Сюжетно-ролевая игра «Пароход» с детьми среднего возраста - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «игры для тигры» 1 30.24kb.
О великий, могучий русский язык (интеллектуально познавательная игра) 1 48.82kb.
Суд над наркоманией (ролевая игра для учащихся 9-11 классов) 1 161.64kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... 1 32.13kb.
Программа «Театр игры» 1 213.27kb.
Программа «Остров сокровищ» 1 206.92kb.
Программа всероссийской с международным участием научно-практической... 1 84.34kb.
Игротерапия полезная забава 1 52.3kb.
Конкурсно-познавательная игра для учащихся старшего школьного возраста 1 66.21kb.
Составители: Глазова М. А., Шалагинова Е. С.,педагоги гбдоу №123... 1 284.28kb.
Курсы повышения квалификации по работе с детьми-инвалидами в Мурманском... 1 77.75kb.
Е. В. Андриенко коммуникативная структура поэтических тестов в. 1 177.36kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход» с детьми среднего возраста - страница №1/1



Сюжетно-ролевая игра

«Пароход»

с детьми среднего возраста

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Пароход».

Программное содержание: учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на пароходе. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу. Воспитывать уважение к труду работников флота.

Методические приемы: словесный, игровой, применение ТСО, авторский.

Предварительная работа: беседы отруде взрослых, д/и «Кто где работает?», рассматривание альбома «Наши мамы», «Профессии», рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему, чтение А.Некрасов «Маяк», М.Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»; рисование и лепка рыбок, других водных обитателей.



Атрибуты к игре «Пароход»: пароход в виде подставок с голубой тканью, расшитой на морскую тему; декорации: пристань, волны; водные обитатели — игрушки и иллюстрации, якорь, спасательный круг, флажки, бескозырки, гюйзы, голубые косыночки, бинокли, подзорная труба, рупор, пульты управления, компьютер, щетка, канат, шлюпка, Т.С.О., костюмы (капитан, доктор, милиционер, парикмахер, официант, кок), куклы, фотографии для музея с морской тематикой, диск с мультфильмом, головной убор для пирата, стаканчики по числу детей, трубочки, плед, фрукты, картины с изображением кораблей, атрибуты доктору, парикмахеру, коку, фонарь, компас.

Ход игры.

Все дети одеты в костюмы. Педагог обращает внимание на атрибуты и одежду, предлагает отгадать загадки.

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(пароход)

Ходит город-великан

На работу в океан.

(пароход)


  • Правильно. Хотите поиграть в «Пароход»? Тогда начинаем. Мы стоим на пристани «Тихая». У причала нас ждет пароход «Смелый», на котором мы отправимся а путешествие по Черному морю. Обратите внимание на костюмы. Люди каких профессий будут на пороходе?

  • Для чего нужны моряки?

  • Чтобы нести службу на пароходе.

  • Миллиционеры?

  • Смотрят за порядком.

  • Доктора?

  • Следить за здоровьем экипажа и пассажиров.

  • Кок?

  • Готовить пищу.

  • Парикмахер?

  • Стричь, брить, делать прически.

  • Для чего на пароходе пассажиры с детьми?

  • Пассажиры отправляютсяв отпуск, в гости, командировку.

  • Нужен ли на пароходе капитан? Разрешите мне взять на себя эту роль? Спасибо.

Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять всем свои места.

Пассажиры, приобретайте билеты. Ждем вас на борту!

/Звучит марш. Дети садятся./

Педагог-капитан: наш пароход «Смелый» отправляется по маршруту «Морское путешествие». Матросы, поднять трап! Поднять якорь на борт! Счастливого плавания!В грамзаписи звучит шум моря, крик чае

/В грамзаписи звучит шум моря, крик чаек./

Море, море, море!

В нем соленая вода.

Кто бывал на море -

Не забудет никогда.

Лево руля! Права руля! Держим курс прямо!

Помощник капитана, займите место на капитанском мостике у штурвала!

Мы находимся на верхней палубе парохода «Смелый».

Обратите внимание на спокойное море, как солнце переливается в легких волнах, как ясное небо и море отражаются друг в друге Красиво?!

Подводные обитатели из морских глубин поднялись выше и греются на солныщке.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки.)

В воде она живет -

Нет клюва, а клюет.

Блещет в море чистом

Спинкой серебристой.

(Рыбка.)


Словно под пресом долго была

Плоская рыба, что звать (камбала).


Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног -

Вот и весь я — (осьминог).


Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.

(раки)

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает.

(краб)


(Дети рассматривают водных обитателей на стенде, как будто через подводный компьютер, называют их.)

Педагог-капитан. Обслуживающий персонал, по местам! Пассажиры могут пройти на нижнюю палубу в читальный и игровой залы.

/Звучит грамзапись «Шум моря»/

Матросы смотрят в бинокли, моют палубу, скручивают канат, садятся за компьютеры. Кок с помощниками приступает к приготовлению еды. Миллиционеры ходят по палубе и смотрят за порядком. Доктор напоминает о возможности избежать солнечных ожогов, укачивания. Капитан и музыкальный руководитель исполняют песню.

Морская песня.


  • Белым морем, Черным морем

Плавал долго капитан

Он с волнами долго спорил

И держал в руках штурвал!

Припев: Эх, на корабле

Разыгралась качка.

На большой земле

Ждет меня морячка!


  • Он по звездам и по карте

К звездам плыл наверняка,

Что все штормы и все мели

Для такого моряка!

Припев:


  • Север, юг, восток и запад -

Верный компас под рукой.

Не печалиться, не плакать

Говорит закон морской.

Припев:


/Звучит грамзапись «Шторм»/

Педагог-капитан. Внимание, команда! Начинается шторм! Слева по борту маяк! Права руля! Пассажирам срочно разместиться по каютам на нижней палубе! Проверяем компасы держим курс только на юг.

Шторм утихает. На небе начинает появляться солнце.

(Неожиданно раздается голос: «Спасите! Спасите!»)

Капитан. Справа по курсу человек за бортом! Спасательный круг! Шлюпку на воду! (На пароходе появляется пират.)


  • Ты кто?

  • Я — мореплаватель.

  • Ты же пират! Ты опасен!

  • Нет. Этот головной убор мне подарили друзья, ради шутки. Я совершал кругосветное путешествие, и во время шторма затонул мой парусник. Вот мои документы.

(Капитан проверяет.)

  • Рады приветствовать Вас! Вы — мужественный мореплаватель!

  • Спасибо вам за спасение.

  • Доктор, осмотрите мореплавателя, окажите необходимую помощь. (Доктор укрывает пледом.)

Педагог-капитан. Пассажиры и команда парохода приглашаются на камбуз. Наш кок и помощники приготовили угощение. Приятного аппетита.

/Звучит спокойная музыка, дети выполняют последовательные и реальные игровые действия, педагог обращает внимание на культуру общения и помогает в развитии сюжета/



Педагог-капитан. Приглашаю всех в наш морской фотомузей. Перед вами снимки кораблей в городе Североморск. На этих снимках команды моряклв. Они смелые, сильные, мужественные люди. Это наши дети, отдыхавшие на разных побережьях морей. Морской воздух и вода хорошо укрепляют здоровье.

Спасибо за внимание. Через несколько минут мы с помощником включим автоматическое управление нашего парохода и отправимся в кинозал на нижнюю палубу.

Вашему вниманию предоставляется фильм. (Просмотр. Далее все пьют морс через трубочки.)

Наше путешествие на пароходе «Смелый» по побережью Черного моря подходит к концу. Держим курс к пристани «Тихая».



/Грамзапись «Шум волны»/

Спустить якорь на воду! Опустить трап! Всем спасибо, за приятнопроведенное время!



Ждем вас на борту нашего парохода «Смелый».