Технологии и инструменты внедрения программы корпоративного добровольчества на примере проекта Детского фонда «Виктория» По материал - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентация Паспорт проектной работы Название проекта : «Бал как... 1 405.17kb.
Курс лекций по дисциплине «корпоративное управление» тема введение... 4 1120.82kb.
Бизнес-план должен включать следующие разделы: участник проекта 1 54.87kb.
Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» 1 137.92kb.
2. Структура жизненного цикла проекта асоиу. Понятие технологии проектирования. 1 64.38kb.
Лекция №20 «Процесс компиляции и верификации проекта» 1 95.4kb.
Руководитель проекта 4 952.23kb.
Тема разработка проекта: от проектной идеи к формулировке проекта... 4 1174.86kb.
Программа исследований (мониторинга) по на станции раэ 1 20.77kb.
Макет бизнес-плана инвестиционного проекта для малого и среднего... 1 29.47kb.
Учебного проекта, раскрывающее его 1 49.75kb.
Изменение структуры общества и модернизация социальной политики 1 71.57kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Технологии и инструменты внедрения программы корпоративного добровольчества на примере - страница №1/1

Технологии и  инструменты внедрения программы корпоративного добровольчества на примере проекта Детского фонда «Виктория»

По материалам, предоставленным Фомиченко Анастасией Дмитриевной, руководитель проекта «Корпоративное добровольчество» Детского фонда «Виктория», г. Москва. Подготовлено ресурсно-методическим центром благотворительного фонда «Дорога к дому» по итогам семинара «Добровольчество в сфере профилактики социального сиротства», который был проведен фондом в Череповце 11-12 апреля 2012 года.



1. Корпоративное добровольчество: в чем его смысл и польза?

Бизнес и социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность (синонимы - корпоративная ответственность, ответственный бизнес, корпоративные социальные возможности, корпоративное гражданство) - это концепция, в соответствии с которой организации добровольно и бескорыстно действуют в интересах сотрудников, общества и окружающую среду, компенсируя влияние их деятельности на работников, общество и окружающую среду сверх установленных законом правовых норм ответственности. Корпоративная социальная ответственность – один из главных источников формирования социального капитала компании. Добровольчество – это один из способов, увеличивающих социальный капитал.

Корпоративное добровольчество - это любые действия, предпринимаемые организацией с целью поощрения и поддержки участия своих работников в делах местного сообщества в качестве добровольцев.

Добровольчество в корпорации служит развитию в ней демократических принципов – волонтеры действуют на принципах равноправия, личной заинтересованности, приобретают новые социальные навыки, внутренние, активные установки, увеличивают свой личностный капитал.

Корпоративное добровольчество сегодня – новый тренд в корпоративной культуре, которая отражает новые ценности, деловую этику, характер и стиль общения. Добровольчество становится важной формой проявления индивидуальности сотрудников. Оно ломает устаревшую парадигму иерархического подчинения.

Принципы реализации корпоративной добровольческой деятельности:


  • Добровольное участие сотрудников

  • Безвозмездная деятельность

  • Добровольчество – услуга корпорации

  • Демократичность в принятии решении

  • Гибкость форм и возможностей

  • Внимание и поощрение

  • Участие руководства

Эффективность добровольческой деятельности

Польза для сотрудников:

  • Самореализация личностного потенциала;

  • Общественное признание, чувство социальной значимости;

  • Самовыражение и самоопределение;

  • Приобретение полезных социальных и практических навыков;

  • Возможность общения, дружеского взаимодействия с коллегами и единомышленниками;

  • Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия;

  • Способность выразить гражданскую позицию;

  • Вовлечение семьей сотрудников для участия в программах, что улучшает внутрисемейный климат.

Польза для компании

Компании, ориентированные на социально ответственное поведение, как правило, являются лидерами в своей отрасли и добиваются большего успеха благодаря тому что корпоративное добровольчество это:



  • Усиление эффекта материального донорства;

  • Исполнение обязательств перед обществом даже при дефиците средств для благотворительности;

  • Формирование у сотрудников лидерских качеств и чувства ответственности;

  • Приобретение сотрудниками новых навыков;

  • Укрепление имиджа корпорации и ее сотрудников;

  • Развитие корпоративной культуры, корпоративной сплоченности;

  • Разнообразие видов социальной деятельности организации свободного времени;

  • Создание новых социальных связей, способствующих развитию комфортной для бизнеса среды.

2. Рекомендации по разработке и внедрению программы корпоративного добровольчества

Шаг 1. Оценка потребности и готовности компаний к корпоративному добровольчеству и выявление потенциала сотрудников для участия в добровольческой деятельности, направленной на разрешение социально значимых проблем:

  • Мотивация руководства в компаниях к развитию добровольчества.

  • Готовность подразделений, влияющих на корпоративную культуру, использовать корпоративное добровольчество для развития корпоративной гордости.

  • Готовность сотрудников принимать участие в добровольчестве (Исследование).

Шаг 2. Мероприятия (по итогам анализа):

  • Предоставление результатов на заседании управляющего органа.

  • Проведение информационной рассылки на тему благотворительности и добровольчества для всех сотрудников.

Шаг 3. Определение благополучателя

При выборе благополучателя необходимо опираться на готовность администрации детского учреждения к сотрудничеству, потребности бизнеса, интересы сотрудников (результаты исследования) и потребности благополучателя/общества, а также учитывать ресурсы компании.



Шаг 4. Разработка совместного плана

  • При планировании мероприятий необходимо учитывать результаты исследования.

  • Необходимо оценить финансовые и кадровые потребности для эффективной реализации каждого мероприятия.

Шаг 5.

  • Рассылка сотрудникам компании с презентацией выбранного благополучателя, трансляцией плана на год и анонсом предстоящих мероприятий.

  • Формирование группы добровольцев, заинтересованных в участии в проекте;

  • Мотивационный тренинг: введение в добровольческую деятельность, «Первый контакт» для потенциальных добровольцев.

  • Подготовительные семинары перед выездным мероприятием (разработка идеи и сценария мероприятия, определение необходимых ресурсов, распределение зон ответственности).

  • Выездные мероприятия.

  • Сбор и анализ обратной связи от добровольцев по итогам мероприятия.

Шаг 6. Программа корпоративного добровольчества:

Программа корпоративного добровольчества должна стать частью корпоративной культуры и включать в себя:



  • Систему привлечения,

  • Систему подготовки,

  • Систему мотивации,

  • Систему поощрения,

  • Систему сопровождения.

Для более успешной реализации программы необходимо определить партнера – некоммерческую или общественную организацию.

Шаг 7. Оценка результатов программы

  • Оценка результатов программы в соответствии с поставленными целями;

  • Учет затрат (компании: деньги, рабочее время; сотрудников: деньги, личное время);

  • Оценка эффективности программы с учетом затрат и полученных результатов.

Описание некоторых этапов и образцы готовых документов:

Создание формы для проведения исследования

Определение благополучателя

При выборе детского учреждения-благополучателя необходимо учесть следующее:



  • Не планируется ли в ближайшее время расформирование данного ДУ: Письмо-запрос в соответствующий орган власти. Особенно, если планируются ремонтные работы и поставка ТМЦ;

  • Готова ли администрация содействовать участию воспитанников детского учреждения в добровольческой деятельности. Не только благотворительное участие компании в жизни ДУ;

  • Логистика;

  • Количество воспитанников соответствует количеству сотрудников, готовых принимать участие в добровольческой деятельности;

  • Потребности детского учреждения соизмеримы с возможностями компании и сотрудников.

Разработка и согласование совместного плана (образец плана):

Виды выездных добровольческих мероприятий

Мероприятия могут быть направлены на:



  • Духовно-нравственное развитие

  • Пропаганда здорового образа жизни

  • Спортивно-оздоровительные мероприятия

  • Развитие творческих способностей

  • Сбор и анализ обратной связи

Оценка результатов программы (образец анкеты для участиников):



Принципы создания программы корпоративного добровольчества

Программа корпоративного добровольчества должна стать частью корпоративной культуры и включать в себя такие этапы работы с волонтерами:

ПРИВЛЕЧЕНИЕ > ПОДГОТОВКА > МОТИВАЦИЯ > ПООЩРЕНИЕ > СОПРОВОЖДЕНИЕ > ПРИВЛЕЧЕНИЕ >

*Для более успешной реализации программы желательно определить партнера – некоммерческую или общественную организацию.



Учет затрат



Подведение итогов

Благополучатели:

Название учреждения , кол-во детей

Мероприятия:

Благотворительные (7 мероприятий) Название и краткое описание мероприятия. Все что связано с поставкой ТМЦ, ремонтом, деньгами.

Добровольческие ( 6 мероприятий) : ) Название и краткое описание мероприятия. Все мероприятия с непосредственным участием сотрудников

Количество добровольцев:

62 человека, что составляет 2,5 % от общего числа сотрудников (2 500 человек).

Затраты компании:

Добровольческая деятельность: ----------, 00 руб. ( 600 часов * ---, 00 руб.)+ ------, 00 руб. ( оплата транспорта)= ---------, 00 руб.

Затраты сотрудников:

---------, 00 руб. ( подарки, призы, продукты для пикника, организация мероприятий )

Оценка уровня готовности сотрудников к участию в добровольческой деятельности (пример исследования)

Итоги исследования

Даты проведения исследования: с 28 сентября 2011 г. по 05 октября 2011 г.

Цель исследования:

Оценка потребности и готовности компаний к корпоративному добровольчеству и выявление потенциала сотрудников для участия в добровольческой деятельности, направленной на разрешение социально значимых проблем.



Предмет исследования:

  • Мотивация руководства в компаниях к развитию добровольчества.

  • Готовность подразделений, влияющих на корпоративную культуру, использовать корпоративное добровольчество для развития корпоративной гордости.

  • Готовность сотрудников разных должностных уровней принимать участие в добровольчестве.

Задачи исследования:

  • Выявить основные факторы внутри компаний, влияющих на развитие добровольчества.

  • Выработать рекомендации для запуска программ в компаниях.

  • Определить «точки роста» оказывающие позитивное влияние на развитие добровольчества в компаниях.

Доступ к исследованию был у 160 сотрудников. В исследовании приняло участие 96 сотрудников, что составляет 60% от общего числа респондентов.

Итоги исследования:

Гендерный состав респондентов

Мужчины (40) - 42%, женщины (56) - 58%



Стаж работы в компании

До года (15) – 16 %, от 1 года до 3 лет (22) – 23%, Более 3 лет (59) – 61 %.

Наличие сотрудников в подчинении

Есть сотрудники (38) – 40%, нет сотрудников (58) – 60 %

Опыт работы добровольцем

До года (10) – 10 %, от 1 года до 3 лет (11) – 11 %, более 3 лет (2) – 2 %, нет опыта (73) – 76 %



Сколько времени вы могли бы посвятить добровольчеству при благоприятных условиях?

Один раз в полгода (39) – 41 %, один раз в квартал (34) – 35 %, один раз в месяц (18) – 19 %,

чаще одного раза в месяц (5) – 5 %.

Если у вас есть опыт добровольчества, вы принимали участие:

в добровольческих мероприятиях компании (17) – 18 %,

в добровольческих мероприятиях других организаций (8) – 8 %,

в добровольческих мероприятиях Детского фонда «Виктория» (7) – 7 %,

самостоятельно (28) – 29 %



нет опыта (52) - 54%

В какой сфере добровольческой деятельности вы бы хотели принимать участие?

Помощь детям - сиротам

45

47%

Личная помощь (консультации, моральная поддержка, советы людям, не являющимся близкими или родственниками)

20

21%

Социальная помощь (пожилым, людям с ограниченными возможностями, одиноким)

12

13%

Защита окружающей среды

34

35%

Защита прав человека

5

5%

Религиозная деятельность

5

5%

Улучшение общественных мест

7

7%

Помощь детям и молодежи

34

35%

Просветительская работа

4

4%

Культурные мероприятия

17

18%

Спортивные и развлекательные мероприятия

27

28%

Охрана общественного порядка

2

2%

Другое

2

2%

* Можно выбрать несколько флажков, поэтому сумма процентов может превышать 100%

Хотели бы вы стать наставником* для ребенка-сироты?

Да (19) – 20 %, нет (67) – 70 %, другое (10) – 10 %.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы усыновить ребенка или принять его в семью на какой-нибудь другой постоянной основе?

Да (31) – 32 %, нет (65) – 68 %.

*наставник - человек, который на постоянной основе общается с ребенком и является для него старшим товарищем

Хотелось бы вам больше узнать о гостевом* режиме приема ребенка в семью?

Да (23) – 24, нет (73) – 76 %.



Считаете ли необходимым для себя обучение в школе приемных родителей?

Да, сейчас для меня это очень важно (1) – 1 %, в принципе мне это интересно, но не знаю, будут ли возможности (13) – 14 %, нет, в данный момент для меня это не актуально (82) – 85 %.



*гостевая семья, наставничество, семья "выходного дня" - это форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

Утверждения

Согласен

Скорее согласен

Не уверен

Скорее не согласен

Не согласен

В компании проводятся мероприятия с участием сотрудников в качестве добровольцев

78%

16%

5%

1%

-

Руководство компании поддерживает сотрудников в добровольческой деятельности

67%

21%

11%

1%

-

В компании необходимо развивать добровольчество

44 %

46 %

9 %

1 %

-

У меня есть потребность быть добровольцем

21 %

23 %

41 %

10 %

5 %

Я готов потратить личное время на участие в добровольческих программах

23 %

32 %

32 %

8 %

4 %

Для того чтобы стать добровольцем, необходимо обучение

36 %

31 %

23 %

2 %

7 %

Необходима нормативная база, регламентирующая корпоративное добровольчество в компании

30 %

24 %

31 %

5 %

9 %

В бизнес-план компании включена добровольческая программа

29 %

31 %

35 %

2 %

2 %

Добровольческие программы включены в стратегический план компании

39 %

30 %

27 %

1 %

3 %

Компания использует добровольческие программы в целях привлечения и развития персонала

21 %

26 %

45 %

5 %

3 %

Назовите основные причины, по которым вы бы стали заниматься волонтерской деятельностью?

Моральное удовлетворение от помощи другим людям

(90)

94%

Возможность знакомства и общения с другими людьми

(32)

33%

Профессиональная/творческая самореализация

(23)

24%

Возможность получения профессиональных знаний, умений, навыков

(9)

9%

Карьерный рост

(1)

1%

Причастность к корпоративным ценностям

(35)

36%

Материальное вознаграждение

(1)

1%

Другое

(2)

2%

* Можно выбрать несколько флажков, поэтому сумма процентов может превышать 100%.

Кто, по вашему мнению, должен участвовать в корпоративном добровольчестве?

Только сотрудники

2

2%

Сотрудники и члены их семей

9

9%

Все, кто изъявит желание

85

89%

Каковы, по вашему мнению, наиболее действенные методы поощрения добровольцев внутри компании?

Публикации во внешних СМИ

16

17%

Публикации во внутрикорпоративных СМИ

34

35%

Сертификаты признания

21

22%

Специальные мероприятия

27

28%

Материальное вознаграждение

21

22%

Другое

15

16%

Благодарственные письма

42

44%