Структура полидисциплинарного теста вступительных испытаний в магистратуру нгту по направлению - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 540100... 1 129.67kb.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 051000. 1 261.04kb.
Программа вступительных испытаний по дисциплине «Гидробиология» 1 49.6kb.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру... 1 90.81kb.
Программа проведения вступительных испытаний в магистратуру по направлению... 1 330.01kb.
Программа вступительных испытаний (тестирования) для поступления... 1 164.64kb.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру... 1 84.44kb.
Программа вступительных испытаний (тестирования) для поступления... 1 468.86kb.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... 1 184.86kb.
Аквакультура, ее современное состояние и перспективы развития. 1 45.73kb.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру... 1 134.22kb.
Сложение и вычитание смешанных чисел 1 57.64kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Структура полидисциплинарного теста вступительных испытаний в магистратуру нгту по - страница №1/1

СТРУКТУРА ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОГО ТЕСТА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ НГТУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ



200100.68 Приборостроение
ДИСЦИПЛИНА «Математика»


Содержание по дисциплине

Требования к знаниям и умениям

Студент должен:

№ п/п

Наименование элемента содержания (темы)




Дидактическая единица 1

Линейная алгебра

Название дидактической единицы

1

Определители, формулы Крамера

знать: определения определителей и невырожденных систем линейных уравнений, формулы Крамера

уметь: вычислять определители, решать системы с помощью правила Крамера

2

Операции над матрицами

знать: определения операций над матрицами

уметь: складывать, умножать на число и перемножать матрицы

3

Алгоритм Гаусса

знать: описание прямого и обратного хода алгоритма Гаусса

уметь: находить решение систем линейных уравнений с помощью алгоритма Гаусса

4

Собственные числа и собственные векторы линейных операторов

знать: определения собственных векторов и собственных чисел

уметь: проверять заданные векторы на принадлежность собственным

Дидактическая единица 2

Аналитическая геометрия

Название дидактической единицы

1

Скалярное произведение

знать: определение, свойства и формулы вычисления скалярного произведения

уметь: вычислять скалярное произведение, находить с его помощью геометрические характеристики – угол, проекцию, проверять выполнение условия пепендикулярности

2

Векторное и смешанное произведения

знать: определение, свойства, геометрический смысл и формулы вычисления векторного и смешанного произведений

уметь: вычислять векторное и смешанное произведения, находить с их помощью геометрические характеристики – площадь, объем, ориентацию

3

Уравнения прямой на плоскости и в пространстве

знать: виды уравнений прямой на плоскости и в пространстве – общее, каноническое, параметрическое

уметь: составлять заданное уравнение прямой

4

Канонические уравнения кривых второго порядка

знать: определения, канонические уравнения и основные характеристики (фокусы, асимптоты, эксцентриситет) эллипса, гиперболы, параболы

уметь: составлять характеристические уравнения и находить характеристики кривых второго порядка

Дидактическая единица 3

Дифференциальное исчисление функции одной переменной

Название дидактической единицы

1

Геометрический смысл производной

знать: определение и геометрический смысл производной

уметь: выявлять особенности поведения функции по ее графику

2

Формула Тейлора. Поведение дифференцируемой функции в окрестности точки

знать: формулу Тейлора для функций одной переменной

уметь: выяснять поведение функции в окрестности точки по заданному разложению

3

Экстремумы

знать: определения локального экстремума, необходимые и достаточные условия максимума и минимума

уметь: находить экстремальные точки заданной функции с помощью ее производной

4

Производная сложной функции

знать: правила дифференцирования и теорему о дифференцировании сложной функции одной переменной

уметь: находить производные заданных функций

Дидактическая единица 4

Интегральное исчисление функции одной переменной

Название дидактической единицы

1

Понятие первообразной

знать: определение первообразной и неопределенного интеграла

уметь: находить простейшие неопределенные интегралы, делать проверку

2

Интегрирование внесением функции под знак дифференциала

знать: знать формулу вычисления дифференциала функции

уметь: вносить функцию под знак дифференциала

3

Интегрирование по частям

знать: формулу интегрирования по частям

уметь: применять метод интегрирования по частям

4

Геометрический смысл определенного интеграла

знать: определение и геометрический смысл определенного интеграла

уметь: находить площадь под кривой с помощью интеграла

ДИСЦИПЛИНА «Информатика»




Содержание по дисциплине

Требования к знаниям и умениям

Студент должен:

№ п/п

Наименование элемента содержания (темы)




Дидактическая единица 5

Основные синтаксические конструкции языка программирования С/С++

Название дидактической единицы

1

Структура консольной программы на языке С.

Типы данных языка С

знать: из чего состоит программа на языке С;

форматы хранения данных в памяти и способы обращения к ним



уметь: грамотно формировать заголовки простейших пользовательских функций и корректно вызывать функции

2

Основные операторы языка С

знать: структуру и использование базовых операторов языка

уметь: грамматически верно записывать операторы и корректно

увязывать их со структурой алгоритма или его фрагмента



3

Типы вычислительных процессов

знать: основные концепции структурного, объектно-ориентированного и компонентного программирования на примере языка программирования С/С++

уметь: составлять структурные схемы алгоритмов, записывать их на языке С, анализировать и отлаживать простейшие программы

4

Функции работы с файлами

знать: форматы файлов данных и принципы работы с файлами

уметь: сохранять информацию в файлах данных и читать её из файлов

Дидактическая единица 6

Принципы обмена информацией между функциями

Название дидактической единицы

1

Указатели и их использование для обмена информацией

знать: принципы работы с указателями

уметь: создавать указатели в статическом режиме, а также использовать их при динамическом резервировании памяти под объекты

2

Передача в функцию простых переменных, массивов и структур

знать: принципы обмена информацией между функциями

уметь: передавать в функции объекты различных типов и корректно работать с ними внутри вызываемой функции

3

Использование библиотечных функций.

Обработка строковых переменных

знать: перечень базовых бибилиотечных функций

уметь: грамотно использовать функции обработки char-строк и строк класса AnsiString

4

Работа с массивами и структурами

знать: базовые алгоритмы обработки одномерных и двумерных массивов

уметь: использовать эти алгоритмы в функциях

Дидактическая единица 7

Базовые сведения по ОС Windows

Название дидактической единицы

1

Принципы работы ОС Windows, ее основные функции и составные части

знать: составные части ОС Windows, их назначение и взаимосвязь

2

Структура ядра ОС Windows и задачи, на него возлагаемые

знать: структуру ядра ОС Windows и основные задачи, выполняемые ядром

3

API-функции для запуска Windows-приложения и взаимодействия с ним

знать: функции запуска Windows-приложений и их особенности

уметь: грамотно выбирать нужную функцию и корректно использовать её

4

Принципы обмена информацией между Windows-приложениями

знать: способы обмена информацией между Windows-приложениями

уметь: создавать, передавать , получать и корректно обрабатывать пользовательские сообщения между приложениями

Дидактическая единица 8

Создание многопоточных приложений для Windows

Название дидактической единицы

1

Создание дочерних потоков в Windows-приложении

знать: принципиальную разницу между понятиями "процесс" и "поток"

уметь: создавать вторичные потоки в процессе и обеспечивать их корректное взаимодействие с первичным потоком

2

Объекты синхронизации доступа к разделяемым ресурсам в многопоточных приложениях

знать: перечень объектов синхронизации доступа к разделяемым ресурсам и их особенности

уметь: грамотно выбрать и использовать нужный объект

3

Объекты синхронизации доступа к разделяемым ресурсам между приложениями

знать: как создать и использовать объект синхронизации в ядре

уметь: грамотно выбрать и использовать нужный объект

4

Виртуальная память процесса. Отображаемая память и ее использование

знать: принцип взаимодействия виртуальной и физической памяти

уметь: использовать регионы отображаемой памяти для обеспечения обмена информацией между процессами

ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (английский, немецкий)




Содержание по дисциплине

Требования к знаниям и умениям

Студент должен:

№ п/п

Наименование элемента содержания (темы)




Дидактическая единица 9

Лексика

Название дидактической единицы

1

Академическая лексика

знать: общую академическую лексику

уметь: использовать общую академическую лексику в заданном контексте

2

Деловая лексика

знать: общую деловую лексику

уметь: использовать общую деловую лексику в заданном контексте

3

Профессиональная лексика

знать: знать общетехническую лексику

уметь: использовать общетехническую лексику в заданном контексте

4

Словообразование

знать: основные способы словообразования

уметь: определять обобщенные значения слов на основе их словообразовательных элементов

Дидактическая единица 10

Грамматика

Название дидактической единицы

1

Местоимения

знать: основные разряды местоимений

уметь: распознавать и использовать в заданном контексте основные разряды местоимений

2

Степени сравнения прилагательных и наречий

знать: формы степеней сравнения прилагательных и наречий

уметь: распознавать и использовать в заданном контексте формы степеней сравнения прилагательных и наречий

3

Глагол и его формы

знать: видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге

уметь: распознавать и использовать видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге в заданном контексте

4

Неличные формы глагола

знать: неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие

уметь: распознавать и использовать неличные формы глагола в заданном контексте

5

Модальные глаголы

знать: модальные глаголы и основные правила их употребления

уметь: распознавать и использовать модальные глаголы в заданном контексте

Дидактическая единица 11

Письмо

Название дидактической единицы

1

Оформление делового письма

знать: графические средства фразового и текстового уровней организации делового письма

уметь: определить основные виды деловых писем (заявление, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-извинение, коммерческое письмо, письмо-предложение и др.)

2

Оформление резюме, служебной записки, рекомендательного письма

знать: основные правила и принципы структурирования делового письма (резюме, служебной записки)

уметь: восстановить последовательность информации в резюме, служебной записке, рекомендательном письме

Дидактическая единица 12

Чтение Название дидактической единицы

1

Ознакомительное чтение с целью определения истинности/ложности утверждения

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: определить истинность/ложность информации в соответствии с содержанием текста

2

Ознакомительное чтение с целью определения наличия запрашиваемой информации

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: определить наличие запрашиваемой информации

3

Изучающее чтение с элементами анализа информации

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: определить часть текста с запрашиваемой информацией

4

Изучающее чтение с элементами сопоставления

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: извлечь из текста полную и точную информацию

5

Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: обобщить полученную из текста информацию

ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (французский)




Содержание по дисциплине

Требования к знаниям и умениям

Студент должен:

№ п/п

Наименование элемента содержания (темы)




Дидактическая единица 9

Лексика

Название дидактической единицы

1

Академическая лексика

знать: общую академическую лексику

уметь: использовать общую академическую лексику в заданном контексте

2

Деловая лексика

знать: общую деловую лексику

уметь: использовать общую деловую лексику в заданном контексте

3

Профессиональная лексика

знать: знать общетехническую лексику

уметь: использовать общетехническую лексику в заданном контексте

4

Словообразование

знать: основные способы словообразования

уметь: определять обобщенные значения слов на основе их словообразовательных элементов

Дидактическая единица 10

Грамматика

Название дидактической единицы

1

Местоимения

знать: основные разряды местоимений

уметь: распознавать и использовать в заданном контексте основные разряды местоимений

2

Артикль

знать: виды артиклей

уметь: распознавать и использовать артикли в заданном контексте

3

Изъявительное наклонение

знать: видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге изъявительного наклонения

уметь: распознавать и использовать видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге изъявительного наклонения в заданном контексте

4

Сослагательное наклонение

знать: формы и функции сослагательного наклонения

уметь: распознавать и использовать сослагательное наклонение в заданном контексте

5

Условное наклонение

знать: формы и функции условного наклонения и основные правила его употребления

уметь: распознавать и использовать условное наклонение в заданном контексте

Дидактическая единица 11

Письмо

Название дидактической единицы

1

Оформление делового письма

знать: графические средства фразового и текстового уровней организации делового письма

уметь: определить основные виды деловых писем (заявление, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-извинение, коммерческое письмо, письмо-предложение и др.)

2

Оформление резюме, служебной записки, рекомендательного письма

знать: основные правила и принципы структурирования делового письма (резюме, служебной записки)

уметь: восстановить последовательность информации в резюме, служебной записке, рекомендательном письме

Дидактическая единица 12

Чтение

Название дидактической единицы

1

Ознакомительное чтение с целью определения истинности/ложности утверждения

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: определить истинность/ложность информации в соответствии с содержанием текста

2

Ознакомительное чтение с целью определения наличия запрашиваемой информации

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: определить наличие запрашиваемой информации

3

Изучающее чтение с элементами анализа информации

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: определить часть текста с запрашиваемой информацией

4

Изучающее чтение с элементами сопоставления

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: извлечь из текста полную и точную информацию

5

Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста

знать: алгоритм обработки текстовой информации

уметь: обобщить полученную из текста информацию


ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык»

Русский язык как иностранный (для иностранных студентов)


Содержание по дисциплине

Требования к знаниям и умениям

Студент должен:

№ п/п

Наименование элемента содержания (темы)




Дидактическая единица 9

Лексика

Название дидактической единицы

1

Учебная лексика

знать: учебную лексику

уметь: использовать учебную лексику в заданном контексте

2

Деловая лексика

знать: деловую лексику

уметь: использовать деловую лексику в заданном контексте

3

Профессиональная лексика

знать: профессиональную лексику

уметь: использовать профессиональную лексику в заданном контексте

4

Термины (Дефиниции)

знать: значения терминов

уметь: соотносить лексику терминологического характера с предложенным определением



Дидактическая единица 10

Грамматика

Название дидактической единицы

1

Словообразование

знать: основные способы словообразования

уметь: определять обобщенные значения слов на основе анализа словообразовательных элементов в заданном контексте

2

Местоимения

знать: основные группы местоимений

уметь: распознавать и использовать различные группы местоимений в заданном контексте

3

Степени сравнения прилагательных и наречий

знать: формы степеней сравнения прилагательных и наречий

уметь: распознавать и использовать формы степеней сравнения прилагательных и наречий в заданном контексте

4

Имя существительное

знать: категорию множественного числа имени существительного

уметь: использовать категорию множественного числа имени существительного в заданном контексте

5

Глагол и его формы (активный залог)

знать: формообразовательные модели глаголов и их функции

уметь: распознавать и использовать видовременные и залоговые формы глагола-сказуемого в заданном контексте

6

Глагол и его формы (пассивный залог)

знать: формообразовательные модели глаголов и их функции

уметь: распознавать и использовать видовременные и залоговые формы глагола-сказуемого

7

Неличные формы глагола

знать: формы и функции неличных форм глагола

уметь: распознавать значения и использовать неличные формы глагола в заданном контексте

8

Модальные глаголы

знать: модальные глаголы и эквиваленты модальных глаголов, правила их употребления

уметь: распознавать и использовать модальные глаголы и их эквиваленты в заданном контексте

Дидактическая единица 11

Чтение

Название дидактической единицы

1

Ознакомительное чтение с целью определения истинности утверждения

знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении

уметь: анализировать получаемую информацию

2

Изучающее чтение с элементами анализа информации

знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении

уметь: анализировать получаемую информацию

3

Изучающее чтение с элементами аннотирования

знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении

уметь: обобщать получаемую информацию

4

Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста

знать: алгоритм обработки текстовой информации при изучающем чтении

уметь: выделять главные компоненты содержания текста


Список базовых учебников
ДИСЦИПЛИНА «Математика»

  1. Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления : [в 2 т.]. Т. 1 : учеб. пособие для втузов / Н. С. Пискунов. – М., 2007. – 415 с. : ил. (и другие годы издания).

  2. Бугров Я. С. Высшая математика : в 3 т. Т. 2. Дифференциальное и интегральное исчисление : учебник для вузов / Я. С. Бугров, С. М. Никольский. – М., 2003. – 509 с. : ил. (и другие годы издания).

  3. Беклемишев Д. В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры : учебник для вузов / Д. В. Беклемишев. – М., 2003. – 303 с. : ил. (и другие годы издания).

  4. Издания кафедры высшей математики. Выложены на сайте кафедры на портале НГТУ по адресу

http://ciu.nstu.ru/kaf/vm/informaciya_dlya_studentov/matematicheskaya_bibliotechka/izdaniya_kafedr
ДИСЦИПЛИНА «Информатика»

  1. Подбельский В. В., Фомин С.С. Программирование на языке Си : учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 600 с.

  2. Павловская Т.А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. – СПб. : Питер, 2003. – 461 с.

  3. Архангельский А. Я. Программирование в C++Builder 5. – М. : БИНОМ, 2000. – 1152 с.

  4. Рихтер Д. Windows для профессионалов : Создание эффективных Win32-приложений с учетом специфики 64-разрядной версии Windows. – СПб., 2001. – 723 с.

  5. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 1040 с.

  6. Архангельский А. Я., Тагин М.А. Приемы программирования в C++Builder. – М. : Бином-Пресс, 2004. – 656 с.

  7. Побегайло А.П. Системное программирование в Windows. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 1056 с.

ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (английский)



  1. Английский язык для инженеров: (учебник для вузов по техн. спец.) / Т.Ю. Полякова (и др.). – М., 2008. – 426 с.: ил., табл.

  2. Андрианова Л.Н. Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов: (учебник для вузов по техн. спец.) / Л.Н. Андрианова, Н.Ю. Багрова, Э.В. Ершова. – М., 2008. – 462 с.

  3. David Cotton, David Falvey, Simon Kent, Market Leader. Pre–Intermediate, Pearson Education Limited, 2005. – 160 c.

ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (немецкий)



  1. Н.В. Басанова, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвоненко, Л.Е. Лысогорская, В.Я. Тимошенко, Л.В. Шупляк. Немецкий для технических вузов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 512 с.

  2. Богданова Н.Н., Семенова Е.Л. Учебник немецкого языка для технических университетов и вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 440 с.

ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (французский)



  1. Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Французский язык.

  2. Коржавин А.В. Практический курс французского языка для технических вузов.

  3. Голованова И., Петренко О. Деловой французский язык. Le francais des affaires? Cest pourtant facile!

ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» (Русский язык как иностранный)



  1. Вознесенская И. М. и др. Русское поле : учеб. комплекс по рус. яз. для иностр. учащихся. ТРКИ-II. Ч 1 / И. М. Вознесенская, Т. И. Попова, И. А. Гончар. – М. : МИРС, 2008. – 215 с.

  2. Егорова А. Ф. Сборник упражнений по русскому языку. Некоторые трудные случаи русской грамматики. Продвинутый этап / А. Ф. Егорова. – М. : Муравей-Гайд, 2001. – 111 с.

  3. Ласкарёва Е. Р. Прогулки по русской лексике / Е. Р. Ласкарёва. – СПб. : Златоуст, 2010.

  4. Ласкарёва Е. Р. Чистая грамматика / Е. Р. Ласкарёва. – СПб. : Златоуст, 2006. – 336 с.

  5. Русский язык. Практический синтаксис : учеб. пособие по рус. яз. для иностранцев / И. С. Иванова, Л. М. Карамышева, Т. Ф. Куприянова, М. Г. Мирошникова. – М. : РЯ. Курсы, 2004 – 152 с.

  6. Царёва Н. Ю. Продолжаем изучать русский язык : учеб. пособие по рус. яз. как иностр. / Н. Ю. Царёва. – М. : Дрофа, 2002. – 288 с.