Статья как публицистический жанр - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Интервью как жанр публицистического стиля» 1 50.89kb.
Как написать эссе Эссе как жанр сочинения 1 36.3kb.
Статья №4 из серии о воспитании мальчиков. Статья №1: "Воспитание... 1 72.04kb.
«Жанры в изобразительном искусстве» 1 84.85kb.
Лекция Вячеслава Глазычева в клубе "Белингва" 2 406.21kb.
Лирические жанры 1 12.51kb.
Статья Предмет и цели настоящего Федерального закона Статья 2 3 804.83kb.
Урок «Портрет как жанр искусства и творчество оригинального портретиста... 1 43.33kb.
Ф. Л. Ратнер генезис духовно-нравственного воспитания в индии как... 1 189.31kb.
Урок литературного чтения в 3 а классе. Учитель: Овчинникова Татьяна... 1 53.76kb.
Диплом Бытовой жанр в советском искусстве ХХ века 1 34.65kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 07. 00. 03 «Всеобщая... 1 250.82kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Статья как публицистический жанр - страница №1/1

Участник

финала муниципального конкурса «Здоровьесберегающий урок»
Фамилия Рыбачёнок

Имя Ирина

Отчество Васильевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Стаж работы по должности: 19 лет

Квалификационная категория: первая


МОУ «Гимназия №1»

Тема урока: Статья как публицистический жанр.

Класс: 8 класс

Дата проведения урока: 28 января 2010 года
Описание урока.

  1. Основополагающая идея профессиональной деятельности: Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым (Жан Жак Руссо).

Задача школы – сохранение и укрепление здоровья школьников, т.е. профилактика. Чтобы достичь профилактического эффекта на любых занятиях, необходимо постоянно следовать определенным принципам:

  1. Человек самодостаточен, в нем есть все необходимое для жизни (здоровье в человеке заложено, его надо сохранить).

  2. Человек посредством управления своей психикой способен влиять на состояние своего организма.

  3. Ментальное и психическое здоровье первичны (относительно физического).

Следуя этим принципам и критериям здоровьесберегающих технологий, на уроках я использую следующие подходы:

  1. Стараюсь формировать у детей сознание высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни, который позволяет наиболее полно осуществить намеченные цели, использовать свои умственные и физические возможности. Таким образом, воспитание как педагогический процесс направляется на формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение и здравотворчество. В этом процессе у человека развива­ется осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях. Учащиеся приобретают знания, которые включают факты, сведения, выводы, обобщения об основных направлениях взаимодействия человека с самим собой, с другими людьми и окружающим миром. Они побуждают человека заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия для собственного организма и образа жизни. Для приобретения этих знаний я использую и пропагандирую периодическую печать, СМИ, спец.издания.

  2. Направляю их усилия, интересы на формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для хорошей работы организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особую роль я отвожу соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предотвращению образования вредных привычек, возникновению заболеваний. Особое внимание уделяю этому перед контрольными работами.

  3. Создаю условия для положительных эмоций, воспитания воли. Воля — психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. Личность с помощью воли может осуществлять регуляцию и саморегуляцию своего здоровья. С помощью воли формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство. Эти ка­чества обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива.

  4. Направляю внимание учащихся на повышение двигательной активности,  закаливание организма. Это и примеры из собственной жизни и жизни известных людей.




  1. Методы и приемы, использованные на уроке:

Свободная беседа, диалог, анализ; активные формы и методы обучения: самостоятельный поиск информации, выдвижение гипотез, способов решения поставленной задачи, разработка творческого задания; методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, воображения, самооценки и взаимооценки (вербальные, наглядные); приёмы эмоциональной поддержки (доброжелательность, похвала, стимулирование, поощрение, подбадривание); методы и приемы повышения мотивации (поисковые, творческие, проблемные), приёмы разрядки (шутки, диалог на отвлеченную тему, рефлексия, «гимнастика мозга»).

Для того чтобы создать благоприятную атмосферу на уроке, я использую следующие приемы:



  • В первые минуты урока – приветствие, доброжелательный тон, улыбку, фразу («цепляющий» крючок), связывающую ребенка, окружающий мир и урок.

  • На протяжении урока – поддержка интереса к теме урока с помощью интересных примеров, нестандартных заданий, актуальной и современной информации; повышение мотивации к учению посредством обращения к ребенку по имени, учета его желания/нежелания отвечать у доски или с места, просьбы не спрашивать ввиду недомогания, психологической неготовности; для повышения мотивации применяю дифференцированный подход (тесный контакт с психологом), поощрения и поддержку.

  • На заключительном этапе – самооценка и взаимооценка, выражение надежды на дальнейший успех, огорчение по поводу неудач. Неверный ответ не оценивается; работаю по правилу: каждый имеет право на ошибку, обучение должно проходить в процессе общения, познания. Я стараюсь исключить эмоциональную стрессовую нагрузку у учащихся при оценивании его результатов.




  1. Этапы учебного занятия.

Надпредметная цель урока: создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.

  1. Подготовка кабинета:

  1. Стенд с информацией о профилактике здоровья;

  2. Выставочный наглядный материал: журналы «Здоровье школьника» и «Здоровье»; фото и иллюстрации, пропагандирующие здоровый образ жизни; предметы, способствующие профилактике и укреплению здоровья (массажеры, эспандер, средства гигиены и др.). Индивидуальный материал для работы (приложение 1)

  3. Подготовка помещения к уроку: проветривание, проверка освещенности.




  1. Актуализация

  1. Чтение эпизодов статей из местной газеты «Свеча» о купании во время Крещения, об активном отдыхе: катании на лыжах, коньках. Беседа после прочтения каждого эпизода, обсуждение выставочных материалов.

  2. Постановка задач урока, стоящих перед учащимися:

  • понять, что значит здоровый образ жизни, выяснить, легко ли поддерживать здоровье;

  • решить, будете вы здоровы и измените свою жизнь или поддадитесь своим слабостям и привычкам;

  • и, наконец, воздействовать на других, отстаивая своё мнение в устной и письменной форме.

  1. Эпиграф к уроку: Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто! (Сократ)




  1. Работа с учебником: знакомство с жанром статьи, её особенностями, строением, средствами языка.




  1. Работа в группах. Группы организуются по месту нахождения ребенка (учащиеся с 2-х стоящих рядом парт объединяются). Такой подход оправдан тем, что учащиеся сидят в соответствии со своим выбором, а значит, комфортно себя чувствуют. Те, кто не попал в такую группу, занимают место по своему желанию: чтоб работа была комфортной и продуктивной.

Самостоятельная работа групп с выставочным материалом: знакомство с предметами (массажеры, эспандер - спортивный тренировочный снаряд для развития мышц, мыло, мочалка, зубная паста, щетка и др.), иллюстрациями о здоровом образе жизни, журналами (пропаганда журналов о здоровье), текстами (приложение). Ребята знакомятся с предметами, обсуждают их применение. В это время происходит разрядка учащихся, т.к. они передвигаются по классу, свободно общаются, свободно выражают свои эмоции.

В группах вырабатывается мнение о здоровом образе жизни, отношение к нему, обсуждаются материалы для будущей статьи.




  1. «Гимнастика мозга» (2 мин.), если заметно утомление учащихся.



  1. Подведение итогов самостоятельной работы.

- Как вы понимаете «здоровый образ жизни»?

- Здоровым быть – это трудно?

- Нужно ли вам что-то менять в жизни, чтоб быть здоровым? От кого зависит ваше здоровье?


  1. Творческая работа. Сформулировать своё мнение «Здоровым быть – это…» и привести аргументы. (Учащиеся устно формулируют своё мнение). Учащиеся в группе создают текст и воспроизводят его.



  1. Рефлексия.

Следовательно, что, развивая в учениках психику, оригинальность, самостоятельность, гибкость и нестандартность мышления, поддерживая уверенность в своих знаниях, мотивируя на познавательную деятельность, мы сохраняем им силы, устраняя почву для физических заболеваний.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»,- говорил В.А.Сухомлинский

  1. Д/З: 1 ур. - напишите статью «Здоровым быть – это…». Можно придумать своё название, чтоб оно привлекало внимание читателей.

2 ур. – найти в газете статью о здоровье, выделить в ней части: зачин, центральную часть, концовку.

Задания по уровням позволяют учащимся самостоятельно определить степень своей готовности и находиться в зоне комфортности при оценивании результатов, снимается страх неудовлетворительной отметки.




  1. Рефлексия урока.

На уроке был создан благоприятный морально-психологический климат с помощью свободной беседы, диалога, доброжелательного тона; активные формы обучения способствовали самораскрытию и самовыражению каждого ученика; самостоятельный поиск информации в группе позволил учащимся чувствовать себя самодостаточными и равно участвующими в образовательном процессе. Благодаря наглядным средствам поддерживался интерес к теме урока, некоторые учащиеся заинтересовались журналом «Здоровье школьника», что поможет в дальнейшем сформировать ценностное отношение к своему здоровью. Разнообразные виды деятельности (беседа, чтение, письмо, обсуждение) способствовали сохранению морального и интеллектуального здоровья. Похвала учителя, положительная оценка деятельности некоторых учеников также помогли созданию благоприятной атмосферы на уроке.
Результаты.

Работы учащихся


  1. Анна О. «Здоровый образ жизни. Зачем нам это?»

«Здоровый образ жизни – это…». Каждый человек по-своему продолжит эту фразу. Кто-то начнет рьяно доказывать, что для организма необходимо вести здоровый образ жизни. Кто-то скажет, что это дело не первой необходимости. А будут и такие, которые начнут говорить о вреде столь пристального внимания к своему здоровью. Действительно, нужно ли нам вести здоровый образ жизни?

Очень часто человек поздно понимает необходимость сохранения своего здоровья. Спохватиться он может только тогда, когда ничего уже изменить нельзя, когда человеческим телом овладевают целые «букеты» заболеваний. Наверное, именно этого боятся приверженцы здорового образа жизни. Ведь чаще всего это люди старшего и пожилого возраста, уже ощутившие первые тревожные звоночки. У здоровой и счастливой молодежи просто не может сформироваться понимание этого. И у них всегда не хватает времени, желания и, скорее всего, силы воли для соблюдения всех правил сохранения здоровья.

В современном мире многие вещи стремятся «подпортить» здоровье. Компьютеры, телевизоры, сотовые телефоны – такие притягательные источники вредного для человека излучения. Такие продукты, как чипсы, газированные напитки, сосиски, яркие конфеты-тянучки, чупа-чупсы вкусны и доступны, несмотря на изобилие в них химикатов. Все эти маленькие радости заставляют всерьёз засомневаться в своем желании вести здоровый образ жизни.

Но ведь в здоровом образе жизни немало и положительного. Кто не любит уроки физкультуры в школе? Небольшая зарядка утром, гимнастика, даже катание на роликах или велосипеде. Неужели это отнимает так много времени? Неужели это хуже, чем сидение за компьютером? Разве это требует особенной подготовки? В любом случае можно найти тренировку по душе. А ведь именно благодаря физическим занятиям мы так хорошо выглядим, становимся стройнее, сильнее, выносливее!

А пища? Разве морепродукты, овощи, фрукты и ягоды, мюсли или орехи так невкусны? Они сочетают в себе массу полезных веществ. Помогают сохранить и укрепить память, питают мозг энергией, способствуют учебе.

«Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться», - сказал один известный человек. Но в наших силах уменьшить эту плату, помочь себе сохранить здоровье. И первым шагом к этому, самым значительным, будет здоровый образ жизни.


  1. Алена М. «Здоровый образ жизни. А нам это надо?»

Здоровый образ жизни – это правильное питание, режим дня, активный отдых, положительные эмоции, хорошее настроение. Многое подразумевается под словами «здоровый образ жизни». А вы никогда не задумывались, нужно ли это человеку? Помогает ли ему это в жизни? В чем его преимущество? Давайте разберемся.

Рассмотрим два случая.

Девочка Женя приходит со школы, включает телевизор, ложится на диван и с удовольствием ест чипсы и гамбургер, ест всухомятку. Вечером она садится и допоздна делает уроки. Все сделать не успевает. И поздно ложится спать. Наутро она не высыпается и с головной болью идет в школу. Из-за этого она очень раздражительна и поэтому не имеет друзей. Так проходит каждый день.

Вторая девочка Марина, приходя со школы, обедает и идет с подружкой кататься на коньках. Там она получает огромный запас энергии и сил. Она отдохнувшая и со свежей головой садится за уроки. Быстро и успешно с ними справляется и рано ложится спать. Проснувшись утром, она для бодрости делает зарядку и идет в школу, где у неё много друзей, так как Марина всегда приветлива и общительна. Поэтому она уверена в себе, очень спокойная и веселая.

А теперь скажите: нужно вести здоровый образ жизни или нет? «Конечно же, нужно, - ответите вы. – Ведь от этого зависит здоровье, сила, счастье, хорошее настроение каждого человека».


  1. Итоги деятельности:

Применяя выше названные методы и приемы на протяжении нескольких лет, я пришла к следующим результатам (8 класс)



  1. Уровень мотивации к урокам русского языка возрос с 68% до 75%, литературы – от 66% до 73%

  2. Характер мотивации:

Мотивация достижения успеха и тенденция к ней – 70 %

Тенденция к мотивации избегания неудачи – 26%

Мотивация избегания неудачи – 4 %


  1. Показатели творческого мышления

Характеристика творческого мышления

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

Общий

Результат по классу

9,8

8,7

10,6

23,5

43

Средневозрастной показатель

9,0

6,8

9,2

30,4

46




  1. Уровень интеллектуального развития




Уровни интеллектуального развития

Высокий

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

11 %

26 %

37 %

26 %

Следовательно, что, развивая в учениках психику, оригинальность, самостоятельность, гибкость и нестандартность мышления, поддерживая уверенность в своих знаниях, мотивируя на познавательную деятельность, мы, в том числе и я, сохраняем им силы, устраняя почву для физических заболеваний.



«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»,- говорил В.А.Сухомлинский


  1. Комментарий эксперта:

содержание данного урока направлено на формирование здоровьесберегающей компетенции обучающихся прежде всего через осознание детьми здоровья как высшей общечеловеческой ценности. Задействованные ресурсы (словесные, наглядные, образные) способствуют развитию у школьников потребности в здоровом образе жизни, а также сохранению негативной установки по отношению к вредным привычкам и всему, что разрушает здоровье. Подобранный материал расширяет представление школьников о здоровье как совокупности характеристик, отражающих качество жизни человека (физическое, психическое, нравственное здоровье).