Технологическая карта дисциплины Кафедра: математики Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 273.04kb.
Рабочая программа дисциплины Управление знаниями Направление подготовки... 1 142.52kb.
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте... 4 531.87kb.
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» 1 163.12kb.
Программа дисциплины Методы оптимизации для направления 080200. 1 192.8kb.
Рабочей программы дисциплины б б 2 «Философия» Направление подготовки... 1 28.35kb.
Рабочая программа дисциплины Институциональная экономика Направление... 2 664.8kb.
Технологическая карта дисциплины "Алгебра" 1 92.35kb.
Рабочая программа дисциплины исследование систем управления направление... 2 563.09kb.
Программа дисциплины Конфликты в системе управления для направления... 1 279.88kb.
Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 460.86kb.
Программа дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"... 1 210.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Технологическая карта дисциплины Кафедра: математики Направление подготовки: 080200. - страница №1/1

Технологическая карта дисциплины
Кафедра: математики

Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»,

Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»

Дисциплина: «Прикладная математика»

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных) 324/136

Зачетных единиц (на семестр по учебному плану) - 5

Статус дисциплины (по учебному плану) обязательная

Семестр:1, 2

Распределение часов: лекции 64, практические 72, самостоят. работа 71.

Преподаватель доцент, к.п.н. Никитина Алла Борисовна



Условия накопления баллов и критерии оценивания

Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. активная работа на занятии

  4. выполнение семестровой работы (теста)

  5. выполнение контрольной работы по рабочей программе дисциплины

  6. выполнение заданий по самостоятельной работе

  7. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  8. итоговая аттестация (зачет/экзамен)

Вспомогательные:

  1. выступление на студенческих научных конференциях

  2. участие в олимпиаде


Балльная структура оценки




Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1

Посещение практических занятий

4 (0,25)

4 ( 0,25)

2

Активная работа на занятии

6

4 (0,25)

3

Контрольная работа

10

10

5

Индивидуальные задания

14

32

6

Экзамен

20

40

7

Всего

50

100

Базовый уровень – знания по математике, полученные в курсе средней общеобразовательной школы.



Цель дисциплины:

Целями освоения дисциплины являются:

Для менеджера в области производства на предприятиях математика является основным аппаратом, позволяющим изучать различные явления природы и общества путем освоения математических моделей. В программе уделяется внимание изучению основных разделов математики: линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики. В результате изучения прикладной математики должен:

- научиться применять полученные знания для анализа организационной деятельности, для составления таблиц,

- научиться оперировать большим количеством цифр;

- выпускник должен владеть техникой дифференцирования и интегрирования;

- понимать сущность основных понятий, таких как функция одной и нескольких переменных, предел, непрерывность, дифференцируемость и интегрируемость функции понимать их применение в производственном менеджменте .

Задачи дисциплины: научить студентов:


  • использовать математический аппарат;

  • решать системы линейных уравнений графическим способом,

  • применять математические методы и средства анализа ситуаций и процессов в разработке схем, отчетов.

Требования к уровню освоения курса


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Способностью владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке и выбору путей её достижения (ОК-5);

Умением логически верно. Аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



Информационно - аналитическая деятельность:

Умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

Способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32).
Учебно-методическая карта

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 324 часа.






Наименование тем и

разделов

Всего

часов


Аудиторные занятия

Самостоятельная

работа

Лекции.

Семинары





1 семестр



Введение. Примеры задач линейного программирования.





2









Математическая модель задачи линейного программирования.







2






Приведение общей задачи лп к канонической форме.








2






Графический метод решения задач лп с двумя переменными.




2

2






Графический метод решения задач лп с n- переменными.








2






Симплексный метод.




4









Опорное решение задачи лп симплексного метода.







2






Алгоритм симплексного метода.







2






Метод искусственного базиса.







2






Двойственные задачи в линейном программировании.




4









Построение пары взаимно двойственных задач.







2






Теоремы двойственности и их экономическое содержание.




2









Применение оценок в послеоптимизационном анализе.




2









Элементы теории матричных игр.




6









Парные матричные игры с нулевой суммой.







2






Методы решения матричных игр.







2






Смешанные стратегии матричных игр.







1






Биматричные игры.







1






Кооперативные игры.







1






Статистические игры. Принятие решений в условиях полной неопределенности.




4









Принятие решения в условиях частичной неопределенности. Критерий Байеса.







4






Игры с природой.















Транспортная задача лп.




4









Математическая модель тз.







1






Метод потенциалов.







2






Т з с ограничениями на пропускную способность.




2









Т з по критерию времени.







2







всего




32

32







2 семестр















Элементы теории массового обслуживания.




2









Основные понятия. Классификация систем массового обслуживания.







2






Понятие марковского случайного процесса. Потоки событий.




2









Уравнения Колмогорова. Предельные вероятности состояний.







2






Процесс гибели и размножения.




2









Системы массового обслуживания с отказами.







2






Системы массового обслуживания с ожиданием.







2






Элементы сетевого планирования.




2









Сетевой график и его параметры.







2






Правила построения сетевого графика.




2









Расчет параметров сетевого графика.







2






Линейный график и способы его построения.




2

2






Экономико- математические модели.




2









Модели поведения потребителя.







2






Функции полезности. Кривые безразличия.




2









Функции спроса и предложения.




2

2






Функции потребления и сбережения.




2

2






Производственные модели.




2

2






Производственные функции




2

2






Издержки производства







2






Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции







2






Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции




2









Общие модели экономики и управления







2






Модели межотраслевого баланса. Модель Леонтьева.




2









Линейная модель обмена.




2

2






Общие модели развития экономики. Модель Солоу.




2









Динамическое программирование.




2

2






Метод Гомори для решения задачи целочисленного программирования




2









Метод ветвей и границ.







2







ВСЕГО




36

36




Формы контроля:

1.2 - экзамен

контрольная работа


Другие виды учебной работы

1

Индивидуальное

задание № 1












Выполнение

задания


2

Провер

ка


задания

3




2.

Индивидуальное

задание № 2












Выполнение

задания


2

Провер

ка задания



3




3.

Итоговый конт-

роль за семестр












Подготов

ка к


экзамену

9

Экзамен

4







Всего (другие

виды УР)

























Итого по обязательным видам учебной деятельности







Дополнительные виды учебной деятельности




























































Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 25 баллов


Дополнительные требования:

Промежуточный контроль включает в себя индивидуальные задания №№ 1 и 2.

Студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо выполнить индивидуальные задания по содержанию пропущенных занятий.

Преподаватель __________________ Никитина А. Б.

Подпись Ф. и. о.

Утверждена на заседании кафедры

Протокол № 1 от « 25 » сентября 2012 г.

Заведующий кафедрой д.п.н., проф. ____________ Мисиков Б. Р.



Уч. степень, звание Подпись фио