Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Работа с детьми с высоким уровнем способностей 1 52.16kb.
Литературно спортивная игра «Остров сокровищ» 1 41.94kb.
Учреждения 1 62.2kb.
Учреждения 1 55.26kb.
Система развития творческих способностей учащихся музыкально-эстетических... 1 384.31kb.
Краеведение на уроках изобразительного искусства как источник развития... 1 61.67kb.
Дисциплина спо (Парикмахерское искусство) «История изобразительного... 1 22.88kb.
Теортические основы формирования творческих способностей детей дошкольного... 1 146.27kb.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством... 1 71.53kb.
Развитие творческих способностей школьников в процессе применения... 1 117.98kb.
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся... 1 180.45kb.
Познакомьтесь с единсвенным бессмертным существом на нашей планете 1 12.65kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» - страница №1/1

Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую различные методические приёмы. В преподавании предмета использую федеральную программу под редакцией Б. Н. Неменского. Данная программа является рекомендованной для средних школ и предлагает использование методов развивающего обучения.

Методическая цель изменений в программе - это всестороннее развитие творческих способностей, развитие образного мышления, расширение кругозора учеников. Для достижения этих целей использую в работе наглядные пособия, рисунки детей, свои работы, плакаты, таблицы, модели геометрических тел, репродукции, книги и т. д. А также использую стенд “Наше творчество” для проведения выставок детского рисунка. В развитии творческих способностей детей помогают уроки на свободную тему, урок-фантазия, рисунок по воображению. Когда детям даётся большая свобода фантазий, чем на тематических уроках и на уроках, которые направлены на решение конкретных поставленных задачах, где овладевают конкретными навыками, приёмами (живописными, графическими и т. д. ). На творческих уроках выявляется индивидуальность каждого ученика. По рисунку можно понять многое: психическое состояние ребёнка, какой склад мышления у ребёнка, как он воспринимает окружающий мир и какое место в нем отводит для себя и т. д. Внимательно анализируя работы детей я по возможности стараюсь помочь в решении возникших у них проблем. Беседую с конкретным учеником и с классным руководителем.

Настоящая программа даёт возможность:

1) подготовить учащихся к следующей ступени обучения (художественная школа, ИЗОстудия)

2) всесторонне развить творческие способности.

Целью преподавания изобразительного искусства в школе является формирование художественной культуры учащихся. В задачи преподавания изобразительного искусства входит: 1. Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

2.Формирование художественно-творческой активности: овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней служит источником самостоятельных творческих поисков.

Художественная деятельность школьника на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная работа; обсуждение работ товарищей; результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучения творческого наследия, подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

На уроках вводятся игровые моменты (художник- зритель, игра в дизайнеров и т. д.), прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением и т. д. С целью формирование опыта творческого общения в программу введены коллективные задания (они применяются в оформлении кабинетов). Выполненные на уроках художественные работы учащиеся используют как подарки для родных и друзей (открытка и т. д.). Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуре изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Принципиально важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что необходимо как в практической работе, так и при воспитании художественного наследия. На протяжении всего курса ИЗО школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Приобщение к искусству начинается в начальной школе. В 5-6 классах углубленно изучаются разнообразные виды и жанры искусства.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-6 классов.

Одна из ведущих задач ИЗО - творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов.

Важно “расковать” детей, высвободить их творческую энергию. Я систематизирую все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на уроках для организаций выставок детских работ.

Ощутимый результат в развитии творческих способностей даёт дифференцированный подход к учащимся.

В своей работе использую методическую литературу следующих авторов: Б.М. Неменского “Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы”, Т. Я. Шинкалова “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства”, книги серия “Изобразительное искусство” Н. М. Сокольникова, В. И. Коротеева “Искусство и ты”, серия “Изобразительное искусство в начальной школе” В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина и другие.

Для активизации и эффективности ученического процесса использую различные формы уроков: урок - рассказ; беседа; фантазия; игра; рисование с натуры; по памяти и т. д. Чаще использую комбинированные уроки. Для закрепления знаний и навыков использую разные формы заданий: доклады, тематические рисунки, рисунки на свободную тему и т. д.

Так же помогает развивать творческие способности детей проводимый мною кружок “Юный художник”, где я стараюсь дать детям больше творческой свободы. Ребята с удовольствием в нём занимаются.

Анализируя свою работу, могу отметить, что у детей проявляется большой интерес к предмету, заинтересованность в подготовке и участии в различных выставках и конкурсах.

Разработка урока изобразительного искусства в 4 классе.

ТЕМА УРОКА: КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНАЯ РАБОТА “ОСЕННИЙ БУКЕТ”.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ УРОКА:

обучающая: обучение навыкам коллективной работы; закрепление полученных навыков в коллективной работе.

воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; формирование художественно-творческой активности, художественного вкуса учащихся, понимание особенностей декоративного искусства, осмысление его места в жизни общества.

развивающая: формирование художественных знаний, умений и навыков.

ПЛАН УРОКА

Организационная часть.

Сообщение темы.

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа учеников.

Домашнее задание.

Итоги урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте у всех ли есть на парте альбом или папка с листами, карандаш (запасной или точилка), резинка, краски, кисти, ножницы, клей, кисть для клея и кисточки, газета или клеёнка на парте, баночка с водой, фломастеры, цветные карандаши, дневник.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - “Коллективная декоративно-прикладная работа “ОСЕННИЙ БУКЕТ”. А посвятим мы её празднику, который скоро будет - “День матери”, т. е. сделаем красивую картину для наших мам. Мы с вами похожую работу уже выполняли в прошлом году к празднику 8 марта. Мы изобразили вазу с цветами.

- Сегодня мы сделаем похожую работу, но изображение будет другим. Вы повзрослели на год, поэтому и картина наша будет сложнее прошлогодней, т. к. вы многому научились, приобрели новые навыки, которые сегодня и продемонстрируете.

III. Беседа.

- Что такое коллективная работа?

Ответ.- Это когда работу выполняет не один человек, а несколько людей.

- Правильно! Но не всегда несколько людей можно назвать коллективом. Коллектив-это, когда людей объединяет единая цель, у нас она есть - это создать картину. Коллектив - это когда люди друг друга уважают, слушают, помогают. Вот я призываю вас сегодня (и не только сегодня) быть коллективом, помогать друг другу, а не ругаться и не перебивать друг друга.

- А что такое декоративная работа?

Ответ.- Это когда работа красивая, яркая.

- Правильно! Декор - это украшение, т. е. работа с орнаментами, смелыми яркими решениями, оригинальными, индивидуальными, такими, каких нет у других..

IV. Работа по созданию картины.

- Итак, начнём создавать нашу картину.

Вот так выглядит первоначально наша работа. На ней мало, что ещё изображено, поэтому нам придётся хорошо потрудиться (нарисовать содержимое нашей корзины и т. д.)

- Представьте, вы пришли из леса с целой корзиной грибов и красивым букетом осенней листвы. И всё это стоит у вас на столе. К концу урока и на нашем столе появится полная корзина грибов с осенним букетом из листьев.

Но прежде чем мы приступим к работе, обратите внимание на домашнее задание. Оно написано на доске. Вы должны будете дома создать свой осенний букет, который некоторые из вас начнут рисовать уже на этом уроке, когда закончат классную работу.

Чтобы начать работу, разделимся на 4 группы.

1-я - это мои помощницы. Они будут работать непосредственно с нашей картиной, рисовать прямо на ней и приклеивать ваши картинки. Работа очень ответственная. От девочек зависит, как будет выглядеть наша картина в завершённом виде.

- Задание для первой группы я объясню чуть позже, после того, как дам задание всем остальным.

- А вы, ребята, постарайтесь помочь им, не отвлекать, картинки свои подносить поочерёдно, не толкаясь, законченными, сухими.

2-я группа будет плести у нас корзину и разукрашивать скатерть. Для этого я вам раздаю фрагменты нашей картины. С одной стороны бумажка чистая, здесь вы рисуете, а с другой стороны номер, который вы должны будете сказать моим помощницам, чтобы они смогли ваш фрагмент разместить на правильном месте, т.к. каждый из раздаваемых мною кусочков соответствует конкретному месту на нашей картине.

Фрагменты вы должны будете разукрасить по своему усмотрению.

Сначала придумайте фон для вашего кусочка, а потом его украсьте каким- либо узором, орнаментом, рисунком. Ваша маленькая работа должна получиться яркой, красивой, аккуратной. Техника исполнения сегодня любая (краски, фломастеры, цветные карандаши). Можно приступить к работе, но при этом слушайте меня.

3-я группа будет рисовать грибы для нашей корзины. Прежде чем приступать к работе выберите гриб, который нарисуете. Вспомните, как он выглядит: форма, пропорции, цвет.

4-я группа рисует осеннюю листву. Рисунки ваши должны быть крупными. Сразу вспоминайте, что значит осенняя листва? Какие краски у осени? Для 3 и 4 группы на доске висят работы, которые могут вам помочь в выполнении ваших рисунков.

- Внимательно посмотрите, как нарисованы рисунки, цвет, форма предметов и т. д.

Но это не значит, что надо срисовывать эти рисунки. Надо глядя на образцы, придумать свои. Постарайтесь, когда будете работать красками, поменьше использовать воды, иначе ваш рисунок будет долго сохнуть. Кисточку не забывайте вытирать о тряпочку или о край баночки. Потихоньку приступайте к рисованию.

После того, как закончите рисовать, дайте работе высохнуть, затем вы вырезаете свой рисунок.

Обратную сторону рисунка смазываете клеем аккуратно.

Оставшееся время посвящается домашней работе. Начинайте домашний рисунок, а дома закончите.

1-я группа разукрашивает (на ваше усмотрение) буквы нашей надписи и ручку корзины. Наша надпись должна получиться яркой, хорошо читаемой.

- Что для этого нужно сделать?

Ответ.- Разукрасить ярким цветом (синим, красным ).

- А ещё?

Ответ.- Сделать разноцветными все буквы или слова.

- А ручку корзины, каким цветом рисуем?

Ответ. - Коричневой, охристой, красно-коричневой и т. д.

Вы посовещайтесь и решите, какой вы сделаете надпись, а какой ручку. Затем начинайте приклеивать рисунки, которые вам приносят ребята. Сначала корзину и скатерть. Не перепутайте, следите за номерами на листочках. После грибы и листочки, их можно приклеить и внизу корзины, как бы лежащими на столе. А так же их можно наклеивать друг на друга (немножко). Листочки нужно приклеивать не все целиком, а только часть, чтобы отходили немножко от картины и выглядели более объёмными.

На рисование рисунка и его вырезание отводится 15-20 минут. Я вам буду подсказывать, когда надо потихоньку заканчивать работу. Но это не значит, что все одновременно должны закончить работу и бегом, кто быстрее сдавать девочкам рисунки. Потихоньку, по очереди подносите рисунки.

И помните: “Поспешишь, людей насмешишь!”. Надо делать всё быстро, но в то же время аккуратно.

Главное, надо сделать правильно рисунок в карандаше, без него живописная работа не получится.

Прежде чем отдавать девочкам работы, ещё раз проверьте, всё ли вы сделали, ничего не забыли.

Первыми должны сдать свои работы те, кто разукрашивает фрагменты, т. к. у них работа чуть полегче, чем у остальных художников, и они первыми приступили к работе.

V. Итоги урока. (представлене готовой работы)

- А теперь давайте, посмотрим, что же у нас получилось?!

Ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за работу!

Разработка внеклассного мероприятия во 2классе

«Путешествие по сказочному подводному царству»

Цели и задачи:

совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции;

учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах;

развивать творческую фантазию и чувство гармонии;

вырабатывать навыки оценивания своей работы; работы группы и умения отстаивать свою точку зрения.

вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы;

воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах.

Оборудование и материалы : телевизор, DVD-плеер, DVD-диски с м/ф студии У. Диснея «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона, палитра и кисти; магниты около 40 штук; сундучки из бумаги для «морских даров», «морские дары» - печенье в форме рыбок.

Зрительный ряд: фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»; изображение морского царства размером в три листа ватмана в центре Царь Нептун — основа для коллективного панно; таблички с прилагательными, обозначающими цвет и изображения медуз, соответствующих цветов.

Литературный ряд: отрывки из сказки А.Дюма «Сиреночка» (распечатка у каждого на столе).

Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок», «Подводное царство», «Пляски обитателей царства подводного» (из оперы «Садко»), спокойная музыка из сборников «Одинокий пастух».

Материалы для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, баночки для воды, ножницы, магнитики, маркеры по одному на группу.

Оформление класса: класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 5 человек. Парты составлены по две. Все материалы, необходимые для работы подготовлены до урока и лежат на партах. На стенах выставка работ учащихся, изображение подводного царства прикреплено на доске и в начале урока прикрыто боковыми створками.

Ход мероприятия:

Со звонком ребята входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Главные художники докладывают о готовности своей группы к уроку.

Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке гостья. Это знаменитая художница Краска Акварельевна.

(Входит девочка, исполняющая роль Краски Акварельевны. В руке у нее палитра и кисти)

Краска Акварельевна: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Краска Акварельевна. Я люблю рисовать и знаю, что вы тоже любите рисовать. А сказки вы любите? (Ответы детей)

Краска Акварельевна: Знаете, ребята, я тоже люблю сказки, и сегодня я пришла к вам с необычной сказкой о подводном царстве.

(Просмотр фрагмента м/ф «Русалочка», 1,5 мин. Затем звук приглушается)

Краска Акварельевна: Ребята, а вы знаете, кто создал этот прекрасный подводный мир?

Ответы детей: Художники-мультипликаторы студии Уолта Диснея.

Краска Акварельевна: А кто написал сказку «Русалочка» вы знаете?

Ответы детей: Г.Х.Андерсен.

(Завершение просмотра видеофрагмента)

Краска Акварельевна: Ребята, а какие еще сказки о подводном царстве вам известны.

Ответы детей: «Садко», «Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка».

Выходят чтецы, читают отрывки из сказки «Сиреночка», в которых ярко и образно описывается подводный мир, остальные ребята читают с листа-распечатки на местах. (Приложение 1)

Учитель: Спасибо! Молодцы! Ребята, давайте-ка покажем Краске Акварельевне, как мы разбираемся в красках, а заодно проверим, какие вы внимательные. Найдите в тексте прилагательные, которые обозначают цвет.

Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный.

Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными. (Приложение 2)

Учитель: Молодцы, дети! Много прилагательных нашли! А вот что-же это за цвета такие (показывает на доску где расположены таблички)? Помогите-ка мне расставить вот эти разноцветные медузы напротив прилагательного, обозначающего ее цвет.

Учитель показывает рисунок медузы, дети называют прилагательное. Если прилагательное соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет. (Приложение 3)

Учитель: (показывая медузу ярко красного цвета) Какого цвета эта медуза?

Ответы детей: Кораллового.

Учитель: Верно, кораллового (прикрепляет медузу рядом с табличкой «коралловый» и показывает медузу синего цвета). А эта, какого цвета? Ребята, кто внимательно слушал ? Где в тексте была подсказка?

Ответы детей: (дети ищут в тексте соответствующий отрывок) Дорожки были усыпаны синим песком, подобно сапфировой пыли.

Учитель: Так какого же цвета эта медуза?

Ответы детей: Сапфирового.

Учитель: (показывая бордовую медузу) А это какой цвет? Где в тексте подсказка?

Ответы детей: Эта медуза рубиновая. «Рубиновые гранаты».

Учитель: Хорошо! Этой медузе мы место тоже нашли (ставит медузу против таблички «рубиновый» и показывает изумрудную медузу). А вот эту медузу, куда мне поставить?

Ответы детей: Изумрудная медуза.

Учитель: Осталась только одна медуза. Какого же она цвета?

Ответы детей: Лазурный оттенок, как будто небо.

Краска Акварельевна: Молодцы, ребята, как много вы знаете о красках, читаете хорошо и рисунки у вас великолепные. Да и я к вам не с пустыми руками пришла (раскрывает доску с изображением морского царства). Вот посмотрите, какое Подводное Царство я нарисовала. А главный в этом Царстве знаете кто – Морской Царь Нептун.

(Входит ученик, исполняющий роль царя Нептуна. На голове у него корона, в руке трезубец).

Нептун: (Смотрит на рисунок, сердито) Так, так и ты говоришь, что нарисовала мое царство. Да, оно же у тебя мертвое получилось. Куда ты всех моих подданных подевала. Где рыбки, осьминожки, медузки, коньки морские и звездочки. Я рассердился!!! (топает ногой и стучит трезубцем по полу) И пока ты не вернешь их, будешь пленницей в моем дворце!

Краска Акварельевна: Да разве я одна справлюсь с этой задачей? Подданных-то у тебя поди, тысячи?

Нептун: Проси помощи у кого хочешь, но царство мое оживи!

Краска Акварельевна: Ребята, выручайте. Я слышала, вы славно помогли Князю Гвидону Город построить так и меня в беде не бросай те.

(Нептун уводит Краску Акварельевну из класса)

Учитель: Ну, что, ребята? Надо выручать Краску Акварельевну и как можно быстрее. А вы уже знаете, что вместе и работа спорится и то, что не под силу одному, вместе легко сделается. Поэтому работать сегодня вы будете в группах:

1 группа — медузы;

2 группа — морские коньки;

3 группа — морские звезды;

4 группа — осьминожки;

5 группа — рыбки;

Учитель: Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их и вырезать. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к грозному Нептуну! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем использовать для раскраски обитателей царства морского?

Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря.

Учитель: А кого мы все же сможем окрасить в синий цвет?

Ответы детей: В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живет на дне, а дно у нас желтого цвета.

Учитель: Верно! Ребята, а как называются цвета, которые усиливают яркость друг друга.

Ответы детей: Такие цвета называются контрастными.

Учитель: А как вы назовете желтый и оранжевый, синий и зеленый?

Ответы детей: Это родственные цвета.

Учитель: Сейчас вы приступите к работе. Подготовьте рабочие места, проверьте, где у вас стоит баночка с водой, краски, как лежат ножницы. С ножницами обращайтесь аккуратнее. Приступайте к работе. Кто закончит работу над своей фигуркой, можете помочь остальным в своей группе. Времени у нас немного. Краска Акварельевна томится у подводного царя. Ребята, покажите-ка морскому Царю, на что вы способны, фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши фигурки будут сказочными и яркими. А главные художники будут руководить и помогать вам по возможности.

Класс работает над рисунками по группам. Учитель подсказывает, помогает. Звучит спокойная музыка.

За 20 мин. до конца урока проводится физкульт-пауза. Включается танец «Рыбок» из оперы «Садко»

Учитель: Ребята, вы напряженно работаете ваши пальчики устали, давайте отдохнем. Закройте глазки и представьте, что вы опустились на морское дно, и превратились в его обитателей.

Один из учащихся проводит физкульт-паузу с места. Класс выполняет движения руками, имитируя поведение морских обитателей)

Ученик:


В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ

По дну морские звезды — ПОЛЗУТ

Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом

А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом

Учитель: Отдохнули, а сейчас продолжим работу.

Когда все фигурки нарисованы и вырезаны, начинается работа над композицией.

Учитель: А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы Нужно создать общую композицию, т.е. разместить ваши фигурки на панно. Выходите по группам и прикрепляете каждый свою фигурку там, где она по-вашему должна быть.

После того как все фигурки прикреплены, начинается анализ композиции.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, все ли в порядке на нашей картине Может быть что-то нужно переставить?

Учащиеся выходят к доске, переставляют фигурки для того, чтобы композиция пришла в равновесие, и объясняют почему они сделали так. Идет обсуждение и движение фигур по панно.

Учитель: Молодцы, ребята! Красивая картина у нас получилась. А сейчас расскажите-ка мне, все ли хорошо в группе работали, что вызвало у вас большую трудность. Главные художники оценят работу своей группы. Начнет, например, главный художник «медуз».

(Ответы детей, оценка работ группы)

Учитель: А теперь, давайте позовем царя Нептуна, и пусть он оценит получившуюся картину подводного царства.

(Входят Нептун и Краска Акварельевна)

Нептун: Ох, и молодец ты. Краска Акварельевна! Царство мое теперь – как живое. Так и быть отпущу я тебя!

Стучит трезубцем об пол и слуги вносят 5 сундучков и поднос с «дарами морскими». Вот тебе за работу дары морские.



Краска Акварельевна: Погоди, Царь! Я ведь не одна эту работу сделала, мне ребята помогли, поэтому и награду раздели между ними. Спасибо вам, ребята, за помощь, поработали вы отлично, да и доброе дело сделали. До свидания, до встречи на новогодней елке.