Похожие работы
|
Структура полидисциплинарного теста вступительных испытаний в магистратуру нгту по - страница №1/1
СТРУКТУРА ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОГО ТЕСТА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ НГТУ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
200100.68 Приборостроение
ДИСЦИПЛИНА «Математика»
Содержание по дисциплине
|
Требования к знаниям и умениям
Студент должен:
|
№ п/п
|
Наименование элемента содержания (темы)
|
|
Дидактическая единица 1
Линейная алгебра
Название дидактической единицы
|
1
|
Определители, формулы Крамера
|
знать: определения определителей и невырожденных систем линейных уравнений, формулы Крамера
уметь: вычислять определители, решать системы с помощью правила Крамера
|
2
|
Операции над матрицами
|
знать: определения операций над матрицами
уметь: складывать, умножать на число и перемножать матрицы
|
3
|
Алгоритм Гаусса
|
знать: описание прямого и обратного хода алгоритма Гаусса
уметь: находить решение систем линейных уравнений с помощью алгоритма Гаусса
|
4
|
Собственные числа и собственные векторы линейных операторов
|
знать: определения собственных векторов и собственных чисел
уметь: проверять заданные векторы на принадлежность собственным
|
Дидактическая единица 2
Аналитическая геометрия
Название дидактической единицы
|
1
|
Скалярное произведение
|
знать: определение, свойства и формулы вычисления скалярного произведения
уметь: вычислять скалярное произведение, находить с его помощью геометрические характеристики – угол, проекцию, проверять выполнение условия пепендикулярности
|
2
|
Векторное и смешанное произведения
|
знать: определение, свойства, геометрический смысл и формулы вычисления векторного и смешанного произведений
уметь: вычислять векторное и смешанное произведения, находить с их помощью геометрические характеристики – площадь, объем, ориентацию
|
3
|
Уравнения прямой на плоскости и в пространстве
|
знать: виды уравнений прямой на плоскости и в пространстве – общее, каноническое, параметрическое
уметь: составлять заданное уравнение прямой
|
4
|
Канонические уравнения кривых второго порядка
|
знать: определения, канонические уравнения и основные характеристики (фокусы, асимптоты, эксцентриситет) эллипса, гиперболы, параболы
уметь: составлять характеристические уравнения и находить характеристики кривых второго порядка
|
Дидактическая единица 3
Дифференциальное исчисление функции одной переменной
Название дидактической единицы
|
1
|
Геометрический смысл производной
|
знать: определение и геометрический смысл производной
уметь: выявлять особенности поведения функции по ее графику
|
2
|
Формула Тейлора. Поведение дифференцируемой функции в окрестности точки
|
знать: формулу Тейлора для функций одной переменной
уметь: выяснять поведение функции в окрестности точки по заданному разложению
|
3
|
Экстремумы
|
знать: определения локального экстремума, необходимые и достаточные условия максимума и минимума
уметь: находить экстремальные точки заданной функции с помощью ее производной
|
4
|
Производная сложной функции
|
знать: правила дифференцирования и теорему о дифференцировании сложной функции одной переменной
уметь: находить производные заданных функций
|
Дидактическая единица 4
Интегральное исчисление функции одной переменной
Название дидактической единицы
|
1
|
Понятие первообразной
|
знать: определение первообразной и неопределенного интеграла
уметь: находить простейшие неопределенные интегралы, делать проверку
|
2
|
Интегрирование внесением функции под знак дифференциала
|
знать: знать формулу вычисления дифференциала функции
уметь: вносить функцию под знак дифференциала
|
3
|
Интегрирование по частям
|
знать: формулу интегрирования по частям
уметь: применять метод интегрирования по частям
|
4
|
Геометрический смысл определенного интеграла
|
знать: определение и геометрический смысл определенного интеграла
уметь: находить площадь под кривой с помощью интеграла
|
ДИСЦИПЛИНА «Информатика»
Содержание по дисциплине
|
Требования к знаниям и умениям
Студент должен:
|
№ п/п
|
Наименование элемента содержания (темы)
|
|
Дидактическая единица 5
Основные синтаксические конструкции языка программирования С/С++
Название дидактической единицы
|
1
|
Структура консольной программы на языке С.
Типы данных языка С
|
знать: из чего состоит программа на языке С;
форматы хранения данных в памяти и способы обращения к ним
уметь: грамотно формировать заголовки простейших пользовательских функций и корректно вызывать функции
|
2
|
Основные операторы языка С
|
знать: структуру и использование базовых операторов языка
уметь: грамматически верно записывать операторы и корректно
увязывать их со структурой алгоритма или его фрагмента
|
3
|
Типы вычислительных процессов
|
знать: основные концепции структурного, объектно-ориентированного и компонентного программирования на примере языка программирования С/С++
уметь: составлять структурные схемы алгоритмов, записывать их на языке С, анализировать и отлаживать простейшие программы
|
4
|
Функции работы с файлами
|
знать: форматы файлов данных и принципы работы с файлами
уметь: сохранять информацию в файлах данных и читать её из файлов
|
Дидактическая единица 6
Принципы обмена информацией между функциями
Название дидактической единицы
|
1
|
Указатели и их использование для обмена информацией
|
знать: принципы работы с указателями
уметь: создавать указатели в статическом режиме, а также использовать их при динамическом резервировании памяти под объекты
|
2
|
Передача в функцию простых переменных, массивов и структур
|
знать: принципы обмена информацией между функциями
уметь: передавать в функции объекты различных типов и корректно работать с ними внутри вызываемой функции
|
3
|
Использование библиотечных функций.
Обработка строковых переменных
|
знать: перечень базовых бибилиотечных функций
уметь: грамотно использовать функции обработки char-строк и строк класса AnsiString
|
4
|
Работа с массивами и структурами
|
знать: базовые алгоритмы обработки одномерных и двумерных массивов
уметь: использовать эти алгоритмы в функциях
|
Дидактическая единица 7
Базовые сведения по ОС Windows
Название дидактической единицы
|
1
|
Принципы работы ОС Windows, ее основные функции и составные части
|
знать: составные части ОС Windows, их назначение и взаимосвязь
|
2
|
Структура ядра ОС Windows и задачи, на него возлагаемые
|
знать: структуру ядра ОС Windows и основные задачи, выполняемые ядром
|
3
|
API-функции для запуска Windows-приложения и взаимодействия с ним
|
знать: функции запуска Windows-приложений и их особенности
уметь: грамотно выбирать нужную функцию и корректно использовать её
|
4
|
Принципы обмена информацией между Windows-приложениями
|
знать: способы обмена информацией между Windows-приложениями
уметь: создавать, передавать , получать и корректно обрабатывать пользовательские сообщения между приложениями
|
Дидактическая единица 8
Создание многопоточных приложений для Windows
Название дидактической единицы
|
1
|
Создание дочерних потоков в Windows-приложении
|
знать: принципиальную разницу между понятиями "процесс" и "поток"
уметь: создавать вторичные потоки в процессе и обеспечивать их корректное взаимодействие с первичным потоком
|
2
|
Объекты синхронизации доступа к разделяемым ресурсам в многопоточных приложениях
|
знать: перечень объектов синхронизации доступа к разделяемым ресурсам и их особенности
уметь: грамотно выбрать и использовать нужный объект
|
3
|
Объекты синхронизации доступа к разделяемым ресурсам между приложениями
|
знать: как создать и использовать объект синхронизации в ядре
уметь: грамотно выбрать и использовать нужный объект
|
4
|
Виртуальная память процесса. Отображаемая память и ее использование
|
знать: принцип взаимодействия виртуальной и физической памяти
уметь: использовать регионы отображаемой памяти для обеспечения обмена информацией между процессами
|
ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (английский, немецкий)
Содержание по дисциплине
|
Требования к знаниям и умениям
Студент должен:
|
№ п/п
|
Наименование элемента содержания (темы)
|
|
Дидактическая единица 9
Лексика
Название дидактической единицы
|
1
|
Академическая лексика
|
знать: общую академическую лексику
уметь: использовать общую академическую лексику в заданном контексте
|
2
|
Деловая лексика
|
знать: общую деловую лексику
уметь: использовать общую деловую лексику в заданном контексте
|
3
|
Профессиональная лексика
|
знать: знать общетехническую лексику
уметь: использовать общетехническую лексику в заданном контексте
|
4
|
Словообразование
|
знать: основные способы словообразования
уметь: определять обобщенные значения слов на основе их словообразовательных элементов
|
Дидактическая единица 10
Грамматика
Название дидактической единицы
|
1
|
Местоимения
|
знать: основные разряды местоимений
уметь: распознавать и использовать в заданном контексте основные разряды местоимений
|
2
|
Степени сравнения прилагательных и наречий
|
знать: формы степеней сравнения прилагательных и наречий
уметь: распознавать и использовать в заданном контексте формы степеней сравнения прилагательных и наречий
|
3
|
Глагол и его формы
|
знать: видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге
уметь: распознавать и использовать видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге в заданном контексте
|
4
|
Неличные формы глагола
|
знать: неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие
уметь: распознавать и использовать неличные формы глагола в заданном контексте
|
5
|
Модальные глаголы
|
знать: модальные глаголы и основные правила их употребления
уметь: распознавать и использовать модальные глаголы в заданном контексте
|
Дидактическая единица 11
Письмо
Название дидактической единицы
|
1
|
Оформление делового письма
|
знать: графические средства фразового и текстового уровней организации делового письма
уметь: определить основные виды деловых писем (заявление, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-извинение, коммерческое письмо, письмо-предложение и др.)
|
2
|
Оформление резюме, служебной записки, рекомендательного письма
|
знать: основные правила и принципы структурирования делового письма (резюме, служебной записки)
уметь: восстановить последовательность информации в резюме, служебной записке, рекомендательном письме
|
Дидактическая единица 12
Чтение Название дидактической единицы
|
1
|
Ознакомительное чтение с целью определения истинности/ложности утверждения
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: определить истинность/ложность информации в соответствии с содержанием текста
|
2
|
Ознакомительное чтение с целью определения наличия запрашиваемой информации
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: определить наличие запрашиваемой информации
|
3
|
Изучающее чтение с элементами анализа информации
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: определить часть текста с запрашиваемой информацией
|
4
|
Изучающее чтение с элементами сопоставления
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: извлечь из текста полную и точную информацию
|
5
|
Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: обобщить полученную из текста информацию
|
ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (французский)
Содержание по дисциплине
|
Требования к знаниям и умениям
Студент должен:
|
№ п/п
|
Наименование элемента содержания (темы)
|
|
Дидактическая единица 9
Лексика
Название дидактической единицы
|
1
|
Академическая лексика
|
знать: общую академическую лексику
уметь: использовать общую академическую лексику в заданном контексте
|
2
|
Деловая лексика
|
знать: общую деловую лексику
уметь: использовать общую деловую лексику в заданном контексте
|
3
|
Профессиональная лексика
|
знать: знать общетехническую лексику
уметь: использовать общетехническую лексику в заданном контексте
|
4
|
Словообразование
|
знать: основные способы словообразования
уметь: определять обобщенные значения слов на основе их словообразовательных элементов
|
Дидактическая единица 10
Грамматика
Название дидактической единицы
|
1
|
Местоимения
|
знать: основные разряды местоимений
уметь: распознавать и использовать в заданном контексте основные разряды местоимений
|
2
|
Артикль
|
знать: виды артиклей
уметь: распознавать и использовать артикли в заданном контексте
|
3
|
Изъявительное наклонение
|
знать: видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге изъявительного наклонения
уметь: распознавать и использовать видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге изъявительного наклонения в заданном контексте
|
4
|
Сослагательное наклонение
|
знать: формы и функции сослагательного наклонения
уметь: распознавать и использовать сослагательное наклонение в заданном контексте
|
5
|
Условное наклонение
|
знать: формы и функции условного наклонения и основные правила его употребления
уметь: распознавать и использовать условное наклонение в заданном контексте
|
Дидактическая единица 11
Письмо
Название дидактической единицы
|
1
|
Оформление делового письма
|
знать: графические средства фразового и текстового уровней организации делового письма
уметь: определить основные виды деловых писем (заявление, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-извинение, коммерческое письмо, письмо-предложение и др.)
|
2
|
Оформление резюме, служебной записки, рекомендательного письма
|
знать: основные правила и принципы структурирования делового письма (резюме, служебной записки)
уметь: восстановить последовательность информации в резюме, служебной записке, рекомендательном письме
|
Дидактическая единица 12
Чтение
Название дидактической единицы
|
1
|
Ознакомительное чтение с целью определения истинности/ложности утверждения
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: определить истинность/ложность информации в соответствии с содержанием текста
|
2
|
Ознакомительное чтение с целью определения наличия запрашиваемой информации
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: определить наличие запрашиваемой информации
|
3
|
Изучающее чтение с элементами анализа информации
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: определить часть текста с запрашиваемой информацией
|
4
|
Изучающее чтение с элементами сопоставления
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: извлечь из текста полную и точную информацию
|
5
|
Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации
уметь: обобщить полученную из текста информацию
|
ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык»
Русский язык как иностранный (для иностранных студентов)
Содержание по дисциплине
|
Требования к знаниям и умениям
Студент должен:
|
№ п/п
|
Наименование элемента содержания (темы)
|
|
Дидактическая единица 9
Лексика
Название дидактической единицы
|
1
|
Учебная лексика
|
знать: учебную лексику
уметь: использовать учебную лексику в заданном контексте
|
2
|
Деловая лексика
|
знать: деловую лексику
уметь: использовать деловую лексику в заданном контексте
|
3
|
Профессиональная лексика
|
знать: профессиональную лексику
уметь: использовать профессиональную лексику в заданном контексте
|
4
|
Термины (Дефиниции)
|
знать: значения терминов
уметь: соотносить лексику терминологического характера с предложенным определением
|
Дидактическая единица 10
Грамматика
Название дидактической единицы
|
1
|
Словообразование
|
знать: основные способы словообразования
уметь: определять обобщенные значения слов на основе анализа словообразовательных элементов в заданном контексте
|
2
|
Местоимения
|
знать: основные группы местоимений
уметь: распознавать и использовать различные группы местоимений в заданном контексте
|
3
|
Степени сравнения прилагательных и наречий
|
знать: формы степеней сравнения прилагательных и наречий
уметь: распознавать и использовать формы степеней сравнения прилагательных и наречий в заданном контексте
|
4
|
Имя существительное
|
знать: категорию множественного числа имени существительного
уметь: использовать категорию множественного числа имени существительного в заданном контексте
|
5
|
Глагол и его формы (активный залог)
|
знать: формообразовательные модели глаголов и их функции
уметь: распознавать и использовать видовременные и залоговые формы глагола-сказуемого в заданном контексте
|
6
|
Глагол и его формы (пассивный залог)
|
знать: формообразовательные модели глаголов и их функции
уметь: распознавать и использовать видовременные и залоговые формы глагола-сказуемого
|
7
|
Неличные формы глагола
|
знать: формы и функции неличных форм глагола
уметь: распознавать значения и использовать неличные формы глагола в заданном контексте
|
8
|
Модальные глаголы
|
знать: модальные глаголы и эквиваленты модальных глаголов, правила их употребления
уметь: распознавать и использовать модальные глаголы и их эквиваленты в заданном контексте
|
Дидактическая единица 11
Чтение
Название дидактической единицы
|
1
|
Ознакомительное чтение с целью определения истинности утверждения
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении
уметь: анализировать получаемую информацию
|
2
|
Изучающее чтение с элементами анализа информации
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении
уметь: анализировать получаемую информацию
|
3
|
Изучающее чтение с элементами аннотирования
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении
уметь: обобщать получаемую информацию
|
4
|
Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста
|
знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении
уметь: выделять главные компоненты содержания текста
|
Список базовых учебников
ДИСЦИПЛИНА «Математика»
-
Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления : [в 2 т.]. Т. 1 : учеб. пособие для втузов / Н. С. Пискунов. – М., 2007. – 415 с. : ил. (и другие годы издания).
-
Бугров Я. С. Высшая математика : в 3 т. Т. 2. Дифференциальное и интегральное исчисление : учебник для вузов / Я. С. Бугров, С. М. Никольский. – М., 2003. – 509 с. : ил. (и другие годы издания).
-
Беклемишев Д. В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры : учебник для вузов / Д. В. Беклемишев. – М., 2003. – 303 с. : ил. (и другие годы издания).
-
Издания кафедры высшей математики. Выложены на сайте кафедры на портале НГТУ по адресу
http://ciu.nstu.ru/kaf/vm/informaciya_dlya_studentov/matematicheskaya_bibliotechka/izdaniya_kafedr
ДИСЦИПЛИНА «Информатика»
-
Подбельский В. В., Фомин С.С. Программирование на языке Си : учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 600 с.
-
Павловская Т.А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. – СПб. : Питер, 2003. – 461 с.
-
Архангельский А. Я. Программирование в C++Builder 5. – М. : БИНОМ, 2000. – 1152 с.
-
Рихтер Д. Windows для профессионалов : Создание эффективных Win32-приложений с учетом специфики 64-разрядной версии Windows. – СПб., 2001. – 723 с.
-
Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 1040 с.
-
Архангельский А. Я., Тагин М.А. Приемы программирования в C++Builder. – М. : Бином-Пресс, 2004. – 656 с.
-
Побегайло А.П. Системное программирование в Windows. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 1056 с.
ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (английский)
-
Английский язык для инженеров: (учебник для вузов по техн. спец.) / Т.Ю. Полякова (и др.). – М., 2008. – 426 с.: ил., табл.
-
Андрианова Л.Н. Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов: (учебник для вузов по техн. спец.) / Л.Н. Андрианова, Н.Ю. Багрова, Э.В. Ершова. – М., 2008. – 462 с.
-
David Cotton, David Falvey, Simon Kent, Market Leader. Pre–Intermediate, Pearson Education Limited, 2005. – 160 c.
ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (немецкий)
-
Н.В. Басанова, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвоненко, Л.Е. Лысогорская, В.Я. Тимошенко, Л.В. Шупляк. Немецкий для технических вузов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 512 с.
-
Богданова Н.Н., Семенова Е.Л. Учебник немецкого языка для технических университетов и вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 440 с.
ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (французский)
-
Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Французский язык.
-
Коржавин А.В. Практический курс французского языка для технических вузов.
-
Голованова И., Петренко О. Деловой французский язык. Le francais des affaires? Cest pourtant facile!
ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (Русский язык как иностранный)
-
Вознесенская И. М. и др. Русское поле : учеб. комплекс по рус. яз. для иностр. учащихся. ТРКИ-II. Ч 1 / И. М. Вознесенская, Т. И. Попова, И. А. Гончар. – М. : МИРС, 2008. – 215 с.
-
Егорова А. Ф. Сборник упражнений по русскому языку. Некоторые трудные случаи русской грамматики. Продвинутый этап / А. Ф. Егорова. – М. : Муравей-Гайд, 2001. – 111 с.
-
Ласкарёва Е. Р. Прогулки по русской лексике / Е. Р. Ласкарёва. – СПб. : Златоуст, 2010.
-
Ласкарёва Е. Р. Чистая грамматика / Е. Р. Ласкарёва. – СПб. : Златоуст, 2006. – 336 с.
-
Русский язык. Практический синтаксис : учеб. пособие по рус. яз. для иностранцев / И. С. Иванова, Л. М. Карамышева, Т. Ф. Куприянова, М. Г. Мирошникова. – М. : РЯ. Курсы, 2004 – 152 с.
-
Царёва Н. Ю. Продолжаем изучать русский язык : учеб. пособие по рус. яз. как иностр. / Н. Ю. Царёва. – М. : Дрофа, 2002. – 288 с.
|