уважительном отношении автора и героя к скрипачке.
А7.Укажите предложение, в котором содержится метафора.

1) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

2) По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже.

3) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях.

4) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
В1. Замените слово БУМАЖЕК из предложения 19 синонимом официально-делового или научного стиля. Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 6–7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне.
В3.Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.


В4. В предложениях 24–25 найдите слово, в котором правописание НН

определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом.


В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.
В6.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Он и так уже стоит здесь,(1) наверно,(2) полчаса,(3) поэтому все, (4)конечно, (5) догадались о его завороженности... Кинтель попятился,(6) чувствуя,(7) как наливаются теплотой уши и щеки.
В7.Замените словосочетание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО (предложение19), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В8. Выпишите грамматическую основу предложения 23.
В9.Среди предложений 1–5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В10 Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
В11.Среди предложений 3–8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку...»Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Текст для изложения


Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни.

Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными качествами.

И одним из таких важнейших качеств является способность понимать

окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая

способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире.

Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора, — такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию. А в том, что эти переживания жизненно необходимы, учёные не сомневаются. Только нужно уметь чувствовать. И через восприятие искусства мы облагораживаем свои чувства, воспитываем их. Кино, театр, музыка — всё обогащает личность, потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается так называемый эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности.



(По материалам периодической печати)