Своеобразие западноевропейского историко-литературного процесса XIX века - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Студенты (07/3/ч р. 2) Mark V 1 205.43kb.
Студенты (07/00/01) Mark V 1 365.54kb.
Дипломная работа Эстетика и художественное своеобразие литературного... 1 58.25kb.
Зарубежная литература XIX века. Реализм 1 204.34kb.
Литература Петровской эпохи. Проза. Проблема барокко в русской литературе... 2 451.9kb.
Урок в 8 «А» классе по теме: «Культура XIX века в странах Европы» 1 15.29kb.
помочь учащимся почувствовать атмосферу 19 века, а именно – Литературного... 1 95.18kb.
Тема урока: Социально экономическое развитие России в 20 -50 годы... 1 107.9kb.
Программа Международной конференции 5 8 апреля 2011 «Зарубежная литература... 1 264.66kb.
Кризис западноевропейского общества и западноевропейской культуры... 1 410.11kb.
Программа дисциплины «Философия русской литературы. XIX век русской... 2 390.65kb.
Программа: «Слово о полку Игореве» 1 81.19kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Своеобразие западноевропейского историко-литературного процесса XIX века - страница №1/1


  1. Своеобразие западноевропейского историко-литературного процесса XIX века.

  2. Эстетико-философское осмысления понятия «реализм». Реализм как литературное направление во второй половине XIX века. Реализм как открытая художественная система.

Реализм во Франции второй половины XIX века. «Расин и Шекспир» Стендаля как эстетическая программа реалистической художественной системы.

  1. Художественный мир Ф. Стендаля.

Поэтика новеллы Ф. Стендаля «Ванина Ванини».

Художественное своеобразие социально-психологического романа Ф.Стендаля «Красное и черное».

Эстетика О. Бальзака («Предисловие к «Человеческой комедии», «Неведомый шедевр»). Смысл названия, структура циклов, образная система «Человеческой комедии».

Концепция мира и человека в «Человеческой комедии» О. Бальзака. Шекспировские аллюзии в романах О. Бальзака.

Философский и социальный смысл романа Бальзака «Шагреневая кожа».

Художественное своеобразие повести О. Бальзака «Гобсек».

«Отец Горио» Бальзака как психологический, полицентричный роман.

Специфика художественного осмысления темы «утраченных иллюзий» в творчестве Ф. Стендаля и О. Бальзака.

Жанровое многообразие творчества П. Мериме.

Синтез романтического и реалистического начал в творчестве П. Мериме.

Фантастические новеллы Мериме. «Венера Илльская» (или «Локис»).

«Кармен» как образец «эллипсной» новеллы в творчестве П. Мериме.



  1. Эстетика Г. Флобера. Место писателя в литературном процессе Франции XIX века.

  2. Художественное своеобразие романа Г. Флобера «Мадам Бовари».

  3. Французская поэзия 50-60 гг. XIX века. Творчество П.Ж. Беранже.

  4. Эстетика «Парнасской школы». Леконт де Лиль, Т. Готье: традиции жанра экфрасиса в сборнике «Эмали и камеи». (На примере 1-2 стихотворений).

Структура и образная система сборника «Цветы зла».

«Теория соответствий» Ш. Бодлера и ее отражение в сборнике «Цветы зла».

Художественный мир Ч. Диккенса.

«Рождественская философия» Ч. Диккенса в повести «Рождественская песнь в прозе».

Своеобразие поэтики одного из романов Ч. Диккенса («Домби и сын», «Дэвид Копперфилд»).


  1. Тема детства и воспитания в творчестве Ч. Диккенса и ее влияние на русскую литературу XIX века.

  2. Смысл названия романа Ч.Диккенса «Большие надежды». Образ Пипа. Тема джентльменства в романе.

Художественный мир У. Теккерея.

Художественное своеобразие романа У. Теккерея «Ярмарка Тщеславия». Символика заглавия и подзаголовка. Образ Кукольника. Образ Бекки Шарп.

Жанровое своеобразие романа Ш.Бронте «Джен Эйр». Традиции романтизма и готической литературы в романе. Образ Джен.

Образ Хитклифа в романе Э.Бронте «Грозовой перевал». Особенности повествовательной формы в романе. Символика.

Основные тенденции творчества Дж.Элиот.

Эстетика и творчество поэтов и художников прерафаэлитов.

Особенности викторианской поэзии. Творчество А. Тениссона и Р. Браунинга.


  1. Роман Н.Готорна «Алая буква». Тема греха и искупления в романе. Образ Гестер Принн.

  2. Символика Белого Кита в романе Г.Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит». Образ капитана Ахава.

Символика названия сборника «Листья травы» У. Уитмена. Лирический герой У. Уитмена. Уитмен и Маяковский. Новаторство поэта.

Христианские мотивы в романе Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».



  1. Тема «утраченных иллюзий» в западноевропейской литературе XIX в.

Синтез романтического и реалистического начал в западноевропейской литературе XIX века.