страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Технологии и инструменты внедрения программы корпоративного добровольчества на примере - страница №1/1
Технологии и инструменты внедрения программы корпоративного добровольчества на примере проекта Детского фонда «Виктория» По материалам, предоставленным Фомиченко Анастасией Дмитриевной, руководитель проекта «Корпоративное добровольчество» Детского фонда «Виктория», г. Москва. Подготовлено ресурсно-методическим центром благотворительного фонда «Дорога к дому» по итогам семинара «Добровольчество в сфере профилактики социального сиротства», который был проведен фондом в Череповце 11-12 апреля 2012 года. 1. Корпоративное добровольчество: в чем его смысл и польза? Бизнес и социальная ответственность Корпоративная социальная ответственность (синонимы - корпоративная ответственность, ответственный бизнес, корпоративные социальные возможности, корпоративное гражданство) - это концепция, в соответствии с которой организации добровольно и бескорыстно действуют в интересах сотрудников, общества и окружающую среду, компенсируя влияние их деятельности на работников, общество и окружающую среду сверх установленных законом правовых норм ответственности. Корпоративная социальная ответственность – один из главных источников формирования социального капитала компании. Добровольчество – это один из способов, увеличивающих социальный капитал. Корпоративное добровольчество - это любые действия, предпринимаемые организацией с целью поощрения и поддержки участия своих работников в делах местного сообщества в качестве добровольцев. Добровольчество в корпорации служит развитию в ней демократических принципов – волонтеры действуют на принципах равноправия, личной заинтересованности, приобретают новые социальные навыки, внутренние, активные установки, увеличивают свой личностный капитал. Корпоративное добровольчество сегодня – новый тренд в корпоративной культуре, которая отражает новые ценности, деловую этику, характер и стиль общения. Добровольчество становится важной формой проявления индивидуальности сотрудников. Оно ломает устаревшую парадигму иерархического подчинения.
Эффективность добровольческой деятельности Польза для сотрудников:
Польза для компании Компании, ориентированные на социально ответственное поведение, как правило, являются лидерами в своей отрасли и добиваются большего успеха благодаря тому что корпоративное добровольчество это:
2. Рекомендации по разработке и внедрению программы корпоративного добровольчества Шаг 1. Оценка потребности и готовности компаний к корпоративному добровольчеству и выявление потенциала сотрудников для участия в добровольческой деятельности, направленной на разрешение социально значимых проблем:
Шаг 2. Мероприятия (по итогам анализа):
Шаг 3. Определение благополучателя При выборе благополучателя необходимо опираться на готовность администрации детского учреждения к сотрудничеству, потребности бизнеса, интересы сотрудников (результаты исследования) и потребности благополучателя/общества, а также учитывать ресурсы компании. Шаг 4. Разработка совместного плана
Шаг 5.
Шаг 6. Программа корпоративного добровольчества: Программа корпоративного добровольчества должна стать частью корпоративной культуры и включать в себя:
Для более успешной реализации программы необходимо определить партнера – некоммерческую или общественную организацию. Шаг 7. Оценка результатов программы
Описание некоторых этапов и образцы готовых документов: Создание формы для проведения исследования Определение благополучателя При выборе детского учреждения-благополучателя необходимо учесть следующее:
Разработка и согласование совместного плана (образец плана): Виды выездных добровольческих мероприятий Мероприятия могут быть направлены на:
Оценка результатов программы (образец анкеты для участиников): Принципы создания программы корпоративного добровольчества Программа корпоративного добровольчества должна стать частью корпоративной культуры и включать в себя такие этапы работы с волонтерами: ПРИВЛЕЧЕНИЕ > ПОДГОТОВКА > МОТИВАЦИЯ > ПООЩРЕНИЕ > СОПРОВОЖДЕНИЕ > ПРИВЛЕЧЕНИЕ > *Для более успешной реализации программы желательно определить партнера – некоммерческую или общественную организацию. Учет затрат Подведение итогов
Оценка уровня готовности сотрудников к участию в добровольческой деятельности (пример исследования) Итоги исследования Даты проведения исследования: с 28 сентября 2011 г. по 05 октября 2011 г. Цель исследования: Оценка потребности и готовности компаний к корпоративному добровольчеству и выявление потенциала сотрудников для участия в добровольческой деятельности, направленной на разрешение социально значимых проблем. Предмет исследования:
Задачи исследования:
Доступ к исследованию был у 160 сотрудников. В исследовании приняло участие 96 сотрудников, что составляет 60% от общего числа респондентов. Итоги исследования: Гендерный состав респондентов Мужчины (40) - 42%, женщины (56) - 58% Стаж работы в компании До года (15) – 16 %, от 1 года до 3 лет (22) – 23%, Более 3 лет (59) – 61 %. Наличие сотрудников в подчинении Есть сотрудники (38) – 40%, нет сотрудников (58) – 60 % Опыт работы добровольцем До года (10) – 10 %, от 1 года до 3 лет (11) – 11 %, более 3 лет (2) – 2 %, нет опыта (73) – 76 % Сколько времени вы могли бы посвятить добровольчеству при благоприятных условиях? Один раз в полгода (39) – 41 %, один раз в квартал (34) – 35 %, один раз в месяц (18) – 19 %, чаще одного раза в месяц (5) – 5 %. Если у вас есть опыт добровольчества, вы принимали участие: в добровольческих мероприятиях компании (17) – 18 %, в добровольческих мероприятиях других организаций (8) – 8 %, в добровольческих мероприятиях Детского фонда «Виктория» (7) – 7 %, самостоятельно (28) – 29 % нет опыта (52) - 54% В какой сфере добровольческой деятельности вы бы хотели принимать участие?
* Можно выбрать несколько флажков, поэтому сумма процентов может превышать 100% Хотели бы вы стать наставником* для ребенка-сироты? Да (19) – 20 %, нет (67) – 70 %, другое (10) – 10 %. Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы усыновить ребенка или принять его в семью на какой-нибудь другой постоянной основе? Да (31) – 32 %, нет (65) – 68 %. *наставник - человек, который на постоянной основе общается с ребенком и является для него старшим товарищем Да (23) – 24, нет (73) – 76 %. Считаете ли необходимым для себя обучение в школе приемных родителей? Да, сейчас для меня это очень важно (1) – 1 %, в принципе мне это интересно, но не знаю, будут ли возможности (13) – 14 %, нет, в данный момент для меня это не актуально (82) – 85 %. *гостевая семья, наставничество, семья "выходного дня" - это форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье Согласны ли вы со следующими утверждениями?
Назовите основные причины, по которым вы бы стали заниматься волонтерской деятельностью?
* Можно выбрать несколько флажков, поэтому сумма процентов может превышать 100%. Кто, по вашему мнению, должен участвовать в корпоративном добровольчестве?
Каковы, по вашему мнению, наиболее действенные методы поощрения добровольцев внутри компании?
|
|