Тантра Сара Сущность Тантры - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дамара Тантра иалог между Бхайравой и Бхайрави о предмете Тантры 1 185.88kb.
Семинар «Тантра искусство любить» 1 90.12kb.
Тема Общие представления об этике и морали 1 209.04kb.
Матриархально-матрифеноменные истоки любви и ее психобиологическая... 1 25.85kb.
Сваччханда тантра. Первая глава 4 1490.96kb.
1. Экономическая сущность и принципы аренды 1 Сущность, значение... 1 415.79kb.
Лекция: Финансы, финансовая политика и финансовая система Социально-экономическая... 1 338.39kb.
Курсовая работа «Эвфемизм как вид словозамены, его сущность и причины... 1 21.26kb.
Тантра йога и 4 цели в жизни Для чего создан весь этот мир? 1 235.33kb.
«Банкротство банка сущность и методы предотвращения» 12 1471.91kb.
Урок исследование. Цель : исследовать характерные чертами политической... 1 220.08kb.
Описа h и е 2 8 л у h h ы Х h акшат р п. П. Глоб а 1 193.87kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тантра Сара Сущность Тантры - страница №1/7



Абхинавагупта

Тантра Сара
Сущность Тантры


Сочинённая почтенным наилучшим великим Махешварачарьей Абхинавагуптой

Первая ахника


Чистой, нежной защитнице, юной Великой Матери Мира и Отца, чьё тело полно (Ею), и пять уст скрывают то, к чему влекутся (все), чистым сияющим бытиём которых наполнено творение, да озарит мою сущность (их) бессмертная Кула, превосходящая собою всё!
Поскольку всем невозможно постичь «Тантралоку» ввиду её обширности, для этого и сочинена простыми словами эта «Сущность Тантры», которую и следует выслушать.
Благодаря почитанию Великого Владыки и припаданию к стопам Шамбху Натхи и Бхаскары, Лотос сердца Абхинавагупты, закрытого и далёкого от просветления, стал восприимчивым (к нему).

В этом мире средство Освобождения – знание (джняна). Символом же связанности является незнание, происходящее из противоборства; оно двух видов: незнание, движимое разумом и человеческое незнание. Движимое разумом имеет природу нерешительности, в своей основе противоположной решительности.


Человеческое же (незнание) имеет природу викальп, скрывающую сияющую сущность, в этом корневая причина сансары. Так утверждается в Маланирнае.
Человеческое незнание превосходится дикшей и прочим, что же касается дикши в незнании движимым умом в его природе нерешительности (отсутствия непоколебимости) не существует и не проявляется и сокрыта решимость, о которой ранее говорилось, дикша же то, что является формой соединения с чистой сущностью Шивы.
Стойкий, решительный по природе, разум основа знания, ведь практикой размышлений разрушают человеческое неведение. «Мусоление» же ложного знания без сомнения, конечно, по причине ограниченности.
Мысль же о том, что Атман по своей природе есть Шива и является преисполненным знания во всех отношениях и пребывание в такой стойкой убеждённости сущность обретения знания.
Об этом говорилось ранее в Шастре

Шастра же изречённая Высшим Владыкой есть средство познания.


Низшие Шастры называются, так потому что их т. н. «цель» направлена на отделённость. Такая цель отличается от идеи совершенного единства, поэтому это и зовётся низшей Агамой, знание которого отнюдь не является полностью спасающим от оков. Лишь Шастра Парамешвары спасительна полностью. Полнота сознания (пять потоков) которая поделена на десять, восемнадцать и шестьдесят четыре (Агамы).
Сущность их всех – триада Писаний. Из них же (сущность) – Малинивиджая (тантра). Сквозная цель которой способность действовать по собиранию (сознания), а не инертной материи которая по причине своей аморфности не является ни спасённой, ни спасительной ни обладает чистотой знания.
Ради повторного основательного изучения Знания о Высшем Пуруше.

Резюмируется это ради законченности.


В Шастре говорится, что лишь неведение является причиной связанности, проявляющейся как загрязнение, в смутном проблеске полного знания оно становится полностью лишённым основы, подобно этому бесчисленные загрязнения становятся уничтоженными, когда проявляется знание Атмана и освобождение, чтобы это (истина) стала полностью осознана, я творю разъяснение, путём Шастры (познанной стала).
Упадхатах – Введение
От отсутствия различения своей природы,

в ней отсутствует проникновение и единство с пракашей (сознанием).


По природе этого сознания нет разделения (различия) между временем и пространством.

Таково это единое сознание.


Оно есть также Знание. Цель проявление сознания – Знание, это абсолютно бесспорно.
Это сознание не имеет иной основы. Устремлённое внутрь сознание должно выявить высшую независимость, осознание того, что помимо сознания ничего не существует. Таково единое независимое сознание.
Его всетворящая недеятельная природа – вечная и всепронизывающая, по причине отсутствия ограничения местом временем и действием, и из собственной независимости.
Его самодостаточность – есть сила блаженства, деятельность того «Я» – сила желания; проявление его сознания – сила сознания; сущность восприятия – сила знания (способность познания) и способность действия связанное со всеми действиями.
Так он связан с основными силами. Проявление Шивы существует в связи с силами Воли, Знания и Действия, как свет сознания с присущим ему покоем и блаженством. По своей воле его сущность сияющая закрыта, невыявлена и зовётся бесконечно малой.
Но, эта же независимость выявляет свою сущность, которая проявляется как нераскрытое доселе проявление Шивы, как света сознания.
И тут же собственная сущность выявляется независимо от воли без метода, или с методом Шамбху, Шакти, Ану – в зависимости от подхода используются Знание, Воля, Действие. Далее объясняется последовательно форме о проявлении этих четырёх видов (методов).
Свет сознания Атмана, владыки тела есть Независимый Шива. Свою глубинную природу свободной игрой проявляющий. Кто отделённый должен полностью раскрыться, шаг за шагом в три этапа.
Это проявление света сознания – есть Атман Независимый, устремляющийся к своей глубинной сущности, от волевого усилия слиться с ним, раскрыться в этой высшей цели заключено учение (переживание) Шивы.
Конец первой ахники

Вторая ахника
ПОЯСНЕНИЕ «НЕ-МЕТОДА»


Когда внимая однажды произнесённому слову Учителя, пронзающему стойким Шактипатом, тогда само навечно возникает единство без последующего за ним метода.
Отсюда довод: как это можно считать частью йоги?
Говорится, какой же метод совершает Парамешвара, в своей сущности являющийся Самосветящимся светом сознания? По причине вечности – (его) внутренняя природа не достижима; по причине не управляемости самосветящийся свет сознания не познаваем; по причине отсутствия возникновения какого-либо покрова в нём отсутствуют покровы. По причине отсутствия различий в проникновении, в это нельзя проникнуть.
От утверждения отличности от этого – какой может быть метод?
Поэтому это лишь сущность полностью единого сознания не подверженного действию времени, не ограниченного местом, не стеснённого условностями, не зависимого от внешних форм; необъяснимого словами, не доказуемого доктринами. Время и прочее вплоть до доктрин ограничивают достижение по свое воле и внутренней природе, которая есть сущность независимого, нескончаемого блаженства, которое и есть «Я».
А Вселенная отражается во мне. Такое твёрдое постоянное убеждение есть Пребывание в Единстве с Парамешварой, не зависящее от какого-либо поклонения, мантр, созерцания и этики.
Шиву невозможно выявить многочисленными методами. Как горшок не заставить светиться тысячекратной молитвой. Лишь у различающего возникает видение и он мгновенно проникает в свет сознания Шивы.
Где бы, какое бы явление не блистало – это, полный и чистый, сияет Парамешвара во мне. Он – Атман; познание которого есть высшая цель, более высокой цели не существует.
Такова в «Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарьей Абхинавагуптой, вторая ахника, называемая «Пояснение «не-метода».

Третья ахника
МЕТОД ШАМБХУ


Проявление света сознания, которое называется сущностью Шивы. Куда невозможно проникнуть как в бесконечном круге, где у наилучшего зрящего самой своей независимости достигается единство с Бхайравой.
Об этом такое наставление:
Рождение этого бытия – есть всего лишь отражение в пространстве сознания, от наделённости качеством отражения, это свойство отражения которое невозможно выявить путём разделения; отличности и не смешиваемости это и есть отражение.
Подобно форме лица в зеркале, вкуса в слюне, запаха в носу, эротического прикосновения в чувстве наслаждения, прикосновение острого копья в чувстве внутреннего прикосновения, подобно эху в пространстве.
Это ощущение не основное, поскольку от меча происходит прекращение боли,
также запах и прикосновение не являются основными носителями качеств (отражения),

поскольку отсутствует их связь, и не имеется также последовательной причины.


Эти два (качества) не постоянны от видения того, что тело начиная с момента появления обращается в прах.
Звук не основа. От слушания множества отзвуков; какой речью вызвано это движение?
Итак, так как это вызвано отражением, также вселенная есть проявление Парамешвары.
Тогда как может существовать отражение, не должно быть чего-либо ещё.

Тогда как это может не иметь причины?


Тогда (возникает) вопрос: с чем соединение этого отражения?
Основание (этого) – Сила Парамешвары ориентацией воли и от удержания происходит отражение всего – божественная сущность вселенной.
Сознанием наполнено всё, Вселенная – основа проявления Духа, в противоположность этому – удержание отражения. Поэтому сущностью Вселенной не может не являться отражение внутренней природы Парамешвары. По причине природы сознания отражать свою внутреннюю сущность.
И, действительно, внутренняя сущность отражения – быть неподвижным.
Это отражение не (зависит) от желания.
Однако сущностная природа сознания не есть только внутреннее движение называемое чревом высшего звука, она есть то, посредством чего отражается основание вселенной – речь Шакти Парамешвары.
Основа всего Триада силы Парамешвары, Ануттара – (то, выше чего нет); Ичхха – (воля); Унмеша – (миг). Высшее отражение этой Триады – (буквы) (А*; И*; У*)
Из этой триады выражается всё проявление Шакти.
Ануттара – есть блаженство покоя; Эта Ичхха (воля) – есть покой владычества; Унмема (мигание) – есть покой от бури.
Начало которое происходит из Силы действия (Крийа Шакти)

имеет высшее отражение в триаде А*; И*; У*;


Первое высшее выражение этой триады – Сущность солнца (возникающее) из основной части пракаши, конечное высшее выражение этой триады – Сущность луны (возникающее) из господства внутренней природы покоя и блаженства. Не существует способа достижения и проникновения в это.
Когда же эта воля и действие возникает во Владыке – это называется движением и господством.
Эти двое двояко проявляются; как часть пракаши звук ра; и как покой – звук ла.
Из стабильной природы проявления ра и ла движение не является внешним проявлением, ведь проявление безгранично
также воля и господство, из-за непроявленности звук, вмещающий ла и ра, стабилен и невыявлен.
Четыре буквы эти (р, р*, л, л*) среднего рода из-за содержания пары противоположностей.
Возникновением (распространением) в воле и прочем Блаженства и Ануттары есть две буквы; Е и О.
От дальнейшего соединения Блаженства и Ануттары две буквы – Аи и Ау. Это есть сила действия, она (представлена) четырьмя буквами Е – Аи; О – Ау
Далее вся существующая деятельность, которая возникает в Ануттаре (завершается) в крийа шакти и это как ранее (было объяснено) существует сущностью познания только, через бинду – это АМ.
И затем возникает семяизвержения Всевышнего Ах
Это зовётся шестнадцатисоставная высшее выражение внутренней сущности биджи (семени).
Оно возникнувшее есть сущность проникновения в йони.
Далее, из Ануттары (возникает) ка-варга; из Веры и Воли – ча-варга; Эти две, деятельность и воля (есть) та варга и та* варга. Из мигания (возникает) па-варга. Из соединения пяти шакти (возникает) эта пятиричность.
Волей трёх видов (появляется) йа ра ла. От мигания буква ва*; От трёх видов воли (возникают) буквы ша ша* са. Из «семяизвержения» буква ха, и происходящая от соединения с йони буква кша.
Таков этот Бхагаван, То выше Чего нет, образ Владыки Кулы.
И Его сила семяизвержения относящаяся к Куле, которой творения распространяясь наружу движется к периферии начиная от форм блаженства (начиная с варг) и достигая кульминации в проявлении высших таттв.
Эта висарга (семяизвержение) трёх видов; Анава – (которая есть) форма Успокоения сознания; Шакта – Признак (которого) пробуждение сознания и Шабхава (которое есть) Растворение сознания.
В этой висарге (семяизвержении) (проявляется) во всеобщей жизни Божественная Шакти.
Когда его высшее выражение движения не раздельно, тогда Он – Единый Бхагаван. Когда в высшем выражении Его Источника семени (появляется)

Разделение – Он Шактиман и Шакти.


В высшем выражении господства по отдельности (проявляющемся) пятидесяти сущностно, отдельно проявляется в восьмёрице девятая варга вместе с Чакрешварой.
Далее, в отражении, происходит деление на части, на восемьдесят одну форму.
В действительности этих отражений шесть (двенадцать); соединение возвратного и поступательного движения бытия Высшего Владыки, которые питают Вселенскую Шакти.
Из проявления отражения этих двух Шакти (сил) они из Богини Калики. Так считается.
Эти чистые отражения – проявления Шакти. Эта чистая Видьйа от мгновенного собирания Майи, проявления Высшего и Низшего, Видьйи и Авидьйи Высшего Владыки подразделяются.
Далее эта Майя разделяется на раскрытое проявление различных подразделений звучания Майи в пашьянти, мадхйама и вайкхари которое должно быть достигнуто, (как) ниспадающее и распространяющееся внешнее проявление внутренней природы таттв.
Когда они созерцаются как телесная способность Майи; когда их произнесением пребывающих в дживе; чистых, отражающих осуществляется возвращение к жизни, тогда они становятся наделёнными силой.
Они, таким образом, являются дающими радость и освобождение. Так дживанмуктой, соединённым с Шамбху безобразно зрится Атман, как проявление отражения полного абсолютного покоя, (который) отражаясь (даёт) полное отличие таттв элементов и мира.
Здесь как и ранее (т. е. Анупайе) нет мантр, янтр и прочего.
Сущность Вселенной выявляется здесь внутри, подобно прекрасным творениям в зеркале. Пробуждённый, возвращаясь во Вселенную, достигает

высшего, вечного ощущения, схватывания, но не само зеркало.


Познание (прикосновение к ощущению и схватывания тайны) в котором сияет истина (как) в незагрязнённом зеркале, выявляющее вечную сущность.
Так кто выслушав об этом чистом вечном Атмане связанного (соединённого) с полнотою бытия, соединяется с ним и став Высшим Бхайравой достигает вечного освобождения.
Такова в «Тантра Саре», сочинённой почтенным Абхинавагуптой, третья ахника, называемая «Пояснение метода Шамбху».

следующая страница >>